
8.11
331008
7.80
15000
Сериал Кин-дза-дза! онлайн
Актеры:
Евгений Леонов, Станислав Любшин, Юрий Яковлев (I), Леван Габриадзе, Ольга Машная, Ирина Шмелёва, Лев Перфилов, Анатолий Серенко, Александра Дорохина, Олеся Иванова, Татьяна Новицкая, Татьяна Перфильева, Людмила Солоденко, Галина Юркова-Данелия, Игорь Боголюбов, Валентин Букин, Юрий Воронков, Николай Гаро, Валентин Голубенко, Геннадий Иванов, Игорь Кан, Александр Литовкин, Олег Матвеев, Виктор Маренков, Анатолий Мартынов, Владимир Фёдоров, Георгий Данелия, Нина Русланова, Сергей Галкин, Варвара Владимирова
Режисер:
Георгий Данелия
Жанр:
комедия, отечественные, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1986
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.02.2018)
О чем сериал «Кин-дза-дза!»
В обычном потоке дней, где рутина и порядок царили безраздельно, Владимир Машков, человек практичный и приземленный, исполнял скромную, но необходимую роль – он был прорабом. Его существование, лишенное амбиций и громких желаний, было воплощением стабильности и умиротворения. Он честно зарабатывал свой скромный, но достаточный заработок, обеспечивая себе достойное существование. Казалось бы, ничто не предвещало перемен, никакой бури не собиралась вырваться из этой тихой гавани.
Однако, как часто случается, судьба любит преподносить неожиданные сюрпризы, и даже самый незатейливый путь может внезапно трансформироваться в нечто невероятное. Простая, бытовая вылазка за продуктами, казалось бы, обыденное занятие, неожиданно стала отправной точкой грандиозного приключения, размахом захватывающего целые галактики.
И вот, человек, привыкший к расчетливой точности строительных планировок, внезапно оказывается втянутым в водоворот невиданных событий. Все началось с необычного знакомства – с эксцентричным студентом, облаченным в забавную шапку, напоминающую кролика, и неразлучно держащим в руках скрипку, чьи мелодии, казалось, нарушали законы физики. Эта встреча стала детонатором череды невероятных перипетий, которые вывели Машкова далеко за пределы знакомого мира.
Путь, который ему предстояло пройти, был полон невообразимых чудес и опасностей. От знойной палящей Сахары, где миражи играли коварные ужимки, до отдаленных, неизведанных планет, каждый уголок которых таил в себе свои уникальные загадки, – Машков безжалостно переносился из одной точки Вселенной в другую. Его ждали путешествия по бескрайним просторам галактики, исследование звездных скоплений и встречи с существами, чья природа и мотивы были совершенно непостижимы для человеческого разума.
И, разумеется, на этом невероятном пути, на Машкова ожидала встреча с колоритными, порой абсурдными, а порой гениальными персонажами, чья помощь, хоть и оплачивалась весьма скромной платой – всего лишь парой спичек, – стала бесценной в его стремлении вернуться домой, на родную Землю. Эта история – повесть о том, как обычный человек, не ищущий приключений, оказался в самом сердце галактического хаоса и как, благодаря случайным встречам и невероятному стечению обстоятельств, смог выжить и найти путь обратно. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## За гранью привычного: размышления о фильме "Кин-дза-дза"
В обширной панораме советского кинематографа, среди пропагандистских полотен и наивных выкладок о счастливой жизни, словно оазис, расцвел фильм, избежавший прямой риторики и политической окраски. Речь идет о "Кин-дза-дза", искрометной комедии Георгия Данелии, вышедшей на свет в 1986 году. Задуманная как вызов общепринятым кинематографическим канонам, картина стремилась к абсолютной уникальности, не имея аналогов ни в советском, ни в мировом кино. И, как мне кажется, Данелия блестяще справился с этой амбициозной задачей.
О чем еще можно мечтать, как не о путешествии двух обычных граждан Союза в неизведанные дали, в далекую галактику "Кин-дза-дза"? Фильм дарит зрителю не просто развлечение, а увлекательное погружение в совершенно иную цивилизацию, где каждый момент наполнено сюрреалистическими приключениями и неожиданными открытиями. Великолепная актерская игра, в особенности перевоплощения Евгения Леонова в инопланетного чатлака Уэфа и Юрия Яковлева в пацака Би, стали бесценным акцентом, подчеркивающим абсурдность и комичность происходящего. Станислав Любшин, воплотивший образ прораба, и Леван Габриадзе, создавший колоритного скрипача, также внесли неоценимый вклад в создание правдоподобной и живой атмосферы.
