
8.12
6809
7.80
46
Сериал Хозяйка детского дома онлайн
Актеры:
Наталья Гундарева, Любовь Соколова, Владимир Шевельков, Екатерина Дронова, Людмила Полякова, Елена Фетисенко, Ярослав Есиновский, Анна Исайкина, Константин Григорьев, Валерий Баринов, Наталья Рудная, Владимир Заманский, Светлана Садковская, Александр Хотченков, Любовь Омельченко, Алла Котельникова, Евгений Быкадоров, Виктория Духина, Лев Борисов, Галина Морачева, Ира Кособуцкая
Режисер:
Валерий Кремнев
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 2
(30.08.2018)
О чем сериал «Хозяйка детского дома»
В стенах учреждения для детей, лишенных родительской опеки, царит тепло и забота, а её источнику – Александра Ивановна Ванеева, заведующая этим приютом. Мало кто догадывается, что сама Александра Ивановна прошла этот нелегкий путь, будучи когда-то воспитанницей этого же дома. Эта личная история, глубоко переплетаясь с её сердцем, подтолкнула её к судьбоносному решению: посвятить свою зрелую жизнь взращиванию и становлению детей, оказавшихся в трудной жизненной обстоятельях.
Их нелегкая судьба, их ранимые души вызвали в Александре Ивановне глубокое сострадание и незримую связь. Среди множества ребят особенно выделялся один – Сергей. Между ними возникла глубокая, почти материнская привязанность, переросшая в искреннее чувство. Александра Ивановна приняла Сергея под свою опеку, став для него не просто воспитателем, а настоящей матерью, оберегающей и направляющей его на пути к взрослению. Она вложила в него все свои знания, мудрость и безграничную любовь, став для него маяком надежды в бурном море жизни.
Однако, когда уже казалось, что счастье и умиротворение воцарятся в их жизни, на горизонте возникла тень прошлого. Незадолго до долгожданной свадебной церемонии появляется женщина, утверждающая, что является биологической матерью Сергея. Она настаивает на том, что он принадлежит ей по праву и должна вернуть его обратно. Появление этой женщины повергло Александра Ивановну в смятение и породило сложную моральную дилемму.
Сергей, тем временем, оказался в еще более непростом положении. Он испытывал глубокую признательность и благодарность к женщине, которая дала ему шанс на счастливое будущее, на полноценную жизнь. Он не желал бросать ее, избегая при этом встреч и общения со своей настоящей матерью, которая, в силу обстоятельств, была отведена от воспитания сына в его ранние годы. На пути к счастью встала сложная паутина отношений, требующая от всех участников мужества, понимания и готовности к компромиссам. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Равновесие между долгом и личным счастьем: размышления о воспитании и самопожертвовании
Тема, поднятая в этой кинокартине, – сложный клубок этических дилемм, пронизывающий не только национальную, но и глобальную реальность. Ее актуальность простирается и на сферу педагогики, особенно в отношении воспитателей, посвятивших себя заботе о детях из приютов. Начальная сцена, демонстрирующая примитивную трапезу манной кашей, служит отправной точкой для размышлений о хрупкости детской души и сложностях воспитательного процесса. Нежелание ребенка вкусить привычный рацион, и последующее замечание директора, кажутся незначительным эпизодом, однако он обнажает глубоко укоренившиеся проблемы системы.
Стремление к созданию видимости семейной атмосферы, которое так старательно культивируется, обрывается на резком столкновении с реальностью. Склонность к подстраиванию под капризы, пусть даже кажущиеся незначительными, рискует породить привыкание к удовлетворению собственных эгоистических желаний. Замена привычного блюда на другое, ради удовлетворения единичного запроса, лишь создает иллюзию справедливости, скрывая при этом нарастающую диспропорцию. И именно в этом дисбалансе кроется корень педагогической ошибки, порождающий цепочку негативных последствий.
