7.49 22346
7.10 253

Сериал Вольная грамота онлайн

Актеры:
Татьяна Бабенкова, Артём Крылов, Владислав Абашин, Иван Добронравов, Ксения Разина, Артём Ткаченко, Владислав Ветров, Катарина Шпиринг, Иван Шибанов, Анна Лутцева, Александра Власова
Режисер:
Дмитрий Черкасов
Жанр:
исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
13-18 серия из 18 (02.03.2018)
О чем сериал «Вольная грамота»
Рок, подобно переменчивому ветру, плетет кружева судьбы, не считаясь с планами и надеждами смертных. Полина Лебедева, одаренная щедростью небес и баловством фортуны с самого рождения, вкусила сладость безмятежной жизни в роскошных палатах. Однако, трагическая кончина князя Головина обрушилась на нее подобно каменной глыбе, низвергнув в бездну лишений и бесправия. Теперь ей предстоит познать суровую реальность крепостной неволи, познать горечь подчинения и подчиниться воле чужой. Несправедливая участь обрекла ее на вечное служение, лишив всякой надежды на свободу и личный выбор. Её имя было произнесено на шумном аукционе, где она, подобно бесценной вещи, переходила из рук в руки. И, словно злой рок, она оказалась в собственности самого непримиримого, жестокого и непримиримого врага покойного князя Головина – графа Андрея Кречетского. Что ждет Полину в мрачных стенах его поместья? Какая участь уготована этой несчастной девушке, лишенной всякой защиты и поддержки? Какая тень нависла над ней в этом новом, враждебном окружении? Раскроются ли его замыслы? Продолжит ли граф Кречетский свою безжалостную месть, направленную на уничтожение наследия князя Головина и тех, кто ему дорог? Или в душе этого безжалостного человека таится нечто большее, чем просто стремление к возмездию? Судьба, казалось бы, уготовила Полине лишь скорбь и унижения, но что скрывает будущее, окутанное пеленой тайны?
Рецензии
В 2018 году на экранах появился многосерийный проект под названием «Вольная грамота», заявленный как историческая мелодрама. Сюжет знакомит зрителя с Полиной Лебедевой, молодой женщиной, чья судьба оказалась полна драматических перипетий и лишений. История, на мой взгляд, отличается своеобразной оригинальностью и захватывает воображение своей нетривиальностью. Полина оказалась в безвыходной ситуации, лишенной свободы воли, превращенной в собственность другого человека. В подобном положении трудно уразуметь что-то положительное, однако изменить ход событий практически невозможно. Она находится под покровительством властного господина и его семьи, которые распоряжаются её жизнью по собственному усмотрению: будь то тяжелый труд в угольных шахтах или же вынужденная женитьба на деревенском парне. Неизбежно, в этой истории царит атмосфера глубокого драматизма. Героиня проходит через череду испытаний, и её душевные переживания вызывают искреннее сочувствие. Сериал изобилует неожиданными сюжетными поворотами, захватывающими интригами, демонстрирует превосходную актерскую игру и создает яркие, запоминающиеся образы. Он не обходится без глубокого исторического контекста. Действие разворачивается в эпоху, когда человеческая свобода была редким и привилегированным даром, доступным лишь избранным. Создатели сериала привлекли консультантов-историков, чтобы обеспечить максимальную достоверность воссоздания эпохи. Каждая деталь, представленная на экране, выдержана в духе XIX века, что является, на мой взгляд, верным и обстоятельным подходом к созданию исторического кино. Стремление создать запоминающийся, привлекательный для зрителя проект требует тщательной проработки, исключения легкомысленности, внимания к мельчайшим деталям. Одежда, манеры поведения, танцы – все выглядит правдоподобно, как и окружающие декорации. Съемочный процесс проходил на территории усадьбы «Хмелита» в Смоленской области, родовом имении Александра Сергеевича Грибоедова – что само по себе добавляет проекту особый колорит и значимость. Сюжетная линия сериала можно условно разделить на три основных направления. Первая, центральная, фокусируется на судьбе Полины и её сложных взаимоотношениях с Дмитрием Кречетским. Вторая линия повествует