6.70 1282
6.40 23

Сериал Вкус хлеба онлайн

Актеры:
Сергей Шакуров, Валерий Рыжаков, Эрнст Романов, Наталья Аринбасарова, Идрис Ногайбаев, Нуржуман Ихтымбаев, Леонид Дьячков, Анатолий Азо, Николай Ерёменко ст., Любовь Полехина, Анатолий Скорякин, Асанали Ашимов, Джамбул Худайбергенов, Николай Шутько
Режисер:
Алексей Сахаров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 4 (27.08.2018)
О чем сериал «Вкус хлеба»
Времен связывает собой четыре самобытные киноленты, рожденные в эпоху советского кинематографа, и повествующие о непростой, но почетной жизни, посвященной труду на необъятных просторах полей. Их самоотверженный труд являлся краеугольным камнем благополучия всей страны, ведь именно благодаря упорному усилию этих людей, на прилавках магазинов появлялся этот незаменимый продукт – свежий, душистый хлеб, символ достатка и жизни. В эпицентре этих кинематографических полотен разворачиваются судьбы трех ключевых действующих лиц, представляющих собой различные ступени производственной иерархии, но тесно взаимосвязанных единой целью. В роли директора крупного совместного хозяйства, Степана Сечина, предстает выдающийся актер Сергей Шакуров, воплотивший сложный характер руководителя, ответственного за судьбы людей и урожайность земли. Его путь многократно пересекается с активным членом партии большевиков, Владимиром Ерошиным, чья убежденность и целеустремленность нашли яркое отражение в исполнении Валерия Рыжакова. Неразрывно с этим повествованием переплетается история Игнатьева, агронома, чьи научные знания и преданность земле становятся важным элементом всей картины, раскрывая тонкости аграрного процесса и раскрывая душу природы. Эти персонажи, каждый со своим мировоззрением и судьбой, образуют сложную, многогранную мозаику, отражающую эпоху и запечатленную в пленке.
Рецензии
Погружение в кинематографическое полотно "Вкус хлеба" оставляет неизгладимое впечатление, пронизанное духом эпохи и непоколебимой волей к созиданию. Эта работа – не просто рассказ о возделывании пшеничных полей, о покорении диких просторов целины, о масштабной, общенациональной стройке. Это – яркая панорама самоотверженного труда, пронизывающая все слои общества, и мощный манифест преображения страны. Особую ценность картине придает блистательный актерский ансамбль: Любовь Полехина, Наталья Аринбасарова, Сергей Шакуров. Каждый из них, с поразительной глубиной и проникновением, воплотил на экране многогранные характеры и аутентичные образы, заставляя зрителя сопереживать их судьбам и чувствовать пульс времени. Ирония судьбы заключалась в том, что фильм, казалось бы, посвященный возвышенным идеалам и труду, был многими воспринят как прямой инструмент пропаганды. Поясняется это тем, что за несколько месяцев до премьеры "Вкуса хлеба" Леонид Ильич Брежнев опубликовал свой труд "Целина", в котором изложил свои взгляды на развитие сельского хозяйства. В такой исторической констелляции было сложно отделить художественное произведение от политического контекста, и "Вкус хлеба", без сомнения, был подвержен этому влиянию. Эта парадоксальная случайность стала причиной того, что публика, предвкушая очередную лекцию о достижениях государственного аппарата, не нашла в фильме ничего, что могло бы ее увлечь. Редко бывает, чтобы такие масштабные проекты находили отклик в сердцах зрителей, особенно учитывая ограниченное число успешных кинокартин, посвященных схожим темам. Среди предшественников "Вкуса хлеба" стоит выделить картину 1955 года – "Первый эшелон", рассказывающую о первых шагах в создании больших колхозов и о тех трудностях, с которыми столкнулась страна при освоении целины. Этот фильм пронизан оптимизмом и верой в светлое будущее, подчёркивая радость созидания и благородство аграрного труда. На год позже вышел "Это начиналось так…", работа, демонстрирующая сложные жизненные обстоятельства, в которых оказывался народ, и отчаянные попытки вырваться из них. Эти фильмы, в отличие от атмосферных и стилизованных картин, стремились к содержательности и реалистичности, но не затрагивали темы целины так широко и масштабно, как "Вкус хлеба". Фильм, созданный по государственному заказу, не является прямой адаптацией книги Брежнева, хотя и содержит персонажа, отдаленно напоминающего будущего лидера страны в начале его трудового пути. Однако, его главное достоинство заключается в том, что он показывает жизнь людей, их умение преодолевать трудности, их вклад в развитие страны. Отсутствие пафосной идеализации партии и навязчивой пропаганды делает картину особенно ценной, позволяя зрителю почувствовать дыхание эпохи и прочувствовать масштаб человеческого труда. Несмотря на, возможно, отталкивающее название, фильм лишен скрытого пафоса и наполнен правдой о жизни, о продуктах питания, о качестве товаров, о дефиците. Те, кто жил в ту эпоху, несомненно, узнают в картине отголоски своей собственной жизни, ведь такие переживания невозможно забыть. История разворачивается на фоне жизни трех главных героев, каждый из которых является отражением эпохи и воплощением надежд и стремлений своего поколения. Они – не просто персонажи кинокартины, они – живые свидетели времени, их судьбы переплетаются с судьбой страны.