7.66 3521
7.20 121

Сериал Люди и звери онлайн

Актеры:
Николай Еременко ст., Тамара Макарова, Жанна Болотова, Виталий Доронин, Наталья Медведева, Сергей Никоненко, Людмила Иванова, Анастасия Филиппова, Михаил Глузский, Вадим Захарченко
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР, Германия
Вышел:
1962
Добавлено:
сериал полностью из 2 (31.07.2017)
О чем сериал «Люди и звери»
Жизненный путь главного героя был отмечен глубочайшей трагичностью, словно жестокая судьба уготовила ему нескончаемую череду горьких испытаний, выдерживать которые было бы под силу лишь избранному. Алексей, несмотря на обрушившийся на него поток проблем, не пал духом, хотя и вынужден был долгие годы скитаться по чужим землям, быть изгнанным из родных пенатов. Пребывание вдали от Родины стало для него настоящим мучением – его душа изнывала по близким, по знакомым пейзажам, по уюту родного очага. Когда же открылся шанс вернуться, он не преминул воспользоваться этой возможностью. Однако встреча с родной землей обернулась разочарованием и горьким удивлением. Те, кого он почитал и к кому стремился, не смогли его принять, не сумели понять его внутренний мир, претерпевший глубочайшие изменения. Их отношение, пропитанное опаской и, даже, нескрываемым страхом, застало Алексея врасплох. Оказалось, что его возвращение вызывает у близких предчувствие надвигающейся опасности, озабоченность за собственное благосостояние и опасение, что его присутствие может поставить их под угрозу. Не сумев переломить ситуацию, Алексей вынужден был с трудом смириться с их выбором, с их неготовностью принять его обратно в свою жизнь. С чувством глубокой тоски, он отправился на юг, в Запорожье, где ему предстояло начать все сначала. Случайная встреча в поезде, попутчицы – Анна Андреевна и ее дочь Татьяна – стали неожиданным озарением. Именно им, незнакомым людям, он смог довериться, открыть им самые сокровенные тайны, поведать о пережитых страданиях и о драматических событиях, которые поглотили его жизнь на протяжении этих долгих, отчужденных лет. В их тихом сочувствии и непредвзятом внимании он нашел утешение и проблеск надежды.
Рецензии
Безусловно, фильм пропитан таким редким сочетанием искренности и художественного мастерства, что, несмотря на прошедшие десятилетия, он продолжает вызывать искреннее недоумение: почему столь пронзительная и честная картина не завоевала широкого признания? Словно тень трагедии нависла над судьбами людей, брошенных на произвол истории, обреченных на забвение и незаслуженные страдания. Последовавшая за Великой Отечественной война ситуация, когда советские войска оказались не готовыми к внезапному и массированному натиску противника, представляла собой картину отчаянного героизма и ужасающей неорганизованности. Люди гибли в окружении, попадали в плен, безнадежно обороняя передовые позиции, зачастую не имея возможности получить четкие приказы и поддержку. Порой, запрет на укрепление пограничных районов, продиктованный страхом спровоцировать агрессию, оказывался более губительным, чем сама угроза. И когда, после кровопролитных боев, наступило затишье, государство, не желая признавать собственные просчеты, возложило вину за поражения на тех, кто оказался в плену, объявив их предателями и изменниками. После окончания войны, когда гитлеровские лагеря были освобождены, вернувшиеся из плена люди столкнулись не с ожидаемым прошением и похвалой за выношенное терпение, а с новой волной преследований и обвинений. Их судьбы были запятнаны клеймом "врага народа", независимо от того, что они делали в плену – рыли землю, таскали тяжелые камни, выполняли поручения, чтобы просто