
8.01
55732
6.60
980
Сериал Москва-Кассиопея онлайн
Актеры:
Михаил Ершов, Александр Григорьев, Владимир Савин, Владимир Басов мл., Ольга Битюкова, Вадим Ледогоров, Ирина Савина, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Наталья Фатеева, Анатолий Адоскин, Лев Дуров, Александр Леньков, Юрий Медведев, Александр Январёв, Артём Карапетян, Валентина Куценко, Раиса Рязанова, Надежда Семенцова, Наталья Стриженова
Режисер:
Ричард Викторов
Жанр:
отечественные, приключения, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1973
Добавлено:
сериал полностью из 2
(23.03.2018)
О чем сериал «Москва-Кассиопея»
Столкнутся ли когда-нибудь наши цивилизации с отблесками разума в безбрежных просторах вселенной? Этот вопрос терзает умы ученых и философов на протяжении многих лет. Витя Середа, одержимый этой идеей, предлагает дерзкий и новаторский проект: создание межзвездного аппарата, призванного пересечь гигантские расстояния и установить контакт с потенциальными внеземными цивилизациями. Конструкция, рожденная плодами его гения, должна проложить путь к звездам.
Однако, столь амбициозное предприятие не лишено вызовов. Путь к самым отдаленным звездам растянулся бы на целых двадцать семь лет – колоссальный срок, требующий жертв и исключительной стойкости. Именно поэтому, в экспедицию набираются молодые, энергичные школьники, юные первопроходцы, готовые посвятить свои жизни поиску ответа на этот фундаментальный вопрос. Они – будущее человечества, надежда на расширение горизонтов нашего понимания.
Момент запуска звездолета должен был стать триумфом науки и мечты, однако, неразрешимая цепочка обстоятельств привела к непредсказуемому развитию событий. В самый критический момент, на борт корабля, словно тень, проник Федя Лобанов – неисправимый озорник, склонный к шалостям и с неиссякаемым запасом энергии. Его импульсивное и не всегда обдуманное поведение, к несчастью, наложило свой отпечаток на ход событий. Неуклюжие, неумелые манипуляции с системой управления аппаратом спровоцировали катастрофический сбой. Вместо долгих лет планомерного полета, корабль, словно подхваченный бурей, стремительно преодолел межзвездное пространство, достигнув обозначенных координат за невероятно короткий промежуток времени.
Теперь, перед нами предстает тревожная перспектива: корабль, наполненный юными пассажирами, уже вошел в гравитационное поле неизведанной звездной системы, приближаясь к своей цели с поразительной, почти неконтролируемой скоростью. Что ждет их там, в этой космической бездне? Что они обнаружат? И как повлияет на них это стремительное, нежданное путешествие? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Времена меняются, но есть нечто, что согревает душу, словно лучи теплого солнца – советские фильмы, пропитанные неподдельной искренностью, робкой надеждой и чистыми мечтами. Недавно, размышляя над тем, что показать своим детям, мой выбор пал на картину 1973 года – "Москва-Кассиопия". Это не просто фильм, это портал в эпоху пионеров и октябрят, в период, когда будущее казалось безграничным и полным возможностей для созидания.
В то время, когда мир охватила волна перемен, дети с энтузиазмом верили в силу коллектива, в возможность построения справедливого и прекрасного будущего для всей планеты. Возвращение в те годы – это не просто ностальгия, это возможность поделиться с подрастающим поколением частичкой той эпохи, перенести их в мир, где красный галстук был символом не просто принадлежности к организации, а символом веры в идеалы.
Порой мне кажется, что современные дети, чье детство разительно отличается от нашего, воспринимают этот галстук лишь как яркий аксессуар, декоративное украшение. Но за этой внешней атрибутикой скрывается глубокий смысл, историю которого необходимо донести до подрастающего поколения. Чтобы понять, что это такое – пионерский галстук, нужна история, рассказ, погружение в атмосферу тех лет.
