7.25 1572
7.30 85

Сериал Вся королевская рать онлайн

Актеры:
Георгий Жжёнов, Михаил Козаков, Татьяна Лаврова, Борис Иванов, Лев Дуров, Александра Климова, Инга Будкевич, Сергей Цейц, Валерий Хлевинский, Георгий Шевцов, Галикс Колчицкий, Алла Демидова, Олег Ефремов (I), Ростислав Плятт, Анатолий Папанов, Евгений Евстигнеев, Николай Бубнов, Валентина Калинина, Наталья Воробьёва-Хржич
Режисер:
Александр Гуткович, Наум Ардашников, Владимир Орлов
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3 (22.03.2018)
О чем сериал «Вся королевская рать»
Основываясь на прозе Роберта Уорренна, на экраны выплескивается история о Вилли Старке – человеке, чья жизненная сила, вопреки летам, клокочет неистово, а амбиции простираются далеко за пределы обыденного. Он – виртуоз манипуляций, искусно сплетая сети демагогии, которые, словно гигантский механизм, пожирают препятствия и преображают скептиков в безоговорочных поклонников. Благодаря этим умениям, Старк с триумфом преодолевает сопротивление, покоряя собой окружающих. Почувствовав вкус абсолютной власти, он делегирует управление своему преданному соратнику, известному как Крошка Дафи. Дафи – личность колоритная и склонная к риску, чье прошлое сплетено с именем Мак-Мерфи, добавляя его образу оттенок таинственности и непредсказуемости. Признавая силу, что пребывает в его руках, Старк загорается идеей о политической карьере, видя в Сенате вершину возможного триумфа. Он одержим желанием взойти на эту эшафото, чтобы править, влиять и определять судьбы. Однако на пути к заветной цели встает непреодолимый барьер – судья Ирвин, чей непоколебимый нрав и принципиальность кажутся Старку серьезной угрозой. Чтобы устранить этого преграду, Старк прибегает к грязным, коварным методам, посылая в разведку своего верного союзника, Джека Бердена. Берден, мастер интриг и поисков компромата, должен выкопать на Ирвина грязные тайны, предоставив Старку оружие для его политического уничтожения. Именно этот темный, рискованный путь и станет ареной борьбы за власть, где моральные принципы оказываются бессильны перед неутолимой жаждой господства.
Рецензии
## Отражения Америки в советском зеркале: размышления о «Всей королевской рати» Не припомню, чтобы «Вся королевская рать» когда-либо гремела в эфире отечественного телевидения. Будто бы призрак давно минувших дней, сериал ускользает от памяти, хотя вполне вероятно, что его трансляция и имела место. Странное ощущение, ведь на экранах регулярно вспыхивают кадры из «Семнадцати мгновений весны» или «Следствия ведут знатоки» – кинематографических шедевров, покоривших сердца многих поколениями. Эти картины, безусловно, обладают выдающимся актерским составом и проникновенным содержанием, пленяющим своей глубиной и драматизмом. Однако почему столь мало внимания уделяется, скажем, экранизации романа Роберта Уоррена? Ведь сериал по всем параметрам не уступает тем, что я упомянул, и он, несомненно, заслуживает внимания широкой аудитории. Лишь недавно мне стало известно о его существовании, о возможности познакомиться с этой историей, воплощенной на экране в 1971 году. История создания этого произведения – клубок переплетений и драматических перипетий. Уже на ранних этапах разработки стало очевидно, что создание мини-сериала об Америке в Советском Союзе – задача колоссальной сложности. Культурные и идеологические различия между двумя странами столь велики, что воссоздать аутентичную картину американской жизни на советской земле представлялось практически невозможным. Тем не менее, стремление показать пороки американской власти, раскрыть лицемерие западных политиков, было определяющим. В эпоху, когда даже малейшее упоминание о критике советской системы было под строгим запретом, эта задача казалась почти невыполнимой. Судьбы создателей сериала сплелись с трагическими обстоятельствами. Автору сценария и режиссеру Александру Гутковичу грозила исключение из партии из-за чрезмерных финансовых издержек, понесённых директором картины Даниилом Нежинским. Нежинскому самому был вынесен суровый приговор – шесть лет лишения свободы. Парадоксально, что наказание, казалось бы, легло на плечи Гутковича, а желание создать фильм об Америке, при этом удержавшись в строгих финансовых рамках, казалось нереальным предприятием. Нельзя было снять этот фильм как "Покровские ворота" на лугах, и даже не технику на полянах. Это повествование о другой стране, с другим укладом, чуждой советскому мировоззрению. Затем, на перепутье, гибель Павла Луспекаева, актера, исполнившего одну из ключевых ролей, внесла