7.74 46967
6.90 166

Сериал Сын отца народов онлайн

Актеры:
Гела Месхи, Василий Прокопьев, Анатолий Дзиваев, Сергей Газаров, Надежда Михалкова, Илья Ермолов, Алексей Вертков, Александр Никольский, Анатолий Гущин, Евгений Сангаджиев, Кристина Пакарина, Мария Жиганова, Артём Осипов, Светлана Колпакова, Юрий Маслак, Марьяна Спивак, Анна Кирина, Марина Ворожищева, Дмитрий Абазовик, Иван Суханов, Максим Сапрыкин (II), Мария Андреева, Тара Амирханова
Режисер:
Сергей Гинзбург, Сергей Щербин
Жанр:
исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 12 (27.04.2018)
О чем сериал «Сын отца народов»
Этот драматический сериал переносит зрителя в сложный и многогранный мир личности, чье происхождение окутано ореолом легендарной фигуры – Иосифа Сталина. Василий Сталин, единственный законный сын бесспорного лидера Советского Союза и значимой политической силы, жил в эпоху, когда имя отца гремело на весь мир, от переулков провинциальных городков до заморских столиц. В отличие от всеобщего знания и почитания, окруживших главу военного ведомства и партийного босса, биография Василия Иосифовича Джугашвили долгое время оставалась фрагментарной, скрытой за густой пеленой тайн и недомолвок. Сюжетные линии сериала органично делятся на две отчетливые фазы: период, неразрывно связанный с властью и влиянием отца, и последующая, более самостоятельная жизнь, начавшаяся после его кончины. Жизненный путь Василия, на протяжении большей части которого он находился в тени доминирующей фигуры отца, оказался еще более непростым, учитывая трагическую гибель старшего брата, Якова, ставшего жертвой ужасов немецкого плена. Сериал стремится рассеять мифы и предоставить глубокое, многоплановое исследование судьбы этого человека, раскрывая его внутренний мир, его стремления, его разочарования и его место в истории, где он оказался, во многом, в силу обстоятельств. Эта история – не просто биографический набросок, а попытка понять человека, рожденного в эпицентре политических бурь и лишенного возможности свободно распоряжаться своей жизнью.
Рецензии
## Тень великого: Размышления о Василии Сталине Безусловно, исторические и документальные картины обладают колоссальной ценностью, особенно когда речь заходит о семейном просмотре. Они открывают двери к познанию прошлого, предлагая более доступное и понятное изложение материала, чем сухие академические трактаты. В юном возрасте, зачастую, не хватает зрелого понимания, необходимого для осмысления сложных исторических процессов, тогда как кинематографический рассказ способен захватить воображение и запечатлеть ключевые моменты в памяти. В центре внимания "Сына отца народов" – фигура Василия Сталина, личность, погребенная под многолетним забвением и затмением величия отца. Его история – это трагическая повесть о человеке, вынужденном жить в тени титана эпохи, поглощенном вселенским масштабом личности Иосифа Виссарионовича Сталина. Имя последнего навсегда вписано в страницы мировой истории, символ перелома, масштабных преобразований, власти и, несомненно, противоречий. Многие воспоминания о нем окрашены в мрачные тона, рисуя образ властного, грозного человека, чье мнение являлось законом, а его взгляд внушал невыразимый страх. Вокруг него формировалась атмосфера всеобщего повиновения, где попытка возражения казалась безумием. Фильм, подобно лучу света, пробивающемуся сквозь тьму, фокусируется не на самодержце, а на его сыне, на человеке, оказавшемся заложником своей фамилии. Василий – персонаж, не столь часто упоминаемый в учебниках истории, и, возможно, это существенное упущение. Он – человек, обладавший собственной яркой индивидуальностью, не лишенный обаяния и, на мой взгляд, вовсе не столь плох, как о нем принято говорить. Быть