
8.20
41694
8.30
140000
Сериал Тихий океан /The Pacific/ 1 сезон онлайн
Актеры:
Джеймс Бэдж Дэйл, Джозеф Маццелло, Джон Седа, Себастьян Бертоли, Эштон Холмс, Джош Хелман, Рами Малек, Мартин МакКанн, Кит Ноббс, Тоби Леонард Мур
Режисер:
Джереми Подесва, Карл Франклин, Дэвид Наттер
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 10 серия из 10
(19.07.2010)
О чем сериал «Тихий океан»
Эпический драматический сериал погружает зрителя в бурные и неистовые будни американских морских пехотинцев, развернувшиеся в жерновах кровопролитных сражений на стратегически важных островах Иводзимы и Окинавы в бушующем Тихом океане. Повествование охватывает не только период ожесточённых боевых действий, когда подразделения отвоевывали Австралию, подвергшуюся жестоким нападениям со стороны японской армии, но и раскрывает перипетии жизни до и после участия в этих трагических событиях. Мы видим их привычный уклад, их характерные черты, погружаемся в сокровенные уголки их душ, постигая их мотивации и страхи.
Зритель ощущает глубокую эмоциональную связь с персонажами, будто они – родные и близкие люди, чья судьба неразрывно связана с твоей собственной. В центре повествования – три выдающиеся личности, чьи истории сплетаются в единый гобелен мужества и трагедии. Среди них – сержант Джон Базилоне, чьё имя навсегда выгравировано на множестве мемориальных досках, воздвигнутых в память о героях Соединенных Штатов. Рядом с ним – Роберт Леки, талантливый спортивный корреспондент, неожиданно оказавшийся на передовой, освещающий не спортивные рекорды, а ужасы войны. И, наконец, Юджин Слейдж, совсем юный новобранец, страдающий от проблем со здоровьем, чей призыв в армию стал источником невыразимой тревоги для его обеспокоенных родителей, чья любовь и надежда сопровождали его на жестокий путь военного долга. Сериал представляет собой не просто рассказ о войне, а глубокий психологический портрет поколения, столкнувшегося с непреодолимым испытанием.
Сериал Тихий океан /The Pacific/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Эхо Тихого Океана: Размышления о Первой Серии
Раннее воскресное утро, 7 декабря 1941 года. Безмятежность Перл-Харбора рассеялась в одно мгновение, разорванная оглушительным ревом японских бомбардировщиков. Воздушно-морские силы Империи восходящего солнца обрушились на американские базы, стратегически расположенные вблизи тихоокеанского порта, предприняв дерзкий и коварный удар. Цель была ясна – полная ликвидация американского флота, открывшее дорогу для господства над Тихим океаном, позволяющее плести сети военного влияния над Таиландом, Бирмой и остальными государствами, дрожащими на краю этого огромного водного пространства. Нападение на Перл-Харбор стало той роковой искрой, воспламенившей американское участие во Второй мировой войне, нанеся клеймо позора на страницы истории, навсегда запечатленное в требованиях президента Рузвельта о немедленном объявлении войны Японии.
Как и каждый преданный поклонник легендарного полка «Братьев по оружию», я с нетерпением предвкушал выход нового эпического полотна «The Pacific» – возрождение той кинематографической магии, что подарили нам создатели предыдущего шедевра. Начало первой серии оказалось не просто повествованием – это коллаж из документальных фрагментов, запечатлевших ужасы бомбардировки Перл-Харбора и первые американские наступательные действия в войне. Перед нами разворачивается обширная карта Тихого океана, отмечающая арены сражений, свидетельствующих о неумолимом продвижении японской военной машины, о стремительном создании огромной империи, не потерпевшей ни одного поражения в течение полугода. Вновь мы оказываемся перед знакомой и пронзительной завязкой – выжившие американские пехотинцы делятся своими тревогами, своим горьким опытом, отзвуками тех страшных дней.