Однако, за внешним блеском комедийности скрывается глубокая философская подоплека, которая не оставляет равнодушным даже самого поверхностного зрителя. Фильм остро ставит вопросы, остающиеся актуальными и в наши дни: о безудержном технологическом прогрессе, игнорирующем гармонию с природой и живым миром, о несправедливых и унизительных формах социального расслоения. Планета Плюк, обесточенная и выжатая до последней капли ресурсов, предстает перед нами как мрачное предупреждение, предостерегающее от бездумного потребления и разрушения окружающей среды.
Сравнивая ее с Землей, мы видим, что Плюк, безусловно, превосходит наш мир в плане технического оснащения. Однако, цивилизация Плюка, несмотря на свою технологическую продвинутость, не является развитой в моральном и духовном плане. Оставшееся от былого величия, сложнейшие механизмы и сверкающие конструкции, лишь подчеркивают упадок и регресс, на который обрекла себя эта раса. Катастрофы и войны, стирающие следы былого процветания, наводят на размышления о трагическом сценарии, который может постигнуть и нашу планету, особенно в эпоху ядерной угрозы.
Особое внимание в фильме уделено проблеме расизма и социального неравенства. Данелия, используя метафоричный язык инопланетных рас – чатланов и пацаков – раскрывает механизм угнетения и дискриминации. Пацаки, занимающие самую низшую ступень социальной иерархии, вынуждены оповещать о своем приближении к представителям элиты, издавая характерный звук "цак", – символа их бесправия и унижения. Несправедливость подчеркивается и системой "визатора", определяющего социальный статус каждого индивида, и особым ритуалом приветствия, включающим произнесение двойного "Ку" перед "желтоштановыми" – представителями высшей касты, чье положение определяется цветом их одежды. Власть над этим абсурдным миром сосредоточена в руках нелепого и недалекого господина ПЖ.
Невозможно не отметить и великолепную музыкальную составляющую фильма, которая стала настоящим украшением картины и удостоилась престижной премии «Ника».
Интересно, что фильм "Кин-дза-дза" не только покорил сердца советских зрителей, но и нашел отклик в Бразилии и Португалии, где он был встречен с не меньшим восторгом и даже получил ряд наград. Неслучайно, успех картины объясняется, в том числе, универсальным и звучным словом "Ку", ставшем своеобразным символом фильма. Стоит отметить, что на португальском языке "Ку" означает "место, где мы садимся", что добавляет еще один слой интерпретации к этой загадочной фразе.
Появление в 2013 году мультфильма по мотивам "Кин-дза-дза" является свидетельством непреходящей актуальности и популярности этой замечательной картины. Для одних "Кин-дза-дза" – это всего лишь увлекательная фантастика, для меня же это глубокий и многогранный фильм, который заставляет задуматься о вечных вопросах человеческого бытия. Безусловно, можно насладиться фильмом просто ради комических ситуаций и блестящей актерской игры, но я не могу не видеть в нем скрытые смыслы и философские размышления.
В эпоху, когда актеры ценили качество работы выше материальной выгоды, а стремление к честности и правдивости превалировало над корыстью, фильм "Кин-дза-дза" является ярким примером высочайшего профессионализма и искренней творческой самоотдачи. Этот фильм, покоривший целое поколение и породивший многочисленные мемы, не просто развлекает, он заставляет задуматься и по-новому взглянуть на окружающий мир. В качестве заключения, приведу один из диалогов, ставший визитной карточкой фильма: "Оденьте, пожалуйста, маски!" – "Зачем, у вас же чистый воздух?" – "Я же и говорю… оденьте, маски!" – этот абсурдный, ироничный диалог, является квинтэссенцией всей картины.
Советское кинематограф – это не просто наследие прошлого, это фундамент, к которому мы вновь и вновь будем возвращаться, словно к источнику вечной ясности. Его ценность не подвержена забвению, а служит непреходящим уроком для современных творцов, маяком, освещающим пути к мастерству. Эти имена достойны не просто уважения, но и подражания, ведь они вошли в нашу культуру как символ искренности и преданности своему делу. При каждом просмотре советских картин я поражаюсь, насколько прозорливыми были создатели, затрагивавшие актуальные вопросы, которые будоражат умы и сегодня. Хотя, безусловно, среди огромного пласта произведений встречаются менее значимые работы, они лишь подчеркивают величие тех шедевров, которые сумели выстоять испытанием временем.
