5.68 3472
5.40 13000

Сериал Томминокеры /The Tommyknockers/ онлайн

Странные гости
Актеры:
Джимми Смитс, Марж Хелгенбергер, Джон Эштон, Эллис Бисли, Роберт Кэрредин, Джоанна Кэссиди, Энни Корли, Клифф Де Янг, Трэйси Лордс, Э. Г. Маршалл
Режисер:
Джон Пауэр
Жанр:
ужасы, фантастические
Страна:
США, Новая Зеландия
Вышел:
1993
Добавлено:
сериал полностью из 2 (24.03.2018)
О чем сериал «Томминокеры»
Погрузимся в атмосферу благополучной Новой Англии, где течение жизни кажется размеренным и предсказуемым. В этих краях царит идиллия: отсутствуют какие-либо конфликты, каждый житель занят своим делом, наслаждаясь тихим, безмятежным существованием. Эта умиротворенная картина сохранялась незыблемой до тех пор, пока проницательный взор Бобби Андерсон, талантливой местной писательницы, не выхватил из-под слоя земли нечто необъяснимое, словно тщательно спрятанное, будто бы хранитель тайн возложил это на землю не так давно. Обнаружение вызвало настоящую бурю эмоций и неудовольствия среди жителей. Кто мог и вообразить, что эта живописная, ничем не примечательная местность, где никогда не случалось ничего экстраординарного, обернется источником колоссального ужаса и первобытного страха? Жизнь, казавшаяся простой и безопасной, преобразилась в кошмарную реальность, породив стремительную волну отъездов – немалая часть населения покинула город в поисках безопасности. Оставшиеся же, терзаемые тревогой и опасениями, обречены на жизнь в атмосфере гнетущего страха, под властью неизвестности и ожиданием чего-то непостижимого и зловещего. Райский уголок, казавшийся столь благостным, превратился в арену невидимого, непредсказуемого зла.
Рецензии
С моим знакомством с этим сериалом произошло относительно недавно, хотя его премьера состоялась еще в далеком 1993 году. Запоминающееся, почти эзотерическое название сразу же привлекло мое внимание. Для ценителей мистических романов и фэнтези это произведение знакомо, ведь оно родилось из пера легендарного Стивен Кинга. Именно эта история вдохновила режиссера Джона Рауэра на создание адаптации. Однако после просмотра я с тревогой осознала, что передать на экран всю глубину и мощь произведения Кинга – задача колоссальной сложности. Слишком много попыток обернулись разочарованием, породив неинтересные и бездарные проекты, и этот сериал не стал исключением. Пожалуй, "Томминокеры" – самый неудачный проект, с которым мне довелось столкнуться. Зачем столь громоздко растягивать эту историю на две серии, когда все ключевые события с легкостью вместились бы в получасовой хронометраж? Особенно обидно, что создатели существенно отошли от первоначальной концепции, внося в повествование элементы, совершенно чуждые оригиналу. Казалось бы, экранизации произведений Кинга начинают многообещающе: режиссеры блестяще улавливают суть, верно интерпретируют замысел автора. Но затем, словно под действием некой темной силы, повествование скатывается в бездну. Художники начинают импровизировать, отступая от намеченного курса, привнося в сюжет совершенно неожиданные и нелогичные повороты. Сюжет все больше и больше отдаляется от первоисточника, впитывая в себя отсебятину, что кардинально меняет исходную идею. Вспомнить только "Куджо", "Ловец снов" или, собственно, "Томминокеры" – ни один из финалов не совпадает с замыслом Кинга. Перечислять подобные примеры можно бесконечно, но, полагаю, суть вы уловили. Неизменно возникает вопрос: зачем авторы заявляют о создании адаптации по произведению Кинга, если в итоге на экране зритель видит совершенно иную историю? Если же цель – рассказать свою собственную, оригинальную историю, то зачем прибегать к подражанию и искажать творение мастера? В чем смысл портить хорошую книгу и вводить в заблуждение зрителей, рассчитывающих на аутентичную экранизацию? Зачем браться за проект, если нет уверенности в понимании его сути, ведь создание достойной адаптации – задача не из легких. Как минимум, необходимо обладать четким видением и понимать, в каком направлении двигаться. Очевидно, что создатели перечисленных фильмов не обладали этими качествами. Сам Стивен Кинг часто раскрывал все грани своего замысла именно в финале, в кульминационной точке, где все элементы повествования сплетались в единое целое, становясь ключом к пониманию всей истории. Именно этот развязка требовала огромного труда и внимания, и именно этот важнейший элемент