- Стандартный
- Субтитры
- NewStudio
- LostFilm

6.85
16023
7.00
143000
Сериал Звездный путь: Дискавери /Star Trek: Discovery/ 1 сезон онлайн
Актеры:
Джейсон Айзекс, Даг Джонс, Сонекуа Мартин-Грин, Молик Панчоли, Энтони Рэпп, Терри Серпико, Sam Vartholomeos, Мишель Йео, Мэри Чиффо, Шазад Латиф
Режисер:
Винченцо Натали, Ли Роуз, Дэвид Семел
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2017
О чем сериал «Звездный путь: Дискавери»
Длительное пребывание на борту космического корабля "Дискавери" становится суровым испытанием для экипажа, выходящим далеко за рамки физических вызовов, свойственных бескрайнему космическому вакууму. Помимо неизученных, таящих потенциальные опасности просторов Вселенной, значительной проблемой становятся внутренние дисгармонии, возникающие в замкнутом пространстве. Для успешного выполнения ответственной миссии требуется сплоченность, слаженность действий, единое стремление всей команды астронавтов. Однако идеальная синергия редко достижима, и неминуемо возникают разногласия, трения, порожденные сложной человеческой природой.
Особую остроту приобретают межрасовые противоречия и гендерные аспекты, усугубляемые тем, что управление кораблем осуществляют женщины, что не всегда находит понимание и принятие со стороны всех членов команды. В критических ситуациях, когда экипаж сталкивается с непредсказуемыми явлениями, окутанными завесой таинственности, и вынужден обороняться от воинственно настроенных обитателей иных планет, личные конфликты и переживания временно отступают на второй план, сменяясь необходимостью взаимопомощи и общей защиты. Но эти непростые ситуации лишь подчеркивают уязвимость людей в бескрайних космических безднах и важность способности преодолевать внутренние разногласия ради достижения общей цели. По сути, космос становится своеобразным катализатором, обнажающим глубинные человеческие проблемы и ставящим перед экипажем задачу не только покорить новые миры, но и научиться жить и работать вместе, невзирая на различия.
Сериал Звездный путь: Дискавери /Star Trek: Discovery/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Вопреки первоначальным впечатлениям, этот сериал превосходит ожидания, являя собой сложный вызов кинематографистам. Создать достойное продолжение любимой истории – задача поистине непосильная: необходимо сохранить преданность первоисточнику, одновременно привнести элементы новизны, избежать прямой реинкарнации предшествующего материала, и при этом охватить как лояльную аудиторию, так и привлечь новых поклонников.
И, к немалой радости, сериал в конечном счете преодолевает этот барьер. К концу повествования оно обретает отчетливую социальную остроту, с тонкой политической аллюзией, но при этом демонстрирует комические эпизоды, преследующие идеалистические порывы персонажей, с их переменчивым, почти карикатурным успехом – своеобразная дань уважения знакомым образам.
Техническое исполнение, бесспорно, на высоте: актеры выкладываются на полную, звук безупречен, визуализация выше всяких похвал. Отсутствие чрезмерной экзотики спецэффектов, выверенное дозирование цветовой палитры – все работает на создание гармоничной и убедительной атмосферы. Представление будущего, интегрированное с современными технологиями, одновременно вызывает улыбку и создает ощущение правдоподобности.
Однако, несомненно, главный герой и ключевые персонажи, доминирующие в сюжете, могут вызвать отторжение у российской аудитории. Эта проблема, вероятно, вызвана четкой ориентацией создателей на специфическую целевую аудиторию, не являющуюся русской.
Здесь присутствует яркий, темнокожий, сильный женский персонаж, лишенный привычных атрибутов, таких как кошка и романтические отношения, что, возможно, покажется некоторым зрителям немыслимым. Она – плод необычного союза бледнолицего человека и «вулканца» (метафорическое понятие), то есть воспитана в мультикультурной среде и демонстрирует поразительную толерантность и широту взглядов, что естественно для представителя поколения Z.
Вокруг нее разворачивается калейдоскоп поколений: от «беби-бумеров» до андроидов, антропоморфных существ с антеннами, кибернетизированных членов экипажа и персонажей, бросающих вызов общепринятым нормам посредством однополых отношений. Если вам принципиально важна тема романтических взаимоотношений – этот сериал, скорее всего, вам не подойдет.
