• Стандартный
  • Субтитры VP
  • ViruseProject
5.83 17580
6.30 44000

Сериал Дождь /The Rain/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Ибен Хьейле,Альба Аугуст,Лукас Тоннесен,Миккель Боэ Фёльсгор,Lukas Løkken,Jessica Dinnage,Sonny Lindberg,Angela Bundalovic,Ларс Симонсен,Йоханнес Кунке
Режисер:
Кеннет Кайнц, Наташа Артю
Жанр:
триллеры, фантастические
Страна:
Дания, США
Вышел:
2018
О чем сериал «Дождь»
Эпоха человечества стала пережитком прошлого, затерянным в тумане трагических событий. Неслыханная пандемия, порождённая злокачественным вирусом, обрушилась на Землю, уничтожив практически всю живую биосферу. Лишь горстки выживших, словно ростки в мерзлой почве, нашли спасение в подземных укрытиях – прочно укреплённых бункерах, ставшим их временным убежищем от всепоглощающей катастрофы. Однако, покой не вечен. Скоро, неминуемо, героям придется нарушить покой своего подземного кокона и вновь столкнуться с безжалостной реальностью внешнего мира. В их сердцах теплится надежда, подпитываемая воспоминаниями об отце, оставившем семью много лет назад, устремившись на поверхность планеты, чтобы исследовать последствия вирусной заразы. Молодые души ещё не утратили веру в возможность найти его, не догадываясь, какие невиданные опасности и потрясения их подстерегают. Совсем не все исчезло. Под покровом разрухи, в самых неожиданных уголках планеты, зародились новые оазисы цивилизации, стремительно, но крайне осторожно, возрождая жизнь на обескровленной земле. Эти новоявленные общества, выросшие из пепла былого величия, существуют в жестких и зачастую невыносимых условиях, продиктованных необходимостью выживания. Они создали сложную систему правил, неукоснительное соблюдение которых является залогом их существования. И одно из них стоит превыше всего: смертное предостережение – никогда не поддаваться капризам небесной влаги, не допускать соприкосновения с роковыми каплями дождя…
Рецензии
Это повествование о глобальной экологической трагедии выходит далеко за рамки простого выживания – оно бросает вызов самой сущности человеческой природы, подвергая сомнению моральные ориентиры и способность к состраданию в мире, опустошенном бедой. Датская школьница Симона готовится к решающему экзамену, когда появляется её отец, прерывая её занятия внезапным, тревожным призывом. Не теряя ни минуты, они вынуждены спешно покинуть здание, ибо надвигается гроза, чье появление предвещает нечто гораздо более зловещее. Это не обычный ливень, а ядовитый кислотный дождь, воспроизводящий кошмары 80-х, лишь в более жестокой и смертоносной форме. В его капельках таится невидимый, но ужасающе эффективный вирус, повергающий людей в мучительные конвульсии и приводящий к стремительной кончине. Отец Симоны, человек уважаемой профессии, трудится в могущественной корпорации, именуемой «Аполлон», чье имя, парадоксальным образом, звучит как обещание светлого будущего, хотя на него же ложится тень подозрений в связи с чудовищным явлением. Маленький брат Симоны, Расмус, чье здоровье всегда было хрупким, оказывается тесно связан с этой загадочной катастрофой. Отец, в мрачной уверенности, делится с дочерью зловещую истину: Расмус – это не просто ребенок, он – ключ к разгадке всей трагедии, ключ к спасению или, возможно, к окончательному проклятию. Спешащее бегство приводит их к подземному бункеру «Аполлона», убежищу, спроектированному для защиты избранных от надвигающейся угрозы. Дождь начинает падать за считанные мгновения до их прибытия, и зритель испытывает дурманящее ощущение падения – каждая капля становится миниатюрной бомбой, несущей смерть и разрушение. Отец, выполнив свою первоочередную