о нотариусе Борисе и крепостной Татьяне. Третью линию венчает фигура Андрея Кречетского. Уверен, что ценители отечественного кинематографа высоко оценят «Вольную грамоту». Основная сюжетная линия вращается вокруг Полины и Дмитрия Кречетского, младшего брата Андрея. Он воплощает в себе образ военного человека, отличающегося серьезностью, благородством и твердостью характера. Дмитрий испытывает теплые чувства к Полине, однако и сам он не свободен в своих решениях, вынужден подчиняться воле старшего брата. Между молодыми людьми зарождается искренняя и трогательная история любви, которая, к сожалению, сталкивается с серьезными препятствиями. Каждый из нас мечтает о подобной любви в реальной жизни, любви, способной преодолеть любые преграды и разрешить любые проблемы. Сопереживая этим героям, искренне желаешь им счастья, даже понимая, что перед нами вымышленный мир и неизбежен позитивный финал. Главная мысль сериала «Вольная грамота» заключается в том, что истинная свобода – это свобода души, и никакие формальные бумаги не могут её даровать. Вторая сюжетная линия фокусируется на взаимоотношениях Бориса и Татьяны. Роль Бориса блестяще исполнил Иван Добронравов. Его игра поражает своей глубиной и мастерством. Нотариусу была известна тайна Полины, и он, воспользовавшись этой информацией, лишил ее свободы, чтобы даровать её Татьяне. Молодые люди переезжают в Петербург, чтобы начать совместную жизнь, как настоящая супружеская пара. Борис испытывает к Татьяне сильную и всепоглощающую любовь, готов на все ради нее, не считаясь с последствиями. Однако подобная одержимость оборачивается печальными последствиями. Их любовь, как поется в популярной песне, слепа, и вместе с тем мы видим, насколько разными являются эти люди, какими разными мотивами они руководствуются и какие разные взгляды на жизнь исповедуют. Татьяна мечтает о свободе, а Борис – о её счастье, о том, чтобы она ни в чем не нуждалась. Татьяна стремится стать частью высшего общества, пытаясь забыть о своем прошлом, как о бывшей крепостной. Однако это оказывается не так просто, учитывая её недостаток образования и отсутствие манер. Борис, напротив, чувствует себя уверенно в этом мире, благодаря своему положению и влиянию. Мы видим, что совершенно разные люди могут вполне комфортно сосуществовать друг с другом. Однако эта любовь несет в себе разрушительную силу. Светлое чувство, призванное одухотворять и вдохновлять, оборачивается целым рядом проблем. Напоминает знаменитая пословица о том, что на чужой беде счастья не построишь. Так и случилось: то, что начиналось как обман, привело к трагедии. А вот третья сюжетная линия повествует об Андрее Кречетском и его сложном окружении. Он является непримиримым врагом Алексея Головина, который завладел имением графа и стал его хозяином, а также, по сути, стал опекуном Полины. Андрей – человек жесткий, порой даже жестокий. Он обладает целым букетом пороков: обидчив, мстителен, эгоистичен, руководствуется исключительно личной выгодой и игнорирует чужие чувства. Он стремится добиться расположения Полины, точнее, завладеть её вниманием, если не больше. Он не стесняется использовать насилие для достижения своей цели. Однако рано для него пришлось столкнуться с необходимостью брать на себя ответственность за семью и воспитывать брата. Вряд ли это может служить оправданием его поступков. Андрей стремится контролировать все, что происходит вокруг него. Он воспринимает жизнь как игру, является кукловодом, а окружающие люди – лишь марионетками в его руках. Это крайне неоднозначный и противоречивый образ. Создатели сериала привлекли талантливых актеров, которые сумели убедительно воссоздать образы своих героев, сумев вызвать искреннее сопереживание и заставить зрителя поверить в происходящее. «Вольная грамота» – это сериал, который давно не встречался на экранах, и он вызвал у меня настоящее эстетическое наслаждение. Уверен, что мне захочется пересмотреть его еще не раз! Рекомендую всем поклонникам российского кинематографа, это действительно достойный проект. Приступайте к просмотру!
