7.80 7464
8.00 14000

Сериал Разум и чувства (2008) /Sense and Sensibility/ онлайн

Актеры:
Доминик Купер, Чарити Уэйкфилд, Хэтти Морахэн, Джанет МакТир, Люси Бойнтон, Дэвид Моррисси, Линда Бэссет, Марк Уильямс, Клер Скиннер, Розанна Лэвэлл
Режисер:
Джон Александр
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 3 (03.01.2018)
О чем сериал «Разум и чувства (2008)»
Сюжетная канва этой многообещающей теледрамы, возможно, пробудит в вас смутное дежавю, но не стоит обманываться кажущейся простотой. В эпицентре повествования – судьбы двух сестер, Элинор и Марианн, чьи характеры и мировоззрения разительно отличаются друг от друга, создавая притягательный контраст. Элинор, обладавшая острым умом и аналитическим складом ума, была воплощением рациональности и целеустремленности. Она четко осознавала свои жизненные амбиции и обладала поразительной способностью к стратегическому планированию, умело взвешивая каждое действие и принимая на себя полную ответственность за свои поступки. В отличие от своей сестры, Марианна, чья натура была пленена вихрем эмоций и импульсивных порывов. Героиня руководствовалась скорее сердцебиением, нежели рассудительностью, что нередко влекло за собой болезненные разочарования и заставляло ее погружаться в пучину меланхолии. На фоне этой яркой дуальности, история осложняется неожиданным поворотом – крахом финансового благополучия семьи. Непредвиденное банкротство заставляет обеих сестер переосмыслить свои жизненные приоритеты и отправиться в новое, неизведанное путешествие в поисках счастья и самореализации. "Разум и чувства" сулит зрителям захватывающее и глубокое исследование человеческих взаимоотношений, внутренней борьбы и поиска истинного смысла жизни, представленное через призму контрастных судеб двух необыкновенных женщин. Это история о том, как порой, чтобы обрести себя, нужно столкнуться с самыми суровыми испытаниями.
Рецензии
С неподдельной страстью я обращаюсь к экранизациям романов Джейн Остин, и каждая новая интерпретация рождает во мне искреннее предвкушение. Признаюсь, не все попытки адаптировать её произведения оказываются удовлетворительными, но чаще я наблюдаю, с каким вдохновением и мастерством воссоздаются эти чудесные истории. И сегодня я хотела бы поделиться своими впечатлениями об одной из экранизаций, по-настоящему притязательной и многогранной – о фильме, вдохновленном бессмертным романом «Разум и чувства». Сюжет, вплетенный в канву семейных драм и любовных перипетий, занимает особое место в моем литературном сердце. Поэтому я с особой трепетностью следила за созданием этой кинематографической версии. Первая попытка, представшая зрителям в 1995 году, удостоилась заслуженной награды и навсегда вошла в золотой фонд британского кинематографа. В ней блистали Эмма Томпсон и Кейт Уинслет, создавшие запоминающиеся образы, и сюжетная линия, на удивление, осталась верной первоисточнику. Однако, даже в этой прекрасной интерпретации, зрела доля недовольства. Несмотря на блестящую игру актрис и безупречную атмосферу, я испытывала некоторое замешательство: Эмма Томпсон, талантливейшая актриса, не совсем соответствовала образу юной Элинор Дэшвуд, чей возраст в романе был всего девятнадцать, в то время как актрисе было уже за тридцать пять. Этот диссонанс, усугублялся и возрастной разрыв с Хью Грантом, исполнившим роль Эдварда Феварса, чья юная свежесть казалась почти гротескной в контексте образа. Переходя к более поздней интерпретации, я с радостью обнаружила множество сильных сторон. Особенно поразила меня воссоздание образа миссис Дэшвуд – женщина, воплощенная актрисой, предстала перед нами именно такой, как я представляла ее при чтении книги: благочестивая, элегантная, с безукоризненным вкусом и манерами, обладающая внутренней добротой и аристократичностью. Эта гармония между внешним очарованием и глубоким характером вызвала во мне искреннее восхищение. Ее бескорыстная забота о дочерях, превалирующая над личными интересами, была воссоздана с потрясающей убедительностью. Что касается дочерей Дэшвуд, то моя оценка оказалась неоднозначной. Исполнившая роль Элинор, честно говоря, не вызвала у меня особого восторга в плане внешности: я представляла себе главную героиню совершенно