сыном столь выдающейся, а порой и страшной, фигуры – тяжелейшее испытание, бремя, которое способно сломить даже самого сильного духом. Первые кадры переносят нас в зимний парк, где разворачивается обыденная картина жизни семейства Сталиных. Несмотря на видимость благополучия, здесь ощущается железная хватка отца, определяющего каждый аспект жизни своей семьи. Грубые упреки в адрес жены, небрежность в воспитании детей, кажущаяся фальшивая улыбка на лицах членов семьи, призванная произвести впечатление на собравшихся журналистов – все это создает тревожную атмосферу. Внезапное известие о нездоровье отца прерывает идиллию. Василий, бросая все, мчится домой, предчувствуя неизбежное. Трагическая картина сцены, где он обнаруживает отца на грани смерти, выбивает почву из-под ног. Он осознает, что эпоха закончилась, а вместе с ней и его собственное будущее. Воспоминания, словно калейдоскоп, проносятся перед глазами. Воспоминания о школьных шалостях, о том, как он, пользуясь своим статусом, вносил хаос в учебный процесс, о дерзком выезде на мотоцикле прямо в школьный двор. Неудивительно, что учительница, в слезах, требовала доложить об этом инциденте самому вождю. Несмотря на отказ директора двадцать пятой Московской школы, информация достигла Сталина, и последовал незамедлительный ответ – болезненный удар по лицу, нанесенный сыну прямо в присутствии всех. Летние дни, проведенные в лётном институте, принесли Василию относительную свободу и возможность общения с ровесниками. Ситуация, когда один из товарищей по части украл его именные часы, могла бы привести к серьезным последствиям. Однако, проявив сочувствие к деревенскому парню, не знакомому с городскими порядками, Василий подарил ему украденные часы, тем самым избавив его от серьезных неприятностей. На торжественном приеме, посвященном возвращению сына из института, Василий совершает роковую ошибку. Приподнимая бокал за здоровье семьи, он произносит имя покойной матери, вызвав тем самым гнев и отвращение отца, для которого она навсегда останется предательницей. Этот, казалось бы, незначительный поступок, стал предвестником новой череды испытаний. Сталин, не преминув, доводит до сведения командования Липецкого лётного училища, что его сын прибывает на службу и не потерпит снисхождения. Наблюдать за тем, как отец проявляет жестокость по отношению к собственному сыну, невыносимо. Ведь перед нами не просто тиран, но отец, лишенный матери, вынужденный самостоятельно воспитывать ребенка. Дальнейшая жизнь Василия в Липецке, как и везде, омрачена предрассудками и непониманием. Он стремится скрывать свою фамилию, опасаясь нежелательного внимания. Ему на помощь всегда спешит Власик, личный телохранитель Сталина, вытаскивающий его из передряг и устрашающий всех, кто пытается приблизиться к сыну вождя. Власик методично устраняет потенциальных ухажеров, лишая Василия возможности построить личную жизнь. Новые приключения подстерегают его на лётном поле, когда он решает опробовать самолет в штопоре. Сам факт подобного поступка вызывает страх и тревогу у всех, кто оказывается поблизости. Власть имущие боятся сына вождя и, стремясь подкупить его, подсовывают очередное звание. И здесь же Василий проявляет великодушие, настаивая на присвоении званий своим друзьям, опасаясь недовольства отца из-за его собственного продвижения по службе. Фильм вызывает глубокие переживания и желание вновь и вновь к нему возвращаться. В нем показана трагическая судьба человека, оказавшегося заложником невероятного бремени. Его нелегко осудить, ведь он был человеком, вынужденным расти в тени величайшей, но одновременно и страшной фигуры. Его жизнь была тяжелым испытанием, отмеченным постоянным вниманием и непониманием.