Однако, если вы открыты для многообразия и не привязаны к рамкам приличия, и не ожидаете зрелищ с избыточностью насилие и сексуальности, то перед вами разворачивается своеобразная картина, напоминающая "Стартрек", но с весьма своеобразным началом. Первые три эпизода вызвали ощущение небрежности, словно это были ранние наброски. Лишь качественный звук и визуальный ряд вступительной заставки позволили сериалу раскрыть свой потенциал.
И, к счастью, я ни разу не пожалел о своем решении.
Ах да, что касается «других» - здесь есть и нервная, несколько угловатая персонажка, выступающая в роли "некрасивой подруги", которая, тем не менее, находит свое место в обществе, рядом с героиней. И, подобно Гадскому Утенку, обретающему крылья, я предполагаю, что и она претерпит значительные метаморфозы.
Искренне рекомендую этот сериал всем, кто готов к необычному и многогранному кинематографическому опыту.
**Предчувствие обреченности: Размышления о попытке воскрешения космической саги**
Первое столкновение с повествованием вызвало у меня изумление, но не столь глубокое, чтобы заставить отшатнуться. Федерация, призванная быть колыбелью разнообразных рас и культур, априори должна была стать средоточием равноправия, исключающим дискриминацию по половому признаку. Однако, далее следует череда разочарований.
**Песчаные загадки Татуина**
Начало повествования ознаменовалось крайне непоследовательным моментом – следами на поверхности песка. Попытка введения неожиданного сюжетного поворота провалилась, будучи отягощенной грубой ошибкой: следы, оставленные на песке, не исчезают под воздействием песчаных бурь. Это не просто упущение – они легко различимы из космоса, что кажется вопиющим нарушением логики. Рисунок, требующий множества пересечений линий, завершен за одно пересечение… и возникает ощущение, что сценарист утратил всякое уважение к вниманию зрителя. К счастью, появляется заставка с титрами, позволяющая подсознанию уговорить себя в незначительности оплошности. Предупреждение: это лишь иллюзия.
**Визуальный диссонанс**
Изображение пронизано гнетущей мрачностью, лишь эпизоды, разворачивающиеся на планете, дарят проблески света. Несмотря на обилие осветительных приборов и голографических проекций на борту корабля, персонажи, словно тени, растворяются в практически непроглядных стенах.
Похоже, отсутствует необходимый уровень контраста, либо намеренное использование мрачности призвано усилить драматизм. Однако, это лишь усугубляет дискомфорт. Графика выполнена достаточно прилично, но не способна исправить общую визуальную дисгармонию. Через полчаса корабль и его окружение начинают отдаленно напоминать тюнингованный автомобиль для уличных гонок, усеянный неоновой подсветкой и дополнительными фарами. Постоянный наклон камеры вызывает ощущение бесконечного перекоса горизонта.
**Сюжетная палка, разбитая надвое**
Сюжетная канва – это жалкая вариация на тему "Звездного пути" 2009 года, приправленная обильной порцией клише и проявлением явной интеллектуальной ограниченности. Пафос настолько натянут, что на нем можно исполнять симфонии! Диалоги вызывают откровенный ужас – это псевдонаучная болтовня, порождающая массу вопросов, не только к научным аспектам, но и к элементарной логике. Патетические изречения вызывают скорее смех, чем восхищение. Бессвязные выводы и поступки персонажей заставляют задуматься о сценаристах.
Несмотря на то, что картина не дотягивает до уровня «Чужого», попытка подражания очевидна.
**Актерская игра: театр абсурда**
Главные герои предстают карикатурными персонажами, переигрывающими пафосные эмоции там, где это совершенно неуместно. Взгляд, вместо сосредоточенности, часто напоминает состояние наркотического опьянения. В кадре актеры выглядят максимально неестественно.
Я даже пытался убедить себя, что ко мне прорвались внутренние стереотипы, расистские или сексистские наклонности, но, увы, это не так. Девочка, исполняющая роль юного старпома, демонстрирует более убедительную игру, что, как бы намекает на общий уровень актерского мастерства.
**Лишенная души атмосфера**
Общее впечатление от картины – это жалкая пародия на "Звездный путь", которую затмевают даже комедийные версии вроде "Орвилла". Пафосный бред не вызывает ощущения безграничного космоса, не пробуждает жажду исследования вселенной и тем более не передает значимости происходящего. Картина не достойна ни научной фантастики, ни космической драмы.