постоянно фальшивит и бездарно искажает на экране режиссерское видение. Разорять "Томминокеров" на отдельные компоненты, выделять сильные и слабые стороны, оценивать актерскую игру, операторскую работу, декорации и костюмы – бессмысленно. Если сериал провалился, то он провалился целиком и полностью. В нем нет ни единого достойного момента, он просто плох. Вопросы к режиссеру Пауэру просто бьют фонтаном. Перечислять их долго – лишь те, кто испытал на себе это кинематографическое бедствие, смогут меня понять. В заключение, можно с уверенностью сказать, что сериал оказался крайне неудачным и лишенным всякого интереса. От первоначальной задумки Кинга сохранилось лишь незначительное количество элементов, поэтому рассчитывать на захватывающее зрелище не приходится. Благодарю за внимание и желаю всего наилучшего.
Восхищение жанром научной фантастики глубоко укоренилось в моей душе, и среди плеяды мастеров этого направления, Стивен Кинг занимает особое, почтительное место. Вполне закономерно, что я не упускаю возможности лицезреть экранизации его произведений – кинематографические интерпретации, варьирующиеся от выдающихся до, увы, менее впечатляющих. Бесчисленные деятели кинематографа, движимые стремлением к широкой аудитории, обращаются к сюжетам Кинга, надеясь на коммерческий успех. Популярность этих фильмов во многом обусловлена огромной армией поклонников Кинга, жаждущих перенестись в мир его повествований. Порой, в погоне за кассовыми сборами, упускается из виду фундаментальная сложность адаптации – передать ту неповторимую атмосферу, которая витает над страницами романов мастера. Схалтурить в этом деле попросту не получится. Недавний мини-сериал «Томминокеры» оставил после себя приятное послевкусие, несмотря на определенные недостатки. Стивен Кинг, бесспорно, стал ключевой фигурой в формировании американской поп-культуры. Эпоха восьмидесятых годов ознаменовалась триумфом фильмов ужасов, и вклад Кинга в эту волну трудно переоценить. Его произведения привлекали самых именитых актеров и режиссеров, создавая культовые проекты, такие как «Кэрри», «Сияние» и «Кристина», которые стали неотъемлемой частью кинематографического наследия. Однако, среди многочисленных экранизаций встречаются и проекты, которые не могут не вызвать сожаление. Либо они не смогли передать дух оригинала, либо качество исполнения оставляет желать лучшего. Я бы отнес к таким случаям, например, фильм «Дети кукурузы». «Томминокеры», будучи проектом с ограниченным бюджетом, удивили тем, что смогли предложить зрителям достаточно качественный кинематографический опыт. К моменту написания романа, Кинг уже продемонстрировал феноменальную фантазию и мастерство создания интригующих историй, балансирующих на грани невероятного и рационального. Его повествования захватывают воображение, заставляя задуматься о природе реальности. Мини-сериал, безусловно, не лишен небольших изъянов, однако, как известно, идеальных произведений не бывает. Съемки пришлись на начало девяностых, и скромный бюджет не позволил реализовать масштабные спецэффекты, которые могли бы произвести ошеломляющее впечатление. Актерский состав, к сожалению, не изобилует глянцевыми именами, но сюжет развивается размеренно, и я не думаю, что динамики не хватает. Напротив, именно неторопливое повествование помогает создать необходимую атмосферу. Современные киноленты часто жертвуют глубинным погружением ради визуальной зрелищности, напичканной спецэффектами, но забывают о создании той самой, проникающей в душу атмосферы. И все же, «Томминокеры» увлекают и не оставляют равнодушным. Игра актеров, не претендующая на высший пилотаж, вполне достойна, без излишней патетики или разочарований. Сюжет, в целом, лишен серьезных провисаний, позволяя полностью погрузиться в созданный мир. В экранизациях произведений Стивен Кинга присутствует нечто особенное, какую-то неповторимую атмосферу, которую я охотно называю "кинговской". Она узнаваема, она ощутима, и ее невозможно спутать ни с чем другим. Это как отпечаток его авторского видения, его стиля. История мини-сериала повествует о том, что в окрестностях тихой деревушки произошло крушение инопланетного корабля, после чего с местными жителями стали происходить необъяснимые и тревожные события. Они охвачены какой-то странной одержимостью, направленной на весьма амбициозную цель – захват мирового господства!
