
7.74
15063
6.50
228
Сериал Отпуск за свой счет онлайн
Fizetés nélküli szabadság
Актеры:
Ольга Мелихова, Игорь Костолевский, Миклош Калочаи, Людмила Гурченко, Елена Романова, Владимир Басов ст., Виктория Байза, Марина Стриженова, Лия Ахеджакова, Любовь Руденко, Элла Некрасова, Александр Ширвиндт, Любовь Полищук, Николай Лебедев (II), Игорь Ясулович, Римма Маркова, Иштван Веленцеи, Ласло Хорешньи, Эржи Пастор
Режисер:
Виктор Титов
Жанр:
комедия, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР, Венгрия
Вышел:
1981
Добавлено:
сериал полностью из 2
(27.04.2018)
О чем сериал «Отпуск за свой счет»
В центре повествования – Екатерина, жизнерадостная и амбициозная молодая женщина, чья судьба на данный момент связана с работой в скромном детском саду провинциального городка Верхнеярска. Однако в ее душе зреет глубокое убеждение: ее потенциал простирается далеко за пределы этого тихой гавани. Охваченная жаждой перемен и стремлением к реализации сокровенных мечтаний, Екатерина принимает смелое решение – покинуть родные края и окунуться в бурлящий поток жизни мегаполиса.
Москва встречает ее непросто: поиск подходящей работы и достойного жилья превращается в настоящую проверку на прочность. В водовороте новых знакомств и испытаний ее судьба преподносит неожиданный сюрприз. Она сталкивается с Юрием, харизматичным молодым человеком, чья память хранит ускользающие воспоминания о коротком, но страстном романе, вспыхнувшем в Верхнеярске во время его деловой поездки.
Юрий, ныне занимающийся вместе с верным товарищем Ласло разработкой и тестированием инновационных автобусов "Икарус", оказывается потрясен повторным появлением Екатерины. Некогда забытое увлечение всплывает на поверхность, заставляя его переосмыслить свои приоритеты. В преддверии новой, неотвратимой командировки в Венгрию, его жизнь обретает новый, интригующий поворот.
Судьба, словно подстрекаемая невидимой силой, подкидывает и Екатерине путевку в ту же страну. Обладая целеустремленностью и непоколебимой волей, она твердо намерена склонить Юрия к тому, чтобы он осознал ее истинное значение для него. Для достижения этой цели, она готова пойти на жертвы, вплоть до добровольного отпуска без сохранения рабочего места.
Теперь у Екатерины есть всего две недели, чтобы вновь пробудить в Юрии искру симпатии, расплескать очарование и вернуть его внимание. Две недели, чтобы вновь захватить его сердце и доказать, что их история еще не окончена. Впереди - венгерский лабиринт, полный романтики, интриг и неожиданных открытий. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Воспоминания о чистой любви и надежде: размышления о фильме "Отпуск за свой счет"
Ох, как же щемяще тоскуют мои воспоминания по советской кинематографии! Словно очерствевшие от суеты современности души моих ровесников тянутся к динамизму блокбастеров и сериальных хроник, зачастую отвлекаясь от тихого величия отечественного киноискусства. Иные предпочитают гостеприимные заграничные экраны, не подозревая о сокровищнице мудрости, что дремлет в архивах минувшей эпохи. Для меня же советский кинематограф – это не вульгарная гонка за коммерческой выгодой, не поспешная эксплуатация трендов, а нечто гораздо большее – подлинные шедевры, наполненные глубочайшим смыслом. Каждый фильм – словно кладезь мудрости, каждая история, даже самая скромная и непритязательная, дарует урок, заставляет переосмыслить истинные ценности. И какая-то особая атмосфера этих картин, словно нежная мелодия, настраивает на позитивный лад, вселяет надежду и веру в лучшее. Порой я позволяю себе погрузиться в атмосферу телеканала «Дом кино», где вновь открываю для себя забытые жемчужины, знакомые порой до каждой реплики, а порой и вовсе новые для меня. И вот, случилось чудо – я прикоснулась к фильму "Отпуск за свой счет", который до этого ускользал от моего внимания.
Два часа, проведенные в компании Екатерины, оставили в душе ощущение свежести и легкости. Это фильм, который заставляет прочувствовать историю на кончиках пальцев, проникнуться сопереживанием к главной героине и сопереживать ее жизненным перипетиям. А главное – он заставляет задуматься... О чем? О вечном - о жизни.
