
7.66
7282
7.20
260
Сериал Трест, который лопнул онлайн
Актеры:
Регимантас Адомайтис, Николай Караченцов, Михаил Срибный, Виктор Ильичёв, Юрий Волович, Леонид Куравлёв, Борис Новиков, Михаил Светин, Владимир Басов ст., Павел Винник, Лев Перфилов, Геннадий Ялович, Михаил Муромов, Ирина Понаровская, Виталий Шаповалов, Всеволод Абдулов, Борис Боровский, Юрий Мажуга, Елена Аминова, Тамара Яценко, Анатолий Падука, Олег Федулов, Евгений Кулешов, Вадим Александров, Юрий Вотяков, Владимир Коровкин, Нина Ильина, Ингрида Андриня, Франческа Переплетчикова, Александр Павловский, Станислав Пеньков
Режисер:
Александр Павловский
Жанр:
комедия, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 3
(20.03.2018)
О чем сериал «Трест, который лопнул»
В истории театрального искусства прочно закрепилось название "Трест, который лопнул" – масштабное, трехчастное музыкальное представление, родившееся из переплетения блестящих рассказов О'Генри: "Поросячья этика", "Супружество как точная наука" и "Коридоры власти". Это не просто мюзикл, а настоящая феерия, повествующая о закулисной жизни ловкачей, дерзко играющих на доверчивости окружающих. Они – искусные манипуляторы, сплетящие сети интриг и областей, чтобы извлекать прибыль из неосторожности и наивности.
В центре внимания зрителя оказываются два харизматичных афериста, чья деятельность представляет собой череду тщательно продуманных операций. Каждое их новое дело – это сложный, многослойный план, рассчитанный до мельчайших деталей, призванный запутать и одурачить очередную жертву. Невероятно, как серьезно эти герои, казалось бы, легкомысленные пройдохи, относятся к своему ремеслу, превратив его в настоящую науку, требующую изобретательности и хладнокровия.
Музыкальное сопровождение представления, которое навсегда врезалось в память целого поколения, – это дар гениального дуэта Наума Олева и Леонида Филатова. Великолепные песни, исполненные легендарными Павлом Смеяном и Николаем Караченцовым, наполняют действие неповторимым колоритом и подчеркивают драматизм происходящего, даря зрителям незабываемые эмоции и впечатления. "Трест, который лопнул" – это не просто музыкальная комедия, это глубокое исследование человеческой природы, со всеми её пороками и слабостями. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Среди обилия кинематографических произведений, я неизменно испытываю глубокую симпатию к отечественным советским комедиям – они вызывают неподдельный восторг и заставляют вновь и вновь возвращаться к их просмотру. Их очарование кроется в искренности, простоте и той особой теплоте, что пронизывает каждый кадр, свидетельствуя о любви создателей к своему делу. Среди этой плеяды блистательных картин особое место занимает сериал "Трест, который лопнул" (который с не меньшим правом можно назвать музыкальной комедией), созданный в 1982 году и ставший настоящей жемчужиной отечественного кино.
Мой критерий оценки кинематографического произведения прост и бесспорен: если оно вызывает желание пересматривать его многократно, значит, перед нами труд истинных мастеров. "Трест, который лопнул" безоговорочно соответствует этому критерию. Экранизация, вдохновленная прозаическими шедеврами О’Генри – "Поросячья этика", "Супружество как точная наука" и "Коридоры власти", – наполнена неповторимой советской душой и оригинальным прочтением.
Впечатляющий актерский ансамбль – это отдельная причина для восхищения. Особого внимания заслуживает режиссерская работа Владимира Павловского, который сумел создать яркий и запоминающийся образ сына мэра в первой серии. Нельзя не отметить блистательное исполнение ролей Леонида Адомайтиса и Николая Караченцова, чья игра была наполнена задором и безграничной энергией. Забавные интерлюдии перед каждой серией стали своеобразной визитной карточкой фильма, добавляя ему неповторимый шарм.
Особую трогательную ноту внес в фильм голос Николая Караченцова, исполнившего пронзительную песню "Три кита", повествующую о столь разных понятиях, как азарт, политика и любовь. Его голос, наполненный глубиной и проникновенностью, стал настоящим украшением фильма.
С первых же минут просмотра зрителю открывается удивительный мир, в который он словно погружается, становясь невольным свидетелем происходящего. На экране разворачивается пародийное изображение американской модели экономики и жизни. Наши герои, руководствуясь исключительно жаждой наживы, искусным образом обманывают доверчивых граждан, используя их наивность и невнимательность. Однако, как это часто бывает, их успехи оказываются недолговечными – на горизонте появляются более дерзкие и умелые аферисты, которые отбирают у них нечестно нажитое. Фильм демонстрирует неумолимую логику капитализма, где на каждого успешного бизнесмена найдется более могущественный соперник. Энди Таккеру и Джеффу Питерсу, казалось бы, удавалось совершать небольшие, но ловкие махинации, но стоило им взяться за более масштабные проекты, как их ждало сокрушительное поражение. Мечта о богатстве, столь часто внушаемая Америкой, представлялась лишь иллюзией, недостижимой для наших героев, не имеющих достаточной хитрости и беспринципности.
