8.20 9554

Сериал Обратной дороги нет онлайн

Актеры:
Николай Олялин, Александр Январёв, Алексей Чернов, Игорь Ясулович, Николай Мерзликин, Галина Польских, Михаил Глузский, Юрий Саранцев, Валерий Малышев (I), Владимир Алексеенко, Владимир Волков, Неонила Гнеповская, Фёдор Ищенко, Любовь Комарецкая, Иван Матвеев, Дмитрий Миргородский, Борис Юрченко, Лев Лемке
Режисер:
Григорий Липшиц
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 3 (16.03.2018)
О чем сериал «Обратной дороги нет»
Октябрь 1943 года. В разгар Великой Отечественной войны, когда на истерзанной земле разворачивались яростные схватки, армия Советского Союза готовила масштабные наступательные операции, направленные на перелом хода войны. В этой трагической эпопее, майор Топорков совершил дерзкий побег, вырвавшись из плена нацистских захватчиков. Он обрел приют в составе небольшого, но отчаянного партизанского формирования, действовавшего в тылу врага. В то же время, в лагере смерти, откуда майор был вызволен, назревало грандиозное восстание, шанс на освобождение из цепей жестокости и унижений. Однако, для осуществления этого отчаянного предприятия необходимо было оружие, надежная поддержка, шанс на выживание. Топорков, обладая военным опытом и твердым характером, обратился к командиру партизанского отряда с просьбой о содействии. Запрос был одобрен, и началась подготовка к операции по переброске вооружения. Однако, радужные надежды быстро сменились мраком подозрений. В отряде, работающем на благо свободы, обнаружился клейменый предатель, который безжалостно сливал важнейшую информацию в руки немецкого командования. Операция по снабжению оружия была немедленно приостановлена, а все участники – втянуты в паутину опасений. В этот критический момент майор Топорков, озаренный искрой гениальной интуиции, вынашивал дерзкий план. Он предложил развернуть двойную операцию: два обоза, движущихся в концлагерь, но с совершенно разными целями. Один обоз должен был нести настоящее оружие, необходимое для восстания, а второй – служить ловушкой, отвлекающим маневром, призванным увлечь за собой силы противника. Настал роковой час. Командир партизанского отряда, оценив риски и возможные выгоды, отдал приказ о начале операции. Отвлекающий обоз, словно призрак, проскользнул на территорию, контролируемую врагом, мгновенно привлекая к себе пристальное внимание и мобилизуя вражеские ресурсы. Те, кто управлял этим рискованным обозом, понимали, что обратного пути нет. Они смело двинулись вперед, зная о неминуемой опасности, отдавая себя на милость судьбы. Одновременно, незаметно и тайно, обоз с настоящим оружием продвигался к концлагеру, стараясь избежать обнаружения. В этой отчаянной схватке за свободу, что ждет героев? Смогут ли они выстоять в жестокой реальности войны, где смерть подстерегает на каждом шагу? Сами они, кажется, утратили надежду, но отчаянная вера в победу, теплится в их сердцах.