В новом сериале "Сын отца народов" открывается захватывающая и сложная страница истории, которая неизбежно привлекает внимание. Меня, как человека, увлеченного историей и жаждущего узнать ее из неофициальных, альтернативных ракурсов, этот проект заворожил. Ведь школьные учебники зачастую лишь верхушка айсберга, скрывающая множество нерассказанных историй, личных трагедий и невообразимых человеческих драм. Навечно в памяти многих людей имя Иосифа Сталина ассоциируется с кошмаром, и это чувство, безусловно, обосновано. Сложно представить себе более деспотичную, безжалостную и психически неуравновешенную фигуру, чем этот человек. Именно поэтому жизнь его старшего сына, Василия, предстает как предмет искреннего интереса и, отчасти, сочувствия. Документальная драма о Василии Сталине поражает своей откровенностью и детальностью. После просмотра остается тягучее, сложное послевкусие, зарождающее в душе жалостливое отношение к этому человеку, ребенку великого вождя. Как не посочувствовать существу, выросшему в атмосфере постоянного страха, интриг и лишений? Что мог видеть маленький мальчик, окруженный людьми, живущими под гнетом непреклонной воли отца? Ничего, кроме отчаяния и безысходности. Актерская игра в фильме безупречна. Гала Месхи с поразительной точностью воссоздал образ Василия Сталина, а Анатолий Дзиваев воплотил сложный, противоречивый образ Иосифа Сталина. Просмотр рождает целый водоворот чувств, заставляя задуматься о природе власти, о роли личности в истории и о цене, которую платят те, кто рождается под тенью великих людей. Как жаль, что судьба не дала возможности Василию Сталину прожить жизнь, наполненную свободой и радостью. Он был талантливым спортсменом, отважным летчиком – человеком, способным на многое, если бы его потенциал не был задушен авторитаризмом отца. Искренне жаль, что ему так и не удалось обрести собственную идентичность, вырваться из-под всевидящего ока родителя. В его жизни, пронизанной алкогольными увлечениями и вынужденными увольнениями, отчетливо прослеживается отчаянная попытка заглушить боль, сбежать от давящей ответственности. Он женился на женщинах, уже имевших детей, проявляя к ним безграничную любовь и принятие – своеобразный протест против отцовской жестокости и неспособности к состраданию. Он был человеком, жаждущим человеческого тепла и взаимопонимания, которых ему так не хватало в детстве. Невозможно не восхищаться самоотверженностью Николая Власика, личного охранника Сталина, чья преданность вождю была беспрецедентна. Он понес серьезные последствия за свою верность, но даже его история добавляет драматизма повествованию. Жизнь Василия Сталина, лишенная возможности раскрыться, словно тень, преследовала отца, обречена на существование в его тени. После смерти Иосифа Сталина, его ждала чудовищная расплата – волна ненависти и преследования, вымещенная на сыне за грехи отца. Этот момент подчеркивает жестокость человеческой природы, способность людей перекладывать свою злобу на беззащитного человека. В чем вина детей за проступки родителей? Фильм – это не просто историческая драма, это возможность заглянуть в душу человека, раздавленного обстоятельствами, и понять, что даже самые могущественные люди могут быть несчастны и одиноки. Впечатления от просмотра настолько сильны, что хотелось бы говорить и говорить о жизни этой необычной семьи. Я настоятельно рекомендую этот фильм всем, кто интересуется историей, психологом, и просто тем, кто хочет понять, что такое настоящая трагедия. Он заставит задуматься о многом и оставит неизгладимый след в душе. Личность Василия Сталина была поистине незаурядной, человеком, балансирующим на грани гениальности и отчаяния, любимцем женского сердца и несчастным ребенком великих родителей. Его судьба – это печальное напоминание о том, что даже в самых привилегированных семьях могут рождаться несчастные души, обреченные на муки и страдания.
