- Стандартный
- GoldTeam
- Субтитры
- NewStudio
- LostFilm

5.17
9504
5.40
30000
Сериал Мгла /The Mist/ онлайн
Туман
Актеры:
Алисса Сазерленд, Исайя Уитлок мл., Билл Карр, Гас Бирни, Люк Косгров, Набил Эль Хафиф, Грег Ованессян, Дэвид Вм. Марш, Лори Хэнли, Дарси Линдсон
Режисер:
Адам Бернштейн, Гай Ферленд, Ричард Лэкстон
Жанр:
драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2017
Добавлено:
10 серия (GoldTeam) из 10
(01.09.2017)
О чем сериал «Мгла»
В эпицентре этой драматической саги обитает Дэвид Дрейтон, неприметный творец, чья жизнь сплетена из канвы холстов и красок. Он посвятил себя искусству, погрузившись в его безграничный мир, что, увы, оборвало его связь с бурлящим потоком современной цивилизации. Его существование, словно одинокий маяк, освещалось лишь одним лучиком – сыном, с которым в последнее время разгорались нешуточные трения, омрачающие семейное счастье.
Дэвид уединился в тихом, провинциальном уголке, затерянном в штате Мэн, избегая суеты и шума. Редкие выходы в свет, по сути, сводились к необходимым визитам в местный магазин, да и то, лишь когда нужда была крайне остра. Одна из таких, казалось бы, рутинных покупок стала катализатором кардинальных перемен в его судьбе. Неожиданно, он оказался заперт в стенах супермаркета вместе с другими посетителями, когда над землей сгустился непроницаемый покров таинственного тумана, словно кошмарная завеса, отрезавшая их от привычного мира. Этот внезапный плен предопределил череду невероятных событий, навсегда изменивших не только жизнь Дэвида, но и всех, кто оказался в его ловушке. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Долгожданное событие в ряду экранизаций произведений мастера хоррора – Стивена Кинга – с трепетом предвкушалось мной лично. Его проза, с её глубоким психологизмом, филигранным мастерством повествования и, безусловно, мрачной виртуозностью, неизменно вызывает у меня благоговейный восторг. Однако, к сожалению, опыт взаимодействия с кинематографическими интерпретациями его творений часто оказывается разочаровывающим. Зачастую, создатели не улавливают ту самую, неуловимую суть, не передают дух оригинала, не воплощают замысел автора в полной мере.
Яркий тому пример – попытка адаптации "Под Куполом", которая, несмотря на многообещающее начало, полным провалом превратилась во второй сезон, оставивший после себя лишь ощущение бессмысленной траты времени и творческой энергии. И вот, вновь предстоит столкнуться с аналогичным риском, наблюдая за экранизацией "Мглы". Тревога и опасения не дают покоя, поскольку опыт прошлых неудач наложил свой отпечаток.
Не могу не отметить, что сценаристам, по крайней мере, удалось провести тщательный анализ первоисточника, что, несомненно, положительно сказалось на создании в первых эпизодах атмосферы, достоверной и жуткой. Сюжетная канва, суть замысла, с присущей Кингу концентрацией на человеческой природе, проступают уже в первых сценах. Понимаешь, что речь пойдет не о зловещей туманной завесой, а о человеческих пороках, страхах и моральных дилеммах.
Тем не менее, не могу отделаться от ощущения недосказанности. Вопрос остается открытым: действительно ли создатели смогли передать дух Кинга, смогли ли они реализовать все задуманное? Этот вопрос вызывает серьезные сомнения. Персонажи, представленные на экране, нельзя назвать безжизненными, однако им не хватает глубины, харизмы и той искры, которая заставляет сопереживать им, проживать их судьбы вместе с ними.
В силу личного опыта, я испытывал надежду на более достойную адаптацию. Ведь когда речь идет об экранизации Кинга, всегда возлагаешь большие надежды, а сталкиваешься с компромиссом, с упрощением, с порой прямо-таки вопиющей небрежностью.
Особую обеспокоенность вызывает отсутствие органичных связей между персонажами. Чувствуется, что авторы пытаются искусственно выстраивать сюжетные линии, связующие между собой различные судьбы, но это выглядит неубедительно и лишено той естественности, которая характерна для драматических произведений с элементами мистики.
Несомненно, предстоит еще много работы, чтобы произведение достигло достойного уровня. Вряд ли Кингу пришлась бы по вкусу это преображение, и фанаты фантаста вряд ли смогут найти что-то общее с этим упрощенным и искаженным отражением любимой истории.
"Мгла" – это потенциально мощный проект, обещающий быть новаторским и захватывающим. Однако, пока на деле мы видим мрачное и сбивчивое полотно. Тем не менее, остается слабая надежда на то, что создатели припасли на финал что-то действительно ошеломляющее и незабываемое.
Приятного просмотра, уважаемые зрители. Желаю вам всего наилучшего. Не забывайте поддерживать достойные экранизации и критически оценивать те, которые оставляют желать лучшего. Наслаждайтесь кинематографическим опытом!