еще большую долю трагизма в ход производства. Ему на смену должен был прийти другой актер, чтобы воплотить образ конгрессмена Вилли Старка. Георгий Жжёнов, в итоге, занял это место, хотя среди претендентов на эту роль были такие выдающиеся деятели, как Юрий Любимов, Олег Ефремов и Сергей Бондарчук. Мир поклонников фильма, в том числе и Михаил Казаков, исполнитель роли Джека Вердена, отчаянно боролся за Жжёнова. Несмотря на идеологическую направленность и агитационный потенциал, сериал имел свою ценность для советской власти. Экранизация произведения американского писателя позволяла критиковать американскую политическую систему, при этом обходя идеологический контроль. Однако истинная ценность фильма лежит не в этом. Когда смотришь сериал, идеологический контекст отходит на второй план. Главное – это философия, заключенная в произведении. Я открыла для себя этот мини-сериал лишь после знакомства с романом Роберта Уоррена. Книга захватила меня своей глубиной и реалистичностью, и это не было вызвано моей особой любовью к чтению. Я тоже люблю фильмы, особенно качественные. Главное – это философские размышления, высказанные главным героем. При этом, важно отметить, что центральной фигурой повествования является не Вили Старк, как многие полагают, а журналист Джек Верден, исполненный Михаилом Казаковым. Именно через его суждения и размышления раскрывается весь драматизм происходящего. Недаром Казаков, прибывший в Минск для переговоров, сразу же воспылал желанием получить именно эту роль. Он оправдал оказанное ему доверие, блестяще воплотив образ Вердена на экране. Михаил Казаков, режиссер «Покровских ворот», поразил меня своей актерской трансформацией в этом мини-сериале. Сложный и многогранный персонаж раскрылся благодаря его таланту. Джек Верден предстает элегантным, симпатичным человеком, отвергающим фальшь и лицемерие американской элиты. Он устал от погони за успехом и притворяется лишь для видимости. Он наделен моральными принципами, поэтому окружение отталкивает его. Жизнь порой бывает такой непредсказуемой, полной противоречий, и только Михаил Казаков смог передать эту гамму чувств с поразительной достоверностью. Вили Старк занимает второе место в иерархии персонажей. В романе Уоррена он представлен как человек, выбившийся из нищеты в политику. Его шокирует тот факт, что для принятия политических решений не всегда требуется юридическое образование или четкий план развития страны. Не обязательно быть правдивым. Авторы не показывают эти удивления и контрасты в мировоззрении, что весьма прискорбно. Иначе фильм можно рассмотреть в некой степени как агитационный, будто бы все люди там, в Америке, алчные и помешаны на власти. Не рассказав о предпосылках к текущей ситуации, фильм смотрится в большей степени как описательная часть без должной смысловой нагрузки, не так глубоко и не так честно по отношению к зрителю. Власть меняет человека. У власти другие законы, которые нужно понимать, власть как хищное существо, с которым нельзя договориться словами, ей нужно что-то материальное, что-то конкретное, но в замен она не старается быть такой же отзывчивой. Именно поэтому во власти так всё жестко. Когда политик стремится к благой цели, например, построению медицинского центра, он готов на многое, используя любые методы. Вили - типичный политик, такой же, как и многие другие. Он пришел к власти с целью работать там, как уже давно принято. Георгий Жжёнов прекрасно воплотил его образ, особенно впечатляют его предвыборные обращения к аудитории. Он умело подбирает слова, подстраиваясь под ситуацию, не скрывая заинтересованности, но и не обманывая никого. И, конечно же, нельзя не отметить игру Татьяны Лавровой, исполнившей роль Сэди Берк. Она с поразительной глубиной передала душевную боль человека, чья жизнь рушится. Убедительное воплощение образа заставляет задуматься над серьезными проблемами. Экранизировать столь глубокий и многогранный роман - задача не из легких. Порой даже комментарии Михаила Казакова за кадром не могли передать всей полноты замысла Роберта Уоррена. Идея писателя заключалась в том, что нужно оценивать не сам процесс достижения цели, а результат. А средства, которыми воспользовались для достижения цели, - это второстепенно. Стоит ли придавать значение аморальному результату, даже если попытки были сделаны с благими намерениями? Следует ли критиковать моральный результат, если в процессе его достижения были допущены неточности? Закон сильнее нравственности. Книга Уоррена реалистична, и поэтому фильм получился увлекательным.
