6.72 987
6.10 72

Сериал А был ли Каротин онлайн

Актеры:
Василий Мищенко, Юрий Попович, Иван Бортник, Людмила Гурченко, Игорь Кваша, Елена Майорова, Валентин Никулин, Виктор Раков, Янис Стрейч, Любовь Малиновская, Юрий Саранцев
Режисер:
Геннадий Полока
Жанр:
комедия, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2 (05.01.2018)
О чем сериал «А был ли Каротин»
Эпоха тридцатых годов, время неумолимого прогресса и нарастающей геополитической напряженности. В воздухе витало неистребимое чувство тревоги, подкрепленное слухами, просачивающимися из самых сокровенных уголков индустриальной державы. В фокусе общественного внимания оказалась дерзкая кража конфиденциальных чертежей и технологических секретов с одного из ключевых судостроительных предприятий. Это была не просто потеря данных – это был удар в самое сердце оборонного потенциала страны. В этой деликатной и крайне важной ситуации на передовую вывели Каротина – гения инженерной мысли, обладателя феноменальной наблюдательности и непоколебимой преданности Родине. Его репутация, опередившая время, позволила ему занять центральное место в расследовании. Подозрения Каротина, основанные на глубоком понимании специфики производства и умении выявлять малейшие отклонения от нормы, указывали на наличие утаивающего вражеского агента. Он полагал, что в ряды трудолюбивых рабочих просочился немецкий шпион, действующий в интересах радикальной антисоветской организации, стремящейся подорвать мощь индустриального комплекса. В попытках оказать содействие, местные органы правопорядка, будучи порой недостаточно компетентными и подверженными внутренним противоречиям, не всегда демонстрировали ту эффективность, которая была жизненно необходима для раскрытия преступления. Каротину, обладающему нестандартным мышлением и способному оперировать множеством неочевидных фактов, приходилось полагаться исключительно на собственную интуицию, проницательность и кропотливый анализ информации. Он погружался в лабиринт интриг и ложных следов, ощущая себя одиноким волком, преследующим неуловимого врага, и вынужден был самостоятельно постигать тонкости контрразведывательной деятельности, чтобы раскрыть личность таинственного негодяя и предотвратить катастрофические последствия его злодеяний. Каждый его шаг был продиктован чувством долга и решимостью защитить интересы своей страны.
Рецензии
## Забытый эхо советского кино: размышления о "Каротине" Редко встречается творец, чье имя, столь же значительное, как Геннадия Полоки, остается погребенным под слоем забвения. Этот кинематографист, внесший свой вклад в формирование советского кинематографа, оставил после себя ряд проектов, которые, к сожалению, не получили должного признания при их появлении. И хотя мой юный возраст не мог познакомить меня с его работами непосредственно во время их премьеры, я ощутил отголоски его таланта через призму творчества Сергея Высоцкого, чье наследие, безусловно, стало мощным катализатором моего интереса к забытым страницам истории кино. В 1967 году зрители могли бы насладиться фильмом "Интервенция", затрагивающим острые вопросы общественного и государственного устройства. Однако картина не нашла понимания у тех, кто формировал вкусы советского зрителя, и была оттеснена в тень. Мне посчастливилось отыскать этот забытый шедевр спустя два десятилетия, что привнесло в просмотр нотку авантюризма и позволило проникнуться духом эпохи. Сегодня мы привыкли к безупречному качеству изображения, к виртуозной подаче сюжета, к динамике, которая захватывает дух. Однако ранние фильмы обладали иной эстетикой, иными ритмами повествования. Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями о другом проекте Полоки, более успешном в свое время, который я неоднократно пересматривал и каждый раз открывал для себя что-то новое. Речь пойдет о "Каротине" – о проекте, пропитанном энтузиазмом и оптимистичным взглядом в будущее. Невозможно не размышлять о том, что если бы Сергей Высоцкий принял участие в создании этого сериала, его харизма и глубина личности, несомненно, обогатили бы замысел авторов. Но судьба распорядилась иначе. Впервые я посмотрел "Каротин" и был очарован его духом, его стилистикой, свойственной советскому телевидению той эпохи. Однако, первый просмотр был омрачен несовпадением моих представлений о совершенном кинематографическом произведении и замысла авторов. Вторая встреча с сериалом оказалась поистине откровением. Будто бы я переступил порог в иной мир, где правила повествования диктовались иными принципами. "Каротин" привлекателен тем, что его создатели сознательно ограничивали спектр зрительской аудитории, ориентируясь на тех, кто способен оценить глубину поднимаемых вопросов и проблематику. Для тех, кто привык к изысканности западных кинематографических стандартов, эта картина может показаться лишенной динамики, лишенной безупречного звукового оформления и виртуозной работы с цветом. Однако для