Некогда, в кругу разговоров, мне приходилось слышать о любопытном сопоставлении, проводимом между Сергеем Безруковым и Гелой Месхи. Удивительно, как схожи черты, заключенные в их актерском облике! Позволю себе признаться, что меня захватило любопытство, и я поспешил ознакомиться с творчеством этого исполнителя. И, признаться, я был поражен его мастерством. Оказалось, он является частью театральной труппы Безрукова, и более того, взяв на себя сложнейшую роль, он сменил самого Сергея Витальевича в легендарной постановке «Сирано де Бержерак». Неудивительно, что в их игре прослеживаются некие точки соприкосновения. Гела Месхи примечателен благодаря своим ролям в сериалах «Опекун» и «Черная кошка», где ему удалось продемонстрировать поистине исключительный талант. Если Сергей Безруков сумел воплотить на экране образ поэта Сергея Есенина, то Гела Месхи с поразительной убедительностью представил Василия Сталина. Этот факт, на мой взгляд, служит важным моментом, сближающим этих двух выдающихся актеров. Мы можем провести параллели не только между самими исполнителями, но и между их сложными, многогранными персонажами – великим писателем Сергеем Есениным и трагической фигурой Василия Сталина. Безусловно, сериал «Сын отца народов» произвел на меня неизгладимое впечатление. Василий Сталин, сын человека, внушавшего страх, вызывавшего восхищение, любовь и ненависть, – личность, вызывающая глубокий интерес. Иосиф Виссарионович, сложная и противоречивая фигура, обремененная жесткими взглядами на мир, и его сын, не являющийся обычным человеком, унаследовал от отца непростой характер. Сам отец, признавая свою оторванность от сына, а тот, в свою очередь, ощущая себя в юности выше окружающих, злоупотребляя фамильным именем, что породило ощущение превосходства, и даже используя его как инструмент запугивания, намекая на участь тех, кто осмеливается бросить вызов вождю. Он был представителем элиты, хотя его отец не всегда поощрял демонстрацию своих привилегий. Золотой ребенок, кутила, – таков был он в разные эпохи, но за всем этим скрывалось нечто большее, чем просто связи и влияние. Он обладал властью, пусть и через отца. И несмотря на порой вызывающее поведение, его личность вызывает сочувствие, ведь в нем живет любовь к жизни, стремление к максимальным впечатлениям, любовь к азарту, к бою плечом к плечу с друзьями, страсть к авиации, подтвержденная окончанием летного училища. Впрочем, назвать его психически уравновешенным было бы неверно. Это и следствие недостатка материнской любви, и результат исторических потрясений, окружавших его с рождения. Быть нормальным в подобных обстоятельствах практически невозможно. Кто бы не пожелал оказаться на его месте, обладая деньгами, статусом, наградами, жильем – символами успеха, особенно в те неспокойные времена. Как оставаться человеком в подобной ситуации? Не влияет ли это на формирование индивидуальности, мировоззрение, внутренний мир? Сложность характера, сопряженная с тяжестью исторических реалий, предопределила невозможность его спокойной жизни даже за границей. Он слишком импульсивен, слишком радикален. Гела Месхи с поразительной глубиной и достоверностью передал зрителям образ Василия Сталина. В начале пути он предстает неопытным, легкомысленным, но с течением времени, приобретая жизненную мудрость, его острые углы смягчаются, а деспотичность уступает место пониманию и даже некоторой подавленности. Особо хочется отметить блестящую игру Сергея Газарова в роли Берии и Юрия Лахина в роли Николая Власика. Этот многосерийный фильм – образец профессионализма, и у меня нет к нему никаких нареканий. Когда творческая команда и авторы горят идеей, то на выходе мы получаем настоящие шедевры. Я рад, что наши отечественные кинематографисты создали сериал "Сын отца народов". Наш кинематограф претерпел значительные перемены в последние годы, и мы можем наблюдать появление большого количества талантливых актеров. Конечно, продолжает выпускаться немало низкопробных сериалов, претендующих разве что на звание формата, но не на настоящее искусство. Само понятие "сериал" долгое время ассоциировалось с мыльной оперой, с продуктом невысокого качества. Но я надеюсь, что настанет время качественного российского кино, и бездарные работы перестанут попадать на наши экраны. Лучше, чтобы экранное пространство дарило нам значимые, исторически важные произведения. Перед нами история о тех трудностях, которые возникают при воспитании без матери, и даже при отце. Полноценное развитие личности невозможно без присутствия хотя бы одного из родителей, и это оказывает влияние на мировоззрение человека. Несколько сцен были показаны настолько ярко и эмоционально, что никого не могли оставить равнодушным. Подняты важнейшие темы: предательство, патриотизм, роль личности в истории, взаимоотношения отцов и детей. Мы видим, как многие стремятся к власти, не ради других людей, а ради личного влияния. Жаль, что нравственно чистый человек, стремящийся к благу, как правило, не жаждет власти. Но, как сказал Никита Сергеевич Михалков, говоря о должности президента, это крест, который необходимо нести. Это определение кажется мне куда более точным, и если человека привели к руководству какие-то обстоятельства, он должен принять это с достоинством. Вспоминается также Борис Немцов, который не стремился к власти, а хотел наладить работу города и администрации, быть эффективным управленцем. Этот фильм необходимо смотреть.
