
7.18
6884
6.50
205
Сериал Крах инженера Гарина онлайн
Актеры:
Олег Борисов, Александр Белявский, Василий Корзун, Геннадий Сайфулин, Нонна Терентьева, Владимир Татосов, Ефим Копелян, Михаил Волков, Эрнст Романов, Владимир Костин, Олег Басилашвили
Режисер:
Леонид Квинихидзе
Жанр:
отечественные, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1973
Добавлено:
сериал полностью из 4
(21.12.2017)
О чем сериал «Крах инженера Гарина»
Недавно на экраны вышел многосерийный проект "Крах инженера Гарина", дерзкая и захватывающая адаптация культового произведения Алексея Толстого – "Гиперболоид инженера Гарина". Бессмертная книга, прочно занявшая свое место в золотом фонде научной фантастики, произвела фурор в годы своего создания и продолжает очаровывать новые поколения читателей. Кинематографическая интерпретация, сохранив верность первоисточнику, скрупулезно воссоздает знакомый сюжет, позволяя зрителю погрузиться в атмосферу эпохи.
Действие разворачивается в бурные двадцатые годы прошлого столетия, когда переплелись надежды на прогресс и мрачные предчувствия грядущих потрясений. Покой Крестовского озера нарушен обнаружением ужасающего зрелища – безжизненное тело, поразительно напоминающее легендарного инженера Гарина. Параллельно с этим трагическим событием, сам ученый, движимый неутолимой жаждой познания, увлечен изучением загадочного аппарата. Его чертежи, полученные от таинственного Манцева, обещали невиданные ранее возможности. Этот прорывный механизм, обладающий колоссальной мощностью, представлял собой колоссальный потенциал, как в сфере промышленного производства, так и в контексте военного дела.
Понимание исключительной важности изобретения породило настоящую, беспощадную гонку. Чтобы отвести от себя подозрения и избежать преследования, Гарин инсценировал собственную кончину, намеренно вступив на путь лжи и обмана. Он продолжил свои исследования, нырнув в бездонные просторы эмиграции, пересекая границы и стараясь уклониться от неминуемой опасности. Теперь его целью является установление контактов с могущественным европейским конгломератом Роллингона, чье влияние простирается на целые континенты и чьи ресурсы кажутся безграничными.
Обретая все больше рычагов власти, Гарин неуклонно приближается к осуществлению своей амбициозной, порой пугающей задумки – господства над миром. Его козырь, страшное орудие поражения, практически завершено, готовое к применению, что несет в себе угрозу для всей планеты. Зритель остается в напряженном ожидании, гадая, чем обернется этот дерзкий и опасный эксперимент, и станет ли инженер Гарин тираном или спасителем человечества. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В эпоху советского кинематографа творились поистине чудеса – создавались произведения искусства, наполненные глубиной, продуманностью и неподдельной теплотой, способные возвышать дух и дарить ощущение полноты жизни. Конечно, рамки идеологического контроля накладывали определенные ограничения, но это не препятствовало режиссерам воплощать в жизнь свои замыслы. В связи с этим, появление ремейка культового фильма шестидесятых годов вызвало немалое удивление. Раньше подобное переосмысление классики не было столь распространенным и целенаправленным, как сегодня, когда кажется, что все значимое пересматривается и адаптируется.
Безусловно, оригинальная лента с участием Евстигнеева не была лишена недостатков. В ней прослеживались определенные шероховатости и упущения, которые, возможно, и послужили причиной решения о новой интерпретации. Изначально, фильм успешно охватил основные сюжетные линии романа и затрагивал ключевые моменты, однако хронометраж, едва превышающий полтора часа, не позволял развернуто раскрыть все нюансы повествования, что привело к некоторой сжатости и упрощению.
Идея расширенного формата, многосерийного переложения, казалась весьма перспективной и своевременной. Ведь в этом случае можно было бы с большей тщательностью и детальностью воссоздать атмосферу и контекст этой захватывающей истории. Подобное решение обещало более насыщенное, содержательное и эмоционально глубокое произведение. С надеждой на зрелищный и увлекательный сериал я предвкушала множество ярких моментов. Однако, к сожалению, реальность оказалась куда менее радужной, а эффект получился обратным, что вызвало заметное разочарование.
В начале просмотра я была убеждена, что меня ждет невероятно захватывающее путешествие. Изначально, все казалось безупречным, ведь советские кинематографисты обладали уникальным даром создавать глубокие и запоминающиеся работы, отражающие атмосферу и переживания героев. Сюжетные линии были тщательно продуманы, интересно представлены и логично связаны, что вызывало исключительно положительные впечатления. Однако, по мере приближения к финалу, моё восприятие резко изменилось. Возможно, режиссер допустил отступление от первоначального замысла, или же не хватило финансовых ресурсов, что не редкость для телевизионных проектов. В любом случае, результат оказался неудовлетворительным и не оставил яркого следа в памяти.
Всё было представлено довольно сдержанно и без лишнего пафоса, хотя я рассчитывала на нечто большее. Значительные сюжетные фрагменты были просто исключены. Так, практически полностью исчезли из повествования сцены, посвященные "Золотому острову" и финансовым махинациям главного героя, а также его кратковременное правление. Но и это было не всё. Создатели решили внести собственные коррективы, добавить необязательные элементы и отступления от оригинала, что не удивительно, учитывая полное разочарование, которое я испытала в финале. К сожалению, сериал окончательно и бесповоротно утратил свою привлекательность к концу.