В кинематографической панораме советской эпохи, среди широко известных кинолент, завороживших поколения, и заунывных комедий, что грели душу в серые будни, существуют сокровища, не удостоенные широкого признания. Многие из них, хранящиеся в архивах и пыльные полки, заслуживают переоткрытия. Среди них – картина, озаглавленная «Вся королевская рать», премьера которой состоялась в начале семидесятых годов, и о которой я, вопреки тридцати годам, прожитым и большому количеству просмотренных советских фильмов, узнала лишь недавно. Этот фильм, основанный на романе американского писателя Роберта Уоррена, произвел на меня глубокое впечатление, настолько, что я немедленно обратилась к первоисточнику. Первоначальное впечатление было двойственным: я с удивлением обнаружила, что идея столь остроумной и провокационной сатиры на американское общество могла принадлежать, казалось бы, советским кинематографистам. Однако, прочтение романа рассеяло это заблуждение – картина, как ни парадоксально, оказалась весьма близка к авторскому замыслу, воплощенному на страницах книги. Признавая важность роли Вили Старка, центральной фигуры, олицетворяющей собой возвышение до власти, я склоняюсь к мнению, что истинная драматическая нагрузка лежит на плечах Джека Бердена, журналиста, преданного соратника Старка. Именно сквозь призму его проницательного взгляда, через его субъективные размышления и обретенный жизненный опыт, мы погружаемся в водоворот событий. В этой ключевой роли Михаил Казаков демонстрирует актерский триумф, позволяющий раскрыться его таланту во всем великолепии. Важно отметить, что Казаков – не просто талантливый актер, но и зрелый режиссер, виртуозно владеющий всеми тонкостями киноискусства. Джек Берден предстает перед нами как человек приятной внешности, исполненный уверенности и интеллекта, однако не лишенный горечи разочарований, накопившихся в результате долгого пребывания в круговороте светской жизни. Он устал от лицемерия, от обмана, и стремится сохранить остатки своих принципов, вынужденный лавировать в сложной и противоречивой реальности. Именно благодаря проницательному таланту Михаила Казакова образ Джека Бердена обретает столь выразительную глубину и достоверность, вызывая отклик в душе зрителя и идеально соотносится с образом, возникшим в воображении при чтении романа. Что касается Вили Старка, изначально невинного и наивного человека, верившего в непогрешимость и честность государственных служащих, его дальнейшая эволюция и трансформация в безжалостного и честолюбивого политика являются одними из самых трагических моментов фильма. Сюжет ярко демонстрирует кардинальные изменения, происходящие с человеком, когда он вкушает плоды власти, и показывает, как меняются его ценности и принципы. К сожалению, на экране эта грань несколько размыта, что лишает зрителя возможности наблюдать за той глубокой психологической трансформацией, которая случается с человеком, вкусившего власть. В этой трансформации нельзя не заметить, что Вили Старк становится частью системы, подстраиваясь под нее, а не борясь с ней. И таких, стремящихся изменить мир к лучшему, всегда единицы. Роль Вили Старка, блестяще исполненная актером Георгием Жженовым, отличается поразительной реалистичностью, его речь завораживает своей убедительностью, демонстрируя его понимание психологии человека. Безусловно, экранизация столь философского и социально-ориентированного романа представляла собой сложнейшую задачу, требующую мастерства сценариста и режиссера. Тем не менее, задача была блестяще решена, картина заслуживает высочайшей оценки. Сложно перенести на экран истории, наполненные глубокими размышлениями, моральными дилеммами и поисками истинного понимания происходящего. Пусть фильм не охватывает все аспекты романа, но он максимально полно воплощает его суть, передавая основные мысли и идеи. Особая ответственность легла на плечи Михаила Казакова, чьи закадровые