
6.36
12423
6.20
4700
Сериал Пикник у Висячей скалы /Picnic at Hanging Rock/ онлайн
Актеры:
Натали Дормер,Lola Bessis,Лили Салливан,Харрисон Гилбертсон,Emily Gruhl,Джеймс Хоар,Madeleine Madden,Анна МакГахэн,Джонатон Пасвольски,Руби Рис
Режисер:
Лариса Кондрацки, Майкл Раймер, Аманда Бротчи
Жанр:
драмы
Страна:
Австралия
Вышел:
2018
Добавлено:
6 серия (GoldTeam) из 6
(15.06.2018)
О чем сериал «Пикник у Висячей скалы»
Перенесемся в заречье ХХ века, в эпоху перемен и зарождающихся надежд. Сюжет наших размышлений разворачивается в день, пропитанный романтикой и предчувствием – в День Святого Валентина. Небольшая группа очаровательных школьниц, юные создания, полные наивности и искренней радости, отправляются на выездной пикник под чутким руководством своих педагогов.
Выбранное для отдыха место поражало своей живописностью и особой, нерушимой красотой – знаменитая Висячая скала. Её величественные очертания, словно застывшие в вечности, пленяли воображение, представляясь свидетелем давно ушедших эпох. Местные легенды гласили о том, что этот природный монумент не претерпевал никаких изменений на протяжении бесчисленных эонов, храня в своей каменной тверди секреты, уходящие корнями в глубь тысячелетий. Неоднократно шептали о каком-то призрачном, едва уловимом магнетизме, исходящем от этого места, о некой потусторонней силе, пронизывающей его сущность. И кто бы мог предположить, что эти шепотки, эти легенды, окажутся не просто красивыми выдумками, а отблеском истинной, необъяснимой правды?
Внезапно, в спокойствии деревенского праздника, происходит нечто необъяснимое и тревожное: три девочки, полные энергии и любопытства, отделились от основной группы и отправились на небольшую прогулку по извилистым тропинкам, окружающим скалу. Однако, их возвращение не последовало. Поиски, предпринятые с отчаянием и растущей тревогой, оказались безрезультатными, заставляя организаторов пикника с горечью прервать празднество и смириться с невыразимым чувством беспомощности и нарастающего страха. Судьба юных девушек оставалась окутана мраком неизвестности, а Висячая скала хранила молчание, словно живая, древняя загадка. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Перед тем, как погрузиться в этот вихрь образов и ощущений, позвольте высказать предостережение: этот опыт не предназначен для тех, чьи чувства захвачены рутинным экшеном. Здесь не будет эпичных битв, не прозвучат призывы к героическим подвигам, не будет ни воскрешения культовых персонажей, ни щедрых даров судьбы, ни даже намеков на тайные ритуалы. Если ваше сознание требует постоянной стимуляции, настоятельно советуем подготовиться к погружению в этот мир, смягчить нервную систему. Возможно, небольшая доза "Триеро-Меланхолин" или легкий вдох "Твин Пиксолан" поможет достичь необходимого уровня абстрагирования, позволит свободно парить в пространстве воображения.
Потому что, как гласит печальный вердикт, скука – вот главный враг восприятия.
Начнем с истоков. "Пикник у Висячей скалы" – это романтическая сага, сотворённая гением австралийской писательницы Джоан Линдси и увидевшая свет в 1967 году. Поначалу он не завоевал широкого признания, однако спустя десятилетие его слава ослепила мир, когда режиссер Питер Уир, автор легендарных "Общества мертвых поэтов" и "Шоу Трумана", решился на экранизацию. Фильм 1975 года стал настоящим прорывом для австралийского кинематографа, открывшим его перед широкой публикой. Линдси, с ее тонким ощущением стиля и изысканной иронией, превратила "Чопорный" и "Снобистский" роман в бестселлер, а Висячая скала стала местом паломничества, символом загадочности и притяжения.
В основе этого произведения лежит удивительное сочетание максимальной метафоричности, ускользающей эфемерности и при этом безупречного порядка. Здесь не место логическому мышлению и конкретным деталям, а скорее тонкая грань между суровой строгостью викторианской эпохи, воплощенной в стенах колледжа миссис Эппльярд, и необузданной мистической мощью дикой природы, таящейся в тени Висячей скалы. Это столкновение жесткого кодекса общественных приличий и бунтарского духа юности, внушаемость подавленных душ воспитанниц и рациональное восприятие мира обыкновенного кучера, где белоснежное платье может внезапно обрести багряный оттенок, а нежная чистота юности сменяется притягательной зрелостью.
Те же приемы, вдохнувшие жизнь в фильм, мастерски используются и в сериале. Операторское искусство создает удивительно осязаемые образы, а окружающий мир словно пропитан невыносимой жарой полуденного солнца, погружающей зрителя в плен томительных сновидений. Кстати, о сновидениях. Как и в фильме, сны в сериале играют ключевую роль в разгадке сюжета и понимании взаимосвязей между персонажами. Они – не просто набор случайных образов, а своеобразные послания, адресованные конкретным людям о не менее важных событиях.
Не могу не отметить выбор актерского состава. Натали Дормер, на мой взгляд, блестяще воплотила образ миссис Эппльярд, благодаря своей харизме и умению ею управлять. Однако, важно отметить, что Дормер значительно моложе своей предшественницы, Рейчел Робертс, которая, на момент выхода фильма, была зрелой женщиной с богатым жизненным опытом. Именно Робертс смогла передать всю сложность и противоречивость образа деспотичной директрисы, воплотив в нем зрелую женщину со сложным характером, способную на дерзкие и даже роковые поступки.