Знакомьтесь, Катерина. Именно так хочется звать эту девушку, словно имя, выгравированное на сердце. У меня есть близкая подруга с таким же именем, и моя мама называет ее Катериной, в то время как мы все называем ее Катей или Катюшей. Но увидев Ольгу Мелихову в роли Катерины из "Отпуска за свой счет", я поняла, что именно в этом образе заключена сущность имени. Это воплощение наивности, романтики, готовности ради любви преодолеть любые преграды, отправиться на край света. Это чистая любовь, не замутненная корыстью или расчетом. Любовь, которая не боится обстоятельств, ибо их просто не существует, когда истинно любишь. Вся суть в этом - найти возможность, найти время, пожертвовать всем ради любимого человека, и, не колеблясь, взять "отпуск за свой счет"!
Как ранит душу осознание, что такие искренние чувства не всегда ценятся. Катерина предлагает Юрию лишь себя, свою преданность, и это, к сожалению, лишь вызывает раздражение. Но, как мудро гласит истинная влюбленность, это готовность принять человека таким, какой он есть, желать ему счастья, пусть даже и не с тобой. И в этом кроется истинный позитив – где-то впереди ждет тот, кто ответит взаимностью.
Встречается Ласло, способный понять и оценить глубину чувств Катерины. Затягивающиеся душевные раны трудно уязвить, но не невозможно. И ни в коем случае нельзя принимать Катерину за легкомысленную, за "заменительку" в любовных поисках. Глаза ее в финальной сцене говорят о многом. Ей предстоит долгий путь к исцелению, к обретению душевного равновесия, но она уже сделала первый шаг – осознала невозможность построения отношений с Юрием. Как бы ты ни был хорош, если тебя не любят, не заставишь взаимностью откликнуться. Многие на этом этапе отчаиваются и запираются в себе, но я верю, что с Катей этого не случится. Она заслуживает счастья! Она такая чистая, такая открытая.
Вспыхнула волна ностальгии, разбуженная воспоминаниями о тех прекрасных временах, о тех актерах, о той эпохе. Больно осознавать, что Миклош Калочаи и Людмила Гурченко уже не с нами. Ольга Мелихова, исполнительница роли Кати, прекратила сниматься в кино в девяностые. В ее фильмографии всего семь ролей, карьера началась в 1981 году и завершилась в 1988. Но в театральных постановлениях она оставила заметный след. Ее считали перспективной и талантливой актрисой, но перемены в стране послужили причиной смены профессии и переезда за границу, в Финляндию, в 2009 году. Но для меня Ольга Мелихова навсегда останется Катей из "Отпуска за свой счет" – провинциальной девушкой, но отнюдь не глупой, как пытались намекнуть. Именно об этом и говорил столичный инженер, который, пообещав встречу, бездумно оставил девушку в ожидании.
И пусть мои друзья упрекают меня, называя эти фильмы сказкой. Ну и пусть сказка! Но сказка всем нам нужна, она необходима! Стоит верить, что судьба преподнесет сюрприз, что чья-то улыбка растопит лед в душе, что появится тот, с кем последуют забытые обиды, и станет понятно, что все было не зря. И пусть прагматичность берет верх в современном мире, я по-прежнему верю в существование большого и светлого чувства, ради которого стоит взять даже "отпуск за свой счет"!
Недавно мне посчастливилось соприкоснуться с кинематографическим сокровищем – фильмом «Отпуск за свой счет», созданным еще в 1981 году. И признаюсь, это зрелище произвело на меня неизгладимое впечатление, вызвав непреодолимое желание поделиться этой находкой с другими. Возможно, многие уже знакомы с этой картиной, но те, кто еще не удостоились ее просмотра, лишены значительной части кинематографического наслаждения. Ведь действительно достойное кино, способное затронуть душу и подарить яркие эмоции, заслуживает всеобщего внимания.
