7.97 6276
7.50 294

Сериал Крейцерова соната онлайн

Актеры:
Олег Янковский, Александр Трофимов, Ирина Селезнева, Дмитрий Покровский, Алла Демидова, Лидия Федосеева-Шукшина, Александр Калягин, Михаил Глузский, Раднэр Муратов, Сергей Скрипкин
Режисер:
Софья Милькина, Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 2 (05.01.2018)
О чем сериал «Крейцерова соната»
"Крейцеровская соната" – это захватывающий драматический сериал, смело бросающий вызов общепринятым представлениям о браке и семейных узах. Сюжет, словно острие дамасской стали, акцентирует внимание на глубоких, мучительных вопросах нравственности, с которыми в той или иной форме сталкивается, увы, практически каждый человек, познавший близость с другим существом. В центре внимания проекта – раскол, возникающий в семейном очаге, когда столкновение характеров и желаний приводит к непредсказуемым последствиям. Неслучайно создатели обратились к прозвищу, навеянному знаменитой новеллой Льва Толстого – название, которое не просто отсылает к литературному первоисточнику, но и подчёркивает мрачную симфонию страстей, бушующих в сердцах героев. Мини-сериал позволяет зрителю проникнуть в закрытый мир семьи, стать свидетелем захватывающих дух сцен, где переплетаются тонкие нюансы взаимопонимания и разрушительные удары разочарования. Два эпизода, виртуозно срежиссированные Софьей Милькиной и Михаилом Швейцером в далёком 1987 году, разворачиваются перед нами как калейдоскоп человеческих судеб. Здесь отражаются бури любви и тяготы предательства, зловещая тень мести заслоняет лучи надежды. История, подобно стремительному потоку, не терпит задержек, погружая зрителя в водоворот эмоций и заставляя задуматься о сложности и хрупкости человеческих взаимоотношений. Это повествование, оставшееся актуальным сквозь призму времени, способно вызвать широкий спектр чувств и стимулировать глубокие размышления о природе любви, верности и прощения.
Рецензии
Встреча с этой повестью, а затем и с её кинематографической интерпретацией, не обойти стороной равнодушного зрителя. Это не развлекательное зрелище, не легкомысленный аттракцион, призванный усладить взор – это глубокая медитация, провоцирующая на созерцание и размышления о природе человеческой души. Отвлечься от тягостных будней и просто насладиться повествованием, как это принято в развлекательном кинематографе, здесь попросту невозможно. Фильм, словно тонкий лед, требует бережного отношения и пристального внимания, погружая в мир лирической меланхолии и трагических откровений. Здесь, словно вопреки всему, зритель ощущает себя заброшенным в прошлое, в непроглядную пелену девятнадцатого века, где каждый жест, каждое слово отзывается эхом ушедшей эпохи. Он вдыхает запах каретной пыли, слышит скрип колес, наблюдает за чопорными лицами и чувствует гнетущую атмосферу консервативных устоев. Неоднократно случалось, что случайные попутчики в тесных купе поезда, в душной маршрутке или даже в очереди в поликлинике, неожиданно для себя начинали делиться сокровенными переживаниями, обнажая самые потаенные уголки своей души. Ведь в общении с незнакомцем, в мимолетной встрече, словно проступают те самые искренние чувства, которые мы скрываем от самых близких людей – от родных и друзей. Такая исповедь, словно глоток свежего воздуха, дарует временное облегчение, позволяя избавиться от бремени тайн и секретов, и, в конечном счете, оставляет ощущение свободы, ведь после откровенного разговора, после разделения переживаний, пути расходятся, и вряд ли эти случайные попутчики когда-либо пересекутся вновь. И вот, этот ночной монолог, эта душераздирающая исповедь, становится сюжетом фильма, где зритель оказывается невольным свидетелем трагедии, слушая рассказ человека, застрявшего в паутине собственных ошибок и сожалений. Позднышев, обычный, ничем не примечательный на первый взгляд мужчина, предстает перед нами не как злодей, а как жертва обстоятельств, как человек, сломленный жизненными бурями. Лев Толстой, гениальный летописец человеческих страстей, неоднократно использовал железнодорожное полотно как метафору судьбы, сплетая воедино любовные переживания и трагический финал человеческой жизни. После трагедии Анны Карениной, на арену истории выходит Позднышев, человек, втянутый в водоворот судьбы, готовый раскрыть тайну, которая способна потрясти самые устоявшиеся убеждения. История Позднышева, на первый взгляд, кажется банальной – муж возвращается из командировки, обнаруживает жену в объятьях другого мужчины, и совершает непоправимое. Но за этим, кажущимся простодушным, скрывается клубок сложных взаимоотношений, глубоких разочарований и невысказанных обид. Ведь в те времена, когда браки заключались по расчету, когда развод считался позором, когда судьба человека определялась еще до его рождения, жизнь часто превращалась в тюрьму, из которой не было выхода. И вот, этот человек, словно в бреду, начинает рассказывать