5.72 19835
4.50 91

Сериал Доктор Рихтер 1 сезон онлайн

Актеры:
Алексей Серебряков, Дмитрий Ендальцев, Полина Чернышова, Павел Чинарёв, Анна Михалкова, Виталий Хаев, Александр Яценко, Мария Миронова, Екатерина Вилкова, Александр Робак
Режисер:
Андрей Прошкин, Илья Казанков
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
О чем сериал «Доктор Рихтер»
Позвольте провести вас в эпицентр городской клинической жизни – в стены Главной Городской Больницы, где вершит свое мастерство Андрей Александрович Рихтер, фигура, чье имя уже давно высечено золотыми буквами в анналах отечественной медицины. Его профессиональная деятельность – это череда вызовов, непрекращающийся каскад форс-мажорных ситуаций, требующих молниеносной реакции и полной мобилизации всех имеющихся ресурсов для разрешения возникающих турбулентностей. Несмотря на эту нескончаемую бурю, доктор Рихтер сохраняет непоколебимую преданность своей миссии – спасению человеческих жизней. Он испытывает особенный интерес к сложнейшим клиническим головоломкам, тем случаям, когда диагностика и выбор эффективной терапии требуют глубокого анализа, нестандартного мышления и напряженной работы ума. Простая, рутинная практика, привычные методы лечения, свойственные рядовым врачам, кажутся ему невыносимо скучными, лишенными интеллектуального вызова. Андрей Александрович сознательно берет на себя ответственность за лечение самых тяжких, критических пациентов, предпочитая не избегать, а искать решения в казалось бы безнадежных ситуациях. Он наделен непростым, даже суровым характером – стальной волей, пронизывающим взглядом, и смелыми, порой революционными представлениями о принципах функционирования современной системы здравоохранения. Эта повесть посвящена столь выдающемуся интеллектом и одаренному доктору, самоотверженно стремящемуся к благородной цели – возвращению здоровья и спасению жизни. Парадоксально, но сам Рихтер, несмотря на весь свой профессионализм и стойкость духа, лишен возможности оказать помощь самому себе. Он годами страдает от мучительных болей в области бедра, из-за чего вынужден передвигаться, опираясь на трость – печальный символ его внутренней борьбы, невидимой для окружающих, но постоянно напоминающей о хрупкости человеческого существа, даже самого талантливого врача.
Рецензии
Адаптация культового телепроекта, подобного "Доктору Хаусу", всегда сопряжена с неизбежными корректировками, обусловленными социокультурными нюансами принимающей страны. Эти изменения, кажущиеся порой незначительными, по сути, представляют собой попытку синхронизировать глобальное явление с локальными реалиями. Например, замена расового облика персонажа Егоршина, аналога доктора Формана, на европейскую внешность, вызванная отсутствием необходимости в поиске негров в российском контексте, выглядит вполне логичной и оправданной. Некоторое изменение сюжета, исключение сцены с двумя женщинами, воспитывающими ребенка, также продиктовано желанием избежать потенциального общественного резонанса, хотя подобное решение и кажется порой консервативным. Однако, помимо ожидаемых и приемлемых трансформаций, адаптация порождает эпизоды, вызывающие недоумение и, в ряде случаев, подрывающее эстетическое восприятие оригинала. В частности, образ родителей в четвертой серии, на которых акцентируется внимание, стал источником крайне неприятных ощущений. В первоисточнике, тревога матери за будущее семьи выражалась в форме молодого отчаяния, тогда как в российской версии поведение обоих персонажей вызывает лишь отвращение. Невозможно не отметить контраст между Лизой Кадди из оригинала, сильной и уверенной женщиной, чье профессиональное уважение к Хаусу подкреплялось взаимной химия, и Елизаветой Никольской. В первоначальном сериале, когда возникли опасения относительно эпидемии, Кадди была активна в поиске источника вируса, жестко контролировала подчиненных и продемонстрировала понятную тревогу за жизни детей, сохраняя при этом хладнокровие и профессионализм. В российской интерпретации, главврач демонстрирует некую пассивность, склоняясь перед иконой и оплакивая судьбу пациентов – столь радикальный отход от первоисточника, не имеющий под собой