7.55 178
8.70 457

Сериал Кино Европы: Неизвестный Голливуд /Cinema Europe: The Other Hollywood/ онлайн

Актеры:
Кеннет Брана, Жан-Луи Трентиньян, Ульрих Тукур, Сидни Гиллиат, Мари Глори, Питер Хопкинсон, Жан Осер, Лени Рифеншталь, Клод Отан-Лара, Чили Бушье
Режисер:
Кевин Браунлоу, Дэвид Гилл, Дэн Картер
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1995
Добавлено:
сериал полностью из 6 (02.07.2018)
О чем сериал «Кино Европы: Неизвестный Голливуд»
Творчество Девида Гилла и Кевина Браунло приобрело внушительную известность и пользуется неизменным вниманием публики. Эти выдающиеся мастера кинематографа самоотверженно избрали путь документального кино, стремясь раскрывать скрытые грани реальности и освещать малоизвестные факты. Их новаторский проект "Неизвестный Чаплин", датированный 1983 годом, заслуженно вошел в пантеон наиболее значимых документальных работ двадцатого столетия, став вехой в развитии жанра. Их дальнейшие работы не уступают первому успеху, покоряя зрителей своей глубиной, оригинальностью подхода и мастерской подачей материала. В летописи мирового кинематографа имена Гилла и Браунло оставили несомненный и яркий след, а их взгляд не может не быть обращен на саму индустрию, породившую их талант. Их новый, амбициозный проект, "Неизвестный Голливуд", предстает перед нами как увлекательный поход в прошлое, как ревизия забытых и переосмысление знакомых страниц истории кинематографа. Это не просто хроника, а скорее, приоткрывающая завесу над судьбами и творчеством ключевых фигур, чье влияние на эволюцию киноискусства оказалось поистине определяющим. Зрителей ждет погружение в мир легендарных кинокартин, знакомство с колоритными личностями, оставившими неизгладимый след в голливудском небосклоне. Проект обещает стать захватывающим путешествием сквозь время, позволяющим по-новому взглянуть на историю создания самого яркого и влиятельного кинематографического центра мира.
Рецензии
Просмотренный сериал оставил после себя неоднозначные впечатления. Он, безусловно, соответствовал моим ожиданиям – я давно искал подобную тематическую зарисовку. Оценить его как безупречный, несомненно, было бы преувеличением, однако сдержанной тройкой он, пожалуй, не заслуживает. Возникает ощущение, что проект нуждался в более тщательной организации и существенном расширении. Особенно тронули первые и заключительные эпизоды. Авторы продемонстрировали проницательность, выбрав определенные временные отрезки и представив зрителю панораму кинематографического ландшафта того времени. Наблюдать за тем, как менялись взгляды и реакция индустрии на одни и те же события, представлялось чрезвычайно увлекательно. Сопоставление кинематографических течений, географическое разнообразие историй и кропотливая работа над деталями – всё это вызвало неподдельный восторг. К сожалению, центральная часть сериала оставляет желать лучшего. Со второй по пятую серию фокус сфокусировался на отдельных государствах, что привело к игнорированию ряда значимых европейских стран. Отсутствие упоминаний Дании и Италии кажется весьма странным, а полная невовлеченность в повествование России и Португалии вызывает недоумение. Возникает вопрос, не была ли Россия отнесена к неевропейским странам? Не осталось ли за рамками внимания Испании, Греции или Польши? Ведь эти страны богаты кинематографическим наследием. Представление каждой страны в отдельной серии, да еще и в рамках часового формата, привело к ощутимой фрагментации повествования. Количество серий явно не соответствует масштабу европейского кинопространства. Отсутствие продолжения лишь усугубляет ощущение незавершенности. Разумеется, эпизодические зарисовки, касающиеся Германии и Англии, были, но их было крайне мало. Смотря сериал, невозможно было не заметить завуалированную обиду английской стороны на триумф Голливуда. Казалось, будто бы на туманном Альбионе обитали настоящие творцы, однако слава и признание доставались другим. Английское кино, якобы, было изобретено первыми, и им присущи непревзойденные навыки, но жизнь часто бывает несправедлива. Невозможно понять, что послужило причиной такого чувства. Возможно, английская сторона испытала чрезмерную озабоченность судьбой собственного кинематографа. Одной из ключевых тем, продвигаемых англичанами, стало утверждение о том, что они не были предоставлены с возможностью быстрого прогресса из-за неготовности аудитории к восприятию новаторских идей. Подобное заявление, порой, звучало наивно и рефлексивно. Возникает вопрос: что же делить, когда индустрия уже достигла небывалых высот? Создавайте шедевры, – вот какой посыл хотелось бы адресовать англичанам. В целом, сериал неплох, однако его ценность наиболее очевидна для тех, кто имеет ограниченный кругозор в области европейского кинематографа. Для меня пересказы множества фильмов порой были утомительными, ведь я знаком с ними по долгу. Пересказы стоило бы заменить на нечто более оригинальное, чтобы обогатить содержание. Однако, понимая, что у авторов была цель охватить более широкую аудиторию, необходимо признать правоту их подхода. Нельзя не отметить, что авторам, казалось, хотелось уместить в каждый эпизод как можно больше фильмов. Недостаточное внимание уделялось знаковым и определяющим кинематографическим произведениям. Если же целью было охватить огромное количество фильмов, следовало бы задуматься о создании более масштабного и долгосрочного проекта. В конечном итоге, сериал вызывает некоторую досаду из-за стремления авторов возвысить европейское кино по сравнению с голливудским, что порой кажется преувеличением. Европа прекрасна сама по себе, а сравнение кинематографии с Голливудом, безусловно, любопытное упражнение, но оно не должно обернуться утверждением о превосходстве одной стороны над другой. Несмотря на вышесказанное, сериал заслуживает внимания – в нем содержится немало ценной информации и интересных наблюдений.