6.14 2694

Сериал Любовь по приказу онлайн

Актеры:
Александр Мохов, Артём Быстров, Полина Сыркина, Валерий Панков, Марина Куделинская, Андрей Дудников, Юлия Шиферштейн, Стасс Классен, Сергей Барковский, Ёла Санько, Владимир Гусев (II), Евгения Дмитриева, Игорь Ветров (II)
Режисер:
Николай Борц
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
7-8 серия из 8 (17.08.2018)
О чем сериал «Любовь по приказу»
1988 год. Мы погружаемся в атмосферу Ленинграда, города, где разворачивается история восходящей звезды театра и оперы – актрисы Варвары Утешевой. В этот период её творческая энергия бьет ключом, расцветая пышным цветом. Она находится на пике своей физической и артистической формы, покоряя публику поразительной чистотой вокала и глубиной эмоционального выражения в исполняемых партиях. Восхищение ее талантом привлекает бесчисленные ряды зрителей на каждое её выступление, создавая ощущение непередаваемого праздника. В личной жизни Варвары царит гармония: её одобряет и согревает заботой любящий супруг, а радость наполняет дом, где её ждет любимый сын. Однако, подобно внезапному шторму, в идиллическую картину врывается трагедия. Несчастье обрушивается на нее в лице утраты дорогого мужа, отнимающего не только близкого человека, но и частичку ее мира. Однако горький приговор судьбы не останавливается на этом. Словно зловещий плевок рока, выясняется шокирующая правда: ее покойный муж был погряз в предательстве, намереваясь тайно перебраться на запад, унося с собой секретную информацию, представляющую огромную ценность для государства. Варвара, оказавшись в эпицентре шторма, внезапно становится объектом пристального внимания КГБ. Её репутация, ее карьера, ее будущее оказываются под вопросом. Ей предстоит оставить сцену, где она блистала, и столкнуться с необходимостью заботиться о тяжело больной матери, обременившей ее еще большей тревогой и заботами. Варваре суждено пройти через горнило испытаний, где ей придется проявить силу духа и мужество, чтобы доказать свою невиновность и найти путь к новому, иному существованию.
Рецензии
Произведение, несомненно, не оставило после себя глубокого резонанса. Если рассматривать ядро любой драматической истории – сюжетную канву – то здесь она, к сожалению, лишена изящества и новизны. Наблюдаем, как хрупкий мир благополучной жизни очаровательной и талантливой актрисы, Варвары, рушится вместе со смертью её супруга, оказавшегося вовлеченным в тайный план побега за рубеж с конфиденциальными документами. Карьера, расцвет таланта – всё это уходит на второй план, когда заваривается эта, казалось бы, неразрешимая интрига, и на сцену выходят представители КГБ, чтобы распутать клубок тайн, окружающих жизнь героини. Безусловно, Варвара искренне не подозревала о причастности мужа к подобным авантюрам, но сможет ли она доказать свою непричастность? С уверенностью констатирую: в этом сюжетном повороте отсутствует искра оригинальности, что весьма ощутимо для искушенного зрителя, знакомого с обширным кинематографическим наследием. Особую тревогу вызывает некая дисгармония, присущая сценарию. Похоже, что текст, изначально задуманный, так и не претерпел должной адаптации к реалиям эпохи. Яркие несоответствия во временных рамках бросаются в глаза: события, которые должны были разворачиваться в 1988 году, запятнаны отголосками ушедшей эпохи. Похоже, авторам стоило бы потрудиться над более тщательным изучением исторических хроник, изучить визуальную культуру того времени, пересмотреть архивные фотографии и даже просмотреть другие киноленты, посвященные восьмидесятым годам. Возможно, стоит было бы обратиться к непосредственным свидетелям той эпохи, чтобы воссоздать атмосферу и детали быта. Мне представляется, что первоначальный замысел сценария был связан с 1960-ми или 1970-ми годами, а попытки модернизации обернулись лишь поверхностными изменениями. Эти несоответствия