никаких оснований. Уилсон, персонаж, излучающий обаяние и теплоту, сменился Родионoвым, лишенным дружеского магнетизма. В оригинале между Рихтером и Уилсоном ощущалась глубокая взаимная симпатия, основанная на общих интересах и юморе. В нашей версии между ними нет и намека на приятельские чувства, они – лишь коллеги, и Родионов давит своей неумолимой невыразительностью. Порой актеры, стремясь превзойти оригинал, невольно переигрывают, а эпизодические роли, исполняемые второстепенными актерами, страдают от недостаточного профессионализма. Сам по себе Рихтер в отдельных сценах не доводит игру до необходимого уровня. Вспомним ту же четвертую серию, когда Хаус, проводя вскрытие младенца, был охвачен мрачными размышлениями, проявляя сдержанную скорбь. Рихтер же выполняет процедуру с механической бесстрастностью. Сложно оценить актерскую работу Серебрякова в целом, так как образ алкаша из "Левиафана" глубоко въелся в коллективное сознание, мешая восприятию врача-наркомана. Нельзя не отметить излишнюю навязчивость религиозной тематики. Оригинальная фраза Хауса о недостойности смерти, обращенная к пациентке, отказывающейся от лечения, была лаконичной и глубокой. В российской версии ее заменили пафосными цитатами о смерти мучеников и святых, которые лишь деформируют первоначальный посыл. Не возражаю против добавления религиозных мотивов, если это обосновано и способствует углублению драматизма, но не тогда, когда это приводит к абсурдному искажению смысла. В конечном счете, адаптация не является однозначным провалом, но и не может похвастаться высокими достижениями. Если бы "Доктор Хаус" не был столь популярен, адаптация могла бы вызвать более благосклонные отзывы. Попытка превзойти шедевр, да еще и воспроизвести его с нуля, изначально обречена на неудачу. Возможно, более уместным было бы создать нечто совершенно новое, не отягощенное бременем сравнения с безупречным оригиналом, признанным одним из лучших телепроектов в мире и отмеченным многочисленными наградами.
"Доктор Рихтер" – дерзкая попытка перенести на российскую почву феномен "Доктора Хауса", сериала, покорившего зрителей во всем мире. Как убежденный поклонник оригинальной версии, я с нескрываемым трепетом и предчувствием некоторой досады ожидала появления этой адаптации. В душе роились сомнения: зачем воспроизводить нечто, что вряд ли сможет превзойти своего предшественника по рейтингам и зрительскому признанию? Однако, неизъяснимое любопытство подталкивало к желанию увидеть, как российские сценаристы справятся с задачей адаптации столь специфического и культового образа. К сожалению, то, что я увидела, лишь подтвердило мои опасения. Безоговорочное следование оригиналу, отсутствие новаторства и гибкости в подходе, – вот что бросилось в глаза. Да, это, безусловно, адаптация, но адаптация подразумевает приспособление к новым условиям, к менталитету, к реалиям. А здесь царит эхо "Принстон-Плейнсборо", отголоски оригинального сериала, словно сценаристы не удосужились хотя бы мимолетно взглянуть на русскую систему здравоохранения. Доктор Рихтер, как и его американский коллега, метафорически перескакивает между узкими специализациями – сегодня педиатр, завтра хирург, оперирующий пациента, а послезавтра терапевт, выписывающий рецепт от банальной простуды. Как будто создатели забыли о том, что российская поликлиника не располагает такими же ресурсами и свободой, как американская, где лечение совершенно бесплатно. Сергей Серебряков, воплотивший образ доктора Рихтера, безусловно, хорош, но в его игре ощущается некоторая вторичность. Он, как искусный имитатор, воспроизводит хаусские черты: корявая походка с тростью, небрежный пиджак, футболки с английскими слоганами, циничные остроты и колкие замечания. Но ему не хватает той неповторимой искры, того непредсказуемого магнетизма, который был присущ Хью Лори. Серьезные проблемы возникли при подборе актерского состава. В роли Уилсона, верного друга и интеллектуального противника Хауса, выбрали Хаева. И, увы, эта замена лишила сериал той глубокой атмосферы дружеских баталий и нравственных размышлений, которая была неотъемлемой частью оригинальной версии. Уилсон был