8.10 11225
7.60 1100

Сериал Братья Карамазовы (1968) онлайн

Актеры:
Михаил Ульянов, Лионелла Пырьева, Кирилл Лавров, Андрей Мягков, Марк Прудкин, Светлана Коркошко, Валентин Никулин, Павел Павленко, Андрей Абрикосов, Геннадий Юхтин, Анатолий Адоскин, Рада Волшанинова, Тамара Носова, Никита Подгорный, Иван Власов (I), Иван Лапиков, Варвара Попова, Евдокия Урусова, Александр Хвыля, Николай Рыжов, Николай Прокопович, Евгений Тетерин, Марк Перцовский, Ольга Чуваева, Станислав Чекан, Григорий Кириллов
Режисер:
Иван Пырьев, Михаил Ульянов, Кирилл Лавров
Жанр:
драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1968
Добавлено:
сериал полностью из 3 (18.06.2018)
О чем сериал «Братья Карамазовы (1968)»
Наследие Федора Михайловича Достоевского, воплощенное в эпическом романе-триллере "Братья Карамазовы", неизменно будоражит умы читателей на протяжении поколений, оставаясь одним из наиболее востребованных и значимых произведений мировой литературы. Это глубокое исследование экзистенциальных вопросов, размышление о природе человеческого бытия, о непроглядной тьме, таящейся в сердце, и о проблеске света, определяющего моральный компас, – всё это делает роман поистине безграничным для интерпретаций. Стремясь перенести на экран многослойность и масштабность этого философского полотна, в тысяча девятьсот шестьдесят восьмом году был реализован амбициозный проект экранизации, представляющий собой завершающую работу выдающегося советского режиссера Ивана Пырьева. К сожалению, мастеру не суждено было узреть плоды своего гения – съемки остались незавершенными, однако, неоценимый вклад в создание этого кинематографического произведения был внесен, вложены были все ресурсы, страсть и неповторимый художественный замысел. В этом масштабном проекте, требующем филигранной работы и глубокого понимания первоисточника, нашли своеобразное воплощение на экране такие яркие представители отечественной актерской школы, как Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, передавшие сложность и многогранность своих персонажей. Искренне предлагаем всем ценителям кинематографических адаптаций и поклонникам творчества Достоевского насладиться этим уникальным зрелищем, погрузиться в мир "Братьев Карамазовы" и пережить вместе с героями их непростые пути к истине.
Рецензии
Наблюдая за современными актерскими работами, невольно возникает ощущение некоей утраты, какого-то приглушения той силы и глубины, которые источали деятели сцены прошлых эпох. В памяти всплывают образы Леонида Ульянова и Сергея Лаврова – мощные, харизматичные, словно высеченные из цельного камня. И сравниться с ними, несомненно, сложно, даже при всей признательности, которую мы испытываем к талантливым актерам нашего времени, таким как Константин Хабенский или Сергей Козловский. И если говорить о величии, то Марк Прудкин, этот титан сцены, родом из XIX века, превосходит даже этих признанных мастеров, возвышаясь над ними подобно исполину. И хотя я глубоко признателен Достоевскому за его гений, его произведения занимают особое место в моем личном рейтинге, будучи признанными безупречными, но не являясь моими самыми любимыми. Невероятным, почти ошеломляющим, является тот факт, что в эпоху шестидесятых, в период жесткой цензуры, удалось создать киноадаптацию, столь бережно сохранившую религиозные мотивы, столь смело поднятые в оригинальном тексте. Безусловно, эпизод с инквизитором, один из самых пронзительных и драматичных в "Братьях Карамазовых", был исключен. Этот эпизод, где устами Ивана Карамазова автор ставит перед нами вопрос о трагической судьбе Иисуса, представившегося людям во времена инквизиции: несомненно, его бы немедленно схватили и казнили. И причина не в том, что инквизитор, ослепленный жаждой власти, отверг бы самого Господа, а в том, что он, наработавшийся в общении с необразованной толпой, убежден, что этой толпе нужна не свобода, не стремление к самосовершенствованию, а лишь хлеб насущный. Именно здесь Достоевский, с его маниакальным стремлением к честности, поднимает вопрос, пронизывающий все его произведения – вопрос, настолько очевидный, настолько же безжалостный и циничный. Что может быть запрещено, если нет Бога? Не только христианского, но и высшего, над всем существующим? Какой закон может ограничить человеческую природу, если нет высшей справедливости, стоящей над ней? Действительно, какая абсурдность и безумие заключается в совершении даже самых незначительных действий, не приносящих непосредственной выгоды? Но, несмотря на это, Достоевский, в своей непоколебимой вере в человеческий потенциал, верит в возможность преображения, в возвышение духа. Каждый из братьев Карамазовых, каждый из них, будь то законнорожденный или бастард, движется по пути совершенствования, пусть и разными, непохожими друг на друга путями. [b]Считайте своим долгом не только увидеть этот фильм, но и прочесть оригинал.[/b]