Несмотря на общую неудовлетворительность, можно отметить блистательную игру Олега Борисова. Его исполнение роли было настолько убедительным, талантливым и глубоким, что слов практически не остается. В своё время, наши критики весьма критично оценили его работу. Мое же мнение диаметрально противоположно – я с удовольствием наблюдала за развитием его персонажа.
Таким образом, у вас есть на что посмотреть, хотя ожидания и не оправдались в полной мере. Искренне желаю вам приятного просмотра и до скорой встречи!
Попытки перенести на экран философские размышления и научно-фантастические видения Алексея Толстого, несомненно, достойны восхищения, однако зачастую сопряжены с рядом сложностей. Новейшая интерпретация, созданная Леонидом Квинихидзе, к сожалению, не стала исключением. Стремление к более обстоятельному раскрытию сюжета, по сравнению с несколько сумбурной версией 1965 года, заслуживает одобрения, но, на мой взгляд, не удалось в полной мере реализовать.
Вопреки распространенному мнению, я не разделяю критику в адрес Олега Борисова. Актер, на мой взгляд, блестяще воплотил образ эксцентричного и непредсказуемого гения, чьи намерения и мотивы тонули в пучине собственных, порой безумных, изысканий. Те, кому посчастливилось ознакомиться с первоисточником, смогут, без сомнения, глубже проанализировать противоречия и многогранность повествования. Сценаристам, безусловно, необходимо отдать должное за тщательную проработку сценария, который радикально отклонился от литературного канона. Практически все аспекты повествования претерпели значительные трансформации, за исключением, разумеется, самого названия.
С первых же кадров зритель погружается в мир доктора Фуфелшмерца, более известного как Петр Гарин – создателя гиперболоида. Это поразительное изобретение, излучающее концентрированный поток энергии, позволило герою задумать грандиозный проект – добычу золота, заключенного в недрах земли. Однако истинные цели этой затеи остаются туманными, как собственные фантазии самого Гарина. Жажда богатства, стремление к мировому господству, или, возможно, нечто гораздо более экстравагантное – что же движет этим странным ученым? Опасения властей, разумеется, не остались без ответа: майор Монограм поручает сыщику Василию Шельге незаметно следить за действиями Гарина. Этот принципиальный боец справедливости готов на все ради предотвращения потенциальной угрозы.
Первоначальное развитие событий было многообещающим и захватывающим. Повествование казалось интригующим, а перспективы финала – восхитительными. Однако, ко второй половине сериала настроение резко изменилось, и восторженные ожидания сменились разочарованием. Полагаю, создатели столкнулись с ресурсными ограничениями, характерными для телевизионной постановки, что не позволило им достойно завершить работу. В результате, финал оказался слишком скомканным и не смог передать всю глубину замысла. К сожалению, многие важные сюжетные линии были безжалостно урезаны, включая упоминания о таинственном золотом острове, хаотичной финансовой ситуации, спровоцированной Гариным, и, что особенно прискорбно, эпизод его краткосрочной диктатуры. Взамен, сценаристы щедро наделили нас вымышленными ситуациями и персонажами, что, в конечном итоге, негативно сказалось на общем впечатлении.
Несмотря на недостатки, я не могу не отметить великолепную игру Олега Борисова, который с неподражаемым талантом воплотил сложный и неоднозначный образ ученого-изобретателя. Помимо этого, сериал радует динамичным началом и весьма достойным актерским составом, способным порой удивить неожиданными решениями.
В заключение, я воздержусь от однозначной рекомендации к просмотру, но и не стану утверждать, что это произведение не заслуживает внимания. Выбор остается за вами.
Благодарю за ваше время и желаю вам прекрасного дня!
Перенести на экран гений Льва Толстого – задача поистине гигантская, а попытки воплотить на экране его персонажей, в том числе и Алексея, нередко оказывались компрометирующими. Роман, пользовавшийся большой популярностью у кинорежиссеров, вызывал один за другим проекты, которые, к сожалению, не всегда соответствовали ожиданиям. И нынешний проект, не избежал критики, каждый зритель находит в нем что-то, что не устроило.
Однако, среди этой череды, выделяется Олег Борисов – настоящая созвездие в этом кинополотне. На мой взгляд, его игра поистине ошеломляет, он филигранно воплощает образ эксцентричного ученого, наделенного богатым, многогранным внутренним миром. Не сомневаюсь, что многие зрители, знакомые с первоисточником, обнаружат отклонения от книжной версии, поскольку создатели отошли от первоначального замысла, предложив аудитории совершенно иную интерпретацию произведения. Мы видим видоизмененные характеры и несколько перекроенный сюжет.
По-прежнему, центральные фигуры поглощены разработкой теплового луча, обладающего колоссальной мощностью, убежденные в том, что именно этот способ позволит человечеству добывать ископаемые ресурсы из глубин планеты. Какие бы мнения ни высказывались, стоит признать, что проект демонстрирует динамичное развитие, а научная составляющая выглядит весьма убедительно и захватывает дух.
Безусловно, актеры – главная ценность этого кинопроекта. Помимо Олега Борисова, который по-настоящему восхищает, в картине задействованы и другие талантливые исполнители, достойные похвалы. Василий Шельга, несомненно, проигран убедительно, хотя и сильно отличается от того образа, который мы могли представить себе, читая роман. И, разумеется, трудно было бы втиснуть все нюансы личности в рамках экранной версии, ведь проект не может позволить себе такую же длительность, как и оригинал. Рассказать обо всех тонкостях романа в столь ограниченном по времени формате – задача практически невыполнимая.
Так стоит ли смотреть этот проект? Решать вам. Для поклонников экранизаций он может стать либо разочарованием, либо достойным переложением на другой формат.