совестью Хауса, его моральным ориентиром, а его аналог в "Докторе Рихтере" скорее склонен к прямолинейным наставлениям, нежели к тонким интеллектуальным пикировкам. Замена Лизы Кадди, яркой, сексуальной и сильной женщины, на Елизавету Никольскую, русскую женщину-главврача, также внесла свою лепту в разочарование. В отличие от Лизы Эдельштейн, создавшей запоминающийся и сложный образ, Михалкова играет роль более простую и предсказуемую. Ее Елизавета вряд ли станет интриганкой, способной подставить Рихтера, предпочитая открытый разговор и назидательное порицание. Команда доктора Рихтера, представленная неврологом Русланом, эндокринологом Володей и иммунологом Ольгой, состоит из молодых актеров, малоизвестных зрителям. Второстепенные роли исполняют именитые артисты, что не может не повысить общий уровень постановки. В качестве новшеств следует отметить отсутствие сцен с визуализацией сложных процессов организма, но в моменты размышлений доктор Рихтер погружается в поток образов – плавающие в воздухе формулы, надписи, статьи, что напоминает визуальный стиль сериала "Шерлок". Изменилась и реакция персонажей на финансовые вопросы: в отличие от американцев, российские герои не ввязываются в споры о деньгах, что, по мнению авторов, соответствует культурным особенностям. Несмотря на недостатки, сериал, безусловно, имеет право на существование на российском телевидении. Он может прийтись по вкусу тем, кто не знаком с оригинальным "Доктором Хаусом". Однако, для преданных поклонников оригинальной версии, "Доктор Рихтер" рискует вызвать лишь разочарование и ощущение дежавю. Он, скорее, послужит напоминанием о том, что гениальность не поддается копированию.
Признаюсь, я не склонен к написанию обзоров до полного погружения в замысловатый сюжет многосерийного повествования. Однако, в случае с проектом "Доктор Рихтер", я решил сделать исключение, поскольку не мог удержаться от выражения своего мнения. Сразу же хочу отметить, что Алексей Серебряков в роли доктора Рихтера – это настоящий бриллиант. Его воплощение гениального, но весьма нелюдимого диагноста захватывает дух. Персонаж ощущается живым, достоверным, в него веришь, его сложные грани прочитываются с первого кадра. Юмор здесь не пошлый, не эксплуатирующий банальности, а интеллектуальный, заставляющий улыбнуться и одновременно задуматься. Острый сарказм, пронизывающий диалоги, добавляет персонажу шарма и глубины. Пожалуй, на этом список положительных моментов, к сожалению, и ограничивается. Дальше следует резкий переход от "хотели как лучше" к, увы, привычному итогу. Безусловно, для меня, как для зрителя из ближнего зарубежья, сложно судить о реальном состоянии российской системы здравоохранения. Тем не менее, опираясь на личный опыт, я с трудом верю в чудеса, происходящие в больнице № 100. Складывается ощущение, что авторская фантазия шагнула далеко за пределы реалий современной медицины. Где же те очереди на трансплантацию, где высокотехнологичное оборудование, достойное научно-исследовательского центра, где возможность назначать дорогостоящие анализы за счет государственной системы, а затем получать выговор от руководства? Особенно абсурдна показалась поликлиника, где врач, специализирующийся в узкой области, вынужден выполнять повинность, чтобы обеспечить финансирование своего профильного отделения. А сцена платного первичного приема у главврача с целью диагностики геморроя… простите за французский, но это выглядит как гипербола, как выдумка, далекая от российской действительности. Мне представляется крайне маловероятным, что доктор Рихтер смог бы диагностировать те комичные и неправдоподобные случаи, которые демонстрируются в сериале, используя реальные возможности медицины XXI века. "Склиф" с Авериным кажется более приземленным и правдоподобным в этом контексте. Главврач, доктор Никольская, – еще один вопрос. Возникает ощущение, что при ее кастинге руководствовались принципом: "чем меньше сходства с Хади, тем лучше!" И речь идет не только о внешности, хотя и здесь есть определенные моменты. В первую очередь, я говорю о характере героини, о той самой, неповторимой химии, которая пронизывала отношения Хауса и Кадди