8.37 17144
8.50 67000

Сериал Чертова служба в госпитале Мэш /M*A*S*H/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Алан Алда, Лоретта Суит, Джейми Фарр, Уильям Кристофер, Гарри Морган, Майк Фаррелл, Кейли Накахара, Гэри Бёргхофф, Дэвид Огден Стайерз, Ларри Линвилл
Режисер:
Чарльз С. Дубин, Алан Алда, Берт Меткалф
Жанр:
комедия, драмы
Страна:
США
Вышел:
1972
О чем сериал «Чертова служба в госпитале Мэш»
В эпоху, охватывающую десятилетие с 1970 по 1982 год, на американской земле возникло телепроектом, ставшим настоящим культурным феноменом. Его первоначальное наименование, "M*A*S*H", заметно отличалось от той локализованной версии, под которой он вошел в российское телекинопространство – "МЭШ" или, в более разговорном варианте, "Чертова служба в госпитале МЭШ". Популярность этого сериала была поистине колоссальной, и этот триумф, безусловно, имел вполне закономерное объяснение. Внутри специализированных онлайн-сообществ, посвященных творчеству создателей "МЭШ", можно обнаружить своеобразный, метафорический "рецепт" его создания, представляющий собой весьма поэтичное описание процесса. Он гласит: необходимо смешать небольшую порцию комизма, затем щедро добавить еще больше юмора, приправить все это тщательно выверенными дозами искрометного, неподдельного веселья и, поместив получившуюся массу на неспешное томление, увенчать ее нежным, пронзительным оттенком человечности и чуть-чуть – деликатной, трогательной ноткой. И, что удивительно, этот "рецепт", в своей образной форме, в значительной степени отражает суть творческого подхода, использованного создателями этого выдающегося телепроекта. Он как бы расшифровывает не только комедийную составляющую, но и глубокую эмоциональную палитру, которая и сделала "МЭШ" столь близким и любимым зрителем.
Рецензии
## "Чертова служба в госпитале МЭШ": Хроники Высмеянной Войны "МЭШ" - не просто популярный телесериал, это феномен, удерживающий внимание зрительской аудитории на протяжении десятилетий, превосходя даже по масштабности аудитории легендарных "Друзей". Если подвергнуть этот сериал современной, критической оценке, то, безусловно, бросаются в глаза некоторые технические недостатки: несколько зернистая пленка, декорации, выдержанные в духе скромного бюджета, актеры, не обладающие, скажем так, голливудской внешностью, и костюмы, едва ли способные удивить придирчивого зрителя. Однако, эти мелкие придирки меркнут перед ослепительным блеском актерского мастерства и феерическим юмором, который щедро раздаётся на протяжении всего повествования. К слову, закадровый смех, который, казалось бы, мог бы вызвать раздражение, напротив, создает атмосферу непринужденной радости, деликатно подчеркивая комичность происходящего. События разворачиваются в военном госпитале, где главные герои, несмотря на окружающий хаос и неимоверные трудности, сохраняют непоколебимый оптимизм и неутолимую жажду жизни. Их будни - это череда нелепых ситуаций: от шашек, сыгранных с использованием крохотных стаканчиков и баночек из-под лекарств, до гениального, хотя и весьма рискованного, аппарата для приготовления сухого мартини. Междоусобицы с симпатичными медсестрами, тайные кинопросмотры и азартные игры по вечерам – все это создает неповторимую атмосферу беззаботности и юмора, граничащего с абсурдом. Пирс – харизматичный, находчивый персонаж, несомненный прототип американского Остапа Бендера. Он способен провернуть любую авантюру, невзирая на сложность задачи: найти деньги на учебу нуждающемуся студенту, убедить генерала, устроить фееричную вечеринку за одну ночь, обезвредить бомбу, даже придать изящество маникюру медсестре – все подвластно его таланту. Этот неугомонный двигатель прогресса, кажется, испытывает симпатию к каждой миловидной девушке в радиусе нескольких километров, но под маской беззаботного циника скрывается искреннее сочувствие и готовность прийти на помощь нуждающимся. Его верный соратник, Ловец, – воплощение обаяния и привлекательности, всегда готов поддержать Пирса в самых безумных начинаниях. С одинаковой готовностью он поддерживает Пирса и