Я отношусь к тем почитателям Стивена Кинга, чья привязанность к его творчеству простирается далеко за рамки лишь экранизаций. Пожалуй, именно оригинальные, печатные воплощения историй Кинга вызывают у меня самый глубокий отклик, и новость о новом фильме, основанном на его произведениях, всегда воспринимается с воодушевлением. Безусловно, сопоставление литературной версии и ее кинематографической интерпретации – задача непростая, требующая непредвзятого взгляда. Признаюсь, даже будучи страстным поклонником мастера хоррора, не каждое его творение смогло захватить мое внимание и оставить яркий след в памяти. В случае с мини-сериалом «Томминокеры» мое отношение, скорее, позитивное – «да, стоит посмотреть». Не стоит забывать, что экранизации произведений Стивена Кинга – уже не новинка в мире кинематографа. Его prolificное творчество подарило индустрии богатый материал, и зритель уже успел ознакомиться с немалым количеством проектов, вдохновленных его книгами. Вспомним культовые работы, такие как «Кэрри» (1976) с участием молодого Джона Траволта, «Сияние» с блистательным Джеком Николсоном, «Мертвая зона» с Кристофером Уокеном – все это режиссерские шедевры Брайана Де Пальма, Стэнли Кубрика и Джона Карпентера, давно ставшие неотъемлемой частью кинематографического канона ужасов. Однако среди этих безупречных образцов были и картины, оставляющие желать лучшего – действительно, «низкопробные» проекты. В качестве примера можно привести фильм «Дети кукурузы», который, несмотря на наличие определенной популярности, не может сравниться по качеству с вышеупомянутыми образцами жанра. Что ж, каждый имеет право на свое мнение, но не стоит приукрашивать действительность. Или вспомним первый фильм "ОНО", снятый на ограниченный бюджет, но сумевший, тем не менее, оказаться довольно пристойным. Поэтому однозначные оценки кинематографическим интерпретациям произведений Стивена Кинга, как правило, не совсем уместны. Что касается самого мини-сериала «Томминокеры», то он представляет собой довольно противоречивое зрелище. Однако, как и многие фильмы той эпохи, девяностых годов, он обладает своим уникальным шармом, сочетающим как достоинства, так и недостатки. Первое, что бросается в глаза – это визуальные эффекты, которые сложно назвать новаторскими, но, тем не менее, для своего времени были вполне уместными и гармонично вписались в повествование. Сюжетная линия, к сожалению, лишена какой-либо неожиданности и развивается по довольно прямолинейному пути, что, несомненно, сказывается на динамике. Актерская игра также оставляет желать лучшего – на экране не наблюдается выдающихся исполнителей, способных сгладить недостатки и придать мини-сериалу изюминку. Однако, несмотря на все эти огрехи, создателям удалось передать неповторимую атмосферу, что, на мой взгляд, является самым важным аспектом в киноискусстве. С чем можно сравнить ощущение, которое оставляет после просмотра «Томминокеры»? Пожалуй, с «Кошмаром на улице Вязов». Ты испытываешь предчувствие неминуемого, зная, что сейчас произойдет нечто ужасное и хаотичное. Зрелищность присутствует, но фундаментальные проблемы мини-сериала кроются в его сюжете и актерском составе. Обычно недостатки можно компенсировать сильной игрой, но в данном случае актеры, независимо от их статуса, будто бы не вкладывались в свои роли. Они играли формально, без стремления поддержать общий уровень и оживить повествование. И это, безусловно, огорчает. В целом, мини-сериал воспринимается довольно диковато. Актерская игра далека от идеала, а режиссура страдает от недостатка мастерства. В результате получилась картина, полная нераскрытого потенциала. Ее трудно по-настоящему прочувствовать. Мини-сериал "Томминокеры" можно посмотреть, но не стоит ожидать от него повторного просмотра.