с первых серий. Здесь же её нет и в помине. Совершенно не ощущается никакой лирической линии между Никольской и Рихтером, ни в прошлом, ни в будущем. В "Хаусе" скрытая симпатия Кадди к доктору Хаусу объяснялась её защитной политикой в отношении него. В "Докторе Рихтере" совершенно непонятно, на каком основании Никольская покрывает Рихтера. Отсутствуют мотивы, отсутствует внутренняя логика поведения. Наблюдать за этим дуэтом становится неинтересно. Троица ассистентов… Здесь все предельно предсказуемо. Возьмите оригинал и поищите десять отличий. Их немного, и они скорее косметические. Возможно, со временем они станут более существенными. Если рейтинги позволят продлить сериал на следующий сезон. Еще один, пусть и незначительный, плюс: в отличие от оригинального "Хауса", сериал "Доктор Рихтер" демонстрирует большую эмоциональную глубину. Именно поэтому я продолжаю смотреть этот сериал. Подводя итог, если отбросить фантастические медицинские чудеса, игнорировать сложную терминологию и закрыть глаза на персонаж Никольской, в проекте есть потенциал. Моя оценка колеблется между 5 и 10. Поклонникам оригинального сериала я бы посоветовал смотреть "Доктора Рихтера" с выключенным внутренним критиком, или же вообще воздержаться от просмотра. Берегите свое душевное равновесие!
Попытка воссоздать культовый американский феномен – сериал "Доктор Хаус" – породила на отечественном телевидении проект "Доктор Рихтер". Заявленная создателями адаптация, то есть сознательное использование оригинальной структуры и ключевых элементов сюжета с небольшой локализацией под российские реалии, вызвала немалый интерес и предостерегающие прогнозы. И вот, настал момент оценить плоды этой амбициозной затеи. Исповедаюсь, меня мучили сомнения относительно того, как эта концепция сможет прижиться на российской телесцене. Особую тревогу вызывал выбор актера на роль центрального персонажа – Алексея Серебрякова, которому предстояло воплотить образ российского аналога блистательного доктора Хауса. К счастью, опасения оказались напрасными. Если говорить об актерском составе в целом, то он вызывает серьезные вопросы. Пожалуй, большинство ролей запятнаны явным, ощутимым "мискастом" – некорректным, неудачным выбором актеров. Однако, Алексей Серебряков, безусловно, демонстрирует исключительное мастерство, убедительно воплощая сложный характер Рихтера, и полностью оправдывает свою роль в проекте. Он обладает поистине магнетической харизмой, от которой невольно веришь ему, его манеры поведения и, как ни странно, его скрипучий тембр голоса лишь усиливают эффект погружения в образ. Если для вас есть веская причина для просмотра этой адаптации, то это, вне всякого сомнения, блестящая игра Алексея Серебрякова. Остальные актеры, к сожалению, не сумели достичь той же глубины и убедительности. Нельзя не отметить, что коллега Рихтера – не еврей, как в оригинальном сериале. Этот важный элемент, связанный с раскрытием характеров персонажей и постановкой диагнозов, был утрачен. Главврач предстает перед зрителем в образе типичной, стереотипной "русской бабищи", что, честно говоря, вызывает недоверие. Трудно поверить, что она не сможет справиться с Рихтером, учитывая его физическое превосходство над ней. В оригинальном сериале я безоговорочно верил, что Кадди не может обуздать Хауса. И, разумеется, есть определенные претензии к команде диагностического отделения. Особенно разочаровала местная версия Кэмерон. В оригинальном сериале она была истинной красавицей, с модельной внешностью, что объясняло причины найма Кэмерон. А вот нашей адаптации сложно приписать Марину (Марину?) красоту. Подводя итог, можно сказать, что сериал "Доктор Рихтер" вполне пригодный для просмотра. Если вы не знакомы с оригинальным "Доктором Хаусом", то, возможно, он даже придется вам по вкусу. Однако, поклонникам американской версии адаптация, скорее всего, покажется разочаровывающей. Тем не менее, даже если вы не проникнетесь остальным проектом, игра Алексея Серебрякова, безусловно, заслуживает внимания – это поистине бесценное украшение этой экранизации. Поэтому я настоятельно рекомендую вам выделить время для просмотра, хотя бы ради него.