Уход из жизни Эдуарда Володарского стал ощутимой утратой для отечественного кинематографа, лишившись талантливого драматурга, чьи пьесы и сценарии украсили как советский, так и российский экран. Его последней работой стал многосерийный художественный фильм «Сын отца народов», премьера которого состоялась в 2013 году, спустя год после кончины автора. Невозможно отрицать, что Володарский обладал редким даром создавать не просто увлекательные истории, но и глубокие по смыслу произведения, способные затронуть самые сокровенные струны души зрителя. Не стоит забывать, что речь идет о художественном переосмыслении исторических событий, где неизбежно присутствует элемент вымысла, и некоторые детали могут быть подвергнуты творческой интерпретации. В центре сюжета – фигура Василия Сталина, личность противоречивая и многогранная. Его характер был сложен и сформирован под влиянием целого комплекса факторов: деспотичной власти отца, отсутствия материнской любви и ласки, а также постоянного стремления окружающих угодить ему, чтобы избежать гнева могущественного правителя. Подобное потворство, несомненно, выработало в юноше дерзость, бескомпромиссность, эгоизм и неудержимое желание доминировать. Неудивительно, что Василий рано приобщился к табаку, следуя примеру отца, Иосифа Сталина, известного своей приверженностью трубному курению. В его взаимоотношениях с супругой также прослеживались черты деспотизма, вполне вероятно, перенятые от отца. Более того, воспитанием Василия после смерти Надежды Аллилуевой занимался Власик, начальник охраны, чьи воспоминания рисуют картину окружения, состоявшего преимущественно из мужчин, не всегда являвшихся положительным образцом для подражания. Сюда же можно добавить пристрастие к спиртному и не безупречную мораль, что не могло не сказаться на формировании характера юноши. Тем не менее, Василий был человеком умным, храбрым и целеустремленным, добившимся немалых успехов в своей карьере, не боявшемся трудностей. В сериале его образ представлен с героическими чертами, хотя достоверность подобной трактовки остается открытой для интерпретаций. Судя по всему, у общественности существовала симпатия к Василию, несмотря на его сложные отношения с отцом и окружающим миром. «Сын отца народов» захватывает своей интригой, позволяя проникнуться переживаниями главного героя и взглянуть на Иосифа Сталина с неожиданной стороны. Как часто мы видим в исторических хрониках безжалостного вождя, но каков он был как отец? Быть может, его суровость и бескомпромиссность распространялись и на семью. Отказ от освобождения старшего сына, Якова, из немецкого плена – яркий пример его жестокости и бесчувственности. И хотя известно о сложных отношениях отца и сына ещё до войны, обилие конфликтов и непримиримость доходят до абсурда. Возникает вопрос: любил ли он кого-нибудь? Яков, в отчаянии, пытался покончить с собой, но даже этот трагический поступок не смягчил отношения с отцом, лишь усугубил их. Это наводит на размышления о том, каким сложным человеком он был, даже для тех, кто был ему близок. Иосиф Сталин, очевидно, проявлял большую снисходительность к Василию, что, возможно, было связано с тем, что он был сыном Надежды Аллилуевой, ко второй жене он относился гораздо теплее, чем к первой. Однако и Василию не удалось избежать строгости отца. Он сумел построить головокружительную карьеру, хотя отцу, возможно, и не всегда покровительствовал ей, но, безусловно, не желали вступать в конфликт с сыном вождя. Особого внимания заслуживают образы других персонажей, представленных в сериале. Берия предстает перед нами как хитрец, умелый в плетении интриг, а Буденный – как рисковый, склонный к отчаянным поступкам, Власик – верный, преданный и надежный. Актерская игра безупречна, и, как ни удивительно, ни один из исполнителей не кажется лишним. Фильм получился во всех отношениях безупречным: сценарий, режиссура, операторская работа, актерская игра – все находится на высочайшем уровне. Отдельно стоит отметить уникальную манеру съемки и музыкальное сопровождение, которое создает неповторимую атмосферу, подчеркивает драматизм происходящего и добавляет истории нотку мистицизма. Нельзя не отметить и работу гримеров, создавших правдоподобные образы исторических деятелей. Сериал «Сын отца народов» заслуженно претендует на звание выдающегося образца отечественного кинематографа и дань памяти Эдуарду Володарскому, чье творчество – это настоящий дар небес, сочетающий в себе талант, ум и глубину. Рекомендую к просмотру всем, кто интересуется историей и ценит качественное кино!