находят свое выражение в деталях: костюмы, используемые для мужчин и женщин, явно отсылают к 1960-м годам, а образ ребенка и вовсе вызывает ощущение перенесения в другую эпоху. Не соответствуют времени и детали: пальто, шапки, элементы одежды, которые абсолютно неуместны в 1988 году. Вместо них, в те годы носили комбинезоны и дутые куртки, были актуальны широкие плечи и шапки-шарфы. Санкт-Петербург в те годы был городом, опережающим время, и мужчины предпочитали куртки пальто. Небрежность в подобных деталях неизбежно влияет на общее восприятие произведения. Причиной подобных ляпов, на мой взгляд, является именно неадаптированный сценарий и, возможно, суетливая подготовка к празднованию дня рождения Ленина 22 апреля 1870 года – события, которое совершенно неуместно в контексте 1988 года. По всей видимости, изначально планировалось создание картины, действие которой разворачивалось в 1970-е годы. Даже если и учитывать эту перспективу, количество погрешностей остается значительным. В конечном счете, атмосфера времени передана неверно, множество деталей не соответствуют реалиям эпохи. В те годы, открыто обсуждалась деятельность КГБ, редактировались статьи, Европа служила примером, и звучали самые разнообразные высказывания о судьбе страны. Наряду с этим, меня разочаровали некоторые сценарные решения, лишенные логики и реалистичности. Например, кажется невероятным, что прима театра могла быть столь непримечательной, ведь в то время народ был хорошо осведомлен о своих актерах. Более того, сюжетные ходы, поднимающие давно ушедшие проблемы, такие как поездки за границу и разговоры о перестройке, выглядят несколько навязчиво, учитывая, что Горбачев уже активно вел беседы на эти темы. Что касается актерского состава, то он, безусловно, не вызывает резкого негатива. Исполнение роли Санько, на мой взгляд, вполне достойное, а Полина Сыркина, несомненно, обладает привлекательной внешностью и демонстрирует заметный прогресс в актерском мастерстве. Александра Мохова также заслуживает внимания. Однако после просмотра не возникает ощущения прикосновения к чему-то значимому и глубокому. И за что же ругать этот фильм? Дело не в наличии критических замечаний, а в том, что он, очевидно, не был готов к показу, он выглядит сырым, будто сроки были горели.
С самого первого кадра этот сериал пленит, увлекая в вихрь событий, сотканных вокруг трагической истории советской актрисы. В его основе — глубокая, пронзительная повесть о непростой женской доле, откликающаяся эхом в сердцах многих женщин нашей страны. Героиня, чье имя – Варвара, переживает сокрушительный удар судьбы, скорбя о безвременной кончине любимого мужа. Ее существование – это непрестанная борьба, не только с личной болью, но и с несправедливостью, с необходимостью отстаивать свои законные права в эпоху, когда принципиальность часто каралась. Жизнь, как известно, любит подбрасывать неожиданные испытания, и для Варвары обстоятельства складываются особенно мрачно. Она оказывается в сложнейшей дилемме: ей предстоит проявлять снисходительность к влиятельному, высокопоставленному ухажеру, чье расположение могло бы принести ей определенные блага, однако ее взгляд все чаще притягивается к сдержанному обаянию водителя этого самого поклонника, где, кажется, зарождается нечто большее, чем просто симпатия. Наблюдать за тем, как Варвара, женщина с твердым характером и непоколебимыми моральными устоями, попытается найти выход из этого запутанного лабиринта обстоятельств, – настоящее удовольствие. Как она сможет лавировать между долгом и желанием, сохранить свою честность и достоинство в мире, где правят компромиссы и личные интересы? Сможет ли она преодолеть все преграды, которые бросает ей судьба, и найти свой собственный путь к счастью? Ответы на эти вопросы скрыты в дальнейшем развитии сюжета, обещая немало драматических поворотов и неожиданных откровений.