Признаюсь, импульс заставил меня погрузиться в мир этого сериала. Не могу объяснить, что послужило толчком, но факт остается фактом – я досмотрела его до конца. Картина, покинувшая экраны кинотеатров довольно давно, неожиданно обрела жизнь на этой онлайн-платформе всего месяц назад. Оценки зрителей, увы, далеки от восторженных, а преобладают, скорее, критические замечания. Попробую сегодня объяснить, что могло породить такую неоднозначную реакцию, такое отчуждение от этого произведения. Действительно, претензии, высказанные публикой, не лишены оснований. В сериале, бесспорно, присутствуют недостатки, не позволяющие говорить о нем как о безупречном. Однако, рассматривая его с иной перспективы, можно утверждать, что "Томминокеры" занимают место в ряду произведений жанра хоррора и мистики, которые возникали, возникают и будут возникать на протяжении долгого времени, словно бесконечный конвейер. Говорить о шедевре кинематографа здесь не приходится, но и объявлять фильм провальным – тоже преувеличение. Это, скорее, типичный, среднего уровня представитель своего жанра, не обладающий выдающимися особенностями. Главный просчет, на мой взгляд, заключается в чрезмерной затянутости повествования. События разворачиваются с непривычно медленной скоростью, что неизбежно вызывает ощущение монотонности и скуки при просмотре. Если же попытаться взглянуть на картину трезво, то трудно выделить какие-то существенные изъяны, кроме, пожалуй, малоизвестности актерского состава. Я не была знакома ни с одним из исполнителей, но, как мне кажется, они справились с поставленными задачами вполне достойно. Иногда я согласна с теми зрителями, которые отмечали некоторую нелогичность сюжета, ведь найти историю, полностью удовлетворяющую всем требованиям, - редкое везение. Сюжет картины вполне приемлем, типичен для своего жанра. Понимание, понравится ли вам сериал, во многом зависит от вашего личного восприятия. Для опытного поклонника хоррора, невосприимчивого к избыточной жестокости, эта картина может показаться недостаточно интенсивной, тогда как для новичка нагнетающая атмосфера может оказаться пугающей. В "Томминокерах" авторы сознательно решили минимизировать количество сцен насилия, что, безусловно, является спорным решением. Были и те, кто критиковал недостаточно проработанной атмосферой. Но, как всегда, это вопрос вкуса и вашей закалки. Новичку, вероятно, картина покажется вполне атмосферной, тогда как профессионалу, привыкшему к более изощренным приемам, она может показаться банальной. К слову о происхождении, сюжет сериала является адаптацией романа Стивена Кинга, творчеству которого я всегда испытывала интерес. Поэтому мне было очень любопытно увидеть еще одну его историю на экране. Не вижу смысла продолжать эту бессмысленную болтовню. Думаю, вы уже уловили мое мнение о картине. Даже если фильм снят не идеально, в нем ощущается дух творчества Кинга, неизбежно проглядывающая сквозь оболочку экранизации. Решать, смотреть или нет, разумеется, только вам. Я же убеждена, что этой экранизации не хватило для того, чтобы достичь более высокого уровня и стать по-настоящему захватывающей историей. Благодарю за ваше время и внимание!