выжить. Лишь спустя годы, после разоблачения культа личности Сталина, произошло переосмысление событий, и эти люди получили возможность вернуться домой, восстановить доброе имя и обрести мир в душе. И хотя для некоторых возвращение на родину оказалось невозможным, зная о вероятности повторных преследований, другие, осознавая обретенную свободу, зачастую с сомнением, но все же с надеждой, решили вернуться. Этот период ознаменовался неожиданным всплеском художественного интереса к трагическим событиям войны. На экранах появлялись фильмы о мужестве брестских защитников, о героизме солдат в окружении, о самоотверженности обычных людей, спасавших раненых и оказывавших помощь Красной Армии. Каждый фильм был пропитан духом драматизма и отчаяния, являясь своеобразным свидетельством о той невыносимой эпохе. Но, пожалуй, одним из самых заметных аспектов фильма является создание почти идеального образа главного героя. Его благородство, отвага, честность, справедливость, сообразительность и гордость, кажутся почти нереальными. Он одинаково преуспевает в любой деятельности, будь то работа шофера или механика, исполнение роли мажордома или рубка сахарного тростника. Его мечты о возвращении на родину, о возможности начать жизнь с чистого листа, кажутся столь искренними и трогательными, что сложно устоять перед его обаянием. Николай Еременко, приглашенный на эту роль, в очередной раз продемонстрировал свое мастерство, сумев воплотить на экране образ человека, лишенного каких-либо недостатков, что само по себе является сложной актерской задачей. Тот факт, что сам Еременко пережил фашистский плен, привносит в его игру особую глубину и достоверность, и невольно возникает вопрос, насколько тяжело ему было вновь пережить те ужасные моменты из своей собственной жизни. Обращая внимание на детали, невозможно не отметить, как Сергей Герасимов представил заграничную жизнь пятидесятых годов. В эпоху мощной пропаганды, стремившейся убедить советских граждан в нищете и угнетении западного мира, режиссер показал реальный облик заграницы, доступный лишь немногим – дипломатам и журналистам. Снятый на Кубе, но запечатлевший настоящий Гамбург, фильм ломает стереотипы, привычные советскому зрителю. Показывая заграничную жизнь во всей ее красе, с ее доступными товарами, разнообразными развлечениями и, конечно же, с обществом, порой подверженным эгоизму и индивидуализму, фильм создает впечатление открытости и честности, что, безусловно, вызывало недовольство властей. Нельзя не отметить и образы "зверей" - персонажей, выполняющих низкооплачиваемую и тяжелую работу, будь то охрана плантаций сахарного тростника или гастарбайтерские будни. Их судьбы находят отклик в сердцах современных зрителей, напоминают о тех, кто трудится ради выживания, часто сталкиваясь с несправедливостью и эксплуатацией. Другую категорию "зверей" составляют "фашиствующие молодчики" – дети богатых бизнесменов, живущие роскошной жизнью, не понимающих истинной ценности труда и справедливости. Эти персонажи, к сожалению, встречаются в любой стране, представляя собой яркий пример лицемерия и морального разложения. В конечном счете, этот фильм – мощное свидетельство эпохи, мастерски передающее дух времени и затрагивающее темы, которые остаются актуальными и сегодня. Он заставляет задуматься о ценности человеческой жизни, о справедливости и о том, как важно не забывать уроки истории. Потрясающее художественное видение, талантливая режиссура и великолепная актерская игра делают этот фильм настоящим шедевром советского кинематографа, который заслуживает внимания каждого, кто ценит искусство и стремится к пониманию мира.