Таким образом, сериал будет особенно ценен для ценителей мистических хитроплетений, искусно прикрытых тончайшим кружевом метафорического повествования.
Признаюсь откровенно, моя встреча с этой экранизацией прошла без предварительного знакомства ни с литературным первоисточником, ни с предыдущими попытками его воплощения на экране. Поэтому, пожалуйста, не ожидайте от этой рецензии сопоставлений, основанных на сравнениях. Мой вердикт исходит исключительно из впечатлений, пережитых в процессе просмотра, и это впечатление оказалось, скажем так, неоднозначным.
На первый взгляд, практически все безупречно. Даже, пожалуй, чрезмерно. Эта безупречность, словно тонкая нить, подхватывает ожидания, поднимая их ввысь, и неизбежно порождает риск последующего разочарования.
Созвучно ли вам сказка о приключениях Алисы в Зазеркалье? Этот сериал создает подобную же ощущение отстраненности от реальности, ощущение нереальности происходящего. И чем глубже погружаешься в его витиеватый сюжет, тем острее осознаешь, что все вокруг ускользает от понимания, тая в себе неразгаданные загадки. Тайна здесь – не просто элемент повествования, а фундаментальный принцип, управляющий всем визуальным пиром, предназначенным для ценителей эстетики и интеллектуалов. Каждый кадр подобен тщательно продуманной картине, где даже мельчайшая деталь продумана до микроскопической точности. Природа, интерьеры, костюмы, позы, жесты – все эти элементы неотступно приковывают внимание, а страх упустить какую-то тонкость, скрытый подтекст, который, возможно, раскроет истинную суть происходящего, не позволяет отвлечься ни на секунду. Все выдержано в едином, неповторимом ключе, каждая деталь занимает свое законное место, включая, что особенно радует, Натали Дормер, сияющую своим надменным, кошачьим выражением лица и чуть жутковатой, загадочной улыбкой. Искусное использование музыки и игры света, грамотно расставленные акценты – все это позволило создателям соткать эфемерное полотно из метафор, аллегорий и недосказанности, при этом оставаясь ощутимым настолько, что физически чувствуешь душную жару дня, нарастающее напряжение и влажные от волнения ладони, спрятанные в старомодных перчатках – перчатках то ли молодых девушек, то ли призрачных видений.
Однако, на мой взгляд, наиболее успешным аспектом проекта и, безусловно, удачной авторской задумкой стало гармоничное переплетение, перетекание из одной в другую плоскость. Вся структура пронизана диалогом прошлого с настоящим благодаря умелому использованию флэшбэков; резкий контраст между легкой, пасторальной, радужной картинкой и мрачной мистикой, которую ожидаешь увидеть лишь в готических произведениях, словно сошедших с пера Эдгара По; первородная дикость природы и навязанная наивность, которая душит в женщинах определенного сословия, подавляя проблески свободы, своенравия и свободомыслия. Запертые в корсеты и невообразимые слои ткани, застегнутые на все пуговицы, в соответствии со строгими нравам того времени, они являлись словно осязаемым воплощением жестких рамок, установленных мужчинами относительно женского пола.
Мне даже понравилось, что финал, по сути, остался открытым для интерпретации. Ведь событие, послужившее отправной точкой сюжета, напоминает городскую легенду, имеющую свои аналоги во всем мире (вспомните, к примеру, трагедию на перевале Дятлова), – истории, которые, как правило, не получают окончательного разгадки, оставаясь тайной, окутанной мраком. И вот тут возникает закономерный вопрос: в чем же тогда заключается проблема? Подобное нагнетание атмосферы может быть оправдано лишь в том случае, если зритель ожидает кульминации, взрыва, как с пресловутым ружьем, которое, к несчастью, так и не выстрелило. Кажется, все вопросы решены, но горечь разочарования никуда не делась.
В этом новаторском драматическом сериале переплетаются несколько сложных и многогранных сюжетных линий, образуя причудливый гобелен повествования. Центральной нитью служит детективный сюжет, захватывающий в круговорот загадочного исчезновения молодых женщин, где каждое новое открытие лишь множит вопросы и углубляет тайну. Наряду с этим, разворачиваются интимные любовные истории, наполненные драматизмом и тончайшими нюансами человеческих чувств.
Не менее важным аспектом повествования является глубокое исследование положения женщины в обществе рубежа веков. В эпоху кажущейся эмансипации, когда формально открыты двери к новым возможностям, героиня сталкивается с коварными барьерами и неприкрытым сексизмом, демонстрируя сложность прорыва сквозь устоявшиеся стереотипы и предрассудки.
Особого внимания заслуживает филигранная работа команды сценаристов и блестящая игра актеров. Каждый персонаж выписан с поразительной детализацией, каждый эпизод пронизан тонким психологизмом. Нет ни единого второстепенного героя, не несущего в себе смыслового груза, ни замаскированного, нераскрытого потенциала. Актерский состав подобран с безупречной точностью, каждый исполнитель воплощает своего персонажа с удивительной убедительностью и внутренней правдивостью.
Тем не менее, в этой иномременной истории присутствует ощутимый, хоть и не критический, просчет. Визуальное оформление, а конкретно, использование спецэффектов, порой производит странное впечатление, словно неорганично вписанное в общую стилистику. Попытка создать мистическую ауру посредством цифровой магии, в конечном итоге, вызывает легкое замешательство и отвлекает от ключевых элементов повествования.
В целом, это увлекательный и ценный проект, обладающий значительным потенциалом. Однако, для достижения абсолютной целостности и завершенности, было бы крайне желательно довести до логического завершения ключевую сюжетную линию, оставив у зрителя ощущение удовлетворения и полноты пережитого опыта.