
6.76
8878
Сериал Отличница онлайн
Актеры:
Никита Ефремов, Яна Гладких, Таисия Вилкова, Александр Яценко, Елена Коренева, Владимир Мишуков, Юлия Ауг, Мартиньш Вилсонс, Майя Айрин Вада, Светлана Честнова
Режисер:
Оксана Карас
Жанр:
детективы, драмы, исторические, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
7-8 серия из 8
(28.09.2017)
О чем сериал «Отличница»
Врата времени открываются перед нами, уводя в бурную эпоху середины минувшего столетия. Именно тогда, в стенах Ленинградского университета, завершается обучение Марии Крапивиной, и она с гордостью получает диплом юриста, готового посвятить себя защите правосудия. Согласно предписаниям, молодая специалистка оказывается распределена в УГРО – подразделении, где начинается её карьерный путь.
Несмотря на свой юный возраст и наивность, Маша проявляет поразительную проницательность и острый ум, немедленно демонстрируя потенциал будущего виртуоза в своей области. Однако, адаптация к новой среде оказывается не столь гладкой. Она, нежная и деликатная девушка, погружается в коллектив, где царят суровые, закаленные войной мужчины. Атмосфера в УГРО пропитана невидимым, но ощутимым нервным напряжением, что подталкивает Машу к мыслям об увольнении – попытке спастись от перегрузки и эмоционального выгорания.
Однако судьба уготовила ей неожиданный поворот. Мария становится обладательницей крайне ценной информации, ключа, способного раскрыть деятельность опасной преступной группировки, за которой охотятся практически все силы правоохранительных органов. Внутри нее вспыхивает искра решимости – она решает самостоятельно взяться за расследование, стремясь превзойти более опытных коллег и выявить коварного "крота", проникающего в ряды УГРО.
В процессе непростого расследования Мария совершает неожиданные открытия, обнажающие темные стороны системы правоохранительных органов в Советском Союзе, заставляя переосмыслить свои идеалы и представления о справедливости. Она выстраивает сложную сеть подозреваемых, каждый из которых кажется виновным, но внимание Марии постоянно привлекает один человек – оперативник Шведов. Он идеально вписывается в образ предателя, однако между ними вспыхивает сложное, порой мучительное притяжение. Постепенно прохладное уважение перерастает в глубокое, всепоглощающее чувство.
И вот, молодая юрист, движимая чувством долга и страстью к истине, оказывается перед дилеммой: неужели зарождающаяся любовь заставит ее закрыть глаза на злодеяния, на предательство, на угрозу, нависшую над правосудием? Сможет ли она примирить чувство справедливости с чувствами, которые захватили ее душу? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Недавно на телеканале "Первый" дебютировал проект "Отличница", сопровождавшийся мощной рекламной кампанией. Уже с первых кадров сериал погружает зрителя в атмосферу середины прошлого столетия, что само по себе представляет немалый интерес. Неудивительно, что вокруг картины возникло множество дискуссий и отзывов, ведь она, очевидно, сумела зацепить внимание широкой аудитории. Лично меня всегда привлекают исторические хроники, дающие возможность заглянуть в быт и нравы прошлых поколений, ощутить течение времени и прочувствовать изменения в человеческой жизни. В "Отличнице" эта возможность есть, пусть и в специфической интерпретации.
События разворачиваются в пятидесятые годы, представляя собой полотно, сотканное из переживаний эпохи. Пожалуй, старшему поколению зрителей будет особенно интересно сопоставить увиденное с собственными воспоминаниями, пытаясь уловить переплетение прошлого и настоящего.
Режиссерская работа Оксаны Карас, к сожалению, не оправдала возложенных надежд в плане воссоздания достоверной атмосферы и быта эпохи. Восприятие проекта, мягко говоря, неоднозначно, что особенно заметно в отзывах старших поколений. Познакомство с фильмографией режиссёра ограничено, поэтому судить о её таланте можно, прежде всего, на основе "Отличницы".
Прежде чем перейти к критике, стоит отметить положительные аспекты, заслуживающие внимания.
В первую очередь, выделяется великолепная игра исполнительницы главной роли. Необъяснимым образом героиня вспоминает отрывки из детских стихов, но совершенно не может уловить контекст и обстоятельства, при которых они были выучены. Это порождает множество вопросов: Что это значит? Какую роль играет это забытое воспоминание? Почему родители не могут помочь разгадать эту загадку, или они тоже что-то скрывают? Очевидно, что героиня окружена тайной, и по мере развития сюжета мы узнаем больше о ее прошлом.
Второй положительный момент – увлекательный, насыщенный загадками сюжет, зачастую переплетающийся с событиями военной и предвоенной эпохи. Отдельная тайна связана с коллекцией статуэток, раскрытие которой предстоит героине.
Третье – интригующая завязка: зритель с самого начала осведомлён о наличии "крота" в рядах угрозыска, что добавляет напряжения и заставляет гадать, кто же он. Знание Маши о личности предателя добавляет драматизма, ведь зритель жаждет узнать правду вместе с ней.
Однако, необходимо отметить и недостатки, бросающиеся в глаза и омрачающие общее впечатление.
В картине ощущается нарочитость, излишняя вычурность и полная неискренность. Это, вероятно, объясняет невысокие оценки зрителей, хотя многие все же отмечают проект как "интересный" и рекомендуют к просмотру. Появление таких выдающихся актеров, как Игорь Скляр, несомненно, радует глаз, придавая происходящему естественность, красоту и убедительность. К сожалению, во время массовых сцен, актеры выглядят фальшиво и наигранно, что отталкивает от дальнейшего просмотра.