С первых же минут эта серия погружает нас в мир главных героев, знакомит с их жизнью до того, как они вступили на путь военной службы, с близкими им людьми, с теми, кто был рядом. Некоторым зрителям эти начальные сцены могут показаться чрезмерно лиричными, но в моем восприятии они передают тончайшие грани прощания отцов и сыновей – прощания, выраженного лишь взглядом, в безмолвной скорби, говорящей больше, чем многословные фразы, призванные оттянуть неизбежное расставание. Дальнейший путь героев ведет не в заснеженные леса Бастонии и не в лагерь, где оттачивается военное мастерство, а в палящие тропики, где климат разительно отличается от европейского. Там их подстерегают не только смертельные опасности, но и неимоверные тяготы, связанные с жизнью в экзотических условиях: рои кровососущих насекомых, крокодилы и пираньи, скрывающиеся в мутных водах рек, ядовитые змеи, подстерегающие в зарослях, и бесчисленные болезни, готовые поразить в самый неожиданный момент. Даже обыденные нужды осложняются – отсутствие привычной туалетной бумаги вынуждает использовать листву растений, многие из которых смертельно ядовиты. Но это лишь малая часть тех испытаний, которые ждут этих молодых и неопытных солдат. Им предстоит впервые столкнуться с жестокой реальностью войны, познать горечь потери друга, муки голода, физические страдания от ран, душевные терзания, вызванные видом погибших товарищей, и научиться прощать себя за содеянное, за необходимость отнимать жизнь другому человеку.
Вся эта мрачная картина контрастирует с удивительной красотой природы. Искреннее восхищение вызывает мастерство оператора, создавшего поистине завораживающие и гениальные кадры. Великолепие тропиков и роскошные пейзажи джунглей выглядят еще более впечатляюще на фоне могучей военной техники, вызывая одновременно и восторг, и благоговение. Невозможно не удивиться тому, как режиссеры смогли найти актеров, столь убедительно передающих эмоции без использования сложных спецэффектов, заставляя зрителя наслаждаться каждым кадром.
Военные операции выполнены на высшем уровне, несмотря на то, что одна из ключевых батальных сцен длилась всего около десяти минут. Нельзя обойти стороной и безупречную работу монтажеров и звукорежиссеров, чьи таланты заслуживают самых высоких похвал. Тактические действия выглядят крайне реалистично, держа зрителя в состоянии постоянного напряжения. Враг предстает свирепым и упорным противником, готовым на все, чтобы остановить американское наступление. Отдельно хочется отметить обилие боевой техники и вооружения, впечатляющее своим величием и мощью на экране. Создатели потратили на проект колоссальный бюджет в 120 миллионов долларов, оправдав его на все сто процентов. Они не стали экономить на дешевых макетах и некачественных моделях самолетов, а приобрели подлинную технику, которая выглядит абсолютно убедительно. Благодаря этому каждый кадр выглядит живым и реалистичным.
Продолжение легендарной саги оказалось триумфальным, как и ожидалось. Режиссеры сумели в полной мере передать дух «Братьев по оружию». Это правдивое, зрелищное и глубокое кино, которое сочетает в себе весь ужас войны, мужество и героизм солдат, представленные без всякой патетики и восхвалений. Именно так необходимо снимать и показывать фильмы о войне.
Встретить нечто настолько эпичное и впечатляющее – истинный дар. Произведение, способное пробудить дремавшие мысли, взволновать совесть и заставить сердце биться в унисон с ритмом драматических событий. Именно таковым явился «Безветренный океан» – нечто среднее между захватывающим сериалом и многосерийным фильмом, состоящий из десяти эпизодов, рассчитанных на пятьдесят пять минут. Этот амбициозный проект созрел при участии создателей культового сериала «Братья по оружию», режиссера Стивена Спилберга и актера Тома Хэнкса – творцов, прославившихся ещё благодаря монументальному фильму «Спасти рядового Райана» (1998).
Идея возродить на экране тему военной истории, уже получившая блестящее воплощение в «Спасти рядового Райана», представляется не просто уместной, но и необходимой. Несмотря на некоторую критику в адрес американской интерпретации исторических событий, склонной к гиперболизации роли США в победе над фашизмом и некоторому замалчиванию вклада союзников, бесспорно, ни одна другая киноиндустрия не обладает столь глубоким мастерством в изображении военных конфликтов. Стандарты, установленные Спилбергом и Хэнксом, остаются эталоном, к которому стремятся кинематографисты по всему миру.
Сценарий "Безветренного океана" опирается на обширную документальную базу, в том числе на книгу Евгения Следжа "Среди старой бригады", мемуары Роберта Лекки "Каска вместо подушки", и на подлинные записи морского пехотинца Джона Бэсилона – героя, удостоенного Почётной медали Конгресса, военно-морского креста, "Пурпурное сердце" и павшего в знаменитой битве при Иводзиме.
В отличие от некоторых военно-патриотических полотен, "Безветренный океан" избегает образа всесильного героя-одиночки. Вместо этого зритель знакомится с целой галереей запоминающихся персонажей, каждый из которых находит свое место в динамично развивающемся сюжете, передавая собственную историю на фоне жестокой реальности Тихоокеанского театра военных действий.