комментарии, исполненные от лица его персонажа, придают фильму дополнительную глубину и смысловую нагрузку. Я убеждена, что писатель не ставил перед собой задачу детального описания биографии Вили Старка и его окружения, его целью было более масштабное - показать кризис моральных ценностей в Соединенных Штатах Америки в эпоху Великой депрессии, когда общепринятые принципы и представления о справедливости оказались в противоречии с реальной жизнью. В результате создается напряженная атмосфера, наполнена драматическими событиями и темными тонами. Тем не менее, сквозь мрак пробивается луч оптимизма, вселяющий надежду на то, что наступит период осознания, позволяющий трезво оценивать происходящее и делать правильные выборы, руководствуясь чувством долга, чести и совести.
Смотреть этот фильм доставило мне не просто удовольствие, а настоящее эстетическое наслаждение, превосходящее мои ожидания. В отличие от первоисточника, романа Роберта Уоррена, который, признаюсь, показался мне несколько затянутым и утомлённым ненужными дивертиментами – автор, увы, часто отдавался неспешным, философским рассуждениям, отвлекающим от основной сюжетной линии, – киноадаптация поразила меня динамизмом и художественной целостностью. Фильм воплотил историю с захватывающей скоростью, позволяя зрителю полностью погрузиться в мир трагедии, а талантливые исполнители передали дух персонажей с поразительной достоверностью. При этом, персонажи не претерпели существенных изменений по сравнению с литературными прототипами Уоррена. Каждый образ, даже эпизодический, был мастерски перенесён на экран, отражая тонкости характера, заложенные писателем. Замечательно воплотил Гумми Ларсона Евстигней Евстигнев, Учёный Судья был блестяще показан Анатолием Папановым, а Рафинад, исполненный Львом Дуровым, превзошёл даже литературное описание – его игра обладала особой, магнетической притягательностью. Нельзя не отметить плеяду выдающихся актеров, украсивших советский кинематограф: Георгий Жжёнов, Михаил Казаков, Татьяна Лаврова, Лев Дуров, Евстигней Евстигнев, Анатолий Папанов… Этот звездный состав, безусловно, является одним из факторов успеха картины. Согласно воспоминаниям Георгия Жжёнова, роль Вилли Старка стала для него одной из наиболее значимых в карьере. Полагаю, что и для Лавровой и Казакова это амплуа оставило неизгладимый след в их творческой биографии. Я искренне радуюсь тем успехам отечественного кино, и этот фильм – яркое тому подтверждение. Сравнивая его с последней голливудской версией романа Уоррена, я с уверенностью могу утверждать, что наша работа оказалась более глубокой и эмоционально насыщенной. Несмотря на черно-белую палитру и скромный бюджет, фильм вызвал гораздо больше отклика в моей душе. Некая отстраненность, словно пробел между мной и происходящим, мешала восприятию американской интерпретации. Конечно, нельзя отрицать профессионализм и масштабность американской постановки, однако она не смогла передать ту внутреннюю правду, которую, на мой взгляд, удалось уловить советским кинематографистам. В особенности меня покорил образ Вилли Старка в исполнении Жжёнова, и в целом актеры отечественной версии послужили более убедительным воплощением персонажей. Подобные суждения, разумеется, весьма субъективны, и оценить выдающийся талант Энтони Хопкинса и Шона Пенна невозможно. Я с большим уважением отношусь к их профессионализму и самоотдаче. Наша версия более близка к зрителю, потому что роман был пропущен сквозь призму российской ментальности, национальных традиций и культурных особенностей, что авторы, в той или иной степени, приняли во внимание. В процессе работы над фильмом были внесены определенные коррективы, отредактированы некоторые фрагменты. В результате, фильм послужил более понятным и близким советскому зрителю. Я уверен, что американская версия нашла отклик в сердцах американских зрителей. Трагический и любопытный факт связан