Никита Ефремов, исполняющий роль коллеги главной героини, безусловно, старается, но его игра не достигает необходимого уровня. Он совершенно не сопоставим ни с дедом, ни с отцом. Нет той яркости, эмоций, темперамента, драйва, которые были свойственны отцу. Он, несомненно, талантлив, но ему еще далеко до уровня выдающегося актера, каким был его отец. Да, есть сходство в голосе, внешности, походке, манерах, но не хватает харизмы и выразительности, которые необходимы для воплощения образа капитана Шведова – решительного и порой сурового человека. Зато Яна Гладких показала себя на высоте, ее игра была непосредственной, интересной и убедительной.
Несмотря на это, в сериале присутствует атмосфера таинственности и интриги, что делает его просмотр увлекательным. Остается только гадать, какие неожиданные события ждут нас впереди и кто же окажется "кротом". Недостатки, безусловно, есть, но захватывающий сюжет перевешивает их, и, возможно, кто-то найдет в этом проекте нечто ценное и запоминающееся.
Приятного просмотра и незабываемых впечатлений!
Недавно довелось лицезреть кинематографическую работу, оставившую глубокий след в душе. Это, безусловно, произведение, которое радует глаз и заставляет задуматься. Актерский ансамбль порадовал филигранным мастерством – Яна Гладких и Таисия Вилкова создали поистине запоминающиеся образы, демонстрируя чудесную, пульсирующую динамику на протяжении всего повествования. Без исключения все участники актерского состава достойно справились с возложенными на них задачами, раскрывая глубину и многогранность своих персонажей.
Режиссер и его команда проявили исключительное внимание к деталям, стремясь воссоздать ауру и колорит эпохи конца пятидесятых годов. Художники по костюмам заслуживают особой похвалы за то, как искусно они воссоздали аутентичный облик того времени. Однако, небольшую тень на общее впечатление накладывает массовка, местами выдающая некую искусственность и выбивающуюся из общей картины.
Декораторы проделали немало кропотливой работы, создавая атмосферные и убедительные сцены – эпизод с проявкой фотографий, архаичный автомат с газированной водой – все это добавляет картине аутентичности и погружает зрителя в атмосферу прошедшей эпохи. Однако, музыкальное сопровождение оказалось не столь удачным: исполнение песни под гитару, к сожалению, не смогло гармонично вписаться в общее звуковое полотно, создавая ощущение диссонанса.
Некоторым диалогам не хватает естественности и исторической достоверности, что становится заметным даже для неподготовленного зрителя. Фразы вроде "накрыть поляну" звучат несколько вычурно и не соответствуют речевым особенностям того времени. Предпочтительнее было бы использовать более исконные выражения, вроде "проставляться с первой зарплаты полагается".
Нельзя не отметить и некое заимствование, отсылающее к культовой картине "Место встречи изменить нельзя". Упоминание о последнем поколении, вступившем в схватку с криминалом, практически дословно перенесено из знаменитой ленты, что, безусловно, омрачает впечатление и воспринимается как неудачный плагиат. Обычно, подобные детали остаются незамеченными, но в данном случае они бросаются в глаза и портят общее восприятие.
Тем не менее, несмотря на эти небольшие недочеты, фильм оставляет приятное послевкусие. Это добрая и увлекательная история, которую я с удовольствием посмотрела и искренне рекомендую к просмотру всем ценителям кинематографического искусства.
Сюжетная линия сериала обладает вполне пристойным потенциалом, однако, для того чтобы оценить его истинную ценность, настоятельно рекомендую перетерпеть первые три эпизода. Они, увы, служат своеобразной прелюдией к тому, что может предложить данный проект, но поначалу могут вызвать некоторое разочарование.
Главным же препятствием, омрачающим общее впечатление, является, к сожалению, крайне неудачная звуковая дорожка. Здесь присутствуют многочисленные, совершенно ненужные артефакты, дезориентирующие зрителя и отвлекающие от погружения в повествование. Услышать скрип старинных половиц, эхо кинотеатра, слуховые помехи, оставшиеся от процесса киносъемок – не то, чего ожидаешь от произведения искусства, призванного увлечь и создать атмосферу. Это грубое нарушение эстетики, и, безусловно, требует серьезной пересмотра.
Однако, стоит отметить, что 7-я серия, на отметке 25:55, демонстрирует несомненное мастерство, поражающее своей элегантностью и драматизмом. Реплика "Паспорт будет завтра___ Завтра, после программы Время," – это квинтэссенция повествовательной точности и создаёт ощущение неотвратимости, захватывающее дух. Такая умелая работа с деталями и темпом, к сожалению, не является повсеместной в данном сериале. Это яркий пример, демонстрирующий, что потенциал для создания действительно выдающегося продукта у создателей есть.
Завершающая серия, представленная в виде танцевальных сцен, вызывает смешанные чувства. Постановка, пожалуй, требует наиболее критического осмысления. Исполнение трюков выглядит сумбурно и непрофессионально, вызывая скорее недоумение, чем восхищение. Нельзя не отметить, что подходы к съемке выглядят нелепыми и далекими от стандартов качества.
Подводя черту, необходимо признать, что первые три эпизода являются существенной помехой для восприятия всего сериала. Они настолько невыверены и содержат столь много технических недочетов, что отвлечение внимания от них становится практически невозможным. Поэтому, настоятельно советую воздержаться от просмотра первых трех эпизодов. Они не стоят потраченного времени и не соответствуют критериям достойного контента.