7.34 361
7.20 927

Сериал Дюнкерк /Dunkirk/ онлайн

Актеры:
Тимоти Далтон, Саймон Расселл Бил, Клайв Брант, Фил Корнуэлл, Бенедикт Камбербэтч, Риччи Харнетт, Николас Джонс, Майкл Лидж, Джеймс Лойе, Кевин МакНэлли
Режисер:
Алекс Холмс
Жанр:
Discovery&BBC, документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 3 (19.10.2017)
О чем сериал «Дюнкерк»
Предлагаю вам погрузиться в художественную интерпретацию событий, глубоко укорененных в трагической реальности, отсылающих к роковому десятому мая 1940 года. В эпицентре повествования – Дюнкеркская операция, грандиозное и отчаянное предприятие, развернувшееся на побережье, разделённом между Великобританией, Францией и Бельгией. Эти обширные морские акватории оказались безжалостно заблокированы, что делало спасение гражданского населения и военных крайне затруднительным, почти невозможным. Европа охвачена яростью Второй мировой войны, и зрителю неизбежно становится близка скорбь и отчаяние тех, кто оказался в плену военного положения, отброшенный на произвол судьбы и лишенный возможности обрести безопасное пристанище. Дюнкеркская операция – это проблеск надежды, хрупкий шанс прорвать вражеский барьер и открыть путь для масштабной эвакуации. Однако с первых же мгновений план столкнулся с непредвиденными трудностями, и всё пошло наперекосяк, омрачая перспективы успеха. Судьба героев висит на волоске, а надежда на спасение трепещет, как пламя на ветру.
Рецензии
Кинематографическое полотно Кристофера Нолана берет свое начало в мрачной реальности, всколыхнувшей европейский континент во времена Второй мировой войны. В центре повествования – Дюнкеркская операция, трагический эпизод, когда с берегов французского города Дюнкерка осуществлялась морская эвакуация союзных войск: англичан, французов и бельгийцев, измотанных и деморализованных в результате ожесточенных сражений. Полагаю, что выбор Ноланом именно этого фрагмента глобального конфликта не случаен. Режиссер, признанный новатор и экспериментатор, неустанно стремится привнести свежий взгляд на привычные кинематографические устои. И в этой картине эта тенденция выявляется особенно ярко. Нолан не рисует привычные образы бравых, неустрашимых героев, жаждущих славы на поле брани, как это показано, к примеру, в фильме «Ярость». Вместо этого на экране предстают люди, сломленные войной, чья единственная цель – сохранить жизнь. И в этом отчаянном стремлении к выживанию, в этом примитивном инстинкте самосохранения и кроется ключевая суть фильма. Нолан без прикрас демонстрирует подлинное поведение людей, оказавшихся в жерновах войны. Здесь нет места возвышенным идеалам братской солидарности, благородному самопожертвованию. На первый план выходит животный страх смерти, неутолимая жажда зацепиться за любую возможность остаться в живых. В картине практически отсутствует традиционный сюжет, сводимый к лаконичной формулировке: «Эвакуация окруженных войск с берегов Дюнкерка». Это не история, рассказываемая через череду событий, а скорее – зарисовки, детали, микроскопические наблюдения. Внимание фокусируется на мельчайших проявлениях человеческой природы: как люди реагируют на смертельную опасность, что они готовы сделать, как они взаимодействуют друг с другом, какие компромиссы им приходится заключать ради сохранения жизни. Именно эта концентрация на нюансах, на утонченных проявлениях человеческого существования вызывает глубочайший эмоциональный отклик, захватывает дух. Лично я давно ощущал потребность в подобном кинематографическом опыте. Я жаждал увидеть войну с иной перспективы – не той, где армия, движимая патриотическим порывом, стремительно приближается к танкам и одерживает победу. Я хотел увидеть ту войну, где солдат погибает даже в момент отчаянной попытки спасения, где надежда угасает в моменты, когда казалось бы, выбраться еще возможно. И Кристофер Нолан подарил мне именно это – бескомпромиссный и пронзительный взгляд на кошмар войны, лишенный романтики и героизации, показывающий подлинные, часто неприглядные, проявления человеческой натуры в условиях смертельной опасности.
Трансформировать повествование об "Дюнкерке" – задача деликатная, ведь речь идет о событиях, выжженных в памяти человечества. Это не просто захватывающий мини-сериал, а фрагмент трагической реальности, соприкосновение с колоссальным масштабом человеческих судеб во время Второй мировой войны. Восприятие этой эпопеи настолько субъективно, что порождает диаметрально противоположные точки зрения. Одни видят в участниках битвы и последующей эвакуации отважных подвижников, воплощение стойкости и мужества. Другие, склоняясь к более прагматичной оценке, считают их скорее людьми, отступающими под натиском обстоятельств, бегущими от опасности. Неизбежно, эта историческая канва уже не подлежит пересмотру, ее события навсегда вписаны в хронологию прошедших лет. Тем не менее, личная позиция – это право каждого. Я полагаю, что воины, оказавшиеся в эпицентре этих бурных событий, а также гражданское население, протянувшее руку помощи в момент наивысшей нужды, заслуживают признания как герои, демонстрирующие небывалый проявлений самоотверженности и благородства. Их поступки – это осязаемый пример человечности в условиях жесточайшего конфликта. Продукция BBC, традиционно, отличается глубокой проработкой и познавательностью. Советую ознакомиться с этой экранизацией, чтобы сформировать собственное, обоснованное мнение о столь грандиозной и невероятной истории, ощутить её вес и проникнуться духом времени. Позвольте себе погрузиться в эту повествовательную бездну и вынести свой, индивидуальный вердикт о событиях, изменивших ход мировой истории.