с тем, что изначально на роль Старка рассматривали Павла Луспекаева. Он произвел неизгладимое впечатление на прослушивания, однако трагически погиб, оборвав свою жизнь на взлете карьеры… Какой Вилли Старк мог бы создать Павел Луспекаев – навсегда останется неразгаданной тайной. Существуют, правда, архивные записи, где он исполняет некоторые сцены из этого персонажа, но они не позволяют составить окончательное впечатление. В борьбе за эту роль соперничали и Сергей Бондарчук, и Андрей Попов, и Армен Джигарханян, и Юрий Любимов, и Леонид Марков… Но, в конечном итоге, выбор пал на Георгия Жжёнова. В те годы, в эпоху семидесятых, советский кинематограф вполне мог бы успешно конкурировать с американскими работами. Однако, к сожалению, безупречных картин у нас не так много. И «Вся королевская рать» – одна из них, достойная восхищения. Какие замечательные актеры подарили нам этот фильм, наполненный неисчерпаемой творческой энергией! Для многих из них это стало началом их профессионального пути. К несчастью, кто-то из них уже ушел из жизни. Но главное – они оставили после себя бесценное наследие, навсегда вошедшее в историю советского кино. Этот фильм обязательно стоит посмотреть. Он заслуженно занимает почетное место в золотой коллекции советских кинематографических шедевров.
Погружаясь в кинематографическое наследие семидесятых годов, неизбежно возникает вопрос: для кого же создана эта картина? По правде говоря, определение целевой аудитории кажется поистине затруднительным. Кажется, что эта работа обращена к узкому кругу знатоков, тех, кто способен оценить тонкости эпохи и специфику жанра, а также преданных поклонников безупречных киноадаптаций. Однако, несмотря на свою кажущуюся нишевость, фильм, растянувшийся на внушительные дваста минут, был разделен на части, что позволило создать вполне целостный мини-сериал, что само по себе уже является знаменательным фактом. Заслуживает особого внимания тот факт, что экранизация романа Роберта Уоррена удалась на редкость исчерпывающе. Нельзя не отметить, что советские кинематографисты, вопреки распространенному мнению, обладали мастерством создания не просто длинных, но и глубоких, содержательных лент, основанных на литературных произведениях. Опыт просмотра не оставляет горького привкуса; напротив, он дарит ощущение удовлетворительного завершения. Мы становимся свидетелями чудового воплощения литературного сюжета на экране, при этом авторы не ограничились буквальной передачей, а внесли собственные творческие коррективы, добавив штрихи художественного вымысла и авторской интерпретации. Эти нюансы, возможно, не бросаются в глаза при первом просмотре, но опытный зритель не оставит их без внимания. Но самое главное, что действительно поразит внимательного зрителя – это атмосфера эпохи, окутывающая происходящее. В первоисточнике действие разворачивается в бурные двадцатые годы прошлого века, в то время как в мини-сериале смутно ощущаются шестидесятые. Не все сюжетные линии получили одинаковое внимание, и по этой причине хочется отметить, что основное внимание авторы сосредоточили на наиболее ярких и захватывающих событиях. Герой этой истории способен вызвать настоящий шок у современных зрителей, привыкших к героическим подвигам и сверхъестественным способностям. Перед нами Вилли Старк – имя, которое впоследствии станет символом кинематографической вселенной. Ирония заключается в том, что в советской ленте уже используется фамилия, которая впоследствии станет невероятно популярной в мире кино. Вилли Старк предстает перед нами как динамичный и целеустремленный политик, стремящийся к управлению целым штатом. Ему приходится сталкиваться с ядовитыми сплетнями, демагогическими речами и грубыми попытками шантажа со стороны тех, кто считает, что власть принадлежит им по праву. Авторы сценария демонстрируют поразительную прозорливость в своих решениях, предлагают оригинальные взгляды на сложные