Рецензии
Недавно вся наша страна с благоговением и глубоким чувством гражданского долга отпраздновала День Победы – дату, освященную кровью и мужеством поколения, навсегда изменившего ход мировой истории. Этот торжественный день служит не просто данью памяти павшим героям, но и напоминанием о хрупкости мира и необходимости неустанной бдительности. К сожалению, в современном обществе все чаще можно встретить формальный подход к этому значимому событию, сводящийся к красочным парадам и фейерверкам. Я же, как человек, склонный к глубоким переживаниям и искреннему патриотизму, нахожу утешение и вдохновение в просмотре военных картин, повествующих о той страшной эпопее. Безусловно, приятно осознавать, что кинематографисты до сих пор обращаются к этим неисчерпаемым темам. И хотя некоторые современные ленты, несомненно, заслуживают внимания, особое место в моем сердце занимают советские фильмы. Они пронизаны такой искренностью, такой болью, такой гаммой чувств, что их практически невозможно выразить словами. Просматривая эти картины, меня охватывают сумрачные размышления: что, если бы война разразилась сейчас? Кто готов был бы встать на защиту Родины, пожертвовав всем, что ему дорого? При мысли об этом сердце сжимается от тревоги, ведь в сегодняшнем неспокойном мире ничто не является исключенным. Вновь просмотренная картина послужила поводом для этих размышлений, вызвав бурю эмоций и переживаний. Сложно передать всю глубину ощущений – это погружение в иной мир, иной взгляд на жизнь, иное понимание долга перед Отечеством. «Переживать» – это слово не передает и десятой доли того, что я чувствовала. Я буквально не могла усидеть на месте, переполненная лавиной чувств и эмоций. Сюжет развивался стремительно, захватывая дух и не позволяя отвести взгляд от экрана. Мы видим отчаянный побег из лагерей смерти, знакомство с бесстрашными партизанами, бескорыстную помощь нуждающимся, героическое освобождение заключенных. Главный герой, словно под защитой высших сил, дважды избежал неминуемой гибели, но это не сломило его дух. Он не намерен прятаться в тени, ожидая окончания кошмара, а готов рисковать всем ради спасения других. На протяжении всего фильма не перестаешь гадать, кто из окружающих может оказаться истинным предателем, скрывающим ненависть к Родине. Эта картина поразила меня тем, что показывает жизнь обычных людей, которые, даже в самых чудовищных обстоятельствах, не теряют надежды на светлое будущее, мечты о спокойной и счастливой жизни, о любви. Безусловно, роль главного героя, Николая Олялина, – это настоящая актерская вершина. Он с поразительной достоверностью воплотил образ отважного и самоотверженного советского воина, готового пожертвовать собой ради защиты своей страны. Его перевоплощение настолько убедительно, что я полностью верила каждому его слову и поступку. Он пережил немало трагедий и лишений, и в его глазах читалась глубокая осознанность того, что обратного пути нет. Теперь перед ним лишь одна задача – сделать все, что в его силах. Стоит отметить, что фильм был снят в семидесятые годы, что объясняет черно-белую палитру изображения. Однако это ничуть не умаляет интереса к происходящему на экране, а скорее, добавляет атмосферности и позволяет глубже прочувствовать увиденное. Описывать спектр эмоций, испытанных мной при просмотре, можно бесконечно, ведь каждый момент, каждое событие заслуживает отдельного анализа и размышления. Я настоятельно рекомендую каждому из вас уделить время для просмотра этой картины – вы сами убедитесь в ее силе и значимости. Благодарю за внимание и желаю вам приятного просмотра!
Признаться, я не склонен к постоянному увлечению кинематографическими произведениями подобного рода, однако существуют истории, обладающие уникальной способностью проникать в самые глубины души, вызывая отклик, едва различимый, но ощутимый. И, несомненно, я могу с уверенностью утверждать: кинематограф советской эпохи, несмотря на относительную нехватку впечатляющих визуальных эффектов, обладал внутренней силой, значительно превосходящей многие современные работы. Игра актеров, которую мы наблюдаем на экранах сегодня, зачастую представляется вульгарной пародией, лишенной искренности и глубины. В ней угасла та самая искра, то пламенное отражение человеческой драмы, которая когда-то пульсировала на экране. Теперь все кажется таким пошлой имитацией, такой дешёвой и неприятной, что вызывает отторжение. Даже военная тематика, обычно способная пробудить самые возвышенные чувства, лишена той подлинной силы, того чувства настоящего, жестокого сражения за выживание, того незыблемого патриотизма, который когда-то мог быть запечатлен в кадре. После просмотра трехсерийной военной драмы "Обратной дороги нет" (1970), на кожу накатывает дрожь, пробирающая