
Сериал Записи о Божестве /Records of the Godhead/ онлайн
Актеры:
Джан Сяньго, Сюй Суцзе, Ван И, Дин Юн
Режисер:
Цзы Фенчунь
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Китай
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4
(06.02.2017)
О чем сериал «Записи о Божестве»
Невероятная панорама китайской истории и мифологии предстает перед нами как нечто поистине сказочное и опьяняющее. Сокровищница самобытности заключена в древних сказаниях, исполненных таинственности и не угасающей притягательности, будоражащие воображение и по сей день. Стоит лишь затронуть эти мифологические мотивы в кинематографических произведениях или литературных повествованиях, как они мгновенно узнаются, выделяются своим неповторимым колоритом и глубоким смыслом.
Нам открывается сложная и многогранная картина, сотканная из нескольких мифологических систем, переплетающихся друг с другом, образуя единый, грандиозный мифологический комплекс. В центре повествования – плеяда фантастических существ и героических личностей, наделённых качествами, граничащими с божественностью, и в то же время, сохраняющих отголоски земной, реальной жизни. Не секрет, что многие образы, укоренившиеся в народном сознании, были навеяны судьбами подлинных исторических деятелей, впоследствии вознесенных до статуса легендарных героев и даже полубогов, чьи деяния стали объектом почитания и вдохновения для будущих поколений.
Сбор воедино все фрагменты этой богатейшей традиции – задача поистине непростая, требующая кропотливого труда и глубокого понимания культурного наследия. Тем не менее, мы предпримем смелую попытку представить вам гармоничное и увлекательное путешествие в мир китайской мифологии, надеясь не только удовлетворить ваш интерес, но и превзойти ваши ожидания. Позвольте нам открыть вам этот удивительный мир, полный волшебства, мудрости и бесценных уроков. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Признаюсь честно, ожидания от этого документального проекта не оправдались в полной мере. Я рассчитывал на нечто более захватывающее, на тот уровень кинематографического мастерства, к которому нас уже приучили такие гиганты, как «Дискавери». Их умение превратить даже незначительную деталь в увлекательный рассказ, создавать захватывающие визуальные образы и удерживать внимание зрителя – это целое искусство. Здесь же, к сожалению, подача материала оказалась несколько приглушенной, лишенной той искры, которая способна зажечь интерес. Даже рассказ доцента Ту Сяоцун, представляющего Пекинский технологический университет, казался несколько монотонным и не вызывал бурю эмоций.
Китайская кинематографическая школа, как известно, обладает уникальной способностью виртуозно освещать исторические события, традиции и культуру. В таких проектах, как "Музей Гугун", авторы демонстрируют высочайший уровень мастерства, заставляя зрителя переживать каждую минуту, ощущая значимость исторических артефактов и сложность их добычи. В "Музее Гугун" с поразительной наглядностью показаны непростые условия, в которых добывали стволы деревьев в диких местах, где на людей нападали дикие звери, и как эти деревья транспортировались по воде. Здесь же, напротив, ощущается нехватка динамики, словно культура уже покинула пик своей расцвета. Показывают полустертые иероглифы, храмы, утратившие свою первозданную красоту, одновременно констатируя факт их реставрации.
Безусловно, я понимаю, что в России многие исторические памятники были утрачены безвозвратно, а те, что сохранились, зачастую представлены лишь руинами, напоминая о былой мощи крепостей. Однако даже при этом, можно было бы подать материал в более позитивном ключе. Унылый тон повествования на китайском языке, усиленный сдержанной манерой переводчика, не добавляет просмотру энтузиазма.
Несмотря на это, я не могу отказать проекту в ценности содержания. Мы знакомимся с народными обычаями как отражением культурного наследия Китая, с величественными горами, включая Тайшань, и с богиней Бися Юаньцзунь. Нам повествуют о зарождении и процветании буддизма и даосизма, о традициях, связанных с горами Уишань (современный Наньшань). Оценивать историческую достоверность я не берусь, но даже без этого сложно прийти к однозначному вердикту. С точки зрения информированности, это прекрасное пособие для тех, кто ищет точную информацию. Однако для обычного, некитайского зрителя, это может показаться несколько скучным.
Подобно тому, как в музеях, рассказывая об артефактах древности – будь то монеты или другие находки – можно передать дух эпохи и вызвать отклик в душе, сосредоточенность лишь на камнях древности, как на минералах, вызывает разочарование. Полагаю, что ощущения, которые я испытал, были вполне обоснованными. И я уверен, что для авторов данной работы эта тема была не просто профессиональным интересом, а частью их мировоззрения. Ведь как можно говорить о прошлом с оптимизмом, если осознаешь масштабы разрушения и утраты?
Очевидно, что мои ожидания оказались не оправданы, особенно учитывая, что проект реализовывался самим Китаем. Решать, стоит ли его смотреть, вам, конечно, самим. Были и увлекательные легенды, но и они были поданы без особого воодушевления. Это и стало причиной некоторого разочарования. Признаюсь, телевидение разбаловало меня своими визуальными эффектами, реконструкциями прошлого. Я по привычке жду ярких образов, хотя содержание, безусловно, является первостепенным. Насмотревшись на дорамы, пришло время погрузиться в реальность.