меня, этот проект стал воплощением силы и значимости советского кино восьмидесятых. Здесь важна не столько картинка, сколько глубина замысла и его поэтическое воплощение. Сериал обладает рядом выдающихся козырей, которые, несомненно, проявятся в процессе просмотра. В первую очередь, это актерская игра, безусловно, достойная высокой оценки. Не менее важной составляющей является и юмористическая составляющая, органично вплетенная в канву повествования. Шутки, актуальные для эпохи, вызывают улыбку и сегодня, особенно при понимании контекста времени. Пожалуй, сериал не лишен некоторой затянутости, однако во время второго просмотра я смог полностью погрузиться в атмосферу произведения, отложив все остальное на потом. Детективная линия, сплетенная с криминальным сюжетом, держит в напряжении до самого финала. Интирига, окутанная завесой недоверия, не позволяет зрителю сделать однозначные выводы. Здесь сложно отделить зерна от плевел, хороших от плохих, своих от чужих. Даже главный герой может оказаться расчетливым злодеем, скрывающим свои истинные намерения под маской добродетели. В условиях цензуры и тоталитарного режима, авторы сценария продемонстрировали мастерство, создав персонажа, не укладывающегося в рамки общепринятых моральных установок. Создание подобных героев было сопряжено с риском, поскольку требовало от сценаристов проявить невероятную осторожность и изобретательность. Вспомните, как непросто было экранизировать произведения Ильфа и Петрова, как трудно было воплотить на экране замыслы Булгакова, чьи герои далеки от идеализации. Куда же девалась мода на таких неоднозначных персонажей, чьи характеры и мировоззрение далеки от благопристойности? Сам Каротин - далеко не тот герой, которого можно назвать добрым и героическим. Он скорее олицетворяет человека, не стремящегося к моральной чистоте и высоконравственности. Это позволяет зрителю увидеть его в реальной среде, что, в свою очередь, способствует более глубокому пониманию его мотивации. Он является своеобразным антигероем, резко отличающимся от шаблонных положительных персонажей. В сериале присутствует сатира, которая, как мне кажется, идеально сочетается с атмосферой эпохи и замыслом авторов. Просмотр "Каротина" стал для меня настоящим открытием. Я искренне надеюсь, что современные телеканалы обратят внимание на подобные произведения и вдохновятся ими для создания новых проектов. Особенно мне импонируют скандинавские авторы, которые успешно используют подобную атмосферу и создают сложные, многогранные истории. Сюжет сериала можно условно разделить на несколько линий: детективную, любовную, линию развития персонажей. В целом, проект заслуживает высокой оценки, учитывая время его создания. Однако, для современного зрителя его восприятие может быть затруднено, поскольку он ориентирован на узкую аудиторию. Именно это и является главным, что необходимо понять тем, кто решится на просмотр "Каротина". Не все проекты созданы для массового потребления, и не все способны вызвать одинаковый отклик у зрителей. Данный многосерийный фильм, являющийся представителем детективного, шпионского жанра, с отсылками к прошлому, безусловно, заслуживает внимания, хотя и не претендует на звание шедевра. Даже знатоки кинопоиска признают, что оценка в семь баллов является завышенной, и более уместна оценка в шесть. Впрочем, эксперты тридцатых годов найдут претензии к деталям, а истинные ценители оригинала устроят разнос. В любом случае, я желаю вам приятного просмотра.
В моем сердце бережно хранится глубокая признательность советскому кинематографу, безграничное уважение к мастерам, создавшим эти произведения, и преклонение перед таланливыми исполнителями тех лет. Существует несметное количество выдающихся кинокартин шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых годов, которые, к сожалению, были погребены под пеплом забвения, но, поверьте, они заслуживают самого пристального внимания. Среди них – настоящая жемчужина, фильм «А был ли Каротин?», вобравший в себя отголоски реальных событий и обласканный мастерством великолепного актерского ансамбля, где блистали такие звезды, как Людмила Гурченко, Сергей Гармаш, Игорь Кваша, Валентин Никулин и сам Борис Соколов, восхитительно воплотивший главный герой. Режиссер этой завораживающей киноленты – Геннадий Полока, имя которого мне было знакомо задолго до знакомства с самим фильмом. Причин тому несколько: мои родители были страстными поклонниками Владимира Высоцкого, их любовь к его поэзии и музыке была всепоглощающей. Они не просто наслаждались его песнями, а глубоко познавали его личность, интересовались биографией, постигали его сложный внутренний мир. Полагаю, что эта преданность, эта духовная связь была передана и мне, став частью моего культурного наследия. Кроме того, я хорошо помню фильм конца шестидесятых, картина под названием «Интервенция» – вероятнее всего, немногие из вас слышали о нем. В течение двух