
6.94
1369
6.80
78
Сериал Империя. Начало. онлайн
Актеры:
Алексей Зуев, Виктор Степанов, Екатерина Кулакова, Наталья Егорова, Роман Громадский, Станислав Любшин, Владимир Меньшов, Фёдор Стуков, Анатолий Петров, Михаил Кононов
Режисер:
Виталий Мельников
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1996
Добавлено:
сериал полностью из 3
(09.11.2017)
О чем сериал «Империя. Начало.»
Предлагаем вашему вниманию масштабный исторический эпос, повествующий о драматических вехах становления Российской Империи. В самом сердце этого захватывающего повествования – сложная, многогранная история взаимоотношений между могущественным Петром Великим и его наследником, цесаревичем Алексеем.
В кругу ближайшего окружения, окружавшего реформатора-царя, существовало убеждение, что Алексей обладает поистине выдающимся умом, способным вывести державу на вершину величия и процветания. Петр, обладавшая дальновидностью, искренне верил, что судьба уготовила сыну блестящую славу и созидательные свершения на императорском престоле. Однако, сам Алексей, в отличие от честолюбивых ожиданий отца, мало интересовался политическими интригами и вопросами государственного управления.
Его душа тяготела к простым радостям, к тихим радостям человеческого бытия, к созиданию личного благополучия, ценности которых он преуспел выше, чем государственная власть и великолепие царского трона. Он искал утешение не в пышности придворных церемоний, а в искренних человеческих отношениях, в красоте окружающего мира и в возможности приносить пользу ближним, а не в вечном стремлении к власти и признания. Эта внутренняя гармония и непритязательность, столь отличная от воинственного духа отца, стала основой для драматической коллизии, разворачивающейся в самом сердце империи. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Приветствую вас, уважаемые ценители киноискусства, заглянувших сегодня на эту онлайн-площадку. Признаюсь, я не часто позволяю себе делиться впечатлениями от просмотренного, а написание рецензии на многосерийный проект – тем более редкое событие. Моя склонность, если не сказать, предрасположенность, лежит скорее в области лаконичных, концентрированных повествований, нежели в развернутых сагах. Тем не менее, я оказалась поглощена, очарована, увлечена – выбирайте любой эпитет, – сериалом под названием "Империя. Начало".
Откровенно говоря, исторические хроники всегда вызывали у меня некоторую долю скепсиса, настороженности. История, как известно, – поле битвы интерпретаций, и риск столкнуться с предвзятостью, упрощением, искажением фактов высок. Порой, бесцельное времяпрепровождение подтолкнуло меня к просмотру этого документального полотна, и я, к моему величайшему удивлению, обнаружила для себя нечто поистине ценное. Не могу не отметить, что мой опыт взаимодействия с документальными фильмами и вовсе ограничен. Большинство из них, к сожалению, не смогли удержать мое внимание даже на протяжении нескольких минут, утопая в скуке и однообразии. Однако, этот, созданный в российском кинематографе в конце XX века, смог превзойти все мои ожидания. Я, словно зачарованная, досмотрела его за один день, поглотив каждую сцену, каждое слово.
Каждый зритель, безусловно, обладает своим уникальным видением российской истории, и я не исключение. Тема эта глубоко резонирует со мной, учитывая мою любовь к историческим драмам и хроникам. Однако, до сей поры мне не встречалось произведения, которое бы оставило столь яркий, незабываемый след, побудив к написанию этого отзыва.
"Империя. Начало" – это эпическое повествование о становлении Российской империи, воплощенное на экране. И, несмотря на сложность темы, авторам удалось представить ее в доступной, понятной форме. Конечно же, не стоит ожидать от сериала ошеломляющей визуальной составляющей. Прошло уже более двух десятилетий с момента его создания, и технологии шагнули далеко вперед. Тем не менее, если рассматривать "Империю. Начало" сквозь призму эпохи, в которую он был создан, можно с уверенностью сказать, что это был виртуозный, увлекательный и грамотно выстроенный проект. Представьте, если бы образование в области истории основывалось на подобных работах – возможно, многие из нас избежали бы трудностей с усвоением материала.