до самых костей. Именно тогда постигаешь, насколько правдиво передана атмосфера тех невыносимых времен, когда жизнь и смерть сплетались в единый, жуткий танец. Кажется, будто на экране кипят нешуточные страсти, и судьбы героев висят на волоске. Этот фильм – не просто история, это эхо давних дней, сотканное из нитей человеческих переживаний, от начала и до конца пронизывающее зрителя. В центре повествования – майор Топорков, оказавшийся в плену в ужасающем концлагере. Каждое мгновение его существования представляется предсмертным приговором. Но стечение обстоятельств дарит ему шанс на спасение – отчаянный побег из этого ада на земле. Самоотверженность, несгибаемая сила духа, поразительная, звериная хватка за жизнь – все это с первых же минут пленяет зрителя. В окружающем мраке, в хаосе гибели друзей и товарищей, в постоянном ощущении неминуемой смерти, происходит нечто невероятное – бегство на свободу. Топорков, мастер своего дела, движется к своей цели – партизанскому отряду, чтобы донести тревожную весть о готовящемся бунте в лагере. И, самое главное, он просит о вооружённой помощи для поднявших знамя восставших. Надежды у них уже не на кого возложить. Сталинские слова о том, что пленные немцам – это мертвые души, лишние, которых не стоит спасать, - это жестокое, тираническое изречение, но в них не отражается истинная сущность человека, стремящегося помочь ближнему. Именно поэтому командир партизанского отряда, руководствуясь чувством долга и человечности, принимает решение оказать помощь нуждающимся, решая отправить им обоз с оружием. Однако здесь же таится и горькая нотка, присущая кинематографу. Известно, что в отряде существует предатель, "крыса", докладывающая немцам обо всех действиях. Но вычислить его пока не удалось. Командир собирает отряд добровольцев, готовых рискнуть жизнью, чтобы доставить оружие восставшим. Это будет самоубийственная миссия, вернее, чем смерть. На фоне этого напряжения разворачивается другая линия – отправляется второй обоз, призванный отвлечь внимание от первого, обреченного на гибель. Каждый военный фильм затрагивает множество граней человеческой жизни – там, где есть смерть, неизбежно есть и любовь, и надежда. Здесь, наряду с героическими подвигами, представлена и трогательная история любви, где пара, зная о своей участи, отправляется в "дорогу смерти" плечом к плечу. Фильм, снятый в черно-белом формате, усиливает драматизм, нагнетая атмосферу. Необходимо смотреть подобное кино, да не только в День Победы, а регулярно, когда есть время, чтобы помнить и ценить историю своей страны. Полезно знакомить с этим жизненным кинематографическим произведением осознавших себя детей, чтобы рассказать о трагизме той эпохи, о цене, которую мы заплатили за свободу. Отличный фильм. Рекомендую для просмотра.
Приветствую вас, ценители кинематографического наследия! Сегодня я хотел бы обратиться к фильму, являющемуся настоящей жемчужиной советского киноискусства – «Обратной дороги нет». Не могу не отметить горькую истину: в наше время крайне сложно отыскать достойные произведения, способные в полной мере воссоздать тот спектр глубочайших чувств, тот бурелом эмоций, с которым сталкивался человек, переживший годы Великой Отечественной. Все чаще приходится констатировать, что даже классические, безупречные по качеству фильмы не получают должного внимания на центральных телеканалах. Лишь в канун Дня Победы мы можем вновь лицезреть изрядно изношенную, потрепанную временем киноленту, подобную «А зори здесь тихие» или «В бой идут одни старики». Но это лишь верхушка айсберга тех гениальных творений, что хранила в своем арсенале советская кинематография. К сожалению, во вкусах многих поколений утеряно воспоминание о потрясающей киноленте «Обратной дороги нет». Важно подчеркнуть, что картина была основана на повести Виктора Смирнова, и лишь спустя почти четыре десятилетия был предпринят, безусловно, неудачный опыт создания подобия тому, что когда-то представляло собой образец кинематографического совершенства – проекту, получившему название «Исчезнувшие». Моя душа тянется к военным фильмам, особенно к тем, что были созданы в советскую эпоху. Там играют настоящие актеры – талантливые, закаленные жизнью, знающие цену человеческой трагедии и горечи утрат. Всматриваясь в эти картины, проникаешься глубочайшим философским смыслом, ощущаешь некую мудрость, постижение которой приходит лишь с течением времени. Я считаю, что режиссеру Григорию Липшицу блестяще удалось создать запоминающиеся образы героев, раскрыть их характеры, вызвать у зрителя искреннее сопереживание. В создании этой картины поучаствовали выдающиеся актеры, такие как Николай Олялин, Игорь Ясулович, Галина Польских, Николай Мерзликин, Александр Январев и многие