
6.31
6011
5.60
328
Сериал Мушкетеры 30 лет спустя онлайн
Тайна королевы Анны
Актеры:
Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих, Дмитрий Харатьян, Анатолий Равикович, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин, Владимир Лаптев, Арунас Сторпирстис, Андрей Соколов, Игорь Ясулович
Режисер:
Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Жанр:
исторические, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
1993
Добавлено:
сериал полностью из 2
(24.07.2017)
О чем сериал «Мушкетеры 30 лет спустя»
Спустя три десятилетия, поприще Франции и Европы осталось позади тех бурных событий, которые навсегда вписаны в анналы истории мушкетерской славы. Время неумолимо рассыпало некогда сплоченный квартет, разбросав его участников по разным дорогам и судьбам. Однако нити, связывавшие их в прошлом, не были окончательно разорваны, и вот, Д’Артаньян и Портос вновь соединили свои силы, подхватив новую, весьма рискованную затею – возвращение Карлу Второму утраченный английский трон. В их сердцах, признаться, теплилась не только тяга к справедливости, но и вполне ощутимая надежда на щедрое вознаграждение за столь опасную миссию.
Тем временем, Атос, вечно погруженный в свои мрачные размышления, был поглощен поисками давно утерянной гробницы. Согласно завещанию отца Карла Второго, именно в этом склепе покоятся несметные сокровища, предназначенные для будущего монарха. Задача эта представлялась нетривиальной и требовала не только детективного таланта, но и немалой доли удачи.
Арамис же, подобно мудрому стражу, нёс бремя управления таинственным орденом иезуитов. В его руках покоились государственные секреты, требующие неустанной бдительности и абсолютной верности. Он, словно тень, следил за политическими интригами, плел сложную паутину влияния и хранил молчание, как оберег, что защищает хрупкий мир империи. Каждый из них, по своему пути, продолжал служить своей стране, неся на своих плечах тяжесть ответственности и тая в себе отголоски былой славы мушкетеров. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Перед зрителем – дерзкая, но, к сожалению, провальная попытка перенести на экран захватывающую сагу Александра Дюма, рожденную под названием "Десять лет спустя". Это, пожалуй, один из самых печальных эпизодов в истории адаптации его произведений, запечатленных в формате телевидения и кинематографических сериалов. Несмотря на видимое сохранение сквозной линии повествования и отдельных, узнаваемых фрагментов, авторам не удалось воплотить первоначальную концепцию, прочувствовать ее глубинную суть. Неизбежно, очередная часть знакомой трилогии терпит крах, оставив после себя лишь разочарование.
Ощущения от просмотра оказались крайне неблагоприятными, вызывая скуку и апатию. И признаться, даже чтение оригинального произведения давалось мне с нескрываемой неохотой, что существенно усугубило дискомфорт от просмотра. Каждый раз, когда подобное происходит, кажется, где-то в мире, словно отзываясь болью, переживает автор оригинала... конечно, это лишь метафорическое преувеличение, призванное подчеркнуть глубину сожаления.
Режиссерская работа оставляет тяжелое впечатление, представляя собой, по сути, дефектную работу. Авторы сценария, вероятно, справедливо оценили свое творение как лишь отдаленное эхо первоисточника, представляющее собой скорее художественную интерпретацию, чем верную адаптацию. Трудно не отметить, что понимание неизбежности зрительского неприятия, осознание того, что ожидается нечто новое, необычное, захватывающее, не стало стимулом к более тщательной проработке проекта.
Несмотря на попытки сгладить острые углы и разрешить сложные сюжетные переплетения, создателям так и не удалось уйти от изначально заданного тона. Видно, что стремление сохранить атмосферу странности и безумия, присущую оригиналу, не привело к успеху, оставив после себя ощущение странной, противоречивой картины. На протяжении всего производственного процесса, очевидно, возникали непредсказуемые и серьезные трудности, которые не удалось преодолеть. Я искренне надеялся увидеть хотя бы достойную историю, но мои надежды не оправдались.
Сюжет, представленный зрителю, обернулся хаотичным клубом недоразумений, лишенным всякой выразительности. Авторам не хватило экранного времени, чтобы полноценно раскрыть ключевые аспекты повествования. Главные герои, к сожалению, не смогли соответствовать высоким стандартам, заданным оригинальными персонажами. Чувствуется, что работа над их воплощением на экране была проведена спустя рукава.
Отношения между Людовикой и Луизой, которые в оригинальном произведении предназначались для создания драматической линии, превратились в затянутое и неинтересное зрелище. Это, несомненно, негативно сказалось на репутации создателей сценария. Стремление к динамичному развитию событий обернулось лишь нарастающим чувством бессилия и растерянности.