Энтузиазма хватило на получаса, дальше просмотр осуществлялся исключительно в поисках материала для рецензии.
**2/10**
За заставку, пейзажи Татуина и отдельные, нечастые всплески визуальной привлекательности.
Эта визуальная феерия, этот буйство цифровых эффектов, эта новаторская компьютерная графика – несомненно, впечатляют. Однако, если присмотреться, явных отголосков легендарной вселенной "Звёздного пути" здесь обнаружить не удаётся. С этой картинкой, как и с целым рядом других когда-то блистательных кинематографических франшиз – будь то "Бондиада", сага о Бэтмене или эпическая "Звёздные войны" – произошла печальная закономерность: утрата уникального колорита, вкуса, той неповторимой атмосферы, которая когда-то делала их поистине культовыми. Я не испытываю ретроградской ностальгии, но порой размышляю о неуловимом исчезновении первоначальной искры.
Вспоминается эпизод из истории создания шедевров Фрэнсиса Форда Копполы. Дважды великий Марлон Брандо поставил создателя в затруднительное положение. Отказ от участия в продолжении "Крёстного отца" в последний момент, невыполненное обещание похудеть и отсутствие даже поверхностного ознакомления со сценарием "Апокалипсиса сегодня" – все это, парадоксальным образом, обернулось рождением двух сцен, впоследствии признанных классикой мирового кинематографа. Сцена дня рождения Дона Карлионе, лишенная самого Дона, и поразительно выстроенная по светому сцена в "Апокалипсисе", где свет, словно хитрость, скрывал внушительную фигуру Брандо, – эти моменты стали возможны благодаря вынужденным обстоятельствам, заставившим проявить изобретательность и креативность.
Именно об этом я и говорю! Когда непредвиденные обстоятельства подталкивают к нетривиальным решениям, рождается нечто особенное, тот самый узнаваемый стиль, присущий лишь немногим. Я наткнулся на комментарий под одним из старых сезонов, где задавался вопрос: «Почему отсутствует хотя бы одна сцена высадки на планету? Постоянно используется лишь этот «Транспортер»?». Ответ прост: в начальный период существования сериала рейтинги были скромными, а вместе с ними и бюджет, не позволявший реализовать масштабные спецэффекты. И тогда, в условиях ограниченности ресурсов, появился этот "Транспортер", ставший своеобразной визитной карточкой, неотъемлемой частью уникального стиля. Теперь же бюджет не ограничен, доступны передовые компьютерные технологии, но дух того времени, кажется, улетучился. Сериал, безусловно, существует, это достойное и качественное зрелище, но переименуй его – и ничего не изменится.
Вспоминаю, как недавно приобрел себе новенький смартфон, я, в принципе, очень доволен. Однако, для его полноценной работы требуется установить такое количество предустановок, прописать множество «дров», что невольно накрывает волна ностальгии по первому, кнопочному, купленному более двух десятилетий назад, который просто честно звонил!)))
Благодарю за внимание и желаю приятного просмотра!
Даже до момента своего триумфального появления на экранах телевизоров, этот сериал, являющийся ответвлением легендарной франшизы "Звездный путь", заслужил репутацию превосходства. Заявленный Netflix-ом трейлер уже являлся бесспорным знаком серьезных намерений, сигнализирующим о готовности к новаторским решениям. Неизбежная волна скептицизма и критики, обрушившаяся на проект, лишь послужила катализатором для настоящих ценителей жанра боевого научно-фантастического кино. Попытки отвернуться от еще не вышедшего сериала, мотивированные придирками к деталям, соблюдению строгих канонов вселенной, казались преднамеренно консервативными. Ведь именно в смелом отступлении от устоявшихся догм, в дерзком переосмыслении концепции "Звездного пути" и кроется истинный гений этого произведения.
Первые две серии захватывают зрителя с первых же мгновений, обрушивая на него лавину событий, которые хочется проживать на одном дыхании. Неизбежно возникает желание принять непосредственное участие в происходящем, взять под контроль управление космическим кораблем, усилить его огневую мощь или активировать защитные системы. Но преобладающее ощущение – это легкое, почти невесомое чувство, будто тебя неспешно несут на руках сквозь увлекательную игру, где не требуется активного участия.