обладает добрым сердцем. Вместе они образуют непобедимую команду, способную справиться с любыми задачами, будь то сложнейшая операция или неожиданный визит представителей ЦРУ. Их стремление к справедливости побуждает их бороться с несправедливостью, оставляя без наказания злодеяния. Генри Блейк, руководитель госпиталя, находится в гармонии с Пирсом и Макинтайром, словно разделяя их мировоззрение. Он относится к своей работе с определенной долей равнодушия, лишь имитируя активное руководство. На самом деле, основная нагрузка ложится на плечи Радара. Даже при подписании важных документов он просит разъяснить суть происходящего. Тоска по семье не мешает ему подмигивать привлекательным медсестрам, и вскоре он окажется в плену чувств к юной девушке. Он – мягкий, добродушный человек, лишенный способности к жесткому руководству, но пользующийся огромной любовью и уважением со стороны подчиненных. Его политические убеждения не мешают ему сопереживать своим пациентам, а его манера поведения во время разбора полетов вызывает неподдельный интерес. Радар О Рейли, скромный капрал-писарь и верный помощник Генри Блейка, страдает от комплексов, связанных с его невысоким ростом, и по ночам берет с собой плюшевого медвежонка. Однако он обладает незаурядной интуицией и управляет госпиталем из тени, словно серый кардинал. Его преданность Генри Блейку не знает границ, он заботится о его здоровье и всячески помогает в работе. Этот незаметный и скромный человек – настоящий друг и надежный помощник. Особенно запоминается капрал Клингер – персонаж, чьи выходки вызывают безудержный смех. Он отчаянно мечтает вырваться из лап армии, но это остается несбыточной мечтой, и он вынужден страдать. Пирс и Макинтайр не упускают возможности подшучивать над несчастным Фрэнком Бернсом. В компании очаровательной Маргарет он забывает о тяготах военной службы. Клингер – человек, педантичный, одержимый военными правилами и дисциплиной. Он может быть и вредным, но чаще – невероятно забавным. Маргарет, главная медсестра госпиталя, переживает непростые времена в личной жизни. Ее романтические отношения с Фрэнком Бернсом омрачены его постоянными упоминаниями о своей законной супруге, за что Маргарет не стесняется давать ему прозвища вроде "кролика одноразового". Она – очаровательная, с лучезарной улыбкой и сильным, решительным характером, преданная своему делу. Сериал, с помощью остроумной сатиры, высмеивает не только корейскую войну, но и любые военные конфликты, демонстрируя их бессмысленность и жестокость. В небольшом госпитале воссоздан микрокосм общества, показывающий жизнь без прикрас, со всеми взлетами и падениями. Особенно ценно то, что врачи показаны не как бездушные машины для лечения, а как люди, искренне заботящиеся о своих пациентах, делающие все возможное для облегчения их страданий. Особенно трогателен эпизод, когда кореец разбивает банку с кровью, предназначенную для переливания пациенту Макинтайра. В глазах Ловца видны слезы отчаяния, ведь он понимает, что без этой крови его пациент обречен на смерть. И пусть кто-то скажет, что американская медицина продажна и врачи ориентированы только на прибыль, хочется верить, что среди них есть люди, призвание которых – служение больным. В госпитале "МЭШ" врачи тратят последние силы на спасение человеческих жизней, они выматываются от работы, но продолжают нести свою вахту. Даже когда над головой свистят вражеские самолеты и разрываются снаряды, они остаются на своих постах, продолжая проводить операции. Насмотревшись на первые три сезона, я получила невыразимое удовольствие от просмотра! Отличный актерский состав, безграничный юмор, веселые и нелепые ситуации, в которые попадают герои, сатирический взгляд на окружающий мир и безупречная режиссура - все это в совокупности делает сериал "Чертова служба в госпитале МЭШ" настоящим шедевром. Несмотря на смену актеров в последующих сезонах, достоинства сериала нисколько не уменьшились. Я настоятельно рекомендую всем насладиться этим замечательным сериалом и получить столько же радости и позитива, сколько получила я.