## Погружение во тьму: размышления о сериале "Мгла"
Мистическая драма "Мгла" (The Mist), телеадаптация одноименного романа Стивена Кинга, представляет собой воистину гнетущее зрелище, погружающее зрителя в атмосферу паранойи и безысходности. Сериал, подобно зловещей пеленой, окутывает зрителя вопросами о человеческой природе, страхе и способности к саморазрушению.
В отличие от кинематографической интерпретации, ограниченной стенами продуктового магазина, сериал расширяет географию трагедии, показывая разворачивающиеся события в нескольких локациях, что, безусловно, способствует более комплексному восприятию катастрофы. Эпопея разворачивается на фоне обыденности провинциального городка, внезапно отрезавшегося от мира непроглядной завесой тумана, скрывающей нечто чудовищное и смертоносное. Те, кто осмелился войти под эту зловещую дымку, не возвращаются, а оставшиеся в живых сталкиваются с не менее пугающей реальностью – собственными демонами и инстинктами, вырвавшимися на свободу.
Несмотря на ряд спорных моментов, сериал вызывает бурю эмоций и провоцирует на размышления. К сожалению, не все решения авторов кажутся удачными. Поведение некоторых персонажей, зачастую, выглядит попросту нелогичным и абсурдным, что вынуждает зрителя, подобно уставшему путнику, постоянно делать передышки. Такое ощущение, будто для достижения драматического эффекта авторы намеренно создали персонажей, чьи действия вызывают не понимание, а раздражение и даже откровенное неприятие.
Критики часто отмечают недостаточную проработку персонажей, их некоторую шаблонность и вторичность. Однако, стоит понимать, что сериал – это многосерийное повествование, и полное раскрытие мотивов и предысторий героев не обязательно должно происходить в дебютных эпизодах. Да, многие персонажи, кажется, позаимствованы из других культовых произведений, но это не обязательно является недостатком. Скорее, это попытка зацепить аудиторию знакомыми архетипами, пусть и в новой, искаженной перспективе. Нельзя не отметить и неконструктивный подход некоторых зрителей, мгновенно отвергающих сериал на основании поверхностных наблюдений, основанных на предвзятых стереотипах. Подобное отношение, на мой взгляд, несправедливо и демонстрирует нежелание понять замысел авторов, особенно в контексте отображения социальных изменений и толерантности.
Сюжетная линия, несмотря на отдельные шероховатости, развивается довольно интригующе, порождая огромное количество вопросов, на которые зритель жаждет получить ответы. Это, безусловно, заставляет возвращаться к просмотру, анализировать и искать скрытые смыслы.
В конечном счете, "Мгла" могла бы стать поистине выдающимся сериалом, если бы не эпизоды, отвлекающие от основного сюжета нерациональными действиями героев. Тем не менее, я рекомендую ознакомиться с кинематографической версией этой истории, которая, на мой взгляд, сумела передать атмосферу страха и отчаяния более убедительно. Книга, которую многие хвалят, также заслуживает внимания, поскольку содержит глубокий философский подтекст.
Моя оценка: 6 из 10.
Приятного погружения в атмосферу неизведанного!
*Отказ от ответственности: представленное выше является исключительно субъективной и предвзятой точкой зрения автора рецензии.*
Воплощение кошмара, сотканного гением Стивенсона Кинга, явилось на экраны в виде многосерийного проекта, призванного перенести на зрительский уровень историю, окутанную пеленой густого, зловещего тумана. В кругах поклонников творчества мастера хоррора он получил различные прозвища – "Туман", "Мгла" – каждое из которых лишь оттеняет атмосферу неясности и гнетущего страха. Ожидания от этой адаптации были высоки, особенно после неоднозначного восприятия кинематографической версии, в финале которой, признаться, чувствовалась некоторая потерпанность.
Однако, углубляясь в суть телевизионной интерпретации, приходится констатировать, что создатели допустили серьезные отклонения от первоисточника. Сюжет, в романе пульсирующий энергией и нарастающим напряжением с первых же страниц, в сериале предстает несколько деформированным. Вместо сына, как в книжной версии, у семейства – дочь, а женский персонаж, Ева, занимает более центральную роль. Еще одна смена – лучший друг Алекс теперь является представителем ЛГБТ-сообщества. Да, век двадцать первый диктует свои корректировки, но настолько кардинальные изменения порождают лишь вопросы.
Повествование, которое должно было стать исследованием человеческой стойкости и взаимодействия в условиях апокалиптической катастрофы, превратилось в обыденную мелодраму, лишенную былой глубины и убедительности. Актерская игра оставляет желать лучшего, а ощущение интриги попросту отсутствует. За три вышедшие серии я так и не смог уловить ту идею, ту посылку, которую создатели хотели донести до зрителя.
Читателям романа настоятельно не рекомендую тратить время на просмотр этой адаптации. Если же вы еще не знакомы с литературным первоисточником, советую начать с него, а затем миновать экранизацию стороной. В противном случае, приготовьтесь к просмотру не самого выдающегося телевизионного продукта, собранного, как говорится, на скорую руку, дабы поспеть к дедлайну.
Увы, оценка – лишь 4 из 10.