вопросы борьбы власти и народа, подвергающегося ее влиянию. Особое внимание заслуживает противостояние Мак-Мерфи и Старка – битва за право голоса, за справедливость, за будущее страны. Эта пара оказывается непримиримыми противниками, и их конфликт не оставляет равнодушным ни одного зрителя. В заключение хочется настоятельно порекомендовать этот уникальный, зрелый сериал, который, несмотря на почтенный возраст, способен подарить массу положительных эмоций. Пусть это не самая громкая и масштабная экранизация, но она является настоящим сокровищем политической истории, насыщенной скандалами, интригами, заговорами и неожиданными поворотами. Безусловно, достойного внимания заслуживает и актерский ансамбль. Георгий Жженов блестяще воплотил образ Вилли Старка, привнесши в него естественность и неповторимую харизму. С грустью вспоминаем ушедшего из жизни выдающегося актера. Михаил Казаков также продемонстрировал высокий уровень мастерства, а женские роли, исполненные Татьяной Лавровой, Ольгой Демидовой и Александрой Климовой, не вызывают ни малейших сомнений. В целом, это живой и очень приятный сериал, который обязательно доставит вам огромное удовольствие. Приятного просмотра!
В американской истории, пронизанной интригами и драматическими поворотами, особое место занимает трагическая фигура Хью Лонга, губернатора Луизианы, чья потенциальная политическая карьера была прервана в эпоху, предшествовавшая пику влияния Франклина Делано Рузвельта. Судьба Лонга, оборвавшаяся внезапно и при загадочных обстоятельствах, навеки запечатлелась в анналах американской политики. Его смерть, произошедшая в момент, представляющий значительное преимущество для действующего президента, оставила после себя ряд неразрешенных вопросов и породила множество спекуляций. Дело в том, что такова была, как ни странно, «американская традиция» – непредсказуемый, одинокий стрелок, чьи действия мгновенно пресекались вооруженной охраной, защищающей жертву. Эта схема, ставшая впоследствии прообразом событий, связанных с убийством Джона Кеннеди и последующей ликвидацией Ли Харви Освальда, проявилась уже в 1935 году, за три десятилетия до трагедии в Далласе. Однако физическое устранение политика не было последней точкой в кампании по дискредитации его личности. Проницательному писателю и журналисту Роберту Пенну Уоррену была поставлена задача создать художественное произведение, способное окончательно запятнать репутацию покойного губернатора. Вдохновение для романа было найдено в детском стишке про Шалтая-Болтая, что придало произведению зловещую иронию – название "Вся королевская рать" стало символом порицания и клеветы. В образе хитрого и циничного Вилли Старка, литературного воплощения Хью Лонга, автор с очевидной целью завуалировал политические мотивы, так что американская общественность, обладая определенным политическим чутьем, безошибочно узнавала в Старке черты покойного губернатора. Роман, несмотря на его сомнительное происхождение, был отмечен престижной Пулитцеровской премией и оперативно перенесен на экран в эпоху жесткой политической конъюнктуры, известной как маккартизм, получив три престижные награды "Оскар". Несмотря на внушительный успех западной адаптации, советская экранизация романа Уоррена также заслуживает внимания. В ней блистательный актерский ансамбль, включающий таких выдающихся исполнителей, как Георгий Жженов, Борис Иванов и Сергей Цейц, воплотили сложные и противоречивые характеры. Однако, как отмечают очевидцы, упущенной возможностью стало участие в съемках Владимира Луспекаева в главной роли. Известный широкой публике по культовой роли в фильме "Белое солнце пустыни", Луспекаев, без сомнения, придал бы картине совершенно иную глубину и выразительность, создав поистине незабываемый образ. Его присутствие, несомненно, открыло бы новые грани в интерпретации неоднозначного персонажа и, возможно, изменило бы восприятие всей истории.