Позвольте мне поделиться глубочайшими впечатлениями, возникшими после знакомства с этим сериалом, который не просто привлек мое внимание, но и вызвал настоящий резонанс в душе. В обществе нередко можно встретить скептическое отношение к отечественным кинематографическим творениям, прочно закрепившееся мнение о их некомпетентности и незрелости. Однако подобное утверждение, на мой взгляд, не соответствует действительности. Безусловно, в истории российского кино встречаются и не самые блестящие примеры, но я стараюсь избегать их, концентрируясь на работах, которые способны тронуть и заставить задуматься. Особенно интригуют переосмысления исторических личностей, часто подвергающихся искажению в кинематографических интерпретациях. Возьмем, к примеру, фигуру Григория Распутина – личности, окутанной мраком пьянства, разгульного образа жизни и тайных интриг, чье влияние на Россию было разрушительным. Однако сериал с Машковым представляет его в совершенно ином свете – как человека, стремящегося к духовному преображению и спасению человеческих душ. Подобная же трансформация постигла и образ Фурцевой, чью неграмотность и неотесанность народ представлял себе, как данность. Однако в исполнении Арнтгольц и Розановой мы видим добрую, душевную женщину, оазис здравомыслия в пустом царстве советских функционеров. Не менее любопытно переосмысление Василия Сталина, представленного в некоторых источниках как неисправимый алкоголик, бездельник и предмет насмешек. Сериал «Сын отца народов» дарит нам возможность по-новому взглянуть на этого человека, проникнуться его биографией и понять мотивы его поступков. Двенадцать эпизодов этого сериала становятся окном в бурную эпоху, позволяя глубже понять внутренний мир героя. Однако в структуре повествования встречаются странности. Некоторые персонажи, казалось бы, играющие важную роль в жизни главного героя, внезапно исчезают из повествования. Сестра Василия, Светлана, изначально занимающая значительное место в сюжете, вдруг перестает появляться на экране. Подобная же участь постигла и детей главного героя, чья история развития прерывается на полуслове. О приемных детях Василия также не упоминается ни слова, что придает сюжету ощущение незавершенности. Впрочем, на фоне этих недочетов сияют яркие достоинства сериала. Невозможно не отметить выдающуюся игру Гелы Месхи, воплотившего образ Василия Сталина. Его эмоциональная палитра, глубина переживаний – все это не оставляет равнодушным. Наблюдать за игрой столь талантливого актера – истинное удовольствие, к сожалению, его дальнейшая карьера, как мне известно, не получила должного развития. Он мастерски справился с поставленной задачей, создав действительно мощный и убедительный образ. Особого внимания заслуживает работа гримеров, о существовании которых я ранее даже не задумывалась. Они создали удивительную трансформацию молодого, красивого и уверенного парня, превратившегося в человека, отмеченного бременем войны и жизненных испытаний. Метаморфозы, происходящие на лице Василия, с каждым годом становятся все более заметными: появляются мешки под глазами, морщины, глаза теряют былой блеск, цвет лица приобретает болезненный оттенок. Далее следует период, проведенный в исправительной колонии, который также накладывает отпечаток на внешний облик героя. Работа гримеров поистине впечатляет своей реалистичностью и мастерством, создавая ощущение полного погружения в эпоху. В целом, игра остальных актеров также заслуживает высокой оценки. Однако, как мне кажется, создатели сериала несколько исказили образ Сталина, придав ему некоторую карикатурность. В то же время, Сергей Лосев, исполнивший роль Хрущева, поразил меня своим поразительным сходством с прототипом. С большим интересом я наблюдала за игрой актеров, воплотивших образы Маленкова, Молотова и Ворошилова – ключевых фигур советского политического истеблишмента. В заключение хочу отметить, что этот проект представляет собой действительно ценное и увлекательное произведение, которое я с удовольствием рекомендую к просмотру всем любителям исторических драм. Это достойная картина, которая способна заставить задуматься над сложными вопросами истории и человеческой природы. Рекомендую!