Представленная постановка облечена в диковинную смесь трагедии, мистики и семейной драмы, где ключевые персонажи, словно осколки разбитого зеркала, отражают искаженные фрагменты реальности. В эпицентре повествования – юная обитательница местных земель, ставшая жертвой насилия со стороны друга, одолеваемого сложными переживаниями сексуальной идентичности. Этот поворот, исполненный горечи и отчаяния, предстает наиболее захватывающим элементом сюжета. Ее мать, измученная заботами и муками материнского долга, и отец, поглощенный своим внутренним миром, образуют замкнутый круг отчуждения. На фоне этой сложной семейной динамики разворачиваются события, подпитываемые мрачной фигурой старухи-виканки, чьи поклонения диковинным созданиям, рожденным из плотной пелены тумана, пронизывают повествование зловещим колоритом.
Сюжетная линия сосредотачивается на взаимоотношениях матери и дочери, которые оказались в ловушке торгового центра, словно запертые в безжалостном лабиринте. В то же время, отец девочки и ее друг, преследуемый демонами прошлого, отчаянно пытаются пробиться сквозь густую, непроглядную мглу, которая, кажется, поглощает все вокруг. Здесь акцент делается не на всеобщем безумии, царящем в замкнутом пространстве супермаркета, а на глубоких, болезненных проблемах семейного бытия.
На периферии повествования, словно призраки в ночи, маячат фигуры военного, лишенного памяти, и его подруги, поглощенной наркотической зависимостью. Параллельно разворачивается сложная, противоречивая любовная история между другом девочки и футбольным хулиганом, добавляя дополнительный слой драматизма. Ожидаемое чудовищное воплощение, которое должно было бы преследовать главных героев, остается скрытым, подобно тайне, окутанной густым туманом.
Название «Мгла» было отброшено после первой попытки экранизации, оставив зрителей в недоумении и тоске по незавершенной истории. Возможно, самые яркие и кошмарные аспекты, заключающиеся в сущности чудовищ, таящихся в мгле, были сохранены создателями сериала для гипотетического второго сезона, который так и не увидел свет. Подобно многим современным адаптациям, основанным на литературных произведениях, этот сериал явился не буквальным переложением, а интерпретацией сновидений сценариста, вдохновленного оригинальной историей.
Отсутствие продолжения делает просмотр не столь значимым, особенно для преданных поклонников повести Стивена Кинга и особенно удачной экранизации 2007 года. Впечатления от просмотра остаются скорее нейтральными, достойными фонового звучания, чем вызывающими восторги. Постановка скорее вызывает чувство разочарования, ощущение недостигнутого потенциала, нежели истинного восхищения.
Признаться, восприятие этого проекта, несомненно, вызывает смешанные чувства. Название, безусловно, нуждалось в переосмысления – "Мгла" кажется несколько банальным, когда в арсенале лексики можно было найти более созвучные и выразительные варианты, такие как "Тьма", "Муть" или даже, с долей иронии, "Жесть".
Первая серия, несомненно, порадовала внимательного зрителя искрометным актерским составом, однако, к сожалению, именно на этом этапе восхищение иссякает. Информация о том, что по произведениям Стивена Кинга создается телевизионный сериал, вызвала, откровенно говоря, недоумение. Кажется, кинематографисты уже вытянули из его историй все самое ценное, обнажив первозданный дух повествования. Однако, создателям удалось, как им кажется, найти некий выход – они погружают нас в бесконечные, тянущиеся, как патока, флешбэки, которые преследуют основных, без исключения, откровенно скучных персонажей. Приготовьтесь к тому, что психологические манипуляции, терзания и экзистенциальные поиски будут преподноситься вам щедро, до отвращения.
Изобилие персонажей, если и претендует на многогранность, то обходится чрезмерной перегруженностью. Биографии им сотворены с неистовой фантазией: присутствует и персонаж, испытывающий отчуждение от родителей из-за своей сексуальной ориентации (что, к счастью, не является клишированным), и спортсмен, демонстрирующий свой эгоизм в общественном туалете, изначально издевающийся над тем же персонажем, чтобы в дальнейшем перейти к нежности и страсти (прошу прощения за небольшое раскрытие сюжетных поворотов). Мы встречаем мать, терзаемая виной за свое прошлое, за своей деревенской репутацией, неспособная забыть эти события, прошедшие уже пятнадцать лет. Ее дочь, чья история омрачена сомнительными обстоятельствами – возможно, это было насилие, возможно, она сама отдалась риску, не помня о случившемся из-за употребления наркотических веществ, обнаруженных в ее организме, когда она была на грани отчаяния. Она обвиняет в случившемся спортсмена, входящего в состав известной команды. И вот все эти сюжетные линии изматывают, вызывая ощущение легкой, но настойчивой тошноты.
Неизбежно возникает вопрос: куда делся тот самый, неповторимый дух Стивена Кинга? Он погребен под грудой предсказуемой, тягучей нудятиной, стерт до неузнаваемости, погребенный под слоем излишней драматизации и бессмысленной перегруженности персонажами. В этой постановке, похоже, совершенно утеряно то, что делало произведения Кинга настолько захватывающими и запоминающимися.