Не стану принижать достижения мирового кинематографа – искусство универсально, и каждый регион мира подарил нам бесценные фильмы. Не стану копить обиды, даже в адрес кинематографистов других стран, ведь в конечном счете, мы все стремимся к одному – к истинному художественному выражению. "Звёздные войны" – бесспорно, революционный прорыв в жанре научной фантастики, но и советские режиссеры подарили миру не менее значимые картины. Вспомните "Солярис" и "Сталкер" – произведения, поражающие своей глубиной и философским подтекстом.
Главное, что всегда отличало советские фильмы – это особая, неповторимая атмосфера. И она рождается не из расчета и планирования, а из неиссякаемого источника – души творца. Когда художник вкладывает в свою работу частичку себя, когда его дело – не просто заработок, а истинное призвание, результат неизбежно превосходит любые ожидания. Как пример, можно привести замечательную картину – "Кин-дза-дза". Она легка для восприятия, увлекательна, сочетает в себе юмор и глубокие размышления о вечном.
В этом фильме гениально соединены ирония, сатира, и реалистичность, несмотря на фантастический сюжет. Сценарий, написанный с явной любовью к своему делу, заставил зрителей буквально "разобрать" его на крылатые фразы. Советские кинематографисты показали, как можно воссоздать апокалиптическую атмосферу, не прибегая к дорогостоящим спецэффектам и компьютерной графике. Такие фильмы заставляют замирать в ожидании каждого кадра, бояться даже моргнуть, чтобы не упустить ничего важного. И признаюсь, современных проектов, способных вызвать столь же сильные эмоции, крайне мало.
Просмотр "Кин-дза-дза" всегда доказывает мне, что сценарий — плод вдохновения, результат страсти к своему делу. Любая работа чувствуется: сделана ли она ради денег, как рутинный процесс, или же автор искренне увлечен и предан своему делу. И, как ни странно, именно во втором случае и достигается потрясающий результат, а финансовое благополучие зачастую превосходит ожидания, перекрывая прибыль от исключительно коммерческого проекта. Я часто говорю своим близким: ищите дело, которое будет приносить вам удовольствие, и тогда работа перестанет быть повинностью, а станет источником радости и вдохновения, а финансовая стабильность придет как естественное следствие.
Слава богу, фильм собрал поистине звездный состав актеров: Юрий Яковлев, Станислав Любшин, и, конечно, мой любимый, неподражаемый Евгений Леонов! К сожалению, Борислав Брондуков не смог принять участие в съемках из-за серьезных проблем со здоровьем. Советские актеры – это настоящие мастера своего дела, примеры для подражания, способные преобразиться, вживаясь в роль.
Музыкальное сопровождение картины – это отдельное произведение искусства, которое трогает самые глубокие струны души, вызывая целый спектр эмоций. Темы космоса, любви к жизни и к окружающим людям – это, пожалуй, ключевые моменты фильма. Юмор строится на знаменитой фразе: "В каждой шутки есть доля… шутки!", и, действительно, за фасадом комичности скрывается доля правды. Времена меняются, но самые важные истины остаются неизменными. "Лучшее – в нас, лучшее живо и будет жить!". И как актуален сейчас вопрос, обращенный к маме...
С самого раннего детства этот фильм оставался для меня непроницаемой загадкой, неким серым пятном, словно застывшая пыль на страницах забытой эпохи. "Кин-Дза-Дза" – это, несомненно, новаторский эксперимент в рамках советской кинематографической традиции, картина, вызвавшая бурю неоднозначных реакций. Зритель был потрясен, повергнут в состояние интеллектуального замешательства – казалось, перед нами дерзкий вызов, граничащий с абсурдом. В то время подобный кинематографический эксперимент воспринимался как вопиющая нелепость, однако, взглянув на него сквозь призму современности, с учетом эволюции вкусов и ценностей, понимаешь, что это – лишь своего рода стилизация, своеобразное преувеличение.
Мое личное отношение к фильму не изменилось: он по-прежнему кажется мне лишенным внутренней логики, оторванным от здравого смысла. Несмотря на предположительные смысловые нагрузки, заложенные в повествование, я до сих пор не сумела постичь его истинный посыл. Поначалу не представлялось возможным однозначно отнести его к жанру – фильм или сказка? Теперь очевидно, что это просто фантастическая зарисовка, примитивная по меркам современного кинематографа, словно окаменелое свидетельство ушедшей эпохи. Картина словно лишена красок, заточена в серые тона, что вызывает ощущение странной угрюмости и отчуждения. Созданные художники-декораторы инопланетные существа, лишенные всего природного, живого и прекрасного, неопрятные, блеклые, отталкивают своей бесцветностью.