## Эхо Прошлого: Размышления о Фильме "Люди и Звери" В последнее время мое внимание все чаще прикована к сокровищнице советского кинематографа, к фильмам той эпохи, что охватывает период с шестидесятых по восьмидесятые годы. Пересматривая эти работы, я все больше убеждаюсь в их высочайшем профессиональном уровне, мастерстве режиссуры и актерской игры, и все чаще задаюсь вопросом, почему современный кинематограф не черпает вдохновения из этого богатого наследия. Кажется, современные деятели кино и сами зрители упускают из виду те глубокие истины, что заключены в этих работах – истины о человеческой природе, о войне, о моральном выборе, о Родине. Среди этой плеяды выдающихся фильмов особое место занимает картина Сергея Герасимова "Люди и звери". Ирония судьбы заключалась в том, что, несмотря на ее художественную ценность, фильм остается практически неизвестным широкой публике. Мои попытки поделиться впечатлениями от просмотра натолкнулись на растерянные взгляды и признания в незнании этой картины. Я настоятельно рекомендую каждому, кто ищет глубокого, осмысленного киноопыта, обратить внимание на "Люди и звери". Фильм повествует о трагической судьбе человека, прошедшего горнило войны, пережившего тяготы военного времени и лишений, последовавших за ней. Это история о человеке, оставшемся наедине со своей болью и отчаянием, лишенном поддержки и понимания. В судьбе главного героя отражается драма миллионов людей, чьи имена не вошли в учебники истории, но чьи страдания стали частью коллективной памяти. Вторая мировая война, явившаяся для Советского Союза жестоким потрясением, обернулась годами оккупации и разрушений. Не менее трагичны были последствия первых поражений и отступлений. В бредовом поиске виновных в неудачах, всякий, кто попал в руки фашистов, объявлялся "трусом" и "предателем". Реальность же была гораздо более жестока: эти люди переживали настоящий ад, и после освобождения из плена они сталкивались с гонениями и подозрениями со стороны собственного государства. Возвращение на Родину, которое должно было стать моментом радости и освобождения, превращалось в повторный плен, на этот раз по воле советской власти. Многие, опасаясь неоправданных обвинений и новых испытаний, боялись возвращения домой. Бесчисленные люди оказались за решеткой советских лагерей, и не находилось ответов на их вопрос: за какие грехи они терпят унижения и лишения? Многие были несправедливо заклеймены "пособниками фашистов". Лишь спустя годы, после того как культ личности Сталина был осужден, этим людям вернули их свободу. Бывшие военнопленные, ранее очерненные и изгнанные собственной властью, вдруг стали героями, о них стали писать книги и снимать фильмы. Но способна ли эта поздняя слава компенсировать те раны, что были нанесены их душам? Сколько достойных людей были сломлены физически и морально в плену? "Люди и звери" — это картина, которая обнажает эту непростую правду. Снятый в начале шестидесятых, фильм рассказывает историю человека, воплощающего в себе честность, благородство и гордость. Он владеет ремеслом на высочайшем уровне, обладает богатейшим жизненным опытом. В отличие от других, он не стремится приспособиться к новым обстоятельствам, его тянет на Родину. Роль этого персонажа с поразительной убедительностью исполнил Николай Еременко, актер, сам прошедший через войну и плен, что, несомненно, наложило отпечаток на его игру. Вместо того чтобы забыть о пережитых ужасах, он передал зрителю глубину страданий и тоску по дому. Интересно, как в фильме представлена жизнь за границей. Советская пропаганда всячески демонизировала западный мир, убеждая граждан в нищете, отсутствии работы и жилища. Кино, как инструмент идеологического воздействия, служило этой цели. Однако Сергей Герасимов сумел показать западную жизнь во всей ее многогранности, и съемки действительно проходили за рубежом, а не в Прибалтике, где создавалось впечатление благополучия. Те, кто менее требователен к духовности, более прагматичны и готовы адаптироваться к обстоятельствам, вполне могли бы найти свое место в этом мире. Но есть люди, в которых дремлет "зверь", и есть те, кто обладает высокими моральными принципами, заслуживающие звание "Человек". В фильме мы видим яркие примеры представителей человечества, подвластных своим низменным инстинктам: жестокий охранник из Аргентины, братья с фашистскими взглядами, эксплуатирующие Алексея Павлова в Гамбурге. Это типичные представители поколения, воспитанного в атмосфере превосходства и безнаказанности, полагающихся на отцовское благосостояние. Что поражает, так это то, что эти братья регулярно посещают церковь, что вызывает у