
8.01
24888
7.40
378
Сериал Зеленый фургон онлайн
Актеры:
Дмитрий Харатьян, Александр Демьяненко, Борислав Брондуков, Александр Соловьёв ст., Регимантас Адомайтис, Константин Григорьев, Эдуард Марцевич, Виктор Ильичёв, Екатерина Дурова, Лев Перфилов, Юрий Дубровин, Виктор Павловский, Владимир Колокольцев, Владимир Волков, Олег Федулов, Иван Матвеев, Борис Сабуров, Владимир Миняйло, Рудольф Мухин
Режисер:
Александр Павловский
Жанр:
комедия, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 2
(02.03.2018)
О чем сериал «Зеленый фургон»
Светлая печаль и волнующая ностальгия окутывают этот многосерийный эпос, рожденный по мотивам произведения Александра Козачинского. Зрителя переносит в бурлящую и драматичную Одессу, растерзанную шквалами перемен, – сразу после грохота революции. На фоне хаоса и социальной нестабильности разворачивается история становления юного героя, чье детство было освещено сказками о легендарном сыщика Шерлока Холмса. Завороженный остроумием и гениальной наблюдательностью знаменитого британца, мальчик питает несбыточную мечту – однажды превзойти его.
Однако иллюзии быстро развеиваются, сталкиваясь с суровой реальностью постреволюционной действительности. Вместо торжества справедливости и законности царит анархия, уступая место произволу и беззаконию. В охваченном хаосом городе, где привычные устои рухнули, на улицах процветает преступность, а правоохранительные органы попросту отсутствуют. Именно в этой непроглядной тьме, в этой атмосфере всеобщей неопределенности и страха, юный герой, лишенный детских забав и безопасности, видит не только угрозу, но и редкую возможность. Он расценивает это бушующее море беспорядка как шанс отточить свой ум, развить сообразительность и, подобно своему кумиру, попробовать раскрыть несколько запутанных дел, стремясь увидеть скрытые мотивы и выводить преступников на чистую воду. В буре перемен, юный талант, вдохновленный великим детективом, жаждет найти свой путь в новом, опасном мире. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Влияние весеннего обновления ощущается повсеместно, и меня не обошло стороной этот трепетный прилив вдохновения. Возникло внезапное, неудержимое желание окунуться в атмосферу кинематографических произведений, исполненных романтики, авантюры и той беззаботной наивности, свойственной юности. Идеальным выбором для такого настроения стала советская кинолента с любимым актером в главной роли – Дмитрием Харатьяном, воплотившим на экране своего первого, едва достигшего двадцатилетия, персонажа. Фильм «Зеленый фургон» стал для него дебютом в качестве центральной фигуры повествования, да еще и подарил возможность продемонстрировать вокальные данные, исполняя проникновенные песни, звучащие на протяжении всего фильма.
История повествует о молодом человеке, чья душа полна пылкой энергии и амбициозности. С присущей юности горячностью и максимализмом он врывается в мир взрослой жизни. Неужели кто-то из нас, оглядываясь на свои юные годы, не испытывает ностальгии по той безудержной вере в собственные силы? В тот период мы казались себе всезнающими, отказываясь слушать мудрые советы старших, стремясь сломать устоявшиеся традиции и правила. Нам хотелось, чтобы мир изменился под нас, а не наоборот, как будто под диктовку какой-то знаменитой песни. Именно в этом и заключается сущность молодости – в стремлении перестроить окружающую действительность в соответствии с собственным видением.
Володя Патрикеев, главный герой киноленты, словно скачет на лихом коне в бездну взрослой жизни. Время, как это часто бывает, было необычайно благоприятным: эпоха перемен, последовавшая за революцией, порождала ощущение безграничных возможностей. Место действия – Одесса, – добавляет очарования происходящему. Бывший гимназист, неожиданно для себя, занимает ключевую позицию, исполняя обязанности начальника уездного уголовного розыска. Он относится к своему делу с исключительной серьезностью, ведь ему доверена важная миссия, и предать оказанное доверие недопустимо. Кроме того, Володя искренне желает приносить пользу обществу, ведь его мечта – почувствовать себя настоящим сыщиком, защитником справедливости.
Кто же служит для молодого руководителя милиции ориентиром? Безусловно, легенда детективного жанра – Шерлок Холмс! Володя, зачитываясь произведениями о великом сыщике, перенимает его методы и опыт, стремясь применить их на практике.
