
8.30
106333
7.60
1100
Сериал По семейным обстоятельствам онлайн
Актеры:
Галина Польских, Евгений Евстигнеев, Марина Дюжева, Евгений Стеблов, Евгения Ханаева, Ролан Быков, Анатолий Папанов, Бухути Закариадзе, Людмила Зайцева, Нина Дорошина
Режисер:
Алексей Коренев
Жанр:
драмы, комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2
(24.07.2017)
О чем сериал «По семейным обстоятельствам»
В центре этой многогранной истории – зрелая женщина, чья жизнь уже оставила глубокий след в воспитании дочери. Она ощутила на себе всю тяжесть и радость материнства, теперь же делит скромное пространство своего жилища с отросшей, самостоятельной дочерью. Однако, честно говоря, симпатия между ними отсутствует, а совместное проживание вызывает скорее раздражение и неловкость. Дочь, уже обзаведшаяся собственной ячейкой семьи, мечтает о независимости и тишине, которые ей пока недоступны в тесноте материнского дома.
В этот период, полный затаенных обид и взаимных упреков, главная героиня принимает смелое, порой кажущееся безрассудным решение – радикально изменить привычный уклад и найти новое пристанище. Судьба, словно испытывая её на прочность, дарит неожиданный шанс. На горизонте появляется харизматичный мужчина, чьё обаяние и искренность не оставляют героини равнодушной. Он предлагает ей разделить с ним кров, предоставив не просто приют, а перспективы новой жизни.
Не подозревая, какие трансцендентные перемены её ожидают, женщина соглашается на этот щедрый жест. Переезд оказывается не просто сменой декораций, а погружением в совершенно иной мир, полный непредсказуемых нюансов. Выясняется, что мужчина не живёт в одиночестве – его дом является обителью для его почтенных родителей, чьё присутствие бросает вызов привычным представлениям о личной свободе и домашнем уюте.
Так начинается новый этап в жизни героини, когда она, наконец, вкушает горький и терпкий плод проживания под одной крышей со старшим поколением, познавая тонкости взаимоотношений, традиции и неоспоримую власть многолетнего опыта. Она погружается в бездну семейных тайн, столкнётся с непониманием и упрямством, но, возможно, обретет нечто большее, чем просто новое жильё – истинное понимание и ценность родственных связей. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Вполне возможно, что существует общепринятое мнение о необходимости соответствия кинематографического материала возрастным рамкам, и я склонна с этим согласиться. В юности, будучи юной особой, я с недоумением и даже нескрываемым раздражением воспринимала это произведение кинематографа, которое мои родители просматривали с очевидным удовольствием, причем неоднократно. Воспоминания о тех временах вызывают лишь смутные, не слишком приятные ощущения. По мере взросления я испытывала некое отторжение к подобным, уже порядком состарившимся, кинолентам, предпочитая современный кинематографический репертуар. Лишь случайная встреча с этим фильмом по телевидению заставила меня пересмотреть свои прежние установки, радикально изменив мое отношение к советскому киноискусству.
Смотришь и осознаешь, что очарование этой картины заключается в ее удивительной жизненной правдивости, в том, как она воссоздает мир простых, будничных человеческих отношений, со всеми присущими им радостями и огорчениями, конфликтами и компромиссами. Разве не находились мы сами, вероятно, не единожды, под влиянием юмористических зарисовок о взаимоотношениях между поколениями, о сложных перипетиях совместной жизни тещ, невест, зятьев и прочих членов семейного круга? И вот, перед нами героиня, предстающая сразу в нескольких, казалось бы, несовместимых ролях – то теща, требующая уважения и понимания, то невестка, стремящаяся к самостоятельности и независимости.
Особенно запомнилась сцена, в которой главная героиня, исполненная с филигранным мастерством, делится с родственником, блестяще сыгранным Евгением Стебловым, своими переживаниями о сложности адаптации к чужому мировоззрению. Зрительский зал становится невольным свидетелем вечного конфликта поколений, когда каждый член семьи придерживается собственной, непоколебимой точки зрения на вопросы быта и воспитания. Понимание между людьми приходит лишь в те моменты, когда они способны взглянуть на мир глазами другого, прочувствовать его заботы и переживания.
