
7.20
1000
Сериал Моя тетя пришла /Halam Geldi/ онлайн
Актеры:
Бурчин Терзиоглу, Мирай Акай, Неджип Мемили
Жанр:
драмы
Страна:
Турция
Вышел:
2013
Добавлено:
1 серия из 1
(01.06.2018)
О чем сериал «Моя тетя пришла»
Замысел данного документального проекта берет свое начало в трагических отголосках подлинной истории, развернувшейся в отдаленной деревушке, именуемой Акынчылар. Здесь, в тишине провинциальной жизни, переплелись судьбы трех юных девушек, едва достигших тринадцатилетнего возраста, чья жизнь стала горьким отражением туркменской реальности. Они стали женами, вступив в брак в столь раннем, нежном возрасте, что вызывает глубокую обеспокоенность и ставит острые вопросы о справедливости и человечности.
Этот проект – не просто повествование, а попытка пролить свет на сложный и многогранный феномен, поднимающий чрезвычайно значимые социальные дилеммы, касающиеся структуры общества и неуклонного влияния устоявшихся традиций на судьбы отдельных граждан Турции. Авторы стремятся с особой деликатностью и вниманием воссоздать картину непростой участи детей-невесток, окутанных пеленой ранних обязанностей и лишений, исследуя хрупкие и зачастую драматичные взаимосвязи внутри новообразованных семейных объединений.
Особое внимание уделено первому рождению ребенка в таких непростых условиях, рассматриваемому как символическая точка отсчета новой, зачастую запутанной жизненной траектории. Проект не ограничивается поверхностным описанием, а глубоко погружается в широкий спектр актуальных и неотложных проблем, затрагивающих уязвимые слои населения, поднимая вопросы о необходимости перемен и поиска путей к более гармоничному и справедливому обществу. Это повествование – призыв к состраданию, пониманию и активной позиции в решении социальных противоречий, преследующих современную Турцию. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
На севере Кипра, на острове, раздираемом глубокой трещиной политического и этнического разделения, где патрули греческой и кипрской армий формируют хрупкую границу между двумя враждующими секторами, разворачивается трагическая история. В крохотной турецко-кипрской деревушке, приютившей Рейхан и ее подругу Хурей, царит атмосфера кажущегося умиротворения. Юные школьницы, окутанные невинностью и мечтами о беззаботном будущем, не подозревают, что их безмятежное существование вот-вот будет безжалостно разорвано на части. Судьба готовит им горький сюрприз – их отцы намерены выдать их замуж, несмотря на их юный возраст, едва переступившие порог тринадцати и четырнадцати лет.
Фильм, мастерски созданный режиссером Эрханом Козанамом, является результатом многолетнего, кропотливого исследования этой укоренившейся традиции. Для жителей Кипра, погрязших в вековых обычаях, это лишь продолжение неразрывной связи поколений, призванной сохранить целостность семьи и защитить ее от внешних угроз. В их мировоззрении, любое лицо, не принадлежащее к их кругу, потенциально опасно, и ранние браки служат своеобразным щитом от нежелательных контактов. Так, отец Рейхан, Ферхат, в гневе запрещает дочери даже перешептываться с Халилом, сыном турецких эмигрантов, с которым она учится. Его гнев граничит с яростью, ибо не может допустить, чтобы дочь испачкала честь семьи.
Для современного, более открытого мира, эти практики кажутся варварскими и нелепыми, диктующими необходимость перемен. Кипрская деревенская жизнь пропитана патриархальным укладом, где мужчины собираются в местной кофейне, поглощенные игрой в нарды и остроумными перебранками, в то время как женщины обречены на роль хранительниц домашнего очага и воспитательниц детей. Любая попытка оспорить этот порядок жестоко пресекается. Рейхан и ее мать, Бенек, осмелились бросить вызов этой жестокой традиции, что вызвало неистовый гнев Ферхата. Он, словно разбушевавшийся вихрь, уводит их в дом, обвиняя в бесчестии и позоре. Его нетерпимость и стремление к контролю заставляют его принять решение о немедленной свадьбе Рейхан.
Режиссер Козанам не ограничивается рассмотрением кипрской реальности, демонстрируя, что практика детских браков, особенно внутри семейных кругов, не является уникальной для этого региона. Мать и отец Халила с потрясением узнают, что являются двоюродными братом и сестрой, что приводит к открытию генетического заболевания, угрожающего жизни Халила и передающегося по наследству. Врач больницы, отягощенный чувством вины, обвиняет их в этом, хотя и признает, что они лишь жертвы обстоятельств и устаревших традиций.
Фильм завершается тягостным, гнетущим образом. Рейхан, словно пленница судьбы, насильно выдается замуж за мужчину, превосходящего ее по возрасту и статусу. Ее вынуждают принять на себя бремя супружества, которое для нее еще недоступно. В отчаянной попытке избежать участи, она бежит через кипрско-турецкую границу, переходя на территорию, контролируемую греками, где ее поджидает еще одно разочарование. В ее жизни не хватает хоть какой-то компенсации за утраченное будущее.
Зачем создавать столь мрачный и душераздирающий сериал, где зрителя ждет печальная мелодия и голос Рейхан, эхом отдающийся в душе? Возможно, для того, чтобы напомнить о статистике ранних браков в Турции и на Кипре, чтобы пробудить сочувствие и жажду справедливости. Это напоминание о том, что каждый человек имеет право на свободу выбора и счастливую жизнь, и что лишение этого права требует мужественной борьбы, даже если эта борьба потребует жертв. Это поистине мощный, эмоционально насыщенный, драматичный и печальный сериал, не предназначенный для слабонервных.