8.03 6912
7.30 151

Сериал Хождение по мукам (1977) онлайн

Актеры:
Ирина Алфёрова, Светлана Пенкина, Юрий Соломин, Вячеслав Езепов, Михаил Козаков, Инна Гулая, Валерий Погорельцев, Георгий Бурков, Андрей Юренев, Анатолий Кацынский, Артем Карапетян
Режисер:
Василий Ордынский
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1977
Добавлено:
сериал полностью из 13 (24.07.2017)
О чем сериал «Хождение по мукам (1977)»
Врата Северной столицы распахнуты перед вами, перенося в бурный и тревожный 1914 год. Воздух пропитан предчувствием грядущих потрясений, тех самых, что навсегда изменят облик Российской Империи. В эпоху заката монархии, когда блеск высшего света тускнеет, а утонченная интеллигенция погружается в атмосферу упадка и декадентства, народное нутро чувствует приближение неминуемых перемен, предвещая их с нескрываемой тревогой. Настают мрачные времена, когда накопившиеся социальные противоречия, долгое время скрытые под маской благопристойности, выходят из-под контроля, перерастая в открытую вражду между сословиями. Судьбы, переплетенные нитями надежд и разочарований, оказываются в эпицентре этих исторических событий. И в этой сложной, бурлящей атмосфере, на фоне грядущей бури, разворачивается личная драма двух юных и очаровательных девушек – Даши и Каты. Их рассказ – это повествование о хрупких чувствах, о мучительных дилеммах, об осознании собственного места в мире, где привычные устои рушатся на глазах. Это хроника любви, настоящей и всепоглощающей, способной осветить даже самые темные уголки человеческой души в период всеобщей неопределенности и потрясений. Мы предлагаем вам окунуться в мир, полный противоречий и страстей, где судьба каждой девушки станет отражением грядущей исторической эпохи.
Рецензии
## "Хождение по мукам": Отражение эпохи и души русской Телесериал "Хождение по мукам", созданный в бурные семидесятые годы по мотивам произведения Алексея Толстого, представляется мне фильмом, который жизненно необходимо увидеть каждому, кто называет себя гражданином нашей Родины. Это не просто зрелищное произведение, это своеобразное зеркало, отражающее непростую эпоху, позволяющее прикоснуться к душе русской, ощутить ее метания и трагедии. Сюжет разворачивается в тревожный период российской истории, когда на фоне надвигающейся революции зарождались новые, противоречивые настроения. Действие переносит зрителя в Северную столицу, в 1914 год, где, словно в калейдоскопе, сталкиваются миры аристократии и рабочего класса. В то время как представители высшего сословия ведут беззаботную жизнь, утопая в роскоши, жизнь простых тружеников окрашена в мрачные тона лишений и беспросветной рутины. В эпицентре бушующих событий оказываются четыре интеллигента, чьи судьбы неразрывно переплетаются с политической и социальной трансформацией страны. Они становятся заложниками времени, переживая драматические перемены, теряя и обретая, мечтая и разочаровываясь. На первый план выдвигаются две сестры Булавины – Катерина и Даша. Старшая, Катя, погружена в душевную пустоту и не приносит радости семейная жизнь с адвокатом Смоковниковым, убежденным либералом. Она ищет выход из отчаянного положения, терзаясь мрачными мыслями, но лишь случайная встреча с офицером Вадимом Рощиным спасает ее от рокового шага. Младшая сестра Даша, увлеченная поэтическими поисками футуристов, покидает Петербург и отправляется в Самару, где на борту речного судна ее судьба неожиданно сближается с Иваном Телегиным. События переносятся в 1918 год. Катерина и Вадим отправляются в Ростов, не подозревая, что эта поездка станет предвестником разлада. Встреча Рощина с давним приятелем, офицером корниловской армии, запускает череду споров о судьбе России, расколовших их отношения. Даша и Иван также оказываются на распутье, их ожидает болезненное расставание. Иван, движимый патриотическим порывом, вступает в ряды Красной армии, но после тяжелого ранения их судьбы вновь сводятся вместе. Рощин, преследуемый отчаянием, ищет Катерину, и в конечном итоге, все четверо оказываются в Москве, городе, охваченном хаосом и разрухой. Не омрачает общей картины и счастливое решение Ивана и Даши соединить свои судьбы в браке. Трагедия, как тень, накрывает жизнь Катерины, потерявшей супруга, и лишь появление Рощина, словно луч надежды, пробивается сквозь мрак отчаяния. Их жизни, как и жизни многих соотечественников, оказались в водовороте испытаний, вынуждая их скитаться по стране, опасаясь за собственную безопасность. Невозможно не прочувствовать боль и отчаяние, которые они испытывают, искренне желая обрести счастье и стабильность. В сериале акцент сделан на мельчайшие детали, нюансы, из которых соткана суть происходящего, и ни один элемент не лишен глубокого смысла. Следует признать, что кинокартина создавалась в эпоху цензурных ограничений, когда политические соображения влияли на творческий процесс. Поэтому сложно однозначно судить о достоверности представленных исторических реалий. Однако, на мой взгляд, главный замысел фильма заключается не в политической конъюнктуре, а в исследовании русской души, ее противоречивости и непостижимости для иностранцев. Мы видим перед собой образы офицеров, которые также способны на сострадание и справедливость, и понимаем, что противостояние в эпоху революции было направлено, прежде всего, против бездушной и жестокой государственной машины, способной на кровавые репрессии. Показывая разнообразие взглядов и мотивов, сериал отказывается от упрощенного деления на "белых" и "красных", напоминая о том, что за каждой стороной конфликта стоят живые люди, с их достоинствами и недостатками. В конечном итоге, перед нами – не политическая драма, а рассказ о человеческой судьбе, о любви, верности, прощении и надежде. Создатели сериала проявили высочайший профессионализм, создав увлекательный, динамичный и глубокий сюжет, населенный запоминающимися, реалистичными персонажами, воплощенными талантливыми и, безусловно, харизматичными актерами. Невозможно не отметить их необыкновенную внешнюю привлекательность, которая создает особую атмосферу утонченности и аристократизма. «Хождение по мукам», созданное Виталием Ордынским, – это мощная, значимая историческая эпопея, достойная самых высоких оценок.