Однако жестокая реальность, как известно, сурова к идеалистам. Жизненные обстоятельства редко складываются в соответствии с намеченным планом. Приходится сталкиваться с горечью потерь, разочарования, ошибки в оценке окружающих. Те, кому оказываешь доверие, оказываются предателями, а восстановление справедливости оказывается задачей не из легких. Молодой, пылкий юноша начинает понимать своих товарищей, постигая причины мудрости Грищенко, причины рассудительности Виктора Прокофьевича, познавая, какие испытания закаляют характер и волю. Оказывается, что за маской интеллигенции скрываются нарушители закона, а простые крестьяне, вопреки ожиданиям, борются за справедливость. Мир, как ни печально, не так прост, логичен и понятен, как может показаться человеку, мало знакомому с его изнанкой.
Актеры фильма «Зеленый фургон» создали поистине запоминающиеся образы, а их игра заслуживает высочайшей похвалы. Несомненно, выделился Дмитрий Харатьян, наряду с другими выдающимися исполнителями, такими как Григорьев и Брундуков. Не менее колоритными предстали и образы злодеев, заслуживающих восхищения актерское мастерство Соловьева и Адомайтиса.
Интересный сюжет, восхитительные музыкальные композиции, дух безграничного авантюризма и приключений, вечная борьба добра со злом – все это наполняет фильм неповторимой атмосферой. Что особенно радует – добро в конечном итоге одерживает победу. Даже злодеи осознают свою вину, признавая ошибочность своих действий и стремясь к искуплению. Ура, товарищи! Давайте верить, что так было в советское время и так будет в наше, ведь только добро способно победить зло!
Я глубоко удивлён, когда слышу о людях, которым не находит отклик этот самобытный и проникновенный фильм – «Зеленый фургон», пропитанный духом Одессы и мастерством Дмитрия Харатьяна. Как можно не оценить произведение, затрагивающее вечные вопросы борьбы добра и зла, выстраданную и представленную в столь увлекательной форме? Тема, несомненно, резонирует с каждой эпохой, а изображение противостояния светлых и темных сил остается актуальным, как никогда. Актерский состав – это подлинное созвездие талантов, где каждый исполнитель безупречен в своей роли. Фильм, выстроенный в двухсерийной структуре, обладает поистине гипнотическим эффектом: два часа пролетают в мгновение ока, увлекая зрителя в водоворот событий.
Первая серия, выдержанная в лёгком комедийном ключе, искрится задором и неприкрытой жаждой приключений главного героя. Мы видим его, юного и неопытного, с непоколебимой уверенностью в собственных силах – воплощение наивности и энтузиазма, свойственных молодости. Это – портрет человека, только вступившего на службу, искренне верящего в возможность преобразить мир. Однако, ко второй серии наступает переломный момент, и картина преображается. Исчезает юношеский максимализм, рушатся иллюзии, мир предстает в ином свете, более сложный и многогранный. Акцент переносится на драматическую составляющую, поднимаются вопросы, требующие глубоких размышлений, и главный герой переживает болезненный процесс прозрения – неизбежный этап личностного роста, знакомый каждому. В юности окружающий мир воспринимается сквозь призму идеализации, с упрощенным пониманием его законов, а затем наступают первые серьезные испытания, и вместе с ними приходит осознание несовершенства, утрачивается некоторая беззаботность. Разделение фильма на две столь контрастные части – от легкомысленной и жизнерадостной до глубоко драматичной – является не просто формальным приемом, но и служит несомненным художественным достоинством, обогащающим восприятие.
Актерский ансамбль подобен галерее выдающихся мастеров своего дела. Дмитрий Харатьян, уже зарекомендовавший себя как талантливый исполнитель, в этой роли главного героя продемонстрировал свой потенциал во всей полноте. Это был его триумфальный дебют в столь значимом проекте, и он сумел воплотить образ с поразительной точностью и убедительностью. Перед нами предстает яркий, привлекательный блондин с пылающими глазами, полный энергии и убежденности в успехе, с четким представлением о чести и справедливости, движимый чувством долга. В нем, конечно, присутствует некоторая наивность, свойственная юности, но сквозь него проглядывает чистота и неиспорченность души. Человек порядочный, надежный, смышленый. Отдельного упоминания заслуживает и Борислав Брондуков, зачастую оказывающийся в тени второстепенных ролей, не позволяющих ему полностью раскрыть свой дар. Но даже в таких обстоятельствах он проявляет харизму и магнетическое притяжение.
Сюжет, на мой взгляд, захватывает своей оригинальностью и динамикой. Местом действия стал Одесса – город, ставший ареной столкновения различных социальных слоев. Война оставила глубокий след в обществе, породив расцвет преступности: конокрадов, грабителей, и, конечно же, их влиятельного лидера – фигуры опасной и жестокой, чья совесть давно покинула его. В противостоянии двух миров – преступного и защищающего закон – сталкиваются колоритные личности, и каждый из них обладает своей правдой.
Особую атмосферу фильму придают песни в исполнении Дмитрия Харатьяна, в частности композиция «Двадцатый год», которая находит отклик в духе всей картины. Харатьян обладает не только актерским даром, но и, без сомнения, музыкальным талантом, что делает его творчество еще более многогранным и пленительным. Его голос, его манера исполнения, добавляют глубину и эмоциональную насыщенность всему произведению.
