- Стандартный
- Субтитры

7.23
29303
7.80
123000
Сериал OA (2016) /The OA/ 1 сезон онлайн
Актеры:
Брит Марлинг, Эмори Коэн, Джейсон Айзекс, Патрик Гибсон, Скотт Уилсон, Уилл Брилл
Режисер:
Зал Батманглидж
Жанр:
драмы, мистические
Страна:
США
Вышел:
2016
О чем сериал «OA (2016)»
В центре захватывающей телевизионной саги – Прэйри Джонсон, одаренная, но отмеченная горькой судьбой женщина. Она покинула стены родного дома в раннем возрасте, покинув позади воспоминания детства, пропитанные и без того непростыми испытаниями. Семь лет пронеслись, словно смутное видение, прежде чем она вновь ступила на знакомую землю.
Детство Прэйри было омрачено недугом, лишившим её дара видеть мир во всей его красоте. Почти полная слепота, казалось, обрекла её на жизнь в полумраке, лишенная надежды на исцеление. Но, словно неслыханное чудо, разразилось потрясающее событие – зрение девушки внезапно и полностью восстановилось, возвращая ей возможность наслаждаться рассветами, пейзажами и лицами близких.
Слух о чудесном исцелении Прэйри обрушился на город, породив бурю слухов и предположений. Одни шепчут о вмешательстве сверхъестественных сил, о мистическом даре, ниспосланном небесами. Другие, более приземленные, склоняются к благодарности судьбе, считая произошедшее счастливым совпадением. Вокруг возвращения Прэйри разгорается вихрь нешуточных страстей и подозрения.
Однако, словно храня древнюю тайну, девушка категорически отказывается делиться с родителями и федеральными агентами информацией о тех драматических событиях, которые произошли с ней в течение долгих семи лет ее отсутствия. Ее молчание лишь усиливает загадку и порождает еще больше вопросов, окутывая ее возвращение завесой тайны и недоумения. Что же скрывает Прэйри? Какие испытания ей пришлось пережить, чтобы обрести зрение и вернуться домой?
Сериал OA (2016) /The OA/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мир кинематографа, как и сама жизнь, многогранен и пестр. Существует кино, призванное быть лишь визуальным пиром, где торжествует операторское мастерство, где каждая сцена – это тщательно выстроенная картина, возведенная в культ. В таком кино второстепенными оказываются сюжетные перипетии и глубина характеров, уступая место завораживающей эстетике. Вполне возможно, что шедевр подобного рода лишится своего очарования, если будет создан не на сложнейшем кинооборудовании, а на скромном смартфоне – ибо суть его заключена в визуальном великолепии.
В качестве примера можно привести картину "Бэтси против Супера" – зрелище, дарящее удовольствие, но не претендующее на непредсказуемость. В ней ощущается легкий, едва уловимый смысл: история человека, возвысившего себя до противостояния божественному началу. Эпическая сцена, где тачка Бэтси, словно таран, прорывается сквозь кирпичную стену, затем беспрепятственно скользит сквозь корпус металлического корабля, а перед ней, словно игрушечная фигурка, оказывается Кларк – воплощает контраст сил, подчеркивающий физическую хрупкость Уэйна. Однако, за этой кажущейся слабостью скрывается нечто гораздо большее – несгибаемая воля, оружие, позволяющее его герою обуздать сверхчеловека. Это, несомненно, значимый посыл.
Однако, часто такие фильмы обходятся без глубокой смысловой нагрузки, служа лишь развлечением, как, например, "Адреналин". Мы просто наблюдаем, развлекаемся, погружаясь в мир визуальных эффектов и динамичных сцен. И, конечно, нельзя забывать о низкопробных, трешовых картинах, вроде недавно вышедшего сериала "Кровавая Гонка". Постапокалиптический мир, дефицит топлива, двигатели, работающие на человеческой крови, группа психопатов, участвующих в гонке на выживание, искусственный интеллект, политические интриги, секс, наркотики и, разумеется, реки крови – вот лишь некоторые из ингредиентов