
Сериал Дворцы взорвать и уходить... онлайн
Режисер:
Сергей Ермоленко
Жанр:
документальные, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
сериал полностью из 8
(22.12.2017)
О чем сериал «Дворцы взорвать и уходить...»
История, заключенная в стенах величественных царскосельских дворцов, – это не просто перечень архитектурных шедевров, а летопись трагических перемен, отражающих судьбу целой эпохи. События, развернувшиеся в этих ослепительных резиденциях, оказались неразрывно связаны с закатом могущества династии Романовых, с неумолимым наступлением периода потрясений и неопределенности. Проект, к которому мы обращаемся, погружает нас в безвременье, последовавшее за исходом императорской семьи из этих роскошных обителей, раскрывая перипетии их дальнейшей участи.
Мы совершим путешествие во времени, охватывающее ключевые моменты, от первых робких попыток сохранения былого великолепия до бурных и трагических лет Великой Отечественной войны. Зритель становится свидетелем трансформации, вызванной политическими катаклизмами, социальными переворотами и военными бедствиями, оставившими неизгладимый отпечаток на архитектурном облике и душевном облике этих уникальных построек.
В создании этого документального повествования приняли участие ведущие эксперты, хранители ключей от прошлого, люди, чья жизнь и профессиональная деятельность неразрывно связаны с наследием имперской эпохи. Среди них – директор Государственного музея-заповедника "Царское Село" Ольга Таратынова, вместе с ее преданной командой, чьи неустанные усилия направлены на поддержание, реставрацию и дальнейшее развитие царскосельского комплекса – сокровищницы русской истории и культуры. Их глубокие знания, увлеченность и личная приверженность делу позволяют взглянуть на историю дворцов с новой, интимной перспективы, раскрывая тонкости и нюансы, которые часто ускользают от поверхностного взгляда. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Случайно наткнувшись на этот сериал, я ощутила прилив неизгладимого интереса. Моя давняя увлеченность историей нашла в нем отклик, особенно завораживало наблюдать за бурным ходом эпохи, разворачивавшегося в стенах одного из самых великолепных дворцовых ансамблей, расположенного в городе Пушкине. Я испытываю глубочайшую признательность тем неутомимым людям, чьи усилия позволили сохранить осколки былого великолепия, аккумулировавшегося в этих богато украшенных залах на протяжении веков правления династии Романовых.
Не вызвав у меня особого удивления, прозвучали рассказы о разорительных продажах и бесцеремонном разграблении, о том, как ценнейшие произведения искусства и драгоценности были рассеяны по миру. Ошеломляюще осознавать, что даже среди служителей дворца, включая автора дневника Поляковой, существовали те, кто с трепетом и наивной надеждой ждали прихода немецких войск. Они, наивно полагая, что немцы, как воплощение цивилизованности и просвещения, не посмеют посягнуть на сохранность интерьеров и ценностей.
Посещая парк и сам дворец в Царском Селе, я неизменно начинаю свой осмотр с изучения фотографий той страшной разрухи, запечатленной сразу после освобождения города и дворцового комплекса. Именно поэтому высказывания служителей дворца, о якобы неприкосновенности интерьеров, кажутся сегодня такими дикими, столь нелепыми и наивными.
Остается загадкой, какое чудо, какое невероятное стечение обстоятельств позволило уберечь дворцово-парковый ансамбль от взрыва, намеченного немецкими оккупантами. Действительно ли их отвлекло сознание о неминуемой расплаты за подобное вандальное действие? Недостаток времени, учитывая, что сам город Пушкин оказался в эпицентре боевых действий, стал причиной отступления? Безусловно, среди солдат были люди, способные оценить красоту окружающего, однако враг, прежде всего, враг, и после освобождения Пушкин предстала как воплощение разрухи и опустошения.
Не стоит забывать, что произведения искусства вызывали неподдельный интерес у верхушки нацистского режима, что предопределило масштабное разграбление интерьеров. После освобождения прозвучали обнадеживающие слова: "Мы все восстановим!" Но какой была цена этого сохранения, даже самых незначительных фрагментов былого великолепия? Цена, выплаченная потом и кровью?