Фильм "Москва-Кассиопия" – это не просто увлекательный рассказ, это своего рода урок истории, пропущенный через призму детской фантазии. Это путешествие в неизведанные просторы галактики, воплощение мечты, живущей в сердцах и детей, и взрослых. Это фантастическая, приключенческая сага, созданная в эпоху, когда спецэффекты были не так развиты, а воображение и искренность занимали центральное место.
В центре повествования – умный и пытливый мальчик Виктор Середа, увлеченный точными науками и жаждущий познать окружающий мир. Он становится инициатором проекта "Заря" – космолёта, предназначенного для дальней экспедиции в космические дали. Однако, осознавая масштаб предстоящего путешествия и его продолжительность – пятьдесят два года, он понимает необходимость доведения информации до товарищей, которые, по сути, обрекают себя на жизнь вдали от родных и близких.
Начало фильма – это волнующий момент публичного выступления Виктора перед аудиторией, состоящей из сокурсников и преподавателей. Он с трепетом демонстрирует свои чертежи и расчеты, посвященные полёту к "Кассиопии". Завязывается оживлённая дискуссия о составе команды, ведь предстоящий полёт предполагает жизнь вдали от Земли на протяжении полувека.
В ходе обсуждения, ученица Кудейщикова, задает Виктору каверзный вопрос о количестве бизонов в Америке. Неспособность Виктора ответить на этот вопрос, подчеркивает его сосредоточенность на точных науках, на расчетах, в то время как вопросы гуманитарного характера кажутся ему незначительными. Девочка, опечаленная, воспринимает мечту о покорении космоса как нечто эфемерное, далекое от реальных проблем планеты, подвергающейся разрушительному воздействию человеческой деятельности. Она стремится защитить Землю, наш общий дом, от необдуманных действий, способных привести к экологической катастрофе.
Несмотря на кажущуюся наивность, юные герои подходят к реализации своей мечты с необычайной серьезностью. Они проводят заседания, готовятся к предстоящему старту, испытывают волнение от осознания того, что расставание с родителями может быть навсегда. Прощание сопровождается слезами и осознанием огромной ответственности. Современному зрителю может показаться смешным, как родители могли отпустить своих детей в подобное предприятие, но именно тогда, в те годы, царила вера в будущее и стремление к покорению новых горизонтов.
Съёмки захватывают дух своей простотой и искренностью. Дети проходят интенсивную космическую подготовку, тренируются, будто настоящие космонавты, чтобы справиться с трудностями, ожидающими их в бескрайних просторах Вселенной. Взрослые ведут оживленные беседы, высказывая сомнения относительно успеха предстоящей экспедиции.
Практически всё готово к старту. Остаётся лишь тщательно изучить устройство космического корабля, его тонкости и секреты. На корабле созданы условия, напоминающие родной уголок: уютные каюты, живописные пейзажи русской природы, где можно насладиться пением птиц и шелестом листвы. Достаточно лишь нажать на кнопку, чтобы оказаться в месте, которое дарит ощущение покоя и умиротворения.
Наступает долгожданный момент – дети готовы к полёту, завтрашний день ознаменует начало их космического путешествия. Последняя ночь на родной земле, рядом с родителями, полна волнения и надежды. И вот, космический корабль взмывает ввысь, прощаясь с Землей. Команда собрана из лучших представителей юного поколения. Впереди – неизведанная "Кассиопия" и ее таинственные обитатели. Юные герои надеются на встречу с инопланетными цивилизациями, на установление дружеских отношений и на получение новых знаний.
Неизменное стремление к знаниям и моральное воспитание пронизывают весь фильм. Даже вдали от родной планеты, команда продолжает изучение русского языка, стремясь к грамотности и культурному развитию. По первому же сигналу, все собираются в аудиторию для урока.
Вскоре на борту обнаруживается старинный магнитофон, что вызывает недоумение, ведь это не было запланировано. Поиски приводят к обнаружению знакомого лица – Фёдора Лобанова, озорного и неугомонного хулигана. С его появлением на корабле начинаются самые забавные и непредсказуемые события.