Невероятно, но я открыл для себя этот фильм лишь совсем недавно, совершенно случайно, что, пожалуй, и является закономерностью судьбы – настоящие жемчужины порой остаются незамеченными в потоке времени. Не стану сравнивать его с современными кинематографическими работами, так как это было бы некорректно. Хотя, конечно, я вынужден отметить, что российский кинематограф претерпел значительную эволюцию за прошедшие годы. Утверждения о полном отсутствии достойных картин, которые временами просачиваются в публичное пространство, представляются мне категорически ошибочными. Появилось целое поколение талантливых и перспективных актеров, однако, к сожалению, зачастую их творческий потенциал погребен под слоем устаревших предубеждений. Безусловно, нашему кинематографу есть куда расти и развиваться, но отрицать позитивные сдвиги было бы нечестно.
В центре повествования – трогательная история о молодой провинциалке, чья жизнь, обусловленная размеренным течением дел в тихом городке, сформировала ее скромный и незамысловатый характер. Катя, юная девушка, не обладающая ослепительной красотой и поражающей наивностью, решается на смелый поступок – покинуть родные края и отправиться в Москву, в поисках Юрия, с которым она когда-то была знакома. Их встреча произошла во время рабочей командировки Юрия в ее город. Он уехал, а она, движимая неиссякаемым чувством надежды, решается на поиски.
После непростого пути и преодоления множества жизненных перипетий, Катя вновь сталкивается с Юрием во время туристической поездки в Венгрию. Реакция Юрия оказалась далеко не восторженной; он испытывает явное нежелание иметь с ней какое-либо общение, стремясь любой ценой избавиться от нежданной гостьи. И именно здесь, на этой, казалось бы, тупиковой точке, и начинается самое увлекательное.
Со временем Катя претерпевает удивительную трансформацию – она расцветает, словно бутон, и тогда Юрий впервые осознает свою ошибку, понимая, насколько его суждение было несправедливым и какую ценную возможность он упустил. Однако судьба распоряжается иначе: сердце Кати покоряет Ласло, венгерский друг Юрия. Ласло – воплощение благородства и искренности, тот, кто сразу понимает, что Юра не способен дать Кате того, что ей необходимо. Он хранит свое мнение в себе, не считая правильным вмешиваться в чужие отношения.
Фильм пронизан неповторимой атмосферой восьмидесятых, когда общение было искренним и непосредственным, а путешествия по Восточной Европе казались простым и доступным удовольствием. Легкость установления контактов с иностранцами, являвшаяся тогда нормой, находит свое отражение и в истории Кати и Ласло.
Насколько же романтична эта картина: девушка, вдохновленная образом возлюбленного, отправляется на его поиски, и ее усилия вознаграждаются. В своей решимости добиться цели, она даже находит смелость обратиться к влиятельным лицам в министерстве, что в те времена было делом крайне сложным. Посмотреть историю о дерзкой, рыжеволосой девушке, стремящейся покорить столицу – поистине приятное времяпрепровождение.
Помимо очаровательной Кати, не менее яркой и запоминающейся оказалась героиня Ады Петровны, блестяще воплощенная на экране Людмилой Гурченко. Ада Петровна проявила глубокое понимание и сочувствие к юной героине и ее непростой истории. Игоря Косталевского мы видим в роли Юрия, человека, привыкшего к вниманию со стороны прекрасного пола, что и привело его к жизненным урокам. Символично, что Юрий, по своей природе легкомысленный, переживает неожиданные потрясения.
Свою роль Ласло, воплощение спокойствия и моральной чистоты, исполнил Миклош Калочан. В отличие от Юрия, Ласло - человек с твердыми убеждениями и благородными принципами. Роль Кати достойно сыграла Ольга Мелихова.
Актерская игра, безусловно, заслуживает самых высоких похвал, а сама кинокартина стала для меня настоящим открытием. Я от всей души рекомендую этот фильм к просмотру всем ценителям кинематографического искусства.