Идея равенства, столь заветная для Александры Ивановны Ванеевой, на практике оказывается лишь миражом. Личностные установки героини, отпечаток пройденного ею жизненного пути, невольно формируют систему ценностей ее подопечных. Неготовность принять ребенка в собственную семью, продиктованная страхом осуждения, косвенно учит детей ощущать себя «неполноценными». Сравнения, противопоставления, ощущение неравноправия – вот уроки, усвоенные в атмосфере, где должно быть равенство. Зачем радоваться за достижения другого, если ты сам чувствуешь себя хуже? Слова "лучше" и "больше" приобретают не просто констатационный, а оценочный, нередко болезненный подтекст. Такой подход сложно назвать педагогически выдержанным.
Происходит острая необходимость поставить вопрос о будущем этих детей, о том, как они адаптируются к реалиям взрослой жизни, где компромиссы и умение находить общий язык с окружающими являются неотъемлемыми составляющими успеха. Забота, проявляемая воспитателями, не должна перерастать в гиперпротекцию, лишающую ребенка возможности самостоятельно решать жизненные задачи.
Нельзя осуждать Александру Ивановну за ее жизненный выбор, однако следует признать, что фильм поднимает важные вопросы о соотношении профессионального долга и личного счастья. Поведение и характер героини отражают дух эпохи, когда самопожертвование ради общего блага считалось высшей добродетелью. Этот дух, безусловно, заслуживает уважения, однако он не должен приводить к искажению системы ценностей и игнорированию собственных потребностей.
Нельзя отрицать, что моральные ориентиры меняются, и устаревшие модели поведения перестают соответствовать требованиям времени. Зачем усложнять жизнь, стремясь соответствовать чужим ожиданиям? Однако вопрос о том, как жить, если сама выросла в системе детского дома, остается открытым. И как поступить, если сама когда-то росла в детском доме, а теперь ребенок живёт не в семье? Эти слова – «иначе не поймут», – отзываются опасным эхом в обществе, навязывая определенные модели поведения и ожиданий. Однако разве имеет право мать на то, чтобы прятать свое счастье от мира?
Подобная установка, характерная для Александры Ивановны, прослеживается и в сфере ее личных отношений. Выбор профессии вместо создания семьи – это своего рода протест против общепринятых норм, но в то же время это упущение возможности обрести полноценное личное счастье. Гармония в жизни складывается не только из профессиональных достижений, но и из любви, семейных уз, увлечений, самореализации и признания.
Влияние Марии Тимофеевны, как фигуры, олицетворяющей самоотверженность, проявилось в том, что одиночество стало своего рода предписанием, словно актом самоотречения. Это зачастую является проявлением эгоизма, заблуждения и неспособности делегировать ответственность. Зачастую, мы боимся признавать, что незаменимых людей не существует. Поэтому мы продолжаем трудиться сверх меры, отказываясь от заслуженного отдыха.
Подобная ситуация напоминает историю, рассказанную преподавателем, о женщине, уходящей на пенсию. В знак признательности ей подарили набор керамических тарелок. Поняв, что ее вклад был формально оценен, она почувствовала горечь. Жизнь продолжится, а она останется лишь воспоминанием. Разве это справедливо? Наверное, да. Но необходимо переосмыслить ценности и подумать о себе.
Фильм, несомненно, содержит глубокий смысл и поднимает важные вопросы. Важно иметь возможность взглянуть на себя со стороны, переосмыслить свои ценности и признать свои ошибки. Такие кинокартины должны вызывать дискуссии и заставлять задуматься. Ведь тема детских домов выбрана не случайно. Наше поведение отражается на детях. Разве мы не вправе стремиться к счастью? Разве мы не можем позволить нашим детям обрести счастье? Разве одиночество является единственным путем?
Труды создателей фильма заслуживают высокой оценки. Потрясающая игра Натальи Гундаревой, Любови Соколовой и Владимира Шевелькова поражает своей искренностью и глубиной.