
Сериал Нора онлайн
Кукольный дом
Актеры:
Лариса Малеванная, Анатолий Ромашин, Владимир Заманский, Елизавета Никищихина, Игорь Кваша, Антонина Богданова, Татьяна Егорова, Якоб Ромбро, Денис Синайский, Василий Шипов, Наталия Багдасарова
Режисер:
Ион Унгуряну
Жанр:
драмы, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(20.03.2018)
О чем сериал «Нора»
На сцену выходит переосмысление классической пьесы Генрика Ибсена, "Кукольный домик", – произведение, которое и по сей день вызывает бурные дебаты и не оставляет равнодушным ни одного зрителя. Эта работа, словно осколок кристалла, разламывает привычные устои, бросая вызов моральным диктатам и драматическим канонам своего времени, и, смелее можно сказать, нашего.
Неоднократно автора обвиняли в создании персонажей, чьи поступки, казалось бы, противоречат общепринятым нормам пристойности и этики. Произведение будто ниспровергает устоявшиеся представления о долге, чести, преданности, – ценностях, которые, как нам кажется, составляют фундамент человеческого существования. Ибсен, кажется, не стремился к тому, чтобы угодить публике, а намеренно стремился обнажить неприглядную правду, скрытую за глянцем благопристойности.
Центр повествования – молодая женщина, запертая в золотой клетке брака, делящая кровную связь с супругом и детьми. Ее спутник жизни – личность, лишенная живых чувств, холодна и не проявляет эмпатии. Он, словно механизм, запрограммирован на самосохранение и личную выгоду, пренебрегая всем, что находится за пределами его эгоистичных стремлений. Это эгоцентризм, эта неспособность к сочувствию и пониманию, эта безразлично холодная отстраненность, постепенно разрушают хрупкую ткань их взаимоотношений, сея раздор и отчуждение между ними. Судьба главной героини, казалось бы, предопределена, но, возможно, именно в этом отчаянии рождается искра бунта, ведущая к непредсказуемым последствиям. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Позвольте предложить вам размышления о советской экранизации, берущей своё начало в театральной постановке, — произведении, возникнувшем в эпоху, когда советские творцы часто поражали публику новаторскими и захватывающими проектами. Речь идет о воссоздании пьесы знаменитого норвежского драматурга Генрика Ибсена, более известной под названием "Нора" или "Кукольный дом". Эта работа, и сегодня вызывающая живой отклик, в своё время произвела эффект разорвавшейся бомбы, приковав к себе пристальное внимание даже самых консервативных критиков.
Сам факт появления столь смелого произведения в условиях советского общества, с его устоявшимися представлениями о морали, казался дерзким вызовом. Власть активно пропагандировала незыблемость института семьи, настаивая на её безусловной ценности и важности совместного воспитания детей. Расторжение брачных уз, подобно вопиющему злодеянию, осуждалось всем обществом. А в этой пьесе автор, словно безжалостный хирург, препарировал неприглядную реальность – показывал путь к краху семьи и трагические последствия, к которым он может привести.
Ирония судьбы заключается в том, что то, что сегодня кажется само собой разумеющимся и лишенным эмоциональной окраски, лишь несколько десятилетий назад было категорически неприемлемым. Мы привыкли видеть расставания, разводы, и эта реальность не вызывает ни осуждения, ни порицания — это стало частью повседневной жизни, допустимой практикой. В то время же, когда брак распадался, это рассматривалось как позор, трагедия, сопровождаемая тяжелым бременем общественного порицания. Любовь, возникшая вне брачных уз, воспринималась как акт аморальности, достойный презрения, караемый общественным осуждением. Многие критики видели в пьесе Ибсена подрыв фундаментальных устоев морали и института семьи.
В 1980 году эта смелая пьеса обрела новую жизнь, перенесясь с театральной сцены на киноэкран. Экранизация состоит из двух частей и повествует историю Норы, женщины, окруженной любящим мужем и очаровательными детьми. Долгое время она жила в иллюзии благополучия, не замечая скрытых трещин в семейном гнезде. Однако череда событий заставила её пересмотреть свои взгляды на мир и на близких. Нора начинает понимать, что её супруг, которого она считала образцом мужественности и преданности, на самом деле ставит свою репутацию и личный комфорт превыше её интересов и благополучия. В этот момент ее сознание проясняется, и она видит мир в ином свете.
Экранизация, виртуозно срежиссированная Ионом Унгуряну, представляет собой увлекательное и глубокое произведение. Режиссер блестяще справился с поставленной задачей, создав захватывающую и эмоционально насыщенную картину.
К сожалению, вокруг этого проекта практически отсутствует какая-либо документация и критические отзывы, что крайне жаль. Уверена, что если бы это произведение получило большее внимание, оно бы несомненно завоевало признание зрителей и получило массу положительных рецензий. Советские кинематографисты обладали уникальным талантом создавать выдающиеся, интересные и захватывающие картины, даже при выборе тематики, не всегда соответствующей требованиям времени. Всем рекомендую вспомнить этот значимый и эффектный спектакль, который в своё время вызвал бурную реакцию.