них уважение. Герой был доведен до отчаяния, лишен надежды на поддержку близких, его брату, которому он писал письма, супруга отговаривала от поддержания связи, опасаясь последствий. Ее опасения были понятны, ведь времена были жестоки и непредсказуемы. Но тяга к родным краям была сильнее любого страха. Алексей Павлов чуть было не лишил себя жизни, но в итоге вернулся, привлеченный духом родной культуры. Он вернулся к высоким стандартам духовности и культуры, которые так не хватало ему за границей. Именно в послевоенные годы в СССР существовала уникальная атмосфера, которая, к сожалению, сегодня кажется далекой. Наше общество стало более комфортабельным, но утратило свой духовный фундамент. Именно поэтому Сергей Герасимов, кажется, предвидел будущее и снял фильм о человеке, воплощающем в себе лучшие черты человеческой природы. Я настоятельно рекомендую всем, кто ищет вдохновения, уделите время просмотру этой картины. Она глубока, качественна, интересна и поучительна. Это фильм о сложном времени для всего советского народа, о любви к Родине, о человеке с тонкой душевной организацией, способном оценивать окружающую действительность. Здесь есть место для размышлений о том, кто есть человек, а кто – «зверь»…
Решив последовать рекомендациям близких, я погрузилась в просмотр этого масштабного двухсерийного полотна. Искренне признаюсь, что я неравнодушна к кинематографическим произведениям подобного рода, ведь они нередко заключают в себе глубочайший смысловой пласт и отличаются филигранным мастерством актерской игры – качества, столь дефицитные в подавляющем большинстве современных кинолент. Данное произведение повествует о судьбе человека, прошедшего через горнило войны, испытавшего ужасы плена и ставшего свидетелем немыслимых страданий в концлагере. Жажда возвращения на родную землю преследовала его, но долгие годы он скитался по миру, вынужденный выживать в безжалостной реальности, пропитанной несправедливостью, лицемерием и предательством. Изначально я, признаться, опасалась, что это может оказаться пропагандистским произведением. Само название фильма навевало мысль о разделении человечества на "своих" и "чужих", на цивилизованных и варварски настроенных. Однако, углубляясь в сюжет, я столкнулась с куда более сложной картиной: стало очевидно, что и на нашей земле не все гладко, что и здесь процветают алчность, беспринципность, зависть и ложь. Постепенно приходишь к пониманию, что корень проблемы лежит не в политическом строе, а в человеческих пороках, в моральном облике людей, ведомых эгоистичными мотивами. История главного героя поражает своей масштабностью и драматизмом. Он прошел через невероятные испытания, познал горечь потерь и бесчеловечное обращение. Его путь включал заключение в немецком концлагере, тяжелый труд на аргентинских плантациях, сложные отношения с эмигрантами из числа «белых» русских и немцев, мимолетную связь с аристократкой, погружение в полукриминальный мир гамбургских ночных кварталов, даже временную службу лакеем. Все эти события, как пронизанные общей нитью, лишь усиливали его стремление к возвращению на родину. Образ героя далек от идеального: он открыто признается в своих страхах, в боязни вернуться, в страхе перед властью, в опасениях за свою жизнь. Он ощутил горечь предательства от тех, кто когда-то был ему близок – от друзей и даже от родных. Однако, среди всеобщей безразличности нашлись люди, способные на сочувствие, на поддержку, на проявление искренней человеческой доброты. Я бы мечтала быть именно такими людьми, но для этого требуются огромные усилия и самоотверженность. Возможно, этот фильм станет для многих импульсом к размышлению, поможет осознать, к каким идеалам следует стремиться, к каким людским качествам, а не к животным инстинктам. Особую печаль вызывает современная атмосфера, пропитанная злобой, завистью и неблагодарностью. Однако, отвлекись от всего, что происходит на экране, и взгляни на фильм как на единое целое – и ты не найдешь ни единого изъяна. Великолепна режиссура, отточены диалоги, которые составляют значительную часть повествования. Несмотря на внушительную продолжительность (около трех часов), просмотр не вызвал усталости, так как сюжет захватил с первых минут. Актерская игра выше всяких похвал, как и общая подача материала. В съемках приняли участие многие любимые мною актеры. Несмотря на год создания этой картины, я настоятельно рекомендую ее к просмотру. Повествование действительно глубоко впечатляет и обнажает суровую реальность: в нашем мире есть место лжи, зависти и предательству, от которых невозможно убежать, перебравшись в другую страну. Благодарю за внимание.