Недавно на экранах появился новый сериал, который, признаюсь, вызвал у меня нескрываемое любопытство. Изначально актерский состав не вызвал особенного восторга, особенно после того, как в титрах обнаружилась Татьяна Бабенкова, знакомая по роли в «Полицейском с Рублёвки», который, к слову, пользуется внушительными рейтингами. И, честно говоря, лично мне, в упомянутой теленовелле, её игра не представлялась безупречной… И вот теперь в «Вольной грамоте» ей предстоит продемонстрировать истинное мастерство и перевоплотиться в образ, требующий глубоких переживаний. Роль, отведённая ей, безусловно, сложна, даже если судить по первоначальному синопсису. Повествование разворачивается вокруг Полины Лебедевой, юной наследницы знатного рода, чья жизнь кардинально меняется после кончины князя Головина. Её судьба, подобно заложнице обстоятельств, оказывается продана на аукционе, что открывает перед зрителем череду драматических событий. Сюжетная канва уже просматривается, но предвидение – лишь часть впечатления. Настоящее откровение заключается в тщательной разработке авторской задумки и её воплощении в жизнь. Первое, что бросилось в глаза и слегка озадачило, – это несоответствие между благополучным детством Полины и её дальнейшей судьбой. Логично предположить, что воспитание, привившее манеры и прилежание, могло бы обеспечить ей более достойное положение. Однако отсутствие подобного поворота сюжета, безусловно, предопределило трагичность всей истории. Подобные сюжетные ходы не являются новшеством в отечественном телевидении – это скорее некая классика жанра, уходящая корнями в русскую ментальность, предполагающая, что юная, невинная девушка должна пережить немало лишений. Не обошлось и без извечной тайны происхождения, что уже давно стало неотъемлемой частью драматических повествований. Назвать идею сериала новаторской было бы преувеличением, однако искренний интерес к подобным сюжетным линиям не вызывает сомнений. Тем не менее, общая проработка «Вольной грамоты» оставляет желать лучшего. Сюжет кажется не до конца сформировавшимся, словно наброски, выполненные грубыми мазками. Нельзя не отметить отсутствие той самой искры, которая должна восхищать зрителя, а для меня, как для наблюдателя, это особенно важно. Полина Лебедева должна вызывать симпатию и отклик, но к моему разочарованию, ей не хватает этой самой притягательности. Ее улыбка кажется притянутой, словно декорация, лишенная подлинности. Это досадно, ведь зритель хочет верить в героиню, готов додумывать ее образ, но эта возможность ускользает. Порой это кажется настоящей трагедией для наблюдателя. Конечно, я преувеличиваю, но постоянная улыбка на лице героини кажется искусственной, нарушает гармонию, и здесь претензии направлены, скорее, к автору, нежели к актрисе Татьяне Бабенковой – ведь она лишь воплощает задуманный образ. Впрочем, хочется отметить безупречные пейзажи, которые поражают своей живописностью и великолепием. Природа показана с удивительной художественной выразительностью, словно написанная кистью именитого мастера. Прекрасен и архитектурный антураж, отражающий дух эпохи. В целом, быт показан с поразительной реалистичностью. Если бы авторам удалось углубить образы персонажей, сериал мог бы стать настоящим шедевром. Романтическая линия, присутствующая в повествовании, придает происходящему меланхолический оттенок. Бесспорно, в литературных произведениях авторы уделяют особое внимание созданию достоверных, многогранных персонажей. Именно через жесты, эмоции, философские размышления и поступки мы узнаем их внутренний мир. Почему же в данном сериале автор ограничивается поверхностным изображением героев? Разве это не полноценная история, а не продолжение уже существующих сюжетов? Это цельная композиция, требующая тщательной проработки. Что же нам не хватает? Что мы не видим? В период, о котором идет речь, девушки из знатных семей не только владели изысканными манерами, но и были искусны в музыке. Их игра на инструментах или пение было неотъемлемой частью светских развлечений. Подобный нюанс мог бы стать прекрасной возможностью для раскрытия характера Полины, возможно, через романс или иной эпизод, позволяющий заглянуть в ее душу. Зрителю это необходимо, мы приходим в кинотеатр не для того, чтобы созерцать страдания, а чтобы понять их, ощутить, пережить вместе с героем. Полина – это не просто крестьянка, привязанная к земле, она обладает образованием, знает правила приличия и воспитана на высоком уровне. Показала бы она себя в разговоре на иностранном языке, спела бы песню, создала бы вышивку – любой эпизод, позволяющий увидеть глубину ее внутреннего мира. Но вместо этого мы видим лишь безмятежную улыбку и доброту. Конечно, это замечательно, но почему этой глубины нет? И подобное замечание относится ко всем персонажам. Расскажите нам больше о них, если не можете показать. Снимать сериалы – это тоже искусство. В результате, мы получаем историю, которая кажется увлекательной, но лишенной кульминации. Это вызывает разочарование. Хочется проникнуться атмосферой, сопереживать героине, пропустить сквозь призму слез и поверить в историю. Но это не удается…