Сюжет сериала масштабный, всеобъемлющий, затягивающий. Он не похож на простое кинополотно, снятое на киностудии – скорее, это театральная постановка. Возможно, это заслуга талантливой игры актеров, которые сумели создать реалистичные, запоминающиеся образы, забывая о том, что это всего лишь игра. Ведь воплощение исторических персонажей – задача сложная, требующая глубокого понимания эпохи и психологии героев. "Империя. Начало", на мой взгляд, не только воссоздает исторические события, но и поднимает актуальные социальные вопросы. Особого внимания заслуживает линия, посвященная взаимоотношениям великого Петра I и его сына Алексея. Алексей, обладая острым умом и обещающий стать выдающимся правителем, несмотря на все перспективы, не грезил о власти. Эта тонкая грань между интеллектом и нежеланием обладать властью, между служением государству и стремлением к семейному счастью, представлена в сериале особенно проникновенно.
Трудно переоценить вклад актеров, чья игра просто великолепна. Давно я не видела столь гармоничного подбора исполнителей, органично вписавшихся в свои роли. Авторы, стремясь к реалистичности, избежали перебора с гримом и котурнами, что добавляет достоверности всему проекту. Сериал "Империя. Начало" удобен в плане просмотра, поделен на отдельные исторические периоды, что позволяет зрителю погрузиться в каждую эпоху. Он рассказывает о трех великих правителях России, и, что удивительно для хроник подобного рода, держит в напряжении от первой до последней минуты.
В отличие от большинства документальных фильмов, которые часто страдают от отсутствия динамики и интриги, "Империя. Начало" захватила меня с самого начала. Актеры мастерски передают эмоции, создавая атмосферу, которая заставляет зрителя сопереживать героям. Честно говоря, я не ожидала ничего подобного от проекта такого рода. Изначально, поддавшись скуке, я решила посмотреть этот сериал, а в итоге получила незабываемый опыт. Не знаю, почему я раньше не наткнулась на фильмы из этой трилогии. Каждая серия – это отдельная история о выдающемся правителе. Уверяю вас, просмотр этого сериала стоит того, чтобы потратить на него свое время.
"Империя. Начало" – это целостный, гармонично выстроенный проект, в котором снялись известные актеры: Олег Янковский, Светлана Крючкова, Олег Табаков, Виктор Сухоруков. Каждый из них уже успел зарекомендовать себя как талантливый исполнитель, и в этом сериале они смогли еще раз проявить себя во всей красе. Я получила огромное удовольствие от просмотра этого отечественного сериала, поскольку, согласитесь, трудно найти хорошие сериалы в современном кинематографе, когда чаще всего сталкиваешься с посредственными, некачественными проектами, которые подрывают доверие к киноиндустрии. Неужели мы не умеем снимать масштабные исторические картины? Но "Империя. Начало" развеяла все мои сомнения.
Поэтому я настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто еще не знаком с ним, убеждена, что каждый найдет в нем что-то интересное и сможет увидеть исторические события под другим углом. Благодаря своей структуре, сериал удобен для просмотра, а возможность смотреть его в любом порядке лишь добавляет гибкости. Но я не смогла оторваться от экрана, поглощенная происходящим на экране. Если вы считаете, что у нас не умеют снимать сериалы, посмотрите "Империю. Начало" – проект, которому уже больше двадцати лет – и убедитесь в обратном. Это один из тех фильмов, которые хочется пересматривать снова и снова. Поэтому я желаю вам приятного просмотра и надеюсь, что вы, как и я, останетесь под впечатлением от этого исторического полотна. Спасибо за ваше внимание, надеюсь, мой отзыв помог вам сделать правильный выбор.
В последние десятилетия, взгляд на кинематографическое наследие девяностых годов прошлого века нередко окрашен скептицизмом и снисходительностью. Зрительская масса, будто привыкшая к оправдательным комментариям, склонна списывать недостатки на суровые реалии эпохи, создавая устойчивое мнение о некой девальвации кинематографического искусства того времени. Хотя и нельзя отрицать трудности, сопровождавшие переломный период в истории страны, подобное упрощение и однобокое восприятие представляется существенным преувеличением.
Десятилетиями советский кинематограф, вобрав в себя новаторство, глубину и исключительную выразительность, пленял умы и сердца зрителей. За этим феноменом стояли гении режиссуры, блестящие сценаристы, виртуозные операторы и выдающиеся актеры – создатели, чье мастерство было признано во всем мире. Однако, по прошествии времени, возникает закономерный вопрос: куда делись те же таланты в бурные девяностые? Часть из них, столкнувшись с физиологическими ограничениями, отошла от активной творческой деятельности, другие, гоняемые экономическими ветрами, сменили профессию, обратившись к предпринимательству. Но, тем не менее, значительная часть, сохраняя пыл и стремление к самореализации, продолжала работать в сфере кинопроизводства.
