
7.39
831
7.90
31
Сериал Дороги Анны Фирлинг онлайн
Актеры:
Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Режисер:
Сергей Колосов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.02.2018)
О чем сериал «Дороги Анны Фирлинг»
Предлагаю вашему вниманию кинематографическая интерпретация знаменитой пьесы Бертольта Брехта, погружающая зрителя в мятежную эпоху семнадцатого столетия. Действие разворачивается в Германии, раздираемой опустошительной тридцатилетней войной – временем жестоких конфликтов и всеобщей нестабильности. В эпицентре повествования – судьба Анны Фирлинг, народной молве известной как Мамаша Кураж, колоритная фигура, построившая свой бизнес на поставках военного снаряжения и необходимого довольствия для армии.
С неуклонным рвением она обеспечивает бойцов всем необходимым – от пропитания и обмундирования до обогрева в промозглые дни, демонстрируя неистовый, почти беззаветный порыв облегчить тяготы военного времени. Именно за эту стойкость и непоколебимость, за стойкую верность своему делу даже под шквалом артобстрелов и грохота сражений, ее и нарекли Кураж – отважная, бесстрашная.
Помимо коммерческой деятельности, Анна не отходит от заботы о своих дочерях, стремясь оградить их от ужасов войны, хоть и не всегда ей это удаётся. Её жизнь – это нескончаемое, изнурительное путешествие в сопровождении небольшого, ветхого фургона, пересекающего германские земли, проникающего в Польшу, Моравию и Италию в поисках более выгодных контрактов. Опасность, таящаяся в тех или иных регионах, кажется ей мелочью, незначительной преградой на пути к благосостоянию. Она прекрасно осознает, что от прибылей зависят не только ее собственные нужды, но и будущее ее дочерей, и готова рискнуть всем ради их благополучия.
Однако, хрупкое и иллюзорное перемирие, как коварный хищник, может внезапно обрушить сложившийся порядок, поставить крест на прибыльной деятельности Мамаши Кураж и кардинально изменить ход ее жизни, оставив ее перед лицом невиданных доселе вызовов. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Приверженность кинематографической адаптации к изначальному тексту часто оказывается более тесной в случае экранизации пьес, чем при переносе на экран масштабных романов. Изначально пьесы, в силу своей природы, концентрируются вокруг диалогов и реплик, предназначаясь для непосредственной сценической реализации. Этот особенность диктует режиссеру минимальную необходимость в использовании сложных кинематографических ухищрений, призванных заменить урезанные фрагменты повествования.
Советская интерпретация пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети", представленная в фильме "Дороги Анны Фирлинг" (1985), служит прекрасной иллюстрацией этого принципа. В духе верных традиций брехтовского театра, создатели фильма свели к минимуму использование декораций. Действие почти монотонно разворачивается на фоне безжизненной, каменистой пустоши, у подножия скромной деревянной кибитки, которая становится передвижной сценой для героини и её сопутствующих. Знаковые локации пьесы - дорога, на которой собирают налоги, кухня вояжающего повара, корчма - отображены лаконично и схематично, без избыточных деталей. Камера практически не совершает движений, создавая ощущение, будто актеры не изображают участников кровопролитной тридцатилетней войны, а разыгрывают спектакль перед публикой, воплощая персонажей из небольшого странствующего театра.
Благодаря внушительному хронометражу, разделенному на две полуторачасовые серии, авторам удалось сохранить практически все существенные элементы оригинального текста, избежав радикальных сокращений. К сожалению, эта продолжительность, несомненно, привела к тому, что картина оказалась довольно медлительной и, возможно, чрезмерно размеренной для восприятия современного, привыкшего к динамике, зрителя.
Брехт активно использовал прием "verfremdung" – отчуждения, призванный вырвать читателя из привычных шаблонов восприятия. Этот прием, преломленный через призму кинематографа, оказывает мощное воздействие на зрителя, заставляя его критически оценивать происходящее.
Важную роль в пьесе играют зонги – песни, пронизывающие повествование и раскрывающие характер персонажей. Они служат для формирования у читателя или зрителя ясного понимания сложной политической и военной обстановки, а также для передачи настроений и отношения масс к различным событиям. В фильме, однако, песни, вместо того чтобы органично дополнять сюжетную линию, воспринимаются скорее как дополнительный элемент. Их исполнение ломает целостность повествования, вызывает непредсказуемую смену атмосферы и создает ощутимые паузы, нарушающие темп развития событий.
Нельзя не отметить блестящую игру Людмилы Касаткиной, чье исполнение безусловно пронизывает глубокой драмой жизни ее героини и выражает всеобщую трагедию войны. Вклад в успех картины внесли и другие актеры: Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилит Озолина и Жанна Балашова – их мастерство, безусловно, возводит фильм в ранг достойного кинематографического воплощения классического первоисточника. Именно их выдающийся талант позволяет картине выдержать высокую планку, установленную пьесой Брехта.
Недавно, совершенно неожиданно, мой взор упал на кинематографический труд, отстоявший от нас десятилетиями – фильм "Дороги Анны Фирлинг". Позволю себе утверждать, что это поистине ослепительный шедевр, достойный пристального внимания каждого ценителя искусства.
Отсутствие каких-либо очевидных изъянов в этой картине поражает, зато перечень её достоинств простирается весьма широко. Первостепенно стоит отметить великолепную, отточенную до совершенства актерскую игру, продемонстрированную плеядой талантливых исполнителей. Фильм щедро украшен музыкой, созданной гениальным композитором Рыбниковым, а всему происходящему служит прочная литературная основа, заимствованная из классического произведения.
"Дороги Анны Фирлинг" смело можно назвать одним из самых любимых мною советских кинолент, дарящих настоящее эстетическое наслаждение. Созданный умелой рукой режиссера Сергея Колосова, он основан на пьесе Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети". Пересматривая его вновь и вновь, я не могу воздержаться от восхищения и признаю его гениальность. Наблюдая за разворачивающимся на экране действом, осознаешь глубину мастерства автора, подарившего нам этот кинематографический бриллиант. Сюжет представлен в новаторском, почти авангардном ключе, а современная музыка звучит на фоне величественных средневековых пейзажей, создавая неповторимую атмосферу.
Зрителя поражает потрясающее перевоплощение актеров, среди которых такие выдающиеся личности, как Армен Джигарханян, Эмануил Виторган, Лариса Касаткина, и целая плеяда других не менее одаренных профессионалов.
Если современный кинематографический ландшафт еще не поглотил вас потоком бессмысленных и поверхностных творений, настоятельно рекомендую вам открыть для себя этот фильм и оценить его истинную ценность. Это путешествие в эпоху, наполненное смыслом и красотой, оставит неизгладимый след в вашей душе.