Вскоре на борту происходит нечто необъяснимое, – обнаруживается тайная записка, адресованная Кате, содержащая оскорбительные и несправедливые слова. Виктор подозревает причастность Фёдора к этому делу и требует объяснений. Последовавшая за этим потасовка и погони приводят к тому, что Фёдор оказывается выброшенным в открытый космос, где ему грозит неминуемая гибель.
Не теряя ни минуты, командир корабля Виктор Середа отправляется на спасение товарища. После успешного возвращения Фёдора на корабль, он помещается в больничное отделение, чтобы отдохнуть и восстановить силы. Для Виктора это трудный, но необходимый этап, ведь его главная цель – вести команду к намеченной цели.
Впереди – множество приключений и испытаний, которые еще больше сблизят команду и укрепят их дружбу. Фильм "Москва-Кассиопия" – это уникальное произведение, созданное в эпоху, лишенную современных спецэффектов, но богатую искренностью и чистотой. Это заслуженные похвалы и высокие оценки для юных героев, которым уготовано великое будущее и важные события. Это фильм, который смело можно рекомендовать для семейного просмотра, который подарит незабываемые впечатления и заряд позитивной энергии.
## Межзвездная Одиссея: Размышления о «Москве-Кассиопее»
Среди советской фантастической кинематографии выделяются для меня лишь два маяка, пленяющие воображение и вызывающие трепет – «Гостья из будущего» и, безусловно, «Москва-Кассиопея». Если первое произведение занимает в моем личном рейтинге почетное, но второе место, то «Москва-Кассиопея» неизменно выигрывает в состязании за право быть пересмотренным вновь и вновь.
Этот удивительный фильм – плод кропотливой работы Авенира Григорьевича Зака и Исая Константиновича Кузнецова, талантливых драматургов и сценаристов, чье имя неразрывно связано с созданием множества приключенческих и комедийных шедевров советского кинематографа. Сценарий, пронизанный оптимизмом и верой в будущее, повествует о судьбе юного Вити Середы, гениального подростка, осмелившегося предложить дерзкий проект межзвездного перелета к созвездию Кассиопеи. От амбициозной идеи до воплощения в жизнь – этот путь стал захватывающим испытанием, требующим беспримерного мужества и веры в научный прогресс.
Масштабность замысла поражает воображение: четверть века – столь долгий срок потребуется для достижения цели! Этот парадокс привел к решению отправить в полет не опытных, зрелых космонавтов, а юных, полных надежд подростков, чей возраст не превышал пятнадцати лет. Представьте себе: к моменту возвращения на Землю они станут вполне сформировавшимися личностями, приближающимися к сорокалетнему возрасту. Полет на столь огромную дистанцию, рассчитанный на целое поколение, подразумевал тщательный отбор команды и моральную подготовку к невероятным испытаниям, ожидающим их в безбрежном космическом пространстве.
Режиссерская магия Ричарда Николаевича Викторова создала мир, поразивший своей эстетикой и новаторством. Пересматривая фильм сегодня, восхищаешься не только замыслом, но и мастерством реализации. Примитивные по современным меркам спецэффекты лишь подчеркивают изобретательность создателей, сумевших очаровать зрителя, используя лишь силу воображения и талант. Помню, как, в эпоху первого показа, зрительный зал разражался овациями, переживая каждую сцену вместе с героями.
Эпический размах фильма отражается в деталях: величественный космический корабль «Заря», с просторными и светлыми коридорами, внушающими чувство величия и надежды, или универсальный переводчик, обещаящий контакт с инопланетными цивилизациями. Не остались без внимания и аспекты, касающиеся комфорта экипажа: помимо специализированных медицинских отсеков, на борту предусмотрена комната, где каждый космонавт может найти себе развлечение по вкусу.
