Сериал Расцвет и упадок Версаля /Rise and Fall of Versailles/ онлайн

Актеры:
Винсьен Миллеро, Сэмюэл Тейс, Антуан Козен, Николя Жует, Жермен Вагнер, Бенжамин Барош, Каролин Бург, Флоренс Уиг, Лаура Вейссбеккер, Габриэл Дюфэй, Рафаэль Агоге, Карло Брандт, Андре Панверн
Режисер:
Серж Лалу, Поль Бурджес
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Франция, Великобритания, Япония
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 3 (11.04.2017)
О чем сериал «Расцвет и упадок Версаля»
Версаль – это нечто гораздо большее, чем просто архитектурное великолепие, воздвигнутое в честь монархов и властителей одного из самых влиятельных государств Старого Света. Это оличетворение державности и консолидации, воплощенное в камне, – мощный символ, под единым знаменем которого сплавились разнообразные народы, экзотические культуры и различные верования, формируя неповторимую мозаику. Предлагаемый сериал совершит увлекательное путешествие во времени, разворачивающееся в турбулентный период французской истории, охватывающий временной промежуток с 1643 по 1792 год. Зрителей ожидает погружение в ключевые события эпохи, тесно переплетенные с правлениями трех выдающихся, и одновременно трагических, монархов: Людовика Четырнадцатого, Людовика Пятнадцатого и Людовика Шестнадцатого. Трое этих королей, каждый со своим уникальным почерком и видением, оставили неизгладимый след не только во Франции, но и во всей европейской цивилизации. Их правления, отмеченные периодами взлета и падения, триумфа и краха, навсегда вошли в анналы мировой истории, став предметом пристального внимания историков и вдохновением для бесчисленных произведений искусства. Мы увидим, как зарождалось величие, как складывались политические интриги и как, в конечном итоге, рухнула могущественная империя, поглощенная бурей революционных потрясений. Этот сериал обещает раскрыть глубинные причины этих перемен, предоставив зрителю не только захватывающий сюжет, но и глубокое понимание сложнейших процессов, определивших облик современной Европы.
Рецензии
В юности, когда мой ум жадно поглощал страницы энциклопедических изданий, включая столь популярное детское чтиво, как «Я познаю мир» (с его обложкой, на которой юный герой, несомненно, напоминал о приключениях Гарри Поттера), я испытывал глубокое почтение к монархическому институту. Однако, со временем, при взгляде на современных представителей этой знати, меня охватывает не просто недоумение, а настоящая тревога. Приходится наблюдать за ними, за этими самовлюбленными особенностями, и меня тошнит от их свиты, от этой вычурности, от комаров, доводящих до исступления. Быть рожденным и воспитанным во Франции, в листве королевского древа – это не привилегия, а своего рода клеймо. Традиционно утверждалось, что короли ощущают свою избранность, божественное призвание, что позволяло им позволять себе определенную вольность. Даже Николай Второй, которого не все любили, ощущал свою ответственность перед страной, хоть и понимал ее иначе. Как же так, король Людовик XVI не имел фавориток? Это вызывало недовольство народа! В этом проекте запечатлены такие грандиозные события, что порой не верится в их реальность. Вспомните, как английской королеве дарили устройства для чувственных удовольствий – и это считалось достойным подарком! Не являясь историком, я все же уверен, что раньше я оценивал представителей элиты по их деяниям, по законам, по возведенным зданиям. Теперь же я буду сравнивать их по той альтернативе, которую они могли создать, если бы не занимались пустыми развлечениями. И вот, подобно тому, как Дарвин начал сомневаться в существовании Бога, когда увидел осы, парализующие пауков-тарантулов, так и французский народ должен был видеть, как их правители парализуют их надежды. О каком божественном призвании можно говорить? Король то с одной, то с другой... "богоданный", как говорится! Конечно, все короли, в конечном счете, "хороши" (это ирония, историческая данность), но при взгляде на происходящее на экране, минута за минутой, я склонен думать, что это художественный фильм, пародия на современные реалии, словно читаешь страницы классической литературы. И все же – это документальный проект, где лицемерие и притворство выставляются напоказ. Лучше бы король Людовик Четырнадцатый вложил несметные богатства Версаля в что-то действительно полезное, хотя понимаю, что это уже история, и величественная архитектура – это тоже ценность. С годами Людовик Четырнадцатый, казалось, осознал свою небрежность и даже увлекся благочестием (что трудно оценить однозначно), но затем выбрал в жены мадам де Монтеспон – женщину некрасивую, но мудрую и умелую в государственных делах. Впрочем, его ждала непростая судьба, и он сам осознавал это. Ему не помешало бы более строгое воспитание – он мог бы стать целеустремленным и достойным мужем. Но он оставил Франции огромные долги. История Франции увлекательна, интересны были также Людовик Пятнадцатый и Людовик Шестнадцатый. Судьба французской нации была полна вызовов и испытаний. Людовик Пятнадцатый почти никому не доверял, потеряв родных в раннем возрасте. Жизнь в определенной среде помогает разобраться в сложных вопросах, но быть окруженным теми, кто лишь подхалимствует, а за закрытыми дверями говорит иное – это иллюзия. Падение всегда болезненно после долгого пребывания в небесах. В итоге народ надеется на лучшего монарха, но пока что остаются лишь надежды. Здесь, в проекте, показан весь шик французского двора во всей красе. История мадам де Помпадур также произвела на меня сильное впечатление. Актерская игра была настолько правдоподобна, что просмотр захватывал. Работа проделана на высоком уровне, костюмы, декорации – все безупречно. Я критически отношусь к происходящему, и уверен, что это отношение разделяют многие. Когда что-то дается не по заслугам, а по традиции или по праву крови, к этому следует относиться с пониманием и осмотрительностью. Расцвет Версаля был ярким и амбициозным, но чем все закончилось – увидите сами, или уже знаете. Я рекомендую к просмотру этот проект, так как он содержит ценные исторические сведения и четко показывает предпосылки, объясняющие ход событий.