В основе сюжета лежит простая, но неожиданная история: обычный инженер, дядя Вова, возвращается домой после трудового дня и получает от жены стандартное поручение – сходить в магазин. Случайная встреча с юным скрипачом Гиви приводит к знакомству с таинственным, босоногим человеком, оказавшимся, как выясняется, пришельцем с далёкой планеты. Пришелец не только рассказывает о своём родном мире, но и демонстрирует устройство для межгалактических перелетов. Неудержимый авантюризм русского дяди Вовы, стремящегося понять и испытать новое, приводит к нажатию запретной кнопки, отправляя героев в выжженную солнцем, безжизненную пустыню. Именно здесь разворачиваются необычайные, иногда абсурдные приключения, которые полюбились многим зрителям прошлого столетия.
Что же мы видим на экране? Попытку прорваться сквозь традиционную кинематографическую форму, чтобы показать проблемы, порождающие истощение нашей планеты, разрушение экологического баланса. Для тех, кто мог увидеть за внешней оберткой глубокий смысл, это был кино-открытие, позволившее задуматься над судьбой человечества. Но для меня, ощущения от первого просмотра так и не нашли своего разрешения, не оставили ярких впечатлений.
Теперь я понимаю попытку авторов поговорить о серьезных вещах, ограниченные рамками цензуры того времени. Почти каждый кадр проходил тщательную проверку, множество отличных работ погребались под слоем политической конъюнктуры. В те времена людям было не позволено говорить открыто о любви, о жизни, всё было скрыто под маской официальной идеологии. Эпоха, правленная самодурами и некомпетентными чиновниками. Сегодня, к сожалению, их число не уменьшилось, но хотя бы теперь мы имеем возможность выражать свои мысли, не опасаясь преследований. В "Кин-Дза-Дза" всё было сведено к фарсу, к фантастической сказке, чтобы не оскорбить чувства "вышестоящих лиц".
Таким образом, "Кин-Дза-Дза" предстает перед нами как гротескная, странная комедия, призрак ушедшей эпохи, стремящийся к радости, к жизни. Несмотря на это, игра актеров, подбор актерского состава просто великолепны – они настоящие герои своего времени, любимые и до сих пор актуальные. Леонов, Яковлев, Габриадзе, Любшин – это самородки, ушедшие в историю, любимые и почитаемые. Им под силу сыграть в любом жанре, показать жизнь с разных сторон. Их фильмы – вне времени, как и эта фантастическая история. Поэтому, тем, кто ценит подобное кино, я советую посмотреть "Кин-Дза-Дза", это шедевр прошлого века, завоевавший место в истории кинематографа как необычная картина о жизни на другой планете.
Невероятным образом время утекло, и теперь трудно даже уловить, сколько лет прошло с тех пор, как на экраны ворвался этот дивный сериал. Его премьера состоялась еще в далёком 1986 году, и сразу же завоевала симпатию широкой аудитории, оставив неизгладимый след в истории отечественного кинематографа. Перед нами разворачивается феерия событий, сотканная из полотен фантазии, искрящаяся неожиданными поворотами и поражающая своей неординарностью. Режиссерская магия Георгия Данелии создала поистине уникальный и захватывающий проект, демонстрирующий его неоспоримый талант и новаторский подход к созданию кино. Можно с уверенностью назвать его гением, ведь создание подобного шедевра требует исключительного мастерства и вдохновения.
В своей сути, сериал принадлежит комедийному жанру, однако в его сюжетной канве прослеживаются тонкие нотки трагизма и меланхолии, добавляя глубины и многогранности повествованию. Особого внимания заслуживает блистательный актерский ансамбль, демонстрирующий высочайший профессионализм и превосходное владение своими ролями. Станислав Любшин создал образ, который, кажется, не имеет аналогов в отечественном кинематографе. Наблюдать за его игрой – истинное наслаждение. Запоминающийся персонаж, воплощенный Владимиром Машковым, – воплощение эффектности, нетривиальности и притягательности, вызывающее самые позитивные эмоции. Поразительно, но изначально на эту роль рассматривался Александр Фатюшин, однако судьба распорядилась иначе.
Авторы проекта проделали колоссальную и кропотливую работу, в результате которой на свет появилось произведение, которое трудно переоценить. Нельзя не отметить и образ Левана Габриадзе, его скрипача запомнили многие зрители, ведь он был одним из ключевых персонажей и оставил массу ярких впечатлений. Евгений Леонов, икона советского кино, восхитил своей харизмой и мастерством. Несомненно, это выдающийся актер, подаривший нам бесчисленное количество незабываемых персонажей, и этот сериал не стал исключением.