Фильм не лишен юмора, что добавляет ему очарования и делает его более человечным. Яркий пример – диалог, высмеивающий погоню за инопланетянами, когда одного из них, по слухам, продавал газировку на улице Горького. "Зачем нам искать инопланетян, когда на Земле их полным-полно!" – эта фраза подталкивает зрителя к размышлениям о реальности фантастики и о нашей собственной планете. Подобный комический элемент, перекликается с богатым опытом сценаристов, ранее работавших над многими комедийными произведениями. А сцену, где школьник демонстрирует силу воды, стоит увидеть своими глазами. Не стоит забывать и о романтической линии, которая придает фильму нежную, лирическую окраску.
Трагедия искажения времени, когда один год на корабле равен пятидесяти земным годам, визуализирует глобальность и серьезность происходящего. Экспедиция, состоящая из шести подростков, была направлена на выполнение важнейшей миссии – установить контакт с внеземными цивилизациями.
Невольно позволяешь себе перенестись на место этих отважных первопроходцев, размышляя о своих поступках в подобных условиях, и представляя, как бы ты справился с непредсказуемыми обстоятельствами. Половинчатая жизнь, проведенная вдали от родной планеты, двадцать пять лет в одном направлении и столько же в обратном – это жертва, требующая невероятной самоотверженности.
«Отроки во Вселенной» – вторая серия, в которой космонавты вступают в активную фазу взаимодействия с неизвестными мирами, заставляя зрителя сопереживать их приключениям. Конечно, современная кинематография иная, оснащенная передовыми технологиями, однако сможет ли она превзойти простоту и душевную теплоту этой классики?
«Москва-Кассиопея» – это не просто фантастический фильм, это настоящая притча, наполненная глубоким смыслом. Музыкальное сопровождение и стихи Александра Рождественского лишь усиливают эмоциональное воздействие, создавая неповторимую атмосферу. Это фильм о подростковой влюбленности, о дружбе, о целеустремленности и о мире, как во Вселенной, так и на Земле. Такое произведение искусства невозможно пересмотреть лишь однажды.
Неоднократные просмотры открывают новые грани, позволяя глубже проникнуть в смысл, скрытый за сюжетом. «Москва-Кассиопея» – это целостный и гармоничный шедевр, который навсегда останется в моем сердце.
В кинематографической летописи, среди пестрых и динамичных полотен современных блокбастеров, существует нечто поистине драгоценное – фильмы, пропитанные духом эпохи, искренностью и неповторимой теплотой. И одним из таких сокровищ, несомненно, является фантастическая лента 1973 года "Москва-Кассиопия". Это не просто кинокартина; это портал в беззаботное детство, в мир, где мечты были столь же грандиозны, сколь и наивны.
В те годы, когда спецэффекты были далеки от совершенства, когда кинематографический горизонт не был затуманен цифровыми чудесами, наше воображение находило питательную среду в простоте и гениальности советского кино. Мы росли на историях, рассказанных с душой, с упором на человеческие отношения и искренность, которая теперь кажется утраченной. Современные фильмы, хоть и поражают своим визуальным великолепием, часто не могут состязаться с той неповторимой атмосферой, той глубиной, что пронизывала картины прошлых лет. Нас, словно завороженных, увлекали фильмы, которые учили нас мечтать, верить в себя и не бояться трудностей.
«Москва-Кассиопия» – это не просто фантастический сюжет о путешествии в космос. Это гимн детской мечте, ода юношескому максимализму и непоколебимой вере в будущее. Фильм обращен к тем самым подросткам, которым свойственны нежность, пытливость и стремление к неизведанному, тем, кто мечтает покорить самые амбициозные вершины. Картина словно шепчет: "Да, это сложно, это рискованно, но это возможно".
В центре повествования – Виктор Середа, одаренный школьник, интеллектуал, которому под силу любые задачи. Его острый ум и страсть к точным наукам толкают его на дерзкую идею – отправить экспедицию в далёкое космическое пространство. Он собирает команду из шести четырнадцатилетних ребят, готовых к путешествию, которое станет для них последним шансом увидеть Землю. Полет рассчитан на пятьдесят лет – время, за которое они превратятся в глубоких стариков, а на планете, оставленной позади, время будет течь быстрее, обрекая их на вечное расставание с родными и близкими. Эта жертва, это самоотречение, – трагическая нота, придающая фильму особую глубину и эмоциональную насыщенность. Сцена прощания детей с семьей – это момент, пронизанный горечью и тоской, вызывающий бурю чувств и заставляющий задуматься о ценности человеческих связей.