Герои, несмотря на внешнюю идентичность, оказались лишь бледными тенями своих литературных прототипов. Сюжетные линии, связанные с ними, разочаровывали своей невыразительностью и предсказуемостью. Очевидно, что авторский замысел был подорван многочисленными требованиями и ограничениями. Создатели могли достичь гораздо большего, но результат, к сожалению, оказался далек от идеала.
Удивляет то, что авторы решились на столь рискованное предприятие, выпустив в свет столь скучный и невыразительный сериал. За это не стоит благодарить. Поэтому я и пишу этот комментарий, эту мини-рецензию, пронизанную моими эмоциями, поскольку проект получился крайне слабым и недостаточно проработанным. Сомневаюсь, что просмотр доставит вам удовольствие, как и мне. Оценка будет крайне низкой, около трех баллов из десяти. Жаль, что сериал распространялся на дисках, обманывая зрителей и заставляя тратить на него деньги. Это было необоснованно! И эта экранизация, к сожалению, не является первой в своем роде. Не рекомендую к просмотру. Время потрачено зря.
Трудно найти человека, не знакомого с легендарными мушкетерами – персонажами, чьи имена навеки запечатлены в мировой культуре благодаря романам Александра Дюма. Бессчетные поколения читателей погружались в мир отважных шпажников, а их приключения неоднократно воссоздавались на киноэкранах. Заключительный роман цикла, «Десять лет спустя», послужил отправной точкой для создания фильма «Мушкетеры 30 лет спустя», что, как мне кажется, явилось свидетельством привязанности самого Дюма к своим героям, которым он явно не хотел расставаться. Автор, словно не желая прощаться с созданными им образами, стремился вместить в финальную главу все те идеи и замыслы, что зрели в его воображении.
Однако, эта щедрость авторской фантазии обернулась сложной задачей для читателя. Сплетение множественных сюжетных линий, их многочисленные ответвления и обилие персонажей создавали лабиринт, в котором легко потеряться. Даже самый внимательный читатель неминуемо что-то упустит, утратит нить повествования. Экранизировать подобное произведение – задача поистине титаническая, требующая исключительного мастерства сценариста и режиссера, способных не только перенести на экран буйство событий, но и сохранить динамику и увлекательность, избежав зыбкости и монотонности.
Когда же появляется смелый кинематографист, готовый взяться за столь амбициозный проект, первоисточник неизбежно подвергается существенной трансформации. Сюжетные линии перекраиваются, одни урезаются, другие, напротив, расширяются. Очевидно, особое внимание привлекает история брата-близнеца Людовика Четырнадцатого, известного как «Человек в железной маске». Это, как правило, становится отправной точкой для дальнейшего, неограниченного полета фантазии – нередко настолько радикального, что Дартаньяна изображают даже отцом детей королевы! История о Филиппе Марчиали, взошедшего на трон и ставшего мудрым и справедливым правителем, – это лишь верхушка айсберга, ведь сюжетная насыщенность романа позволяет авторам проявлять недюжинный творческий порыв.
Я полагаю, наши кинематографисты сумели создать достойную экранизацию, вполне увлекательную, без излишней нудности и не лишенную логики, к тому же, при поддержке впечатляющего актерского состава. Эти актеры заслуживают глубочайшего уважения и благодарности за то, что так органично воплотили на экране своих персонажей, вдохнув в них жизнь и придав им неповторимый шарм. Несомненно, между актерами и их героями возникло душевное родство, ведь съемки растянулись на несколько этапов. Талантливые исполнители не боятся трудностей, и именно благодаря им сюжет получился достаточно интересным.
Тем не менее, идея снять фильм из двух частей, на мой взгляд, была не самым удачным решением. Для полноценного раскрытия сюжетных линий требовался более длительный хронометраж. Фильм начинался блестяще, но завершение получилось несколько скомканным. Еще пара серий позволили бы сохранить высокий уровень повествования. Отношения Людовика и Луизы де Лавальер, пронизанные внутренними терзаниями, остались несколько недораскрытыми, лишенными глубины и самокопания, на что просто не хватило времени. События развиваются слишком стремительно, торопливо, создавая ощущение суеты. Трудно уместить в трехчасовой фильм историю, развернутую в трех томах.
Несмотря на некоторые недостатки, это, безусловно, не самая плохая экранизация. Зрители, несомненно, были рады вновь увидеть любимых героев в исполнении замечательных актеров. Успех фильма во многом обусловлен гениальной актерской игрой – исполнители вкладывают в свои роли невероятную живость и проникновенность, вызывая искренние эмоции. Невозможно остаться равнодушным к их словам, как к знаменитой речи Дартаньяна в исполнении Михаила Боярского. Читая этот монолог в романе, я не ощущала той ошеломляющей эмоциональной силы, что исходила от актера. Не менее впечатляющей оказалась сюжетная линия, связанная с Карлом Вторым. Все поклонники мушкетеров с нетерпением ждали завершения этой истории, желая узнать, чем все закончится. Таким образом, фильм не обделен вниманием зрителей, и интерес к нему сохраняется до сих пор, что не случайно, учитывая его широкую популярность и регулярные повторные показы на различных каналах.