Порой, в поисках кинематографического откровения, натыкаешься на работы, которые вызывают глубокий отклик, заставляя переосмыслить привычные представления. "Доктор Рихтер" – именно такой сериал. Мой первоначальный интерес к медицинской драме был обусловлен неприязнью к персонажам, воплощающим холодную, отстраненную циничность, подобную доктору Хаузу. Однако "Доктор Рихтер" оказался совершенно иным опытом. Здесь цинизм выступает не самоцелью, а лишь хитроумной маской, скрывающей под собой безграничный профессионализм, приправленный изящной иронией и колким юмором. С завороженностью я поглощаю каждую серию, вне зависимости от моего отсутствия медицинских познаний, впитывая каждое слово и оценивая тончайшие нюансы актерской игры. Я знакома с талантом Серебрякова уже не одно десятилетие, еще со времен, когда видеомагнитофоны только начинали завоевывать сердца зрителей в бурные девяностые годы. Честно говоря, если бы мне тогда предложили усомниться в его пригодности для этой роли, я бы, вероятно, ошиблась. Но он гениально перевоплотился в русского доктора Рихтера, и мне преисполненного восхищением нравится каждый его жест, каждое его высказывание. Он выводит персонажа за рамки обыденности, демонстрируя те качества, свойственные людям редкого таланта. Окружающая доктора Рихтера команда молодых и ярких специалистов – это отдельная причина для восхищения. Он не просто руководит ими, а стимулирует их к самостоятельному мышлению, поощряя принятие смелых и нестандартных решений. Это настоящая, слаженная команда, где каждый член дополняет другого, где коллективный разум превосходит суммарные способности отдельных личностей. В эпоху, когда командная работа ценится за её эффективность, приятно видеть, как эти специалисты открыто высказывают свое мнение, основываясь на опыте и интуиции, без намека на превосходство или унижение. Вместо токсичной конкуренции, здесь царит атмосфера взаимного развития и поддержки, где каждый день приносит новые уроки и приближает к становлению будущего лидера. Особое тепло я испытываю к Ходасевич – Полине Чернышовой. Она не просто талантливый врач, но и человек глубокой душевной щедрости, который понимает, что исцеление души не менее важно, чем лечение тела. Ее честность и самоотдача вызывают искреннее уважение. Безусловно, хочется выразить искреннюю признательность Анне Михалковой. Её воплощение главврача кажется органичным, словно она родилась в белом халате с дипломом медицинского университета в руках. Воспоминания о ней уходят корнями в детство, в картину "Внучка генерала". Тогда, как и сейчас, она покорила зрителя своей харизмой и мастерством. Невозможно не упомянуть Виталия Хаева. Хотя его роль и не является центральной, его выдающийся актерский талант ярко проявился в сериале "Провокатор" – одном из моих самых любимых кинопроектов, который я с удовольствием пересматриваю время от времени. В заключение хочу сказать, что сериал "Доктор Рихтер" – это настоящий триумф творческой команды. Спасибо всем за эту прекрасную работу! Желаю вам неиссякаемого вдохновения и благополучия во всех начинаниях, и в профессиональной деятельности, и в личной жизни.