другие. Картина состоит всего из трех эпизодов, каждый из которых длится чуть более часа. Сюжет повествует о дерзком побеге майора Топоркова (в исполнении Николая Олялина) из нацистского лагеря. Герой спешит в партизанский отряд, чтобы предупредить о готовящемся восстании и попросить помощи в вооружении. Однако вскоре выясняется, что в рядах отряда действует предатель, докладывающий обо всем гитлеровцам. Просмотр этого сериала неизбежно вызывает слезы. Ведь создатели с такой поразительной жизненностью и достоверностью передали ту сущность, о которой автор поведал нам в своей повести. Это чрезвычайно реалистичная картина, где люди также жили в страхе, испытывали тревогу за будущее, но даже это не могло сломить их дух. Вера в свою Родину, в правоту своих действий была для них несокрушимой опорой. Подобные фильмы попросту несравнимы с жалкими современными производственными версиями на военную тематику, не способными вызвать эмоционального отклика. Мы видим войну, мы созерцаем историю нашей страны, но я не могу назвать эти советские картины жестокими – это отражение нашей реальности. В современных же картинах явно доминирует лишь грубая жестокость и бессмысленное насилие. Благодарю вас за ваше внимание. Настоятельно рекомендую к просмотру этот замечательный сериал – без всяких сомнений!
И вот минула очередная годовщина торжественного празднования Дня Великой Победы, знаменующего триумф над фашизмом. Для кого-то это может стать лишь поводом для посещения парада, после чего будничные заботы возвращают в привычное русло. Но я нахожу для себя особое удовольствие в погружении в мир военной тематики посредством кинематографа, в фильмах, способных проникнуть в самое сердце. Ведь наша страна чествует этот день не ради формального соблюдения традиции, а в глубоком поклонении памяти тех, кто отдал свои жизни за наше существование, за наше будущее, наполненное светом и благополучием. Не раз я задаюсь вопросом: хватит ли мужества у современного человека, чтобы оставить все нажитое и броситься на защиту Родины? Откровенно говоря, сама мысль о возможной утрате близких в этом немыслимом хаосе внушает первобытный ужас. Неизвестность – это, пожалуй, самое гнетущее и беспощадное, что может уготовить судьба. Даже несмотря на ежегодное возложение цветов и чествование ветеранов, я продолжаю пересматривать эти фильмы, словно оставаясь в состоянии творческого экстаза, пытаясь передать вам, дорогой зритель, глубину впечатлений, которые они во мне вызывают. Не знаю, понимаю ли я все нюансы, но меня искренне ошеломляет отсутствие отзывов на этот конкретный фильм. Может быть, современная публика утратила интерес к кинематографу, или, что еще более печально, так стремительно забыла о событиях, происходивших чуть более полувека назад, событиях, которые каким-то образом отразились на каждой семье? Сюжет захватывает своей динамикой, пробуждает целый спектр подлинных эмоций и переживаний. Это история о дерзком побеге из концлагеря, о случайной встрече с отрядом партизан, об освобождении заключенных, о самоотверженной помощи, оказываемой этим смельчакам. В центре повествования – человек, дважды избежавший гибели, готовый вновь пожертвовать своей жизнью, фактически подписанный на верную смерть. Наблюдая за разворачивающимися событиями, трудно понять, кто же скрывается в роли предателя, кто играет чужую роль. В картине удивительно много аспектов, но больше всего поражает то, что даже в столь страшных условиях люди не теряют надежды на светлое будущее, продолжают трудиться и испытывать чувство любви. Роль этого героя с убедительностью воплотил на экране Николай Олялин. На мой взгляд, это выдающаяся актерская работа, ведь Олялину удалось передать образ доблестного человека, обладающего несгибаемой волей и бесстрашием. Он не просто изображал героя – он растворился в этой роли, прочувствовал ее до кончиков пальцев. Герой, которого сыграл Олялин, осознавал, что пути назад нет, и был готов на все, что было в его силах, чтобы помочь тем, кто нуждался в его поддержке. Учитывая эпоху создания этой картины, перед нами черно-белое изображение, лишенное нарочитой пафосности, лишней декоративности. Но сила воздействия на зрителя поистине колоссальна. Можно долго и пространно говорить о действиях, показанных в картине, но, пожалуй, лучше один раз увидеть этот фильм, чтобы ощутить на себе всю гамму эмоций и чувств, наполняющих этот кинематографический шедевр. Сейчас я даже не припомню современных военных фильмов, способных столь тонко играть на струнах души, столь сильно воздействовать на психику и вызывать такой спектр чувств. Это поистине замечательный фильм, который раскрывает всю сущность человеческой природы тех времен. Я настоятельно рекомендую к просмотру этот фильм. До скорой встречи!