Иногда, время от времени, я позволяю себе погрузиться в мир сериалов, хотя эта склонность может обернуться настоящей зависимостью. В такие моменты появляется необъяснимое желание спешить домой, чтобы не пропустить очередной эпизод, или, в отчаянной гонке, искать его в сети, жертвуя привычными домашними делами. Раньше я с легкостью совмещала просмотр с выполнением повседневных задач, даже с работой, однако в последнее время я сознательно стремлюсь к максимальной концентрации, позволяя себе полностью раствориться в повествовании. Когда сюжет захватывает дух, отвести взгляд становится практически невозможным. Недавно, после длительного перерыва, я открыла для себя многосерийную историческую мелодраму "Вольная грамота", премьера которой состоялась на Первом канале в феврале 2018 года. Можно с уверенностью утверждать, что сериал ориентирован на женскую аудиторию, выполненный в духе классической мелодрамы, он затрагивает темы, близкие и понятные многим. История переносит нас в девятнадцатый век, эпоху крепостного права, представляя молодого человека, чья жизнь внезапно рухнула. Он лишен привычного существования, свободы и оказывается втянутым в водоворот сложных обстоятельств. Первоначально ему предназначалась воля, дарованная покровителем, но судьба распорядилась иначе - он становится жертвой нечеловеческих поступков. Сериал – это глубокое исследование человеческих взаимоотношений, семейных устоев, положения личности в обществе и, конечно же, всепоглощающей любви. Особое очарование произведению придают великолепные пейзажи, декорации, воссоздающие атмосферу эпохи. Съемки демонстрируют неподдельную красоту русской природы, а костюмы и антураж соответствуют исторической достоверности, позволяя зрителю перенестись на два столетия назад и прикоснуться к ушедшей эпохе. Создатели сознательно отказались от излишней драматизации, позволив зрителю самому формировать свое мнение и оценивать происходящее. Все элементы повествования выстроены таким образом, чтобы вызвать неподдельный интерес и вовлеченность. Герои вызывают искреннее сопереживание, среди них легко найти тех, кто откликается в душе. Даже отрицательные персонажи обладают своей, порой трагичной, правдой. Это результат кропотливой работы талантливых представителей профессии: режиссера, операторов, сценаристов, актеров, декораторов. Они совершили поистине значимое дело – подарили нам возможность совершить путешествие в прошлое нашей Родины, продемонстрировали во всей красе русскую классику, показали нам то место, которое мы считаем своим домом, заставили задуматься о русской душе, которую трудно постичь иностранцам. Она настолько загадочна и многогранна. Актерский ансамбль "Вольной грамоты" заслуживает самых высоких похвал. Свежие, интересные лица, и актерам, только начинающим свой путь, был предоставлен шанс заявить о себе, продемонстрировать свой талант. Не каждый режиссер готов пойти на такой риск, многие предпочитают работать с уже состоявшимися звездами. Татьяну Бабенкову, исполнившую главную женскую роль, поначалу сложно назвать выдающейся, однако ей удалось создать глубокий и трогательный женственный образ, который вызывает искреннее восхищение. Артем Крылов, в свою очередь, поражает своей убедительностью в роли Дмитрия Кречетского, дворянина, сочетающего в себе благородство, мужество, справедливость и военную сметливость – настоящего офицера. Влад Абашин, воплотивший на экране образ антигероя, также достоин похвалы, его талант, несомненно, привлек бы внимание голливудских продюсеров. Новые имена, новые лица – и такой великолепный результат! Исполнители второстепенных ролей не уступают в харизме и располагают к себе. Сюжет захватывает с первых минут, вызывая неподдельный интерес и не оставляя равнодушным. Я с удовольствием посвятила просмотру почти четырнадцать часов своего времени, разделив просмотр на две недели, но ни разу не пожалела об этом. Сериал насыщен драматическими событиями, однако он оставляет после себя не тягостное послевкусие, а ощущение светлых чувств. Это история о любви, родине, близких, о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Стоит перенять поведение Дмитрия, его стремление быть рядом с любимой женщиной. Если любишь – будь смелым!