свою историю, раскрывая мотивы, которые привели его к роковому поступку. Ведь убийство – это не всегда результат аффекта, не всегда следствие внезапной вспышки гнева. Зачастую это итог долгого и мучительного процесса, результат накопленных обид и разочарований, которые в конечном итоге вырываются наружу, разрушая все на своем пути. Фильм Михаила Швейцера, созданный с поразительной точностью и уважением к первоисточнику, предстает перед зрителем не просто как экранизация, а как настоящий театральный спектакль, где писателем и актером становятся единым целым. Олег Янковский, исполняя роль Позднышева, демонстрирует всю глубину своего актерского мастерства, позволяя зрителю прочувствовать всю гамму переживаний своего героя – от наивного юношеского влюбления до отчаянного раскаяния. Он рассказывает о том, что привело его к преступлению, что стало отправной точкой роковой цепочки событий. Но этот вопрос актуален всегда – как объяснить глубину человеческих страстей, как понять мотивы, которые движут поступками человека? Ведь в отношениях между мужчиной и женщиной так много недосказанности, так много скрытых обид и разочарований. Фильм развивается медленно и неторопливо, создавая гнетущую атмосферу, перемежающуюся с воспоминаниями, флэшбеками, позволяющими увидеть молодого, легкомысленного Позднышева. Затем его образ постепенно угасает, оставляя после себя лишь отголоски былой беззаботности. За одну ночь герой рассказывает историю своей жизни, представая перед зрителем сломленным, умудренным опытом, порой с отблеском безумия в глазах. Сцена отпевания супруги Позднышева, пронизанная скорбью и раскаянием, глубоко трогает зрителя, заставляя задуматься о хрупкости человеческой жизни и о непредсказуемости судьбы. Это выдающаяся экранизация, в которой Швейцер, как настоящий мастер, создает спектакль, где писателем и актером становятся единым целым. Вечная история о рассказчике и случайном слушателе, о человеке, отчаянно пытающемся понять самого себя и мир, окружающий его.
Несмотря на кажущуюся параллель, истории Отелло Шекспира и Позднышева Толстого имеют гораздо меньше точек соприкосновения, чем принято полагать. Их объединяет лишь сумрачная тень трагического финала, за которой скрываются совершенно разные эпохи и мировоззрения. Эпоха Шекспира – это время великих страстей, героизма, где поступки отмечены экспрессивной отвагой и где публика с благоговением воспринимала образ Отелло, следующего зову своего сердца, а не холодную расчетливость Яго, руководствующегося исключительно разумом. Времена Толстого же ознаменовались отходом от представлений о масштабной, возвышенной личности. Менялись устои, трансформировалась система ценностей, претерпело изменение восприятие человеческих взаимоотношений. Убийство человека перестало быть всепоглощающей трагедией, масштабы которой потрясают умы. Люди, казалось, стали менее значительными, а общество – более приземленным, лишенным прежнего величия. Писатель, с проницательностью острого наблюдателя, зафиксировал этот процесс убожества, эту тенденцию к дегуманизации и стремился донести это тревожное послание до общественности. Проблема оказалась не просто острой, но и болезненной, требующей немедленного решения. Общество погрязло в безразличии, но писатель, несмотря на всю пессимистичность ситуации, сохранял искреннюю надежду на возможность нравственного перерождения. Герой, руководствуясь стремлением соответствовать формальностям, поддерживать видимость приличия и репутации человека чести, совершает ужасный поступок – становится убийцей. При этом, парадоксально, общество не только принимает его деяние, но и склонно его оправдывать. Однако, внутри себя человек еще не утратил совесть, не потерял способности к самоанализу и осознает всю чудовищность своего поступка, понимает истинную сущность своей вины. За этот болезненный акт прозрения пришлось заплатить непомерно высокую цену, цену, которой можно было избежать… События, показанные в фильме, ярко демонстрируют актуальность проблемы дегуманизации, искажения ценностей, когда слепое следование внешним нормам приводит к нарушению внутренних принципов. Возможно, это является следствием страха, ощущения уязвимости, которые порождает чувствительность, в то время как равнодушие представляется надежной броней, удобной защитой. Толстой, словно пророк, призывал к нравственному пробуждению, стремился воскресить чувство справедливости, спасти молодое поколение от духовной пустоты – панацеи, характерной для той эпохи, и, возможно, для нашей. Нам необходимо научиться принимать людей, несмотря на их убеждения, не навязывать свои взгляды при помощи насилия, а руководствоваться принципами диалога и взаимопонимания. Только совесть может стать мощным двигателем позитивных изменений в обществе. Для построения лучшего мира необходимо прежде всего изменить саму природу человека, создать положительные примеры доброты, красоты и чистоты. Это