Недавно, пересматривая этот сериал, я вновь ощутила прилив тех же самых волнующих и воодушевляющих эмоций. Полагаю, каждый должен хотя бы раз увидеть этот фильм и оценить его великолепие. В съемках также принимал участие Юрий Яковлев, который сумел блестяще раскрыть своего персонажа. Изначально роль Би должен был исполнить другой актер, а именно Алексей Петренко, но, к сожалению, обстоятельства сложились иначе. Также рассматривалась возможность привлечения Валентина Гафта, однако, по известным причинам, это не состоялось, что и предопределило приглашение Юрия Яковлева.
По некоторым сведениям, актеры высказывали недовольство недостатком времени, отведенного на съемки, и не согласились бы работать в столь сжатых сроках. Это, возможно, и повлияло на окончательный состав. Сценарий получился остроумным, увлекательным и, благодаря таланту актеров, воплощенным на экране с максимальной выразительностью. Для двухсерийного проекта это настоящий триумф! Если вы еще не знакомы с этим кинематографическим сокровищем, настоятельно рекомендую вам окунуться в его атмосферу. Уверенна, вы получите незабываемые впечатления. Я осталась чрезвычайно довольна тем, что вновь увидела на экране этот шедевр и испытала массу положительных эмоций. Всем рекомендую к просмотру это замечательное произведение искусства. Вы не пожалеете о своем выборе!
Спасибо за внимание и желаю приятного просмотра!
Просмотр этого кинематографического шедевра пробуждает целый водоворот размышлений, обрушивает на зрителя лавину острых, порой неудобных вопросов. Изумительное воссоздание социальной структуры, филигранные параллели, выстраиваемые автором, впечатляют своей глубиной и не уступают изысканности лучших образцов мировой литературы. Здесь перекликаются мотивы, давно воспетые и осмеянные классиками в их бессмертных романах и проникновенных стихах. В фильме с предельной ясностью показано всепроникающее преклонение перед властью, почти религиозное покорство перед иерархией, где даже более высокий чин требует демонстрации почтительного уважения, словно подношения. Автор обнажает социальную реальность, лишая ее приукрашенного облика, демонстрируя, что ранги и привилегии, заключенные в цветовой палитру штанов, не меняют сути вещей. Изобретенный ритуал с колокольчиками, прикрепленными к носу простолюдинов, обязанных издавать соответствующий звук при приближении "знатных" персон – это горькая сатира на социальную дифференциацию и показную почтение.
В этой связи, уместно вспомнить яркий монолог Чацкого из бессмертной комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума": «Служить бы рад, прислуживаться тошно», или его риторический вопрос, обращенный к "отцам отечества": «Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?». Примеров, иллюстрирующих подобное положение вещей, бесчисленное множество, но автор сумел воплотить их в ошеломляющем масштабе, представив зрителям целую планету, на которую попали два советских гражданина. Помимо критического осмысления общественного строя, картина затрагивает фундаментальные вопросы человеческой природы, способные привести к катастрофическим последствиям. Слепое стремление к технологическому прогрессу, игнорирование нужд людей и разрушение природной гармонии – вот путь, ведущий к гибели. Это ярко продемонстрировано на примере инопланетной цивилизации, чьи технические достижения, казавшиеся нам, зрителям, диковинными, уже устарели в их мире. С каждым годом они все больше приходят в негодность, ведь знающие руки техников, способных их починить, давно исчезли, оставив после себя лишь выжженную солнцем пустыню. Мир переживает регресс, и в скором времени от высокоразвитой цивилизации останутся лишь ржавые обломки, погребенные под песками, словно окаменелые бивни давно исчезнувших мамонтов...
Кто-то воспринимает этот фильм исключительно как фантастическую забаву, но подобный подход – упущение. Замысел автора несёт в себе куда более глубокий смысл. Фантастика – это лишь метафора, инструмент, позволяющий донести до аудитории насущные человеческие проблемы. Эта страшная планета, превратившаяся в песчаную пустыню, может вполне стать отражением судьбы нашей собственной Земли, и кто знает, как скоро это предсказание станет реальностью?
Этот легендарный фильм, украшенный талантом выдающихся актеров, таких как Юрий Яковлев и Евгений Леонов, – это не просто кинокартина, это событие. И даже спустя три десятилетия, произведение продолжает оставаться до неприличия актуальным.
Определенно стоит уделить время просмотру. Признаюсь, я увидел этот фильм уже будучи взрослым человеком. Я помню, как мой отец, с восторгом смотрел эту киноленту. Однако, в юности я не придавал этому особого значения, ограничившись обычным восприятием советской комедии, к которым склонен был мой отец.