задачу, вновь покидает безопасное убежище, движимый фанатичной решимостью найти решение, способное избавить мир от проклятия. Между тем, мать, поглощенная суетой, остается снаружи, без защиты зонта… её последние мгновения, исполненные боли и отчаяния, обрываются трагическим финалом, оставляя неизгладимый след в душе Симоны. Теперь в замкнутом пространстве бункера остаются только Симона и Расмус. Шесть долгих лет они вынуждены делить крошечную площадь, время неумолимо несёт своё течение, и Расмус взрослеет, требуя смены актера. Первый эпизод, после столь продолжительной паузы, погружает зрителя в гнетущую атмосферу клаустрофобии, напряжённого ожидания и всепоглощающего страха, которые лишь изредка рассеиваются моментами нежной заботы и преданности между сестрой и братом, например, трогательной сценой игры и танца. Альба Август демонстрирует поразительную, глубоко эмоциональную игру, воплощая образ Симоны с непревзойдённой силой. Именно в этот момент "Дождь" обретает истинную глубину, превращаясь из обычного постапокалиптического триллера и сериала о борьбе за выживание в нечто гораздо более значимое. Он ставит под сомнение саму суть человечности: смогут ли люди, лишенные привычного уклада жизни, вновь обрести способность к состраданию и любви? Способны ли они отличить истинное от ложного, добро от зла? И самое главное – смогут ли они вновь стать людьми?
В кинематографической вселенной, где апокалиптические сюжеты стали скорее закономерностью, чем исключением, появляется новый проект, стремящийся выделиться из общего ряда. Этот сериал – не просто еще одна история о мире, разрушенном катастрофой, а скорее глубокое исследование человеческой природы в условиях экзистенциальной угрозы. Что же придает ему неповторимый оттенок, отличный от предсказуемости, свойственной многим современным постапокалиптическим историям? Прежде всего, уникальное симбиоз датского и американского кинематографических школ. Это слияние культурных подходов помогло избежать клишированных, заезженных троп, столь часто ассоциирующихся с супергеройской тематикой. Здесь нет одаренных невероятными способностями персонажей, спасающих мир. Вместо этого перед нами – галерея обыденных людей, каждый из которых несет на себе печать прошлых потерь, выстраданных слабостей и осознанных жизненных путей. Далее, особенностью повествования является его фрагментарная структура. Каждая серия – это самостоятельный, но взаимосвязанный отрывок из долгого и тернистого пути главных героев. Они неуклонно движутся к некой цели, но путь этот усыпан препятствиями: от насущных проблем, требующих немедленного решения, до сложных, требующих деликатности и мастерства, коммуникативных вызовов, связанных с необходимостью взаимодействия с другими, не всегда дружелюбными, группами людей. Наконец, и это, пожалуй, самое важное, сериал буквально захватывает зрителя в свой водоворот событий, поглощая его внимание настолько полно, что он просто лишается возможности строить догадки и предсказания. Отсутствие заранее сформированных ожиданий играет решающую роль: концовка поражает не благодаря искусной интриге и фантасмагорическим поворотам, а благодаря тому, что зритель не формировал каких-либо конкретных ожиданий. Он не ждал ни развязки, ни триумфа, ни трагедии, а просто следовал за судьбами героев, открывая для себя новые грани этого искалеченного мира вместе с ними. В результате – зритель с головой погружается в происходящее, не отрываясь до самого финала. И, что не менее важно, этот сериал обладает огромным потенциалом для дальнейшего развития, способным предложить зрителям еще немало увлекательных открытий в будущем.