Первый канал, безусловно, славится своей программой художественных многосерийных полотен, и признаться, что среди них можно отыскать нечто неинтересное, практически невозможно. Телеканал, занимающий лидирующие позиции в отечественном эфире, не может позволить себе снижение стандартов качества, учитывая его значительный авторитет и завоеванное доверие аудитории. Этот год ознаменовался премьерой исторической драмы «Вольная грамота», переносящей зрителя в бурный водоворот событий девятнадцатого столетия. Фильм поражает своим продуманным сценарием, захватывающей историей, блестящей актерской игрой и филигранным воссозданием атмосферы эпохи. Уроки истории в школе неизменно знакомили нас с печальной страницей существования крепостного права, событие, оставившее глубокий отпечаток в нашем национальном самосознании. Эпоха, безусловно, была противоречивой и, для современного человека, нередко представляется жестокой. Нам, привыкшим к свободе, подобное отношение к людям – как к собственности – кажется неприемлемым, вызывая острое чувство возмущения. Как могли владыки распоряжаться жизнями крестьян, подвергая их унижениям и издевательствам? Ведь они, подобно всем, обладали правом на достойную жизнь! И, тем не менее, так и происходило, и это считалось невызывающим нареканий обычаем. «Мои крестьяне – мои инструменты, я решаю их судьбу по своему усмотрению», – таков был уклад жизни господ. Судьбы крестьянок, к сожалению, нередко становились предметом нежелательного внимания помещиков, и о каком либо возмездии не могло быть и речи, обволакивающий позор не давал и мысли о протесте. Разумеется, находились и дворяне, чья душа не позволяла им участвовать в подобных зверствах, они проявляли милосердие и стремились обеспечить своим крестьянам достойное существование. «Вольная грамота» сумела филигранно воссоздать атмосферу времени, продемонстрировав во всей полноте широту человеческой природы, со всеми ее проявлениями. Особое очарование представляет собой язык той эпохи, изящный и выверенный, свободный от современной болтовни и паразитических слов. Речь, по сути, это само воплощение русской красоты, чистоты и благородства – качества, к сожалению, во многом утраченные в наши дни. Все чаще замечаешь, как наша лексика примитивизировалась, и как сложно подобрать достойный синоним для простого выражения. Мы упростили язык, используем одни и те же слова для передачи целого спектра эмоций. Русский язык всегда был сокровищницей силы и выразительности, и просмотр фильма стал для меня стимулом к языковому самосовершенствованию, к более взвешенному подходу к каждому слову, к избавлению от излишней специфики. Невозможно переоценить мастерство сценаристов, создавших столь реалистичные и многогранные диалоги. Они оживили и главных, и второстепенных персонажей, каждый из которых обладает своим неповторимым, колоритным образом. Актеры, в свою очередь, сумели передать всю глубину и многогранность своих героев, внедрившись в них, словно второе дыхание. Даже отрицательный персонаж, Андрей Кречетский, вызывает скорее не отторжение, а своеобразное восхищение – столь убедительно и детально прописан его образ. Знакомство с подобным типом в реальной жизни было бы крайне нежелательным, ведь он сочетает в себе мстительность, обидчивость, эгоизм, алчность и жестокость. Просмотр этого многосерийного проекта стал для меня настоящим удовольствием. С нетерпением ожидала новых встреч с любимыми героями, искренне сопереживала им, предвкушая развязку и счастливый финал, но одновременно ощущала сожаление о скорой потере возможности погрузиться в прошлое, в мир девятнадцатого века, с его неповторимым шармом и неоднозначностью. Выражаю глубокую признательность всем, кто приложил усилия и талант к созданию этого выдающегося телевизионного произведения!