сложный, продолжительный процесс, требующий усилий и самоотверженности, но результаты стоят того. Необходимо помнить, что цель не оправдывает средства. Насилие не убеждает, а порождает лишь новые страдания. Лишение человека жизни, принесет лишь горе и несчастье, и не сможет доказать свою правоту. Не стоит жить обидами прошлого, мстить врагам, стоит стремиться к прозрению, размышлять о настоящем и будущем. Режиссер, проникнувшись идеями писателя, сумел мастерски воплотить это сложное и значимое послание на экране, создав ту самую доверительную беседу со зрителем, которую задумал автор. Остаться равнодушным к такому призыву невозможно, обходить его вниманием – непростительно. Толстой мыслил правильно, его нравственные установки верны, хотя, возможно, и несколько наивны. Воззвать к совести — задача не из легких, общество «огрубело», и достучаться до души бывает непросто. Но сам факт попытки уже является ценностью – она служит ярким напоминанием о трагических последствиях насилия…
В эпоху, когда кинематографический ландшафт стремительно меняется, а традиционные многосерийные эпопеи эволюционируют в современные мини-сериалы, особую ценность представляют собой те экранизации, которые по-настоящему выдерживают испытание временем. Среди них – великолепные телефильмы советской эпохи, чья художественная глубина и мастерство исполнения порой превосходят сегодняшние кинематографические достижения. Именно к числу подобных выдающихся работ, на мой взгляд, относится и представляющаяся перед нами адаптация шедевра Льва Николаевича Толстого. Этот роман – не просто литературное произведение, это живой организм, пронизанный искренностью, глубоким психологизмом и неподдельной душевностью. Однако, воплотить на экране подобный масштаб и сложность – задача непростая, и многие современные попытки переноса классической литературы на экран оказываются, увы, далеки от совершенства. К счастью, этот проект, на мой взгляд, представляет собой приятное исключение из правил. Толстой создал нечто большее, чем просто сюжет; он запечатлел саму суть человеческого существования, предложил свой взгляд на вечные вопросы смысла жизни, морального выбора и перипетий взаимоотношений. И авторы этой экранизации, как мне кажется, сумели сохранить этот глубочайший подтекст, передать ту самую “жизненную основу”, которая лежит в основе романа. Мое знакомство с этим фильмом состоялось довольно давно, примерно десять лет назад. Однако, при повторном просмотре, недавно, я ощутил непреодолимое желание поделиться своими впечатлениями на этом ресурсе. Первоначально, режиссерская интерпретация произведения вызывала у меня некоторое недоумение. Она казалась несколько отличной от того, что представлялось мне, как читателю, знакомому с текстом. Однако, достаточно скоро я осознал, что создатели фильма проявили поразительное чутье и понимание, сумев столь ярко и глубоко передать историю и ее героев, что просмотр превратился в истинное эстетическое наслаждение. Особого внимания заслуживает оригинальная форма повествования. Разделение на две части, которые сегодня принято считать отдельными сериями, и, соответственно, выкладывать в таком формате, на самом деле, является лишь артефактом современной цифровой эпохи. Изначально это было единое целое, стремящееся к созданию целостного визуального и эмоционального опыта. Авторы сценария, безусловно, достойно справились с задачей - они смогли сохранить первоначальный замысел Толстого, воплотив его на экране с поразительной точностью. Безусловно, это не лучшая из экранизаций, что я когда-либо видел, но она определенно заслуживает самой высокой оценки. Актерский ансамбль поражает своей искренностью и мастерством. Игра актеров заслуживает самых лестных отзывов – они словно проникают в суть своих персонажей, позволяя зрителям не просто наблюдать за ними, но и сопереживать их судьбам. Особо хочется отметить тонкость и изящество с которым была раскрыта главная идея романа – то, что заставляет зрителя задуматься о вечных ценностях и месте человека в мире. В результате получился поистине умный, интеллектуальный проект, который способен увлечь даже самых искушенных кинолюбителей. В эпоху, когда экраны захлестнуты однообразной и скучной кинопродукцией, этот фильм выделяется своей глубиной и смысловой нагрузкой. В заключение, я хотел бы подчеркнуть, что высокая оценка фильму обусловлена не только грамотной режиссурой и безупречным сценарием, но и, прежде всего, феноменальной актерской игрой. Персонажи оживают на экране, благодаря их естественности и неподдельности. Это – выдающаяся экранизация Льва Толстого, и я искренне рекомендую ее к просмотру. Особенно, тем, кто ценит в кино возможность погрузиться в мир персонажей, понять их мотивы и сопереживать их судьбам, стремясь раскрыть истинные глубины человеческих взаимоотношений и раскрыть многогранную картину реальности. Приятного просмотра, уважаемые зрители!