Однако даже в этом серьезном повествовании всегда найдется место неожиданностям и комичным ситуациям. На борт «Зари» тайно проникает Федя Лобанов – школьный хулиган, известный своим изобретением суперклея, от которого не спаслось ни одно учебное заведение. Появление Федьки вносит в экспедицию нотку озорства и непредсказуемости, делая просмотр ещё более увлекательным.
"Москва-Кассиопия" – это история, лишенная привычных штампов: взрывов, кровавых баталий и кровожадных инопланетян. Это, прежде всего, повествование о детях, чьи мечты высоки, а стремления – искренни. Это гимн дружбе, вере в себя, самоотверженности и готовности идти на жертвы ради достижения своей цели.
Пересматривая старые, добрые фильмы, невольно охватывает чувство ностальгии и глубокой привязанности. Они не просто развлекают, они воспитывают, формируют мировоззрение, прививают любовь к Родине, патриотизм, честность и верность. Поэтому я настоятельно рекомендую эту картину для семейного просмотра. Если вы видели её в детстве, вы точно поймете, почему она так дорога моему сердцу. А если нет, – обязательно посмотрите, чтобы поделиться с новыми поколениями этой бесценной частицы нашей истории, рассказать им о наших мечтах и о том, чего мы достигли. Это возможность не только насладиться прекрасным фильмом, но и передать детям важные жизненные ценности, которые, увы, часто теряются в современном мире.
В истории отечественного кинематографа, среди бесчисленного множества жанров, особое место занимает советская фантастика. И не просто занимает – занимает с неповторимым шармом, с той самобытностью, которая позволяет мгновенно распознать её среди других кинематографических течений. Это не просто картины; это отражение эпохи, наполненное уникальной душевностью и философией. Отличительной чертой советской фантастики является, пожалуй, не показная зрелищность, а глубокое погружение в атмосферу, проникновение в суть происходящего. Да, технические возможности семидесятых годов не позволяли создать масштабные экшн-сцены и поражать воображение сложной графикой. Но, возможно, именно это и было преимуществом. Вместо этого акцент делался на кропотливую работу над каждой деталью, на тщательную проработку сюжета и персонажей, на создание убедительного и эмоционально насыщенного повествования.
Когда перед нами разворачивается сказка, рассказанная честным и искренним языком, подкрепленная крепким сценарием и исполненная с такой любовью, то графические изыски и буйство спецэффектов отходят на второй план. Ты захвачен историей, жаждешь узнать, что будет дальше, и не стремишься критически оценивать увиденное. Ярким примером такого кинематографического чуда является, безусловно, фильм «Москва-Кассиопея». Для меня этот культовый труд, созданный в эпоху оптимизма и веры в будущее, стоит гораздо выше современных блокбастеров, перегруженных спецэффектами, таких как «Трансформеры» или «Аватар».
Фильм рассказывает о неутомимом школьнике, одержимом мечтой о путешествии к звезде Альфа-Кассиопеи, источник таинственных сигналов, свидетельствующих о существовании внеземной цивилизации. И вот, благодаря его упорству и энтузиазму, рождается звездолёт «Заря», готовый отправиться в неизведанные просторы космоса. На борту – команда, состоящая из детей и подростков. Такой выбор вполне оправдан, ведь фильм адресован юному поколению. Переживать приключения вместе с героями, быть частью их мира – это бесценно. Недавно я пересматривала этот фильм в компании моей старшей дочери, и это стало для меня настоящим путешествием во времени, возвращением в детство. Эмоции захлестнули меня с головой! Я вновь почувствовала ту детскую веру в чудеса, ту искреннюю надежду на то, что и я когда-нибудь смогу покорить космическое пространство. Возможно, через десятилетия, будущее поколение сможет воплотить эту мечту в реальность. Это наивность, конечно, чистая фантазия, но разве не в детские годы есть время для мечтать? Когда же, если не сейчас, дарить себе возможность летать в облаках, строить воздушные замки? С наступлением зрелости нас неизбежно настигает суровая реальность, лишающая нас возможности грезить.