Возникает необъяснимая тоска, когда вновь погружаешься в атмосферу старого кинематографа, в те бесценные полосы времени, формировавшие воспоминания наших отцов и матерей. Это было кино иного калибра, лишенное показной патетики, нарочитого переигрывания, отличавшееся удивительной достоверностью, отражавшей саму ткань жизни. В нем таилась наивная, порой нелепая, но столь правдивая сущность эпохи. В период Перестройки, словно гипнотическим заклинанием, завораживали зарубежные сериалы, повествующие о страстных бразильских перипетиях, о женщинах и мужчинах, объятых солнцем и огнем, воплощающих экзотическую притягательность, недоступную нашему отечеству. Но время неумолимо, и возникает острое желание вновь ощутить тепло родного, знакомого кино, которое возвращает в ушедшие годы, возвращает к воспоминаниям о беззаботном детстве, о той самой моде, о той самой жизни, которая когда-то была. "Отпуск за свой счёт" не стал исключением, и подарил неповторимую радость просмотра. Живая, искренняя игра актеров, отражение жизненных радостей и горестей, любви и разочарований – все это перекликается с теми самыми бразильскими страстями. Это словно наш собственный вызов зарубежным кинематографистам, свидетельство того, что и мы способны создавать мелодрамы, способные покорить женские сердца, и, что удивительно, делать это не хуже, чем признанные мастера.
Спустя годы, пересматривая эти ленты, поражаешься их реалистичности и жизненной правдивости, столь контрастирующей с показной, стерильной красотой импортного кино. Актерский ансамбль заслуживает самых высоких похвал. Екатерина, воплощенная главной героиней, – самоотверженная девушка из провинции, движимая силой великой любви. Юрий, напротив, предстает перед зрителем как мужчина, которому не стоит доверять, как хитрый соблазнитель, умеющий манипулировать доверчивыми душами. Случайная командировка в далёкий провинциальный городок становится для Юрия возможностью встретить Екатерину – чистую, наивную девушку, выросшую на сказках о прекрасных принцах, настоящей любви и верности. Ему не составляет труда плести кружева лжи, чтобы очаровать простую сельскую жительницу, и он без труда воплощает свой замысел в жизнь. После короткой интрижки, Юрий возвращается в Москву, осыпая Екатерину обещаниями и надеждами на скорую встречу. Но Катя должна была увидеть его истинное лицо. Это лишь сюжет фильма, история о доверчивости юной девушки, готовой пойти на все ради любви.
Именно эта безрассудная решимость – отправиться в Москву на поиски Юрия – вызывает сейчас недоумение. Отношения между двумя такими разными людьми кажутся абсурдными, и смущение за героиню нарастает. Она не замечает, что в его отношении к ней скрывается лишь мимолетное желание. Однако именно в этом и заключается суть истории. Конечно, стоит ожидать, что, прибыв в Москву, Екатерина столкнется с непроницаемой стеной непонимания. Ее ожидания, мечты о любви и совместной жизни разбиваются о жестокую реальность. Сколько женщин пали жертвами подобных обманщиков, сколько сердец было разбито, сколько судеб разрушено – страшно даже представить. И, что самое печальное, мы, видя чужие ошибки, не учимся на них, пока сами не наступаем на те же грабли.
Фильм, безусловно, приятный, местами наивный, порой доведенный до сказочной комичности, но эти недостатки лишь подчеркивают его очарование. Невозможно не восхищаться игрой актеров, тщательно подобранным составом. Многие из них уже покинули этот мир, а на экране перед нами – молодые, красивые и полные энергии. Не упустите возможность хотя бы раз посмотреть это доброе отечественное кино, ведь оно вернет вас в молодость, а кого-то – в беззаботное детство. Душевный, трогательный фильм, который придется по вкусу не только женщинам, но и всей семье, создавая атмосферу уютного вечернего просмотра.
Времена перемен, наивные мечты и бурные надежды – вот что пронизывает этот трогательный рассказ о взрослении, запечатленный на кинопленке в далеком 1981 году. История, повествующая о дерзкой, пылкой девице, решившейся покинуть тихую провинцию в поисках лучшей доли в суетливом мегаполисе, могла бы оставаться забытой, погребенной под слоем времени и устаревшими формами. Однако, несмотря на скромную визуальную эстетику, характерную для кинематографа того периода, этот проект продолжает оказывать неизгладимое впечатление на зрителя.
Да, техническая оснащенность, безусловно, не соответствует современным стандартам: изображения, возможно, потеряли свою первозданную яркость, а монтаж кажется несколько неторопливым. Но именно эти особенности, в определенной мере, добавляют проекту очарования, погружая в атмосферу эпохи, когда гигантские автобусы "Икарусы" только начали появляться на советских улицах, становясь не просто средством передвижения, но и символом прогресса и перемен. Авторы умело вплели эти детали в ткань повествования, создавая неповторимую атмосферу ностальгии и легкой грусти по ушедшей эпохе.