Сравнивая современную кинематографию с классическими кинолентами, пропитанными глубокой душевной искренностью, невольно задумываешься о существенной пропасти между поколениями. Возникает ощущение, что многие современные актеры, окунувшись в мир съемочной площадки, лишены хотя бы элементарного, интуитивного постижения того, что такое настоящая война – не декорации и не реквизит, а невыносимая реальность, выкованная в горниле страданий и лишений. Порой складывается впечатление, что у сегодняшних исполнителей нет даже поверхностного представления о тех временах, когда на плечи советских людей легла непосильная ноша. Конечно, не стоит упрекать нынешнее поколение – они тоже вносят свой вклад в развитие страны, но эпоха 1943 года, с ее неповторимым духом и драматизмом, все же наиболее достоверно воссоздана в старых советских фильмах. В картине, о которой я говорю, ощущается неподдельная тревога, пронизывающая каждого актера, что неизбежно влияет на их игру. Их исполнение лишено фальши, оно рождается из глубины переживаний. Наряду с напряжением и опасностью, фильм дарит зрителю возможность прикоснуться к тем самым человеческим отношениям, что были искренни и полны теплоты и нежности. Невозможно не восхититься химией между Галкой и Бертолетом, а также искренностью и самоотверженностью сплавщиков, которые, объединив усилия, соорудили импровизированную речную переправу. Особенно проникаешь в суть действий тех, кто, не раздумывая, вступал в ряды добровольцев, отправлявшихся на смертельно опасные задания, служащие приманкой для немецких сил, чтобы отвлечь их от основных обозов. Подобные предприятия редко обходились без колоссальных потерь… скорее, они были предначертаны стать последним рубежом, не оставляющим шансов на спасение. Весь отряд, несмотря на индивидуальные особенности, понимал, что обратной дороги для них не существует, и для каждого из них было не важно, как сильно они хотят жить, им важно было сделать все для своей Родины и семьи. Сопереживание, которое испытываешь, просматривая подобные картины, трудно переоценить, ведь они приоткрывают завесу над теми ужасами, что сопровождали военное время. Относиться к этому иначе просто невозможно. С трепетом и надеждой желаешь, чтобы подобное зло никогда больше не омрачило нашу планету. Война уже забрала миллионы человеческих судеб, оставив в сердцах потомков неизгладимую боль. Особо хочется отметить захватывающий сюжет, который держал в напряжении с первых же минут. Чувство неминуемой опасности пронизывало каждую сцену. В центре внимания оказалось и разоблачение предателя, что значительно усилило интригу и добавило фильму глубины. Жаль, что эти, наполненные патриотизмом киноленты, чаще всего транслируют лишь в преддверии празднования Дня Победы. С другой стороны, приятно осознавать, что эта знаменательная дата не забыта. Неизъяснимо, но черно-белые советские фильмы проникают в самое сердце глубже, чем современные, возможно, из-за их простоты и искренности. Эта картина выгодно отличается тем, что изображает обычных людей, далеких от показного героизма и нарочитой мускулистости. Они выполняют свой долг, скромно и самоотверженно, что делает их еще более близкими и понятными зрителю.