Творческий состав фильма поистине впечатляет. Лев Дуров, Иннокентий Смоктуновский – актеры огромного таланта, настоящие кумиры! Они стали для меня примером для подражания, вдохновили на самосовершенствование. Все исполнители задействованы в этом кинофильме великолепно, играют убедительно и с неподдельной искренностью, так, будто импровизируют, не следуя четко сценарию.
События фильма излагаются последовательно и логично, поступки героев понятны и мотивированы. Все предельно ясно и доступно. Стоит отметить и музыкальное сопровождение, которое, как и в целом советские киноленты, отличается мелодичностью и запоминающимся звучанием. В те годы просто не умели халтурить! Каждый кадр был пропитан ответственностью и любовью к своему делу.
«Москва-Кассиопея» – это не просто фильм, это часть моего детства. И я искренне надеюсь, что мой ребенок, и его дети, тоже смогут разделить мою любовь к этой картине, откроют для себя волшебный мир «Зари» и отправятся в увлекательное космическое путешествие. По моему мнению, современному поколению не хватает тех добрых, душевных фильмов, наполненных особой атмосферой и верующих в лучшее, которые были в нашем детстве. Пора бы уже погрузиться в эту атмосферу ностальгии и вновь ощутить вкус детства!
Решение написать этот отзыв зрело во мне после встречи с очаровательной лентой «Гостья из будущего», знакомой мне с юности. Однако, сравнивая эти кинематографические произведения, мой выбор, без тени сомнения, падает на монументальную, по духу, картину «Москва – Кассиопея».
Несмотря на то, что фильм был создан в далеком 1973 году, когда компьютерная графика находилась в зачаточном состоянии, а технологическое оснащение представляло собой, скажем прямо, скромное зрелище, он пленяет меня куда сильнее. Дело в том, что сюжетная канва этой картины обладает поистине притягательной новизной, а динамика повествования захватывает с первых же минут.
«Москва – Кассиопея» – это лишь первая часть захватывающей дилогии, повествующей о шести юных, целеустремленных школьниках, прошедших строжайший отбор и получивших уникальную возможность отправиться в космическое путешествие на корабле «Заря» к завораживающему созвездию Кассиопеи. Предстоит им нелегкая задача: не только обрести взаимопонимание в коллективе, но и достойно исполнить ту ответственную миссию, что возложена на их молодые, еще не окрепшие плечи.
Я знакома с этим фильмом уже довольно продолжительное время, впервые окунувшись в его мир еще в подростковом возрасте, и вновь пересматривала его совсем недавно. И при каждом просмотре сюжет картины порождает бурю искренних эмоций, будит любопытство и неподдельный интерес. В юности я с упоением представляла себя членом этого звездного экипажа, фантазируя о своих действиях в различных, порой критических, ситуациях.
В те годы, когда интернет лишь зародился, или был попросту недоступен, просмотр кинофильмов превращался в настоящее событие, требующее терпения и ожидания. Приходилось томиться в предвкушении выхода картины на экран, а затем с нетерпением ждать продолжения – второй части дилогии под названием «Отроки во Вселенной», где главные герои уже выполняют новую, не менее важную, миссию – спасают жителей планеты, находящейся под угрозой со стороны роботов-захватчиков.
Безусловно, сейчас эта картина может показаться несколько наивной, лишенной той грандиозности, к которой мы привыкли в современном кинематографе. Но для молодого поколения, выросшего в эпоху космической гонки и мечтавшего о покорении Вселенной, этот фильм дарил неисчерпаемый источник положительных эмоций, возвращая в беззаботные дни детства и вызывая самые теплые воспоминания.