Этот кинематографический труд возвышается над обыденностью, являясь настоящим откровением для зрителя любого возраста и пристрастий. Он не просто развлекает, но и погружает в глубины истории, позволяя ощутить не дух нации, а саму пульсацию жизни народа. Перед нами не сухая летопись дат и событий, а живые человеческие судьбы, переплетенные с драматическими перипетиями эпохи, когда простые люди, оказавшиеся на пороге грандиозных политических трансформаций, отчаянно стремятся к элементарному благополучию, жаждут забвения и искреннего счастья. Невозможно не отметить вдохновляющую силу этого проекта. Он торжествует красоту любви, великолепие красок, несгибаемость справедливости и всеобъемлющее человеческое счастье. Это безусловно ценный и правильный сериал, способный возродить веру в то, что даже в периоды глубочайшего кризиса, когда государство балансирует на грани катастрофы, каждый человек способен обрести личное счастье. И это счастье может быть совершенно непохоже на то, что ищет другой, что подчеркивает простую, но глубокую истину: счастье – это универсальное право человека, не зависящее от его социального статуса или внешних обстоятельств. Сразу же, однако, не стоит ждать внезапного озарения. Первое, что бросается в глаза – это критический взгляд на советскую власть, на ее искаженную интерпретацию исторического процесса и на деформирующее влияние государственной политики на сознание и мировоззрение обывателя. На протяжении всего просмотра зритель будет остро чувствовать это давление, это всепроникающее влияние, вызывающее справедливое негодование и стремление к освобождению. Многие люди того времени жаждали окончания этого контроля, этой системы обмана и манипулирования. Я уверен, что любой вдумчивый зритель, особенно представитель поколения, пережившего ту эпоху, найдет в этом проекте множество откликов на знакомые, болезненные воспоминания. Фильм раскрывает жизни офицеров, казаков, людей, занимающих высокие посты, но в то же время постоянно возвращается к голосам простых людей. Даже образы офицеров, лишенных пафоса и величия, предстают как фигуры, терзаемые внутренними противоречиями и связанными с судьбами обывателей, оказавшихся в тяжелейших обстоятельствах. Прослеживается определенная прочекистская трактовка, однако это лишь один из аспектов, не являющийся определяющим для целостного восприятия. Главное – это демонстрация расцвета человечности, пробивающейся сквозь жестокость политической системы, сквозь суровые законы, поглощающие души. Авторы мастерски сочетают очевидность и завуалированность, создавая эффектный контраст, но избегая прямолинейных оценок. Власть предстает перед зрителем в наиболее неприглядном свете, обнажая свои пороки и уродства. Впечатления от просмотра, безусловно, остались яркими, хотя и не вызвали восторга от новаторской съемки или неожиданных сюжетных поворотов. Это другое удовольствие, полученное от сопереживания мукам простого народа, от понимания того, как кинематограф может пробуждать в человеке глубокие размышления и важные истины. После просмотра остается легкий осадок, стремление что-то изменить, хоть и осознавая, что историю изменить уже невозможно. История в этом сериале представлена с определенной перспективы, с акцентом на голосах как элиты, так и простых граждан. Это несомненно стоит увидеть! Приятного просмотра, уважаемые зрители!
Приветствую вас! Недавно я завершила погружение в мир этого многосерийного повествования, и воспоминания о его визуальных образах до сих пор преследуют меня, проступая в ночных грезах. Безусловно, произведение обладает немалым потенциалом и демонстрирует несомненные достоинства, сюжетная линия захватила мое внимание. Однако, наряду с положительными впечатлениями, возникли некоторые моменты, которые оставили ощущение диссонанса, несколько омрачив общее восприятие. Лично мне было бы откровенно интереснее, если бы повествовательная канва, разворачивающаяся перед зрителем, была представлена с несколько иной перспективы. Особенно бросились в глаза сцены боевых столкновений, где ощущалась некоторая искусственность и неправдоподобность. Создавалось впечатление, что воины не сражаются друг с другом, а лишь имитируют сражение, беспорядочно размахивая оружием в хаотичном пространстве. Также вызывает недоумение своеобразное появление и обилие проводов в кадре – их назначение и функциональность остаются неясными. Нельзя не упомянуть и о временном контексте – эпоха, в которой происходят события, остается довольно туманной, требуя более четкого определения. Музыкальное оформление, сопровождающее развитие сюжета, по моему мнению, не всегда гармонировало с происходящим на экране, порой создавая ощущение диссонанса и отвлекая от эмоционального восприятия. Однако, я высоко оцениваю решение режиссера внести коррективы в финальную часть повествования, отклонившись от первоначальной книжной интерпретации. Эти изменения, на мой взгляд, оказались весьма удачными и обогатили восприятие произведения. Особое восхищение вызвал блестяще подобранный актерский ансамбль, сумевший воплотить на экране яркие и многогранные образы, столь впечатлявшие в литературном первоисточнике. Актерская игра, безусловно, заслуживает самой высокой похвалы и уважения, а наблюдение за их мастерством доставляло истинное эстетическое наслаждение. Таким образом, несмотря на некоторые недочеты и неточности, сериал оставил приятное впечатление и заслуженно может претендовать на внимание зрительской аудитории.