Редко какой кинематографический шедевр, созданный в эпоху, кажущуюся сегодня далекой, обретает широкую известность среди современной молодежи. Фильм «Зеленый фургон», вышедший на экраны в 1983 году, не стал исключением. И уж тем более мало кто помнит о его предшественнике, снятом в 1959-м, – его восприятие, похоже, осталось привилегией узкого круга ценителей. Что же можно рассказать об этой поздней адаптации повести Александра Козачинского?
Не припомню я в советском кинематографе столь явного повторного обращения к одному и тому же литературному источнику. Случаи подобного рода, несомненно, были единичны, что, впрочем, вполне объяснимо. Специфика произведения Козачинского, его способность гармонично перекликаться с пафосом государственной идеологии, и послужила причиной повторного интереса к нему. Фильм служил мощным инструментом пропаганды, позволяя внедрять в сознание зрителя представления о советских идеалах. И это происходило не путем навязчивого догматизма, а благодаря захватывающему, динамичному сюжету, который сам "втягивал" зрителя в орбиту этих идей.
Перед нами разворачивается история о герое, чье служение государственному аппарату сопровождается духовным преображением, обретением твердых убеждений и неуклонной борьбы с противниками. Те, кто не разделял взгляды большевиков, представлен как люди, пока не осознавшие верность избранного пути, не видевшие альтернативы. Все показано в резких контрастах: поборники революции – строители нового общества, а их оппоненты – потерянные души или, что еще хуже, погрязшие в криминале.
Впрочем, жесткая криминальная романтика, столь характерная для современных российских сериалов, здесь отсутствует, и это вполне закономерно. "Отступники" в этой истории – знакомые и близкие люди, вполне благополучные, пока не отвергнули революционные преобразования. Этот акцент был особенно ярко выражен в первой экранизации, тогда как в поздней версии пропаганда отошла на второй план, уступив место революционному пафосу и ощущению надвигающейся бури.
Несмотря на революционную тематику, я испытываю искреннюю любовь к этому фильму, и даже чувствую, что она лишь обогатила его. Динамичный темп повествования, искренность актерской игры и естественность диалогов создают атмосферу задорной комедии, несмотря на серьезность затронутых вопросов. Тема революции становится лишь канвой, на которой разворачивается глубокое размышление о человечности и правильном выборе. Фильм словно подталкивает нас к пониманию бессмысленности попыток рационально объяснить сложный мир, напоминая, что реальность гораздо сложнее, чем кажется. Попытки молодого героя поймать банду преступников кажутся нелепыми, лишенными всякой логики, словно пародией на Шерлока Холмса. И всё же, убедительность актеров нивелирует это ощущение, наполняя фильм очарованием. Недаром в нем так много талантливых исполнителей, полностью погруженных в свои роли, верящих в своих персонажей. Димитрий Харатьян великолепен в роли начальника уголовного розыска, а Борислав Брондуков создает запоминающийся образ милиционера Грищенко.
Я с удовольствием пересматриваю этот фильм вновь и вновь, каждый раз открывая для себя новые грани его очарования.
Приветствую вас! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о кинематографическом произведении, известном как "Зеленый фургон". Это достаточно зрелое творение, однако, не стоит думать, что прошедшие годы притупили его актуальность. "Зеленый фургон" представляет собой диптих, и, на мой взгляд, первый его акт значительно превосходит второй.
Первая часть фильма пронизана ироничным комедийным колоритом, где все кажется безупречно выстроенным и эстетически привлекательным. Этот эпизод располагает к многократному просмотру, не вызывая малейшего ощущения монотонности. Однако, во второй части картина радикально меняет свой тон, становясь ощутимо мрачнее и лишенная той первоначальной легкости и жизнерадостности. Исчезает тот неповторимый лоск, отсутствуют элементы комедийности. Вторая часть, скорее, драматическая зарисовка, где происходящее, к сожалению, не кажется столь правдоподобным и убедительным. Честно говоря, желание вновь погрузиться в мир второго эпизода не возникло, да и сам он не вызвал особенного интереса, за исключением любопытства, чтобы узнать финал всей истории.
Тем не менее, я не могу не отметить великолепную актерскую игру, которая является одной из ключевых ценностей этого фильма. В нем дебютировал молодой и не столь опытный Дмитрий Харатьян, исполнивший роль Володи Патрикеева. Его герой получился поистине колоритным. Это юноша с пылающим энтузиазмом, стремящийся к действию, в нем бьет фонтан инициативы, а чувство долга преобладает над всем. Возможно, его образ несколько наивен, но это, вероятно, объясняется юношеским максимализмом. В остальном – это весьма симпатичный и достойный персонаж.