Творческий замысел этого сериала поражает своей проницательностью, являясь своеобразным зеркалом, отражающим хрупкость бытия в эпоху современной реальности, особенно ярко – в реалиях 2020 года. Он исследует тему невидимого бедствия, невидимого вируса, что, подобно неумолимой стихии, сметает все на своем пути, не щадя даже тех, кто посягнул на его создание. Предостережением служит горькая истина: не существует непробиваемого щита, нет надежной защиты от надвигающейся угрозы. Безусловно, созидание может быть простым и доступным, но упразднение, искоренение – задача, выходящая за рамки человеческих возможностей. Повествование служит суровым предостережением для тех, кто возмечтал о мировом господстве, но в своих фантазиях забыл о неизбежности последствий, о фатальности потерь. Сюжет утверждает: немыслимо избежать неизбежного, невозможно уцелеть в одиночку, когда нависшая тень угрожает всему. Однако, сквозь призму трагизма и отчаяния, сериал транслирует и проблеск надежды. Он демонстрирует, что единственным спасением для человечества может стать возрождение гуманизма, проявление сострадания и укрепление моральных устоев. В поисках путей преодоления кризиса, повествование обращается к истокам, к доисторической эпохе, когда люди объединялись в примитивные сообщества, подобно стайным животным, черпая силу в коллективной солидарности. Именно этот принцип, принципы взаимопомощи и поддержки, должен стать руководящим, определяющим поведение современности. Ибо в разделении и одиночестве – обреченность, а в единении, в совместных усилиях – потенциал для выживания и возрождения.
Встречаются ситуации, когда общественное мнение, выраженное в критических отзывах, кажется не просто несовместимым, но и вопиюще далёким от личного восприятия. В данном случае речь идет о сериале, который многие заклеймили, но который, на мой взгляд, представляет собой вполне благополучное зрелище. Да, безусловно, в повествовании проскальзывают шероховатости, несоответствия, юношеские порывы, свойственные персонажам, но эта динамика, это своеобразное ускорение, компенсирует недостатки. Наряду с этим, ощущается некая новизна, даже некоторая оригинальность подхода, что особенно радует. Отдельная благодарность создателям за умеренность и деликатность – за отказ от насилия, от стереотипных образов супергероев и гипертрофированной мужественности, от карикатурных женских персонажей, сражающихся с нежитью. Вместо этого мы видим нечто иное – что-то близкое к скандинавской меланхолии, где герои преследуют кого-то сквозь густые заросли, где пейзаж становится почти полноправным участником повествования. Логистические просчеты в действиях главной героини, безусловно, бросаются в глаза, но, пожалуй, они вполне объяснимы и простительны. В конце концов, никто не ожидал встретить здесь суровую правду, жесткую реальность, изложенную без прикрас. Очевидно, что продолжение – второй сезон – станет для меня настоящим удовольствием. В сериале отсутствует акцент на масштабном апокалиптическом кошмаре, он не привязан к религиозным догмам и лишен привычного нам образа мародёров. Это глоток свежего воздуха, это приятный отход от навязчивых кинематографических штампов.
Впечатления от анонса по-настоящему захватывающие, зарождают оптимистичные ожидания. Прослеживается отчетливое влияние культовых произведений – можно уловить черты эпического полотна "The Last of Us", дополненного атмосферой постапокалиптической вселенной "Fallout", приправленного призрачными отголосками потустороннего. На данном этапе информации крайне недостаточно для окончательных суждений, однако уже сейчас радуют актерский состав, продемонстрированный в трейлере, и интригующая завязка, обещающая нетривиальное повествование. Особого внимания заслуживает визуал – картинка выглядит потрясающе, демонстрируя высочайший уровень художественного исполнения. Нельзя, однако, с полной уверенностью предрекать триумф. Существует вполне реальная опасность того, что проект, несмотря на амбициозное начало, может деградировать до банального драматического "мыла", полагающегося на клише и поверхностные сюжетные ходы. К сожалению, предпосылки для подобного развития событий имеются, и это вызывает определенную тревогу. Тем не менее, я склонен полагать, что этот сериал заслуживает ожидания и, безусловно, заслуживает пристального внимания. В конце концов, речь идет о Netflix, компании, зарекомендовавшей себя как законодатель моды в производстве контента, обладающей глубоким пониманием принципов создания качественных и востребованных продуктов. Их опыт и экспертиза вселяют надежду на то, что эта новая история станет поистине запоминающейся и увлечет зрителей в свой захватывающий мир.