"Трест, который лопнул" – это не просто развлекательный фильм, это еще и ценное поучительное произведение. По мотивам этого фильма можно было бы создать замечательное пособие по выживанию в мире мошенничества, где подробно описаны различные способы обмана. Однако, и обычным добропорядочным гражданам стоит изучить его, чтобы не стать жертвой хитроумных аферистов. К сожалению, новые уловки и новые герои-мошенники появляются постоянно, особенно в эпоху технологического прогресса, что лишь подтверждает актуальность поднятых в фильме вопросов. Я искренне надеюсь, что наследие О’Генри вдохновит создателей на новые кинематографические произведения, ведь его творчество – это кладезь остроумных и жизненных наблюдений.
К слову, Владимир Павловский создал фильм "Зеленый фургон", схожий по духу и атмосфере с "Трестом, который лопнул", где также блистали Леонид Адомайтис и Валентин Ильичев, а музыкальное сопровождение написал тот же Микаэл Дунаевский.
Стоит также отметить и музыкальное оформление фильма, состоящее из емких, философских и при этом совершенно доступных для восприятия композиций. Это стало мощным фактором, усилившим общее воздействие картины. "Трест, который лопнул" не совершил революции в кинематографе, но он может стать настоящим открытием для каждого зрителя. Фильм изобилует комичными ситуациями, пронизан тонким юмором и украшен замечательной игрой обаятельных актеров.
В современной российской киноиндустрии, к сожалению, не хватает таких качественных комедий. Это вызывает сожаление, ведь у нас есть талантливые актеры и режиссеры, а технологические возможности – не ограничиваются.
Авторы сериала "Трест, который лопнул" – это настоящая находка для всех ценителей кино. От всей души благодарим создателей за то, что им удалось создать фильм, который не уступает по качеству сами произведения О’Генри. Это достойная экранизация, которую смело можно рекомендовать к просмотру.
В кинематографической вселенной советского кино существует картина, чья ирония и жизнерадостность резонируют с особенной теплотой в сердцах зрителей – трехсерийная музыкальная комедия «Трест, который лопнул». Этот яркий пример адаптации произведений О.Генри, американского мастера короткого рассказа, вопреки распространенному мнению, лишь усилил его культурное значение в нашей стране. Ирония судьбы подбросила ситуацию, когда на родине писателя его наследие постепенно погружалось в забвение, в то время как у нас оно обрело вторую жизнь, расцветая под светом новых интерпретаций.
О.Генри – певец тонкого юмора, виртуозно плетущий паутину сюжетных хитросплетений, предназначавшихся для ума, для любителей интеллектуальной стимуляции. Его рассказы, пропитанные ироничным взглядом на жизнь, лишены предсказуемости, они заставляют читателя не просто следить за сюжетом, но и активно участвовать в разгадке тайн, подвергать сомнению общепринятые истины. Подобный подход, к сожалению, не нашел широкого отклика в современном американском обществе, где, кажется, ценится прежде всего стабильность и нежелание подвергать себя интеллектуальным усилиям.
Но мы, кажется, рождены для иного. Нам по душе сложность, мы жаждем нетривиальности, мы ищем вызов. Мы любим решать задачи, находить лазейки в казалось бы неразрешимых ситуациях. И, что немаловажно, мы умеем самоиронично смотреть на себя и мир. Эта способность, столь редкая для американской культуры, в полной мере проявилась в творчестве О.Генри, и фильм "Трест, который лопнул" чутко уловил и передал этот тонкий нюанс.
Джефф Питерс и Энди Таккер, те, чьи лица стали синонимом комедийного мастерства, воплотили на экране колоритные образы с поразительной легкостью и убедительностью. Однако настоящим украшением картины стали Николай Караченцов и Регимантс Адомайтис – актеры, чья невероятная химия на экране просто завораживает. Веселая атмосфера фильма подобна глотку свежего воздуха, она способна выгнать прочь даже самые мрачные мысли. Для меня "Трест, который лопнул" – это своего рода спасательный круг в бушующем море бытовых проблем, способный поднять настроение в минуты отчаяния, когда кажется, что удача отвернулась навсегда, и наступает время самобичевания.
Пересматривая этот фильм, я вновь и вновь нахожу в нем источник вдохновения и оптимизма. Его музыка, исполненная самим Николаем Караченцовым, это настоящее сокровище. Его голос, теплый и бархатистый, вызывает ассоциации с самим Алена Делона. Талантливый, харизматичный актер, он сумел создать незабываемый образ, пополнив созвездие ярких персонажей отечественного кинематографа. Их дуэт с Адомайтисом – это настоящее произведение искусства, захватывающее дух и заставляющее улыбаться до ушей.
Да, главные герои – сомнительные личности, они обманывают и манипулируют, но делают это с таким своеобразным шармом, что порицать их не хочется. Ведь у каждого есть свои скелеты в шкафу, и часто самые порядочные люди хранят темные тайны, способные повергнуть в шок даже самых строгих моралистов.
Несмотря на все достоинства картины, некоторые критики упрекали ее авторов за отступления от первоисточника, за допущение художественного вымысла. Однако, экранизация – это не дословное перенесение книги на экран, это творческое переосмысление, это возможность по-новому взглянуть на знакомую историю. И я не считаю, что эти изменения портили фильм, наоборот, они сделали его еще более увлекательным и запоминающимся.
После просмотра "Треста, который лопнул" остается долгое послевкусие радости и вдохновения. В голове звучат знакомые мелодии, перед глазами всплывают яркие образы, а в сердце поселяется надежда и вера в лучшее. Этот фильм – не просто развлечение, это лекарство от душевной тоски, это источник силы и оптимизма. И, возможно, именно поэтому он так любим нами, зрителями, жаждущими не только смеяться, но и верить в чудо.