Нельзя не отметить великолепную игру Галины Польских в роли Галины Аркадьевны. Когда она исполняла роль тещи, ее героиня неустанно трудилась допоздна, выражая недовольство коллегам, а впоследствии, превратившись в невестку, она отказывалась от поздних рабочих часов, считая, что рабочее время истекло и она имеет право на отдых. Меняется не только статус героини, но и ее мотивация: от необходимости выполнять рабочие обязанности до возможности отложить отчет, поскольку рабочее время уже вышло.
Авторы картины предложили зрителям весьма деликатный и глубокий урок: нельзя судить о других, исходя из собственных представлений о справедливости и правильности. Картина, состоящая из двух серий, представляет собой всего двухчасовое зрелище, которое легко и ненавязчиво воспринимается зрителем. Но, несмотря на кажущуюся легкость, фильм затрагивает важные темы, побуждающие к размышлениям не только о сюжетных перипетиях, но и о реальных жизненных ситуациях. Как точно заметил один из персонажей: "Не семьи мельчают, а души становятся меньше". Что может быть плохого в большой, дружной семье? Ведь сегодня мы наблюдаем печальную тенденцию – разъединение семей, уход детей из дома, отсутствие отцов и матерей в жизни подрастающего поколения – все это порождает конфликты поколений.
Недавно Галина Аркадьевна завязала разговор с женщиной, решившей обменять квартиру. Диалог об обменом, возможно, был несколько растянут, однако он затрагивал болезненные и неприятные темы, связанные с семейными проблемами. Безусловно, это не комедия в чистом виде, а скорее драматическая зарисовка, в которой преобладают не только комичные ситуации, но и трудности, сопровождающие героев, и, возможно, зрителей.
Тем не менее, в картине немало светлых моментов, смешных диалогов и комических ситуаций. Отдельного упоминания заслуживает эпизод с логопедом, который сам испытывает трудности с произношением некоторых звуков, или сцена выбора няни для ребенка, в которой, неожиданно, няня выбирает ребенка, а не наоборот. Лишь спустя много лет я смогла оценить, что было упущено, и как ценен тот фильм, который когда-то вызывал во мне такую неприязнь. И снова, пришло осознание важности просмотра кинематографических произведений с учетом возрастных ограничений.
Необходимо отметить потрясающий актерский состав. Игра актеров была на высочайшем уровне, и я смогла это оценить. Честно говоря, современным кинолентам сложно похвастаться подобным сочетанием талантов в одном проекте. В наше время, к сожалению, не так много актеров, которые обладают подлинным талантом, а зачастую мы имеем дело лишь с красивым фасадом, за которым скрывается отсутствие профессионализма.
Я настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру. Он, безусловно, достоин внимания!
"По семейным обстоятельствам" – кинолента, занявшая особое место в моем кинематографическом сердце. Найти хотя бы намек на критику этой работы практически невозможно, что, признаться, не вызывает удивления. Этот проект пленяет своей глубиной и искренностью, занимая почетное место в списке моих любимых фильмов. В минуты душевной смуты, когда на душе тоска и одиночество, именно эта картина становится верным спутником и утешением. В такие вечера, когда запланированные встречи сорвались, а душа требует умиротворения, я с удовольствием погружаюсь в знакомые декорации, вновь переживая события, которые так глубоко отзываются в моей душе.
Ирония заключается в том, что, несмотря на то, что фильму уже более трех десятилетий, поднимаемые в нем вопросы актуальны и в наши дни, не утратив своей острой социальной значимости. И, бесспорно, само название, с характерным для своей эпохи отголоском, выдает период его создания. В те времена отпуск не давался легко, а зависел от строгого графика, или же требовал объяснения в форме просьбы "по семейным обстоятельствам" – объяснение, которое могло скрывать самые разнообразные жизненные ситуации.