Трудно не отметить вопиющую, на мой взгляд, оплошность, допущенную Георгием Юнгвальд-Хилькевичем, когда, на закате советской эпохи, он решился на амбициозный проект – воплотить на экране сразу несколько романов о славных мушкетерах. Если первая часть дилогии, "Мушкетеры двадцать лет спустя", до сих пор находит своего зрителя, то вторая кинолента, к сожалению, не оправдала ожиданий творца. Картина производит впечатление сумбурной, лишенной четкой структуры и ясности повествования. Обидно осознавать, что полноценное, достойное продолжение, позволяющее раскрыть все нюансы захватывающего произведения, так и не было создано, вероятно, не хватило ни сил, ни ресурсов, ни времени для реализации столь масштабного замысла.
В начале девяностых годов кинематографическая среда еще не была знакома с феноменом долгоиграющих, многосерийных фильмов российского производства. А роман "Виконт де Бражелон" Александра Дюма – это поистине монументальное произведение, эпическое полотно, вмещающее в себя множество сюжетных переплетений и ярких персонажей. Невозможно втиснуть всю глубину и многогранность романа в несколько эпизодов, поэтому неизбежно пришлось пожертвовать многими сюжетными линиями и отбросить целую плеяду действующих лиц. Но, по моему мнению, корень проблемы лежит не только в этом. Фильм страдает от отсутствия внутренней целостности, от разрозненности повествования. Создается ощущение, что "Тайны королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя" – это две совершенно независимые истории, объединенные лишь общими персонажами. Сюжетное полотно не выглядит единым, что, к сожалению, является лишь вершиной айсберга.
Первоначально режиссер, казалось, стремился к максимальной верности первоисточнику, и некоторое время это действительно наблюдалось. Однако, каждый, кто является истинным поклонником романа Дюма, должен понимать, что это не просто приключенческая сага, а глубокая трагедия, пронизанная состраданием и пониманием, даже если автор сам, испытывал сильные эмоции, сопереживая своим героям. В фильме этого драматизма, этой глубины чувств, я, к сожалению, не уловила. Да, было много суеты, динамики, но сердцевины, той искренней человеческой боли, которая делает произведение Дюма столь ценным, там попросту не оказалось. Как следствие, сопереживать этим персонажам не хотелось.
Я не хочу утверждать, что картина является однозначно плохой. Безусловно, у нее есть свои положительные моменты, достоинства. Я искренне благодарна режиссеру за то, что он все-таки решился на этот сложный проект, на попытку перенести на экран столь масштабное произведение. Однако, эта экранизация, к сожалению, значительно уступает своему литературному первоисточнику, что, увы, является распространенной проблемой при адаптации классических произведений на большой экран.
Я нахожу все части этой франшизы весьма достойными, но ключевым фактором, обеспечивающим их привлекательность, является безупречный актерский состав, избежавший случайных и неуместных замен. Фильм выполнен в стилистике эпохи девяностых, что, безусловно, лишило его той первобытной энергии и ажиотажа, свойственного трилогии о Д'Артаньяне. Но, как гласит мудрая пословица, "с вЭттэрром нэ пАспоришь" – это, пожалуй, неоспоримая заслуга режиссуры.
Время неумолимо, подобно стремительному потоку реки, в который невозможно войти дважды. Это особенно заметно в продолжениях, где повествование становится более развернутым, насыщенным деталями и черпающим вдохновение непосредственно из первоисточников. Некоторые сцены даже переносят зрителя во Францию, что добавляет аутентичности происходящему. Понятно, что вкусы у всех разные и угодить каждому невозможно. Однако, если сравнивать этот сериал с его современной переработкой 2013 года, выбор, безусловно, склоняется к классике. В старой версии чувствуется особая душевная теплота, несмотря на неизбежные шероховатости и неточности.
Привычное музыкальное сопровождение, знакомые шутки и остроумные реплики – все это добавляет атмосферы ностальгии и создает ощущение уюта. Если смотреть фильмы подряд, от первого до последнего, то складывается впечатление увлекательного действа, которое вполне можно объединить в единый сериал. Даже самая поздняя часть, с ее элементами сверхъестественного, органично вписывается в общую канву повествования. Мушкетёры вернутся на экраны – это предрешено, и фанаты, как известно, всегда найдут повод для радости, невзирая на любые критические замечания и недостатки. Они люди, преданные своему увлечению, и это их делает особенными.