иначе, а не скромную девушку, одевающуюся в сдержанные наряды и не слишком заботящуюся о своей внешности. Однако, актисе удалось достоверно передать душевный мир своей героини, ее сообразительность, рассудительность и даже некоторую склонность к наставничеству по отношению к своей импульсивной сестре. Марианна, в свою очередь, оказалась просто ослепительной в исполнении Чарити Уайуфилд. Актриса сумела воплотить в жизнь образ чувственной, ранимой и порой вызывающей, но всегда искренней девушки. Ее романтичные кудри и открытый взгляд создавали вокруг нее ауру невероятной привлекательности. Сцена в доме тетушки Уилби не оставила никого равнодушным. Эдвард Феварс предстает перед нами как обаятельный молодой человек, полный надежд и потенциала, хотя и не лишенный некоторой неловкости. А вот полковник Брендон, воплощенный в другом исполнении, порадовал меня своей силой, решительностью и благородством. Он оказался воплощением настоящего героя, в которого хочется верить и на которого можно положиться. Множество других персонажей, таких как Уилби, Фанни, Маргарет и другие, тоже заслуживают внимания. Визуальное воссоздание пейзажей Англии, воспетая мелодичная музыка, все это создает атмосферу неповторимого очарования. В заключение хочется сказать, что это – безусловно, достойная, увлекательная и качественная работа, требующая внимания ценителей британского кинематографа. Если вы поклонник творчества Джейн Остин, не упустите возможность насладиться этой прекрасной экранизацией! Всем приятного просмотра!
Как и большинство представительниц прекрасного пола, я испытываю неизбывное влечение к творчеству Джейн Остин. Перечитав все ее романы, я с трепетом ожидаю выхода каждой новой экранизации, возлагая на них огромные ожидания. Каждый раз я надеюсь, что любимые персонажи оживут на экране, подарив мне калейдоскоп ярких и позитивных впечатлений. Существуют, бесспорно, великолепные адаптации, отличающиеся безупречной актерской игрой, роскошными декорациями, утонченным музыкальным сопровождением и, что самое главное, точным соответствием первоначальному тексту. Среди просмотренных мною киноинтерпретаций романа Джейн Остин, выделяется фильм «Разум и чувства». Этот роман занимает в моем сердце особое место, даже опережая всем известную «Гордость и предубеждение». Версия 1995 года, с Кейт Уинслет и Эммой Томпсон в главных ролях, удостоена значительного числа престижных кинематографических наград, включая заветного "Оскара"! Безусловно, это достойная адаптация, выполненная на высоком профессиональном уровне. Однако, есть и элементы, которые вызвали у меня некоторое разочарование. В частности, меня смутило участие Эммы Томпсон в этом проекте. Как может женщина, перешагнувшая рубеж тридцатилетия, достоверно воплотить на экране образ юной девушки, едва достигшей двадцатилетия? Эмма Томпсон, являясь автором сценария и адаптацией романа для экранизации, судя по всему, желала и самой примерить на себя роль одной из героинь. Примечательно, что исполнитель роли Эдварда Феварса, Хью Грант, выглядит значительно моложе ее! Этот диссонанс, на мой взгляд, нарушает ощущение реалистичности. В то же время, фильм 2008 года располагает несомненными достоинствами. Образ миссис Дэшвуд представлен именно таким, каким я всегда ее представляла. Ее манеры безупречны, она добра, искренна, мудра, способна на глубокие душевные переживания – как подобает зрелой и заботливой матери, ее главная озабоченность – благополучие и судьбоносные решения дочерей. Актерская игра безупречна, полнейшее попадание в характер! Что касается дочерей, девушек Дэшвуд, то исполнительница роли Элинор вызвала у меня некоторое недоумение – героине не помешала бы большая харизма, более выразительное обаяние. Однако, безусловно, прослеживается ум и зрелость, она является надежной опорой для матери и поддерживает младшую сестру, Марианну. Чарити Уакфилд, сыгравшая Марианну, продемонстрировала выдающийся талант. Она хрупка, нежна, несколько наивна, искренна, проникнута чувственностью. Ее красота – это волшебное сочетание струящихся волос, выразительных глаз и нежных черт лица, передающих целую гамму эмоций! Особое восхищение вызвала сцена в доме тетушки с Уилби – проникновенная игра