десятилетий этот фильм, полный драматизма и правды, пролежал в архивах, не получив одобрения со стороны советского руководства. Это кино, бесспорно, не из тех, что смотрятся легко и не располагают к повторным просмотрам – гнетущая атмосфера заставляет ощутить тяжесть эпохи. Однако, ради проникновенной игры Владимира Высоцкого, стоит приложить усилия и погрузиться в его образ. Пожалуй, я немного отвлеклась от основной темы, хотя справедливо отметить, что Геннадий Полока и стал отцом «Интервенции», что и объясняет мою давнюю осведомленность о его режиссерском таланте. Итак, вернемся к тому, что же представляет собой «А был ли Каротин?». Этот фильм требует почти трех часов вашего времени, но поверьте, это время будет потрачено не зря. Мне представляется, что на съемочной площадке, помимо уже перечисленных актеров, с удовольствием бы поработал и сам Владимир Высоцкий, если бы судьба распорядилась иначе. Я смотрела этот фильм дважды: первый раз – для общего ознакомления, а второй – уже более вдумчиво. И должна признаться, что во второй раз картина произвела на меня неизгладимое, гораздо более сильное впечатление. Чтобы прочувствовать кино, нужно погрузиться в его атмосферу, прочувствовать суть сюжета. Возможно, не все будет понятно сразу, ведь мы не жили в ту эпоху, в тридцатые годы, когда царствовали КГБ, чекисты и другие представители карательных органов. Повествование развивается неторопливо, но при этом поражает мастерством актеров, глубиной созданных ими образов, а также необычным, порой ироничным юмором, который был особенно ценен в те времена. Жанр фильма можно определить как детективный с элементами комедии. В нем присутствует интрига, мастер создателя не раскрывает сразу все секреты, предоставляя зрителям лишь намеки на то, кто является другом, а кто – врагом. Сюжет пестрит неожиданными и захватывающими сюжетными поворотами. Детективная составляющая безупречна, комедийная – на высоте. Кажется, что перед нами история о разведчике, профессионале высокого уровня, выполняющем важное задание, но при этом нашло место и для шуток, которые разряжают напряженную атмосферу. Без этой юмористической составляющей фильм, мягко говоря, показался бы утомительным и монотонным. К слову, в фильме присутствует и романтическая сюжетная линия, а финал, в свою очередь, настраивает на меланхоличный, лирический лад. Я настоятельно рекомендую всем поклонникам советского кинематографа посмотреть этот фильм – он обладает той уникальной способностью, что цепляет, нравится, задевает самые тонкие струны души, находит отклик в сердце.
Трудно поверить, что существует зритель, не знакомый с кинематографическим наследием Геннадия Полока. Этот выдающийся режиссер подарил нам целую эпоху, вершиной которой стала легендарная «Республика ШКИД» – кинолента, ставшая настоящим глотком свежего воздуха в кинематографе шестидесятых, ярчайшим отражением духа времени. Именно Полок открыл миру Владимиру Высоцкому взгляд на шпионское ремесло в картине «Интервенция». А в восьмидесятые годы он порадовал нас необычным детективным триллером, щедро сдобренным юмором, «А был ли Каротин?». Этот фильм - поистине увлекательное путешествие в прошлое, во времена бурных событий тридцатых годов, эпохи, отстоящей от нас почти столетием. Он переносит нас в мир тайн и интриг, повествуя о судьбе разведчика Каротина, чьи заслуги были отмечены еще царским режимом, а после революции – нашли продолжение в новой власти. Зритель, словно завороженный, погружается в закулисные игры шпионских организаций, однако картина не ограничивается лишь детективной составляющей. Она дарит бесценное представление о быте людей, об их нравах и обычаях, о непростых буднях тех лет. Полон очарования и познавательной ценности этот фильм, ведь он позволяет ощутить связь времен, понять, как жили и мыслили люди, населявшие нашу страну в начале двадцатого века. Детективная интрига, сплетенная с блеском и мастерством, умело переплетается с очарованием эпохи, а шпионские игры добавляют остроты и напряжения. Все это приправлено щедрой порцией юмора, подкрепленной легкой иронией, с которой автор осматривает прошлое. Персонажи картины поражают своей колоритностью, каждый из них – яркая индивидуальность, обладающая неповторимой «изюминкой». Фильм, словно вкуснейший кекс с изюмом, дарит гамму положительных эмоций. В отличие от многих шпионских и детективных историй, зачастую отягощенных мрачностью, он смотрится легко и увлекательно, события динамично разворачиваются, а актеры на все сто процентов справляются с комедийной задачей. "А был ли Каротин?" - это, к сожалению, не самая известная кинолента, и ее часто обходят стороной, что совершенно необоснованно. Я настоятельно рекомендую вам уделить ей внимание! Если у вас найдется пара с половиной часов свободного времени, не раздумывайте и приступайте к просмотру – вы не пожалеете о потраченном времени, а, возможно, откроете для себя новый любимый фильм.