В центре сюжета — многогранная драма нескольких поколений, вынужденных сосуществовать под одной крышей. Эта картина - галерея ярких, запоминающихся образов, демонстрирующих сложную палитру межличностных отношений. Мы видим властную и требовательную Галину Аркадьевну, чьи конфликты с зятем, мужем дочери, вызывают нескрываемое напряжение. Не менее драматичны отношения между невесткой и свекровью, где Галина Аркадьевна, из заботливой матери трансформируется в надоедливую "навеску", становясь объектом недовольства свекрови, которая привыкла самостоятельно заботиться о сыне и не желает его уступать.
Фильм затрагивает и тему одиночества, терзающую людей зрелого возраста. Причины, толкающие этих героев на одиночный путь, уникальны для каждого, но все они стремятся заглушить тягостное чувство изоляции, искать убежище в работе, в хобби, в алкоголе – в чем угодно, лишь бы не сталкиваться с пустотой.
Особое внимание уделено проблеме жилищных условий, вынужденного проживания нескольких поколений в стесненных обстоятельствах. Безусловно, подобная ситуация – источник постоянного стресса, нарушающий личное пространство каждого. Однако не всегда есть возможность разъехаться, несмотря на искреннее желание обрести независимость.
В картине поднимается и насущный вопрос воспитания детей в большой семье, когда каждый член семьи привносит в этот процесс свои, порой противоречивые, взгляды и представления.
Созерцая этот фильм в наши дни, невольно задумываешься о том, что, несмотря на впечатляющие достижения человечества – покорение космоса, создание новых технологий – вечные житейские проблемы, поднимаемые в киноленте, волнуют людей не менее остро, чем тридцать лет назад. Отношения в семьях, увы, мало чем изменились. Режиссёру удалось с поразительной проницательностью уловить самые наболевшие вопросы, представить их зрителю с легкой иронией и юмором. Порой, в лицах героев, мы узнаём отражения самих себя, своих близких, друзей – знакомых, с кем-то из которых наверняка сталкивались в реальной жизни.
Этот фильм заслуживает внимания. Помимо увлекательного сюжета, над которым можно размышлять, впечатляет и актерская игра, безупречно передающая сложность и неоднозначность характеров.
Я настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру. Благодарю за внимание и желаю всем прекрасного настроения.
В юности мое восприятие этого кинематографического произведения было, мягко говоря, неоднозначным. Тогда, в плену наивности, я отвергал его, полагая, что режиссерская работа Коренова породила нечто излишне монотонное, лишенное искры и захватывающего сюжета. Мне казалось, что персонажи блеклы и не несли в себе глубокого, значимого посыла. Даже если признавать реалистичность и правдивость экранного мира, этого, по моему тогдашнему мнению, катастрофически не хватало для достижения вершин мастерства.
Однако, время неумолимо несёт свои изменения, и вместе с годами зреет и меняется наше мировоззрение. Совершенно иным взглядом я теперь оцениваю этот фильм, со зрілістю и опытом, которые ранее были мне недоступны. Что удивительно, мир, запечатленный на экране, излучает необъяснимую умиротворенность, даря ощущение свободы и позволяя занять позицию непредвзятого наблюдателя.
Я высоко ценю то, как авторы сценария подошли к своей работе: ни следа навязчивости, лишь деликатное предложение зрителю самому исследовать и интерпретировать происходящее. Даже в шутках персонажей, затрагивающих будничные темы, чувствовалась поразительная достоверность, подлинность. Эти герои не казались выдуманными, они воплощали типажи, которых можно встретить в реальной жизни, пусть и не самых желанных для общения.
Невозможно не отметить, что картина затрагивает важнейшие социальные, нравственные и гендерные аспекты, что, вероятно, и стало причиной моей прежней неприязни. Авторская подача отличается исключительной прозорливостью и эстетическим совершенством. На мой взгляд, каждый нюанс, каждое решение, принятое при создании образов, безукоризненно выверено. Персонажи словно живые, в них веришь, за ними с интересом наблюдаешь.
В целом, я искренне рад тому, что этот проект представлен на платформе. Он необходим как памятник эпохи, как яркий пример того, как умели создавать достойные фильмы в прошлом, фильмы, способные заставлять задуматься и провоцировать на диалог. Это ценное наследие, которое требует переосмысления и переоценки.