Впечатляет и то, что в этой картине приняли участие многочисленные талантливые люди. Если рассматривать созданные ими образы, мастерство актерского состава и умение представлять героев зрительской публике, то нельзя не признать, что здесь все выполнено на высочайшем уровне. Те, кто склонен считать Борислава Брондукова актером, преимущественно исполняющим роли второго плана, настоятельно рекомендую пересмотреть эту работу. Образ, воплощенный Брондуковым, просто поражает воображение – создание чудаковатого персонажа с ярко выраженным украинским акцентом – это настоящее актерское мастерство. Думаю, мы увидели вершину его профессионального дарования.
Сюжет картины также нашел отклик в моей душе. Очень интересная тема затронута в этом кинематографическом произведении. Перед нами разворачивается картина бандитского мира, где каждый преследует свои цели, кто-то – жестокий убийца, чьи руки поглотили жизни многих, кто-то специализируется на кражах и прочих злодеяниях. Актеры, воплощавшие эти образы, были безупречно убедительны, и наблюдать за их деяниями было весьма увлекательно.
Не могу оставить без внимания и музыкальное сопровождение картины. Музыка, звучащая на протяжении всего фильма, полностью смогла меня погрузить в происходящее, в ту атмосферу, которую нам демонстрировали на экране.
На мой взгляд, эта картина заслуживает вашего внимания, и лишь немного разочаровывает вторая ее часть.
Благодарю вас за уделенное время и внимание!
В моей душе трепещет особенная ностальгия по двум, казалось бы, простым кинолентам, как и по целому ряду других советских шедевров. Меня неизменно притягивают произведения, пропитанные неподдельной искренностью и сердечностью, качества, которым советская кинематография, несомненно, отличалась. Вспоминаются "Любовь и голуби", "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница" – да, перечислять можно бесконечно, ведь каждая из этих кинокартин была сотворена с неподдельной любовью и страстью. Это ощущается каждой клеточкой, и отрицать это, пожалуй, не сможет никто. И «Зеленый фургон» – один из тех фильмов, к просмотру которых я возвращаюсь вновь и вновь, каждый раз открывая для себя новые грани. На первый взгляд, это кажущееся незатейливое кинополотно, тем не менее, оно очаровывает своей непосредственностью и вызывает глубокое сопереживание, становясь чем-то вроде родного. Полагаю, причина кроется в том, что в те времена кино действительно создавалось для зрителя, и создание качественного, трогающего до глубины души кино считалось делом первостепенной важности. Сегодня же приоритеты сместились, наступила эпоха иных веяний…
«Зеленый фургон», созданный на легендарной Одесской киностудии, выделяется своей уникальной оригинальностью и колоритностью. В нем сконцентрировано все необходимое для создания настоящего шедевра: превосходное музыкальное сопровождение, талантливая актерская игра, узнаваемые лица и, конечно же, неподражаемый, искрометный юмор. Именно эта совокупность факторов и покорила мое сердце.
Особого внимания заслуживает моложавый Дмитрий Харатьян, исполнивший, на мой взгляд, весьма значимую роль – начальника милиции. Несмотря на всю серьезность занимаемой должности, к его персонажу испытываешь не столько уважение к чиновнику, сколько искреннюю симпатию, сопереживаешь ему как близкому человеку. Его герой далек от стереотипных образов современных представителей правоохранительных органов. И совершенно не похож на него милиционер Грищенко, блестяще воплощенный Бориславом Брондуковым. Это поистине запоминающийся и комичный персонаж. С одной стороны, он ревностно блюдет закон и стремится к неукоснительному исполнению должностных обязанностей, с другой – он, как человек, глубоко переживает за жителей села, за простой народ. И чтобы не выглядеть суровым и бездушным, позволяет арестованному взять немного табака или глоток самогона.
Несмотря на глубокий философский подтекст и поднятие важных социальных вопросов, фильм, безусловно, обладает невероятным комизмом. Авторам мастерски удалось объединить серьезность и легкость, создав поистине гармоничное произведение. И это вызывает у меня неподдельный восторг. Ведь в любом решении не может не быть некоторой долей подтекста, какой-либо иронии. Мы привыкли считать, что серьезные дела требуют сдержанности и отсутствия улыбок. Но разве это не лишает нас возможности радоваться жизни? Юмор – это источник вдохновения и продления жизни, особенно когда окружающая действительность сурова и беспросветна. Ведь без юмора сложно выдержать все невзгоды, а способность смотреть на мир под другим углом помогает находить выход из самых сложных ситуаций.
Подобные картины, без сомнения, несут огромную пользу обществу, они дарят ощущение радости и оптимизма. Хотя действие происходит в непростое для России двадцатое лето прошлого столетия, в фильме переплетается светлое настроение с суровыми реалиями.