Несмотря на то, что государство, находясь в состоянии реорганизации, могло уделять кинематографии меньшее внимание, финансирование не прекращалось полностью. Более того, наступила эпоха технологического прорыва – на отечественные киностудии начали поступать современные аппаратурные комплексы, пленка импортного производства, и другие инновационные решения. Приток зарубежных проектов открыл новые горизонты для творческой свободы и способствовал экспериментированию с жанрами.
Впрочем, при вспоминании кинематографа девяностых, в памяти всплывают зачастую мрачные, порой нарочито вульгарные и сфокусированные на бытовом реализме произведения, не способные вызвать глубокого эмоционального отклика. Однако, подобное обобщение не отражает всей полноты картины, ведь именно в эти годы были созданы работы, обладающие интеллектуальной глубиной и художественной ценностью. Ярким примером подобного проекта является историческая драма "Империя. Начало".
Режиссером этого значительного произведения выступил Виталий Мельников – мастер, уже завоевавший признание зрителей и критиков благодаря таким работам, как "Выйти замуж за капитана", "Здравствуй и прощай", "Старший сын" и многие другие. Стремясь к творческому росту и желая покорить новые вершины, Мельников решился на эксперимент, обратившись к совершенно иному жанру. Воспользовавшись фундаментальным трудом Дмитрия Мережковского, режиссер воссоздал трагическую эпоху правления Петра Великого, воплотив на экране историю наследника престола.
Сын Петра, Алексей Петрович, являлся для многих воплощением надежды на перемены и справедливость. Его восшествие на трон виделось как шанс на кардинальное изменение политического и социального климата. Судьба молодого царевича была предрешена, и создателям сериала блестяще удалось показать его как умного, внимательного, проницательного, но не способного принимать решительные и волевые решения. Картина, без сомнения, оживает при взгляде на знаменитую допросную сцену из Третьяковской галереи, изображающую Петра I, допрашивающего своего сына.
Алексея, наследника престола, сыграл Алексей Зуев, актера, с творчеством которого я ранее не был знаком. Роль Петра I, заботливого и мудрого правителя, исполнил Виктор Степанов. Этому актеру также было уделено меньшее внимание, однако они были окружены плеядой талантливых и знаменитых актеров — Владимиром Меньшовым, Михаилом Кононовем, Станиславом Любшиным, Федором Стуковым и другими выдающимися мастерами. Наблюдение за их взаимоотношениями и взаимодействием доставляло искреннее удовольствие, и создавалось впечатление, что они предстали в совершенно новом, эстетически безупречном обличии. Особое впечатление произвела Людмила Зайцева, исполнившая роль первой жены Петра, Евдокии Лопухиной, пережившей страшные пытки в допросных комнатах. Эта сцена оставила глубокий след в моей памяти, напоминая о трагических страницах российской истории.
События в сериале развиваются стремительно – мы видим великолепие царских пиров, недовольство высшего общества, мрачные допросы и многое другое. Все это переплетается, создавая динамичный и увлекательный сюжет, который захватывает зрителя с первых минут. Стоит отметить, что этот проект получил высокую оценку как критиков, так и зрителей, что подтверждается многочисленными премиями и наградами — "Ника", "Литература и кино", "Госкино" и другие. Однако, несмотря на показ в кинотеатрах и по телевидению, наш зритель в большей степени предпочитал и поглощал зарубежные фильмы, приобретенные оптом. Поэтому знание отечественных произведений, таких как "Империя. Начало", было и остается ограниченным.
Именно так, постепенно и неумолимо, наше кино начало угасать. Зрительская аудитория отдавала предпочтение иному формату, а собственные проекты признавались невостребованными. Эта ситуация вызывала глубокое сожаление и разочарование, но в сложившихся обстоятельствах сложно было найти иной выход. В настоящее время акцент делается не на качестве, а на количестве, и зачастую выпускается продукция низкого уровня, далекая от подлинного творчества. Впрочем, отдельные режиссеры пытаются удивить нас историческими проектами, такими как "Адмирал", но эти работы уже имеют совершенно иной характер.
Перед нами предстает творение, безусловно, достойное внимания, знакомящее нас с важной страницей отечественной истории. Мы видим образ умного, порядочного и честного человека — Царевича Алексея, судьба которого была определена тяжелым испытанием. Возможно, стоит оглянуться назад, чтобы оценить пройденный путь и задуматься о будущем. Виталий Мельников рисковал, инициируя подобный эксперимент. Готовы ли вы к этому?
Приятного просмотра и благодарю за уделенное время!