Появилось на экранах новаторский сериал, вобравший в себя наследие одноименной книги и кинематографической адаптации. Особо отмечаю, что фильм, послуживший отправной точкой, доступен непосредственно здесь, в качестве вводной части. Однако, предмет моего анализа – не кинематографическая версия, а многосерийное повествование. Прелестные, притягательные персонажи, остроумные шутки, взрывающие привычные рамки, по своей дерзости и безудержности напоминающие бескомпромиссный юмор «Полицейской академии» – и я уже не столь удивлен появлению Лесли Нильсена в одном из эпизодов. Между его кинематографическим творчеством и комедийной палитрой сериала прослеживается удивительное родство. Сценарий и диалоги пропитаны интеллектом, искрометной остротой и не лишены иронии. Сериал последовательно сохраняет этот заоблачный уровень качества на протяжении всего первого сезона, демонстрируя редкую выдержку и профессионализм. Если проводить параллели с другими современными проектами, то, без сомнения, он превосходит даже такие популярные и, казалось бы, безупречные, как «Бруклин 9-9», чья первоначальная искрящаяся свежесть, к сожалению, быстро угасла, и «Теория большого взрыва», которая, на мой взгляд, не смогла удержать планку качества, которую она задала в начале своего пути. Тем не менее, стоит признать, что сериал лишен глубокого философского или духовного подтекста. В нем присутствуют элементы драматизма, наглядно демонстрирующие самоотверженность героев в стремлении спасти человеческие жизни, а также показывают, что даже самые благородные порывы не всегда приводят к успеху, и что это неизбежно сопряжено с тяжелым моральным бременем. Однако, если попытаться расширить контекст восприятия, выйти за рамки непосредственного повествования и рассмотреть его в перспективе эпохи, в которой он был создан, можно уловить некое скрытое, едва заметное духовное измерение. Во времена беспокойной и трагической войны во Вьетнаме создание и показ такого сериала, безусловно, представляли собой дерзкий поступок – либо политический заказ, направленный на выражение определенных оппозиционных взглядов. В конечном счете, этот сериал имеет большее значение как антивоенное высказывание, а не просто как развлекательная комедия, раскрывая перед зрителем иную, более серьезную грань человеческого опыта.
Спустя два десятилетия, я вновь возвращаюсь к этому кинематографическому произведению, и неизменно испытываю восторг, который охватил меня при первой же его демонстрации. В те времена, когда его транслировали обрывочно по местным телеканалам, просмотр был сопряжен с немалыми трудностями: трансляции прерывались из-за систематических хищений электроэнергии, распространенных среди населения, а особенно среди представителей власти. Однако, ушедшие эпохи сменились, и теперь я имею возможность наслаждаться всей полнотой этого шедевра американского кинематографа, без опасений упустить хоть один эпизод. Вкладыш фильма не ограничивается лишь талантливой игрой актеров. Известно, что многие из них не просто воплощали персонажей, но и активно участвовали в творческом процессе, собственноручно создавая сценарии и выступая в качестве режиссеров и продюсеров нескольких эпизодов. Я тщательно оцифровал весь сериал, перенес его на физические носители, чтобы иметь возможность в любой момент погрузиться в мир его юмора и сатиры. Когда я чувствую потребность в развлечении, я обращаюсь к "М.Э.Ш.", а в минуты печали – вновь и вновь пересматриваю его, черпая из него утешение и надежду. Как истинный поклонник этого сериала, у меня есть свои любимые эпизоды и сцены, которые я запоминаю и пересматриваю снова и снова. Я призываю каждого из вас найти свои собственные эпизоды и моменты, способные подарить вам искренний смех или заставить задуматься над глубокими вопросами. Ведь тогда, в те времена, велась иная, заметно отличающаяся пропаганда, понимание которой утрачено нынешним поколением, ведь прошло почти четыре десятилетия. В то время, Америка вмешивалась в международные конфликты, диктуя свои условия, а сейчас все изменилось. Этот сериал, основанный на мемуарах доктора и созданный сорок лет назад, показал иное представление об американцев, даже исходя из их собственных взглядов на военные действия. Это произведение – своеобразное окно в прошлое, предлагающее задуматься о переменчивости мира и о том, как меняются представления о войне и ее последствиях.