Сюжетная линия разворачивается логично и понятно с самого начала: клингоны, изгнанные из своей привычной иерархии, насильственно избирают нового лидера, вырванного из самых низов общества. Загадочная трансформация происходит с самими клингонами, которые начинают с мрачными церемониями провожать своих павших воинов – ритуал, ранее отсутствовавший в их культуре. Хотя это и вызывает вопросы, в то же время добавляет визуальной выразительности, представляя корабли, украшенные сложной конструкцией гробов, создавая эффектную и запоминающуюся картину. Параллельно разворачивается глубокая ментальная дуэль между капитанами: зрелый, опытный, исполненный мудрости, сыгранный блистательной Мишель Йео (с каждым кадром ожидаешь увидеть эффектные приемы кунг-фу) и молодая, стремительно набирающая силу, в исполнении Сонекуа Мартин-Грин, знакомая зрителю по культовому сериалу "Ходячие мертвецы". Ее персонаж вызывает наибольший интерес - воспитанная в строгости вулканской культуры, она должна была бы быть лишена эмоций, однако ее гнев и неприятие авторитетов обнажают противоречия и добавляют глубины образу. И, конечно, в новом сериале немало странностей, требующих внимания и анализа. Но лучше увидеть все собственными глазами, чтобы избежать раскрытия ключевых сюжетных поворотов.
Особое почтение заслуживают финальные титры – настоящая жемчужина, сочетающая в себе эстетику последних фильмов о Джеймсе Бонде и динамику франшизы "Борн". Идеально выверенное сочетание визуальных символов и скрытых смыслов, создающее атмосферу таинственности и предвещающее захватывающее приключение.
Громогласные овации, эхо восторга прокатывалось по аудитории. В строках культовой песни ДДТ пронзительно звучит предостережение: там, где вспыхивает ложь, где кроется обман, там и начнется сумятица, хаос. И, возможно, именно в этом пророческом высказывании скрывается ключ к пониманию феномена абсурда, развернувшегося на экранах.
Потока нелепых и противоречивых элементов, щедро вплетенных в повествование, способны повергнуть в замешательство даже самых преданных поклонников, тех, кто искренне верит в подлинность создаваемой иллюзии. Складывается ощущение, будто авторы, увлекшись созданием причудливой конструкции, утратили связь с реальностью, выдав публике нечто, напоминающее карикатурный мираж.
И вот, на фоне этой нелогичности, возникает эпизод, выбивающийся из остального повествования своей вопиющей нелепостью: персонаж, мужское имя которого трансформируется в девичье, словно нарочитое пародирование практики переименования заключенных в исправительных учреждениях – унизительный ритуал, призванный лишить человека индивидуальности. Вася превращается в Валю, стирая грани между мужским и женским, между личностью и безликой тенью. И подобный акт, воплощенный на одном из ведущих телеканалов, касается не просто вымышленного героя, но и актрисы – талантливой и привлекательной, неожиданно вписанной в этот сюррядный сюжет.
Наряду с этим, на сцену выходит персонаж, нарочито копирующий мальчишеский образ, который, в своей растерянности и непонимании собственной идентичности, требует обращения к себе в нетрадиционной грамматической форме – «они». Подобное решение, неожиданное и вызывающее, лишь усугубляет чувство дезориентации и подчеркивает абсурдность происходящего.
Что же мы видим на самом деле? Перед нами – существо, не вписывающееся ни в один земной шаблон, его чудовищный облик способен вызвать у детской души не тревогу, а настоящий кошмар. И пусть актриса, воплощающая этот образ, безусловно талантлива, её персонаж, будто бунтарь, восстает против устоявшегося порядка, против самой концепции звездного флота. Вместо заслуженного наказания, за предполагаемые преступления, она получает повышение, назначается на должность на одном из флагманских кораблей, и вступает в союз с существом, чья внешность вызывает отторжение, чья уродливость превосходит даже кошмарные создания из фильмов ужасов.
Неужели авторы, неспособные к созданию прекрасного, вдохновляющего произведения, решили, что уродство и абсурд – вот ключ к успеху? Возможно, так. Но в этой погоне за шоком и сенсацией они рискуют потерять нечто гораздо более ценное – доверие зрителя, веру в силу искусства.