Наконец-то у меня появилась возможность оценить этот проект, вокруг которого бурлило столь многословное обсуждение, зачастую окрашенное в весьма негативные тона. Сериал "Томминокеры" не претендует на новаторство и безудержную оригинальность, однако он не уступает своим собратьям, населяющим просторы жанрового хоррора. Кинематографический ландшафт переполнен произведениями, эксплуатирующими схожие мотивы: мистическая завеса тайны, постепенное нагнетание атмосферы тревоги, кульминация в жутких и шокирующих событиях. Что же еще можно ожидать от фильма, призванного пробудить первобытный ужас? Возможно, чуть более глубокая проработка персонажей могла бы придать повествованию дополнительный слой вовлеченности и притягательности. Безусловно, создание сериала по сценарию Стивена Кинга, легендарного мастера жанра, возлагало на него определенные ожидания. Результат оказался достаточно обыденным, не выбивающимся из общего ряда аналогов. Наиболее ощутимым изъяном, на мой взгляд, является его размеренность. Повествование развивается крайне медленными темпами, что порой вызывает чувство застоя и нетерпения. Душа жаждет динамики, ускорения событий, но получает лишь монотонное ожидание. Это ощущение тягостное ожидание преследует зрителя на протяжении всего сериала. Впрочем, было бы несправедливо заявлять о полном провале проекта. Он не является безобразным, а скорее – типичным представителем своего жанра. Да, в нем не изобилуют имена всемирно известных актеров, чьи лица знакомы каждому. Но разве это является определяющим фактором художественной ценности? В Соединенных Штатах, несомненно, у этих актеров есть своя узнаваемость и признание. Впрочем, я знаком с некоторыми из них. Джош Эштон, безусловно, талантливый актер с богатым портфолио, и Эллис Бисли тоже вполне известная актриса. Разве суть произведения заключается в звездном составе? Часто это лишь вопрос удачного стечения обстоятельств, и вот уже актера поджидает успешная карьера. Такова жестокая логика киноиндустрии. Что касается сюжетной линии, то она не лишена определенных недочетов. Но что требовать от фантастического произведения? Практически невозможно найти хоррор, который бы полностью удовлетворил вкусы каждого зрителя. В подобных фильмах, как правило, не составляет труда обнаружить слабые места, недостатки и противоречия. Однако я не намерен акцентировать на них внимание или упрекать авторов. Это лишило бы просмотр зрелищности и превратило бы его в сухую аналитическую работу. Для некоторых зрителей, не терпящих сюжетных пробелов и логических несостыковок, подобные вольности могут показаться неприемлемыми. Однако я, как правило, более снисходителен к жанровым произведениям. Несмотря на это, сериал оставляет приятное впечатление. Особенно меня впечатлило мастерское использование зеленого освещения – крайне оригинальное и эффектное решение. В моей голове возникли ассоциации с космической бездной, с чем-то потусторонним и необъяснимым. Вероятно, эта идея нашла отражение и в замыслах авторов. Зеленые глаза, зеленые фоны, акцентная подсветка – всё это создает атмосферу таинственности и подчеркивает ирреальность происходящего. Как уже упоминалось, сериал вдохновлен произведениями самого Стивена Кинга. Оценить полноту и глубину его видения можете лишь вы сами. Я, в целом, испытываю глубокое уважение к его творчеству. "Томминокеры" получились своеобразными, возможно даже несколько странными, но лично у меня возникла искренняя вовлеченность в происходящее. Если смотреть на этот проект без предвзятости и ожиданий, думаю, он способен доставить вам немало удовольствия.