На пороге воспоминаний – два года отделяют меня от юбилея, от той мощи эмоций, что захлестнула меня в один из вечеров, когда я случайно наткнулась на эпизод, где речь шла об отправке Радаром автомобиля домой, разобранного на части. Помню, тогда я отнесла это к нелепости, особенно с учетом ироничного закадрового смеха, который подчеркивал абсурдность ситуации. Лето же приблизилось, и меня терзали опасения упустить две недели насыщенного отдыха в лагере. Но, вернувшись, я обнаружила, что знакомый ландшафт изменился – прежнего Фрэнка на своем месте уже не было, его сменил Винчестер. С тех пор прошло немало времени, проведенного в компании видеокассет, хранящихся, признаться, до сих пор в укромном месте – под диванной накладкой. Хоть и все эпизоды сериала давно и надежно покоятся на жестком диске моего компьютера. А уж первые сезоны я могу воспроизвести наизусть, пересказывая до мельчайших деталей. Именно это я и хотела подчеркнуть: эти персонажи – не просто развлечение на экране. Они стали неотъемлемой частью моего существования, своеобразными архитекторами моей личности, оказавшими влияние на мое восприятие мира, сравнимое с воздействием любимых книг. Доверительно признаюсь, что моя привязанность к ним настолько сильна, что даже самый искушенный хакер, знающий пароль к моему телефону, сможет разблокировать его, просто ощутив мою безграничную любовь к этому сериалу. Под них я искренне хохотала, беззастенчиво рыдала, переживала самые сокровенные моменты. В конечном счете, я говорю о том, что "МЭШ" – это та драгоценная нить, вплетенная в канву моей жизни, ее неразрывная и неповторимая часть. Она прочно зафиксирована, навечно запечатана в глубинах моей памяти, и никакие внешние силы не смогут ее извлечь. Это не просто воспоминание, это фундамент, на котором построилась значительная часть моей идентичности.
Встреча с "Старина Пирс" стала для меня настоящим откровением, опытом, проникнувшим глубоко в душу. Этот сериал, словно безвременная реликвия, перекинулся через поколения американцев, чтобы покорить и нашу культурную почву. Он находит отклик, его ценности резонируют с нами, он не вписывается в шаблонные нарративы, его эстетика источает сентиментальность, пронизывая зрителя ощущением умиротворения и приверженности общечеловеческим идеалам. В облике главного героя, Старина Пирс, проглядывает отпечаток тех же метафизических терзаний, что и у героев Достоевского. Его безумие – это не результат порока или распутства, а закономерный итог честности, доброты и непоколебимой веры в справедливость, в мире, погрязшем в жестокости и несправедливости. Он подобен наивному мальчику, пытающемуся сохранить чистоту души в грязных водах настоящего. Безусловно, созвездие персонажей сериала не уступает своей яркостью своему создателю. Они – словно зеркала, отражающие оттенки человеческой природы, её достоинства и пороки. Трагическая гибель Генри во время его возвращения домой – это не просто эпизод, а ключевой аккорд, раскрывающий темные стороны эпохи, намекающий на скрытые мотивы и невысказанные страхи. Здесь нет места показной приукрашиваемости, здесь царит неприкрытая реальность. Война, в ее неумолимой жестокости, не щадит никого, и даже тех, кто отчаянно пытается избежать её кровавых объятий. "Старина Пирс" - это парадоксальное сочетание миролюбия и войны, это глубоко трагичный портрет эпохи, где покой и гармония оказываются хрупкими и уязвимыми. Признать это – значит, отдать дань уважения правде, которая, порой, облекается в самые неожиданные и болезненные формы. Что ж, такое уж бывает – и в этом кроется печальная красота жизни.