актеров заставила меня пережить вместе с ними моменты радости и печали. Эдвард Феварс, несмотря на некоторую его молодость по сравнению с Элинор, убедительно воплотил своего персонажа. Полковник Брендон – настоящий полковник, харизматичен, отважен, справедлив, воплощение надежности. За таким мужчиной чувствуешь себя защищенной, как за каменной стеной! Мечтаю встретить подобного человека! Актерский ансамбль подобран на высшем уровне. Уилби, возможно, и не отличается ослепительной красотой, но от него веет искренним обаянием. Встречаются люди, на первый взгляд не очень привлекательные внешне, но покоряющие своей душевной теплотой. Луси Стил и ее кузина - наивные барышни, словно сошедшие со страниц девятнадцатого века. Не могу не отметить изумительную красоту пейзажей! Я с удовольствием погрузилась в атмосферу Англии девятнадцатого века. Музыкальное сопровождение превосходно гармонирует с визуальным рядом, затрагивает самые тонкие струны души и вызывает целую бурю эмоций. Этот фильм, вернее мини-сериал, "Разум и чувства" полностью оправдал мои ожидания. Я сопереживала героям, будто они сошли со страниц любимого романа! Преклоняюсь перед уважительным отношением к первоисточнику.
Признаюсь, зрелищный дебют этой экранизации не вызвал у меня особого трепета. Причина проста и очевидна: повествование, по сути, дублирует события, уже знакомые зрителю по проекту, созданного еще в далёком 1995 году. Оценить этот факт однозначно сложно – есть ли в этом порок или благо, решать вам. Безусловно, создатели предприняли заметную визуальную модернизацию, обновив картинку и сделав её более привлекательной для современного поколения. Однако, повторное созерцание уже знакомого сюжета, лишенного свежих идей, новаторского подхода или неожиданных поворотов, неизбежно вызывает легкое разочарование. Тем не менее, следует признать, что экранизация произведения Джейн Остин, независимо от реализации, должна обладать безупречным качеством и увлекать зрителя. И здесь, без всяких сомнений, сияет надежда. Перед нами история, потенциально способная увлечь и покорить. Хотя, возможно, не все новаторские элементы смогли пробиться сквозь знакомую канву, повествование остается вполне смотрибельным. Искренне говоря, я был рад, что создатели не отошли от первоначального курса, что они продолжают демонстрировать столь же тонко выверенные, насыщенные деталями бытовые сцены, которые столь дорого стоили в оригинальной экранизации конца прошлого столетия. Не стану приукрашивать: Эмма Томпсон, безусловно, является эталоном в роли мисс Дэшвуд, и нынешняя исполнительница, Хэтти Морахэн, не может сравниться с ней по яркости и глубиной воплощения. Однако, здесь мнения расходятся, и нельзя сказать, что кто-то явным образом провалился. Что, несомненно, является положительным моментом. Но что действительно поражает, так это блестящий подбор актерского состава. Независимо от того, что говорят критики, создатели проявили исключительный вкус, выбрав достойных исполнителей. Дэвид Морриси, которого многие считают не слишком талантливым, чья игра лишена эмоциональной выразительности, в моей оценке проявил себя с неожиданной силой. Роль Брэндона подошла ему идеально, словно созданная для него. Это попадание в образ бесспорно, и нет сомнений в удачности кастинга. Дэн Стивенс также убедительно воплотил своего персонажа, а Доминик Купер добавил глубины и очарования происходящему. Несмотря на то, что имена актеров внушают уважение, хочется подчеркнуть, что сериал не держится исключительно на их популярности. Хью Грант выглядит безупречно, но куда более важным является воссозданная атмосфера, утонченная музыка и поразительная работа художественного отдела. Перед нами, вне всяких сомнений, один из лучших проектов в жанре экранизаций, что, само по себе, является свидетельством его уникальности и очарования. Бесспорно, огромное количество рецензий фокусируется на сравнении этой экранизации с фильмом 1995 года, что и определяет общую оценку. Однако, я хотел бы отметить, что создатели справились с задачей на достойном уровне, продемонстрировав способность не только сохранить дух классической задумки, но и воплотить ее в жизнь, следуя лучшим традициям кинематографического искусства.