Позволю себе поделиться размышлениями о сериале, который я неохотно начала просматривать, поддавшись на поводу навязчивой рекламной кампании, транслировавшейся на одном из телевизионных каналов. Уже из первых, обрывочных фрагментов было очевидно, что ожидать нетривиального, новаторского повествования не стоит. Однако, руководствуясь любопытством, я решила все же ознакомиться с этой работой, чтобы убедиться в целесообразности траты на нее своего времени и внимания. И, к моему сожалению, интуиция меня не обманула. Эта картина не оставила после себя яркого шлейфа эмоций, не пробудила глубоких впечатлений. Все подано в предельно приземленной, лишенной искры манере, а сюжет развивается с изнуряющей медлительностью, словно плывет по течению времени. Несомненно, тема, затронутая в сериале "Вольная грамота", может представлять интерес для широкой аудитории. В конце концов, нам нечасто доводится погружаться в эпоху крепостного права, когда человеческие судьбы определялись прихотями помещиков, когда людей продавали на аукционах, словно предметы домашнего обихода, а мечта о воле, о "вольной грамоте", казалась нереальным, почти мистическим избавлением. В центре сюжета – история молодой девушки, Полины, чья жизнь кардинально меняется в результате досадной ошибки, казалось бы, невинной оплошности, вызванной простой перестановкой нескольких букв в юридическом документе. Вселенная Полины Лебедевой рушится, переворачивая ее привычный мир с ног на голову. Но сможет ли она, отныне рабыня, но прежде – барышня, вернуть справедливость? Удастся ли ей восстановить свою репутацию, доказать свою невиновность и обрести ту личность, которую она всегда считала своей? На первый взгляд, задумка увлекательна, но реализация оказалась излишне предсказуемой и лишенной оригинальности. Я склонна соглашаться с мнением многих зрителей: сюжет невероятно растянут во времени. Вполне вероятно, что его можно было уместить в семь или восемь эпизодов. После просмотра нескольких первых серий становится очевидным, кто с кем связан, чем закончится конфликт и какие повороты ждут героев. В картине присутствует огромное количество совершенно ненужных сцен, которые не только не добавляют динамики, но и, напротив, тянут время, утомляя зрителя. Однако, стоит отметить и сильные стороны сериала. Впечатляют декорации, точно передающие атмосферу эпохи, аутентичные предметы быта, живописные пейзажи и тщательно продуманные костюмы. Художникам удалось создать ощущение полного погружения в описываемую эпоху. Начав просмотр, я обнаружила, что в актерском составе много незнакомых лиц. Я открыла для себя Татьяну Бабенкову, чья игра запомнилась мне. Изначально образ ее героини не вызвал у меня особого энтузиазма. Полина казалась мне излишне наивной, даже несколько нереалистичной. Однако, по мере развития сюжета, актрисе удалось расположить к себе зрителя, и я прониклась симпатией к Полине. В целом, актерский ансамбль оставил приятное впечатление, но сюжет, к сожалению, оказался невероятно предсказуемым, монотонным и лишенным динамики. Решение о том, стоит ли тратить время на просмотр этого сериала, остается за вами. Лично для меня этот сериал не стал откровением, он не вызвал бури эмоций и не оставил глубокого следа в памяти. Это, без сомнения, довольно простая, незатейливая картина. До скорой встречи!