В современном кинематографическом лексиконе, этот проект, разделенный на две части, вероятно, было бы классифицирован как мини-сериал. Это совместное венгерско-советское предприятие пленяет зрителя искренностью и достоверностью. На экране разворачивается драма, пронизанная тонкой лирикой, настоящей, беззаветной дружбой и трепетной любовью. Без сомнения, ключевую роль в этом повествовании играют его герои. Сложно переоценить вклад актеров, которые, безусловно, проявили высочайшее мастерство, воплощая на экране образы, наполненные глубиной и человечностью.
Ольга Мелихова, блистательно исполнившая роль Екатерины, сумела передать всю трогательность и беззащитность юной девушки, оторванной от привычного мира. Игорь Костолевский, с его магнетической харизмой, безупречно справляется с ролью возлюбленного Екатерины. Их история любви – это яркая и запоминающаяся линия, которая несомненно тронет даже самого черствого зрителя. Венгерский актер Миклош Калочаи, демонстрирует удивительную актерскую выразительность, а молодая Людмила Гурченко, сияющая свежестью и артистизмом, создает незабываемый образ. Нельзя не отметить и вклад Виктора Титова, чья работа, безусловно, заслуживает самых высоких похвал.
Этот сериал – это не просто развлечение, это путешествие во времени, которое оставляет после себя долгое послевкусие и заставляет задуматься о вечных ценностях. Надеюсь, я не одинок в своей симпатии к этому трогательному венгеро-советскому кинематографическому наследию. Приглашаю вас оценить этот проект – вы не пожалеете, ведь он по-настоящему захватывает дух и оставляет теплые воспоминания на долгие годы.
Этот сериал пленил меня с первых кадров благодаря нетривиальной и глубоко проработанной истории Екатерины – яркой личности, родом из сонного городка Верхнеярск. В ней живет неутолимая жажда перемен, осознание того, что провинциальная глушь становится для нее тесной, и мечта о большом городе манит, как маяк. Прежде чем решиться на этот смелый шаг, судьба подбросила ей неожиданного гостя – Юрия, столичного парня, завязавшего с ней мимолетный роман. Однако, эта идиллия оказалась кратковременной, и Юрий покинул Верхнеярск, вернувшись в шумную Москву.
Самое завораживающее в сюжете – это их последующая встреча. Судьба, словно провокатор, вновь сводит их в каменных джунглях мегаполиса, где Юрий, судя по всему, не столь воодушевлен повторной встречей. Екатерина же, напротив, полна решимости возродить угасшие чувства, словно храня в сердце искру былой страсти.
Больше всего меня покорила ее стойкость и жизнелюбие. На экране предстает не надломленная, измученная борьбой за выживание девушка, а личность, демонстрирующая невероятную приспособляемость и уверенность в своих силах. Пусть и не с Юрием, но ее путь оказывается положен к Ласло, другу Юрия, который с самого начала обратил внимание на ее несомненную привлекательность.
Наблюдать за тем, как она расцветает, реализует свой потенциал, становится поистине самодостаточной, – это настоящее удовольствие. Лишь тогда, когда Екатерина обретает свою собственную, независимую жизнь, Юрий начинает осознавать, какую бесценную возможность упустил, не сумев оценить красоту и глубину ее личности.
Впрочем, жизнь всегда расставляет все по своим местам, и этот сериал – яркое тому подтверждение. Он безупречен в своей постановке, лишен излишней драматизации и не содержит ни одной сцены, способной оттолкнуть зрителя. Погружаясь в историю Екатерины, ты словно переносишься в другое время, ощущая ту особенную атмосферу эпохи. Не вызывает удивления, что в те годы работница детского сада могла легко отправиться в Венгрию – вопрос заключался лишь в оплате отпуска за свой счет, событие, которое кардинально повлияло на ее дальнейшую судьбу. Подобное путешествие в те годы воспринималось как совершенно обыденное явление.
Не в первый раз возвращаюсь к просмотру этого фильма и каждый раз испытываю искреннюю радость за героиню. Рекомендую его к просмотру всем, кто ищет вдохновляющую и нетривиальную историю, полную надежды и веры в себя.