Упоминание имен Спилберга и Хэнкса – это не просто знак качества, это гарантия безупречного исполнения и высочайшего уровня художественного мастерства. Уже с первых минут, благодаря искусно выстроенным начальным титрам, ощущается роскошная операторская работа, великолепная музыкальное сопровождение и безупречная монтажная грамотность. Это все, несомненно, является ключевыми факторами, обеспечившими проекту заслуженную высокую оценку со стороны критиков – средняя оценка на агрегаторе Metacritic достигает 87 %.
Съемки проекта были доверены трем разным режиссерам, однако их индивидуальные стили органично переплетаются, создавая целостное и гармоничное повествование. В центре внимания - мужчины, юноши, чья жизнь перевернулась из-за жестоких бомбардировок и ожесточенных сражений. Мы наблюдаем за трансформацией их мировоззрения, за их моральным падением, за их гибелью. Что бы ни случилось с героями, война навсегда меняет их, лишая прежней невинности и чистоты.
В мире военного кино, посвященного героическим подвигам, часто не хватает женских образов, но если и появляются, то как правило, занимают второстепенные роли. "Безветренный океан" не является исключением, однако это компенсируется глубиной и реализмом изображения мужских судеб.
Подобное кинематографическое произведение, созданное с таким размахом, требует значительных финансовых вложений. Создание каждой серии обходится в около 15 миллионов долларов – это масштаб, сопоставимый с бюджетом культового сериала "Остаться в живых". Общий бюджет "Безветренного океана" составляет 120 миллионов долларов, что, безусловно, оправдывает затраченные средства. Это – сериал, достойный того, чтобы на него потраченное время, было использовано с максимальной отдачей.
Прежде чем углубляться в обсуждение, стоит подчеркнуть существенную разницу между телевизионными проектами "Безветренный океан" и "Братья по оружию" – это совершенно различные кинематографические вселенные. Если "Братья по оружию" предлагают зрителю погружение в военный конфликт, фокусируясь на взаимоотношениях бойцов и оставляя за кадром множество нюансов, то "Безветренный океан" демонстрирует войну во всей ее неприглядной реальности, где главная битва разворачивается внутри самого человека. Если обобщать, этот сериал представляет собой нечто среднее между суровым реализмом "Спасти рядового Райана" и болезненной "Узкой красноватой линией", где истинный ужас войны выносится на суд зрителя.
"Безветренный океан" не просто затрагивает антивоенную тематику, но и подкрепляет её впечатляющими батальными эпизодами, выполненными на предельно высоком уровне мастерства. Вспомните лишь сцену высадки морских пехотинцев на Пилилиу или последующее кровопролитное сражение за Иводзиму – разве можно было предположить нечто иное от дуэта Спилберга и Хэнкса? Операторская работа выше всяких похвал, возвышаясь над обыденностью и создавая ощущение непосредственного присутствия в гуще событий. Скрупулезное внимание к деталям вызывает искреннее восхищение, а документальные вставки и рассказы ветеранов, предшествующие каждой серии, служат дополнительным акцентом, подчеркивающим достоверность повествования.
Особо ценно практически полное отсутствие излишнего пафоса и навязчивого патриотизма. В сериале много мощных сцен, способных вызвать сопереживание даже жителям страны восходящего солнца. Морские пехотинцы не изображают из себя благородных спасителей, не предаются философским рассуждениям о высоких материях – они обычные люди, сталкивающиеся с ужасающими обстоятельствами. Они ругаются, шутят, пытаются хоть как-то разбавить солдатскую рутину, испытывая боль, страх и отчаяние. Актерская игра безупречна, без намека на переигрывание, демонстрируя глубокое понимание своих персонажей.
Безусловно, в сериале присутствуют несколько клишированных, нарочито сентиментальных эпизодов, пропитанных южноамериканской культурой, однако это не портит общее впечатление от проекта, а скорее придает драматизма и трагизма летописи трех морских пехотинцев. Любовные линии и проявления нежности вплетены в канву повествования настолько деликатно, чтобы не скатиться в банальность и не превратить серьезную военную драму в слезливую мелодраму, подобно тому, как это произошло с "Перл-Харбор".
Сериал представляет собой непрерывный контраст, сталкивающий мирную жизнь американских граждан с жестокими сражениями в Океании. Кадры залитых солнцем палуб кораблей сменяются кошмарными видами пляжей, усыпанных изуродованными телами, а джазовые мотивы в ресторане – оглушительным ревом снарядов. Именно в этом своеобразном чередовании и заключается, на мой взгляд, суть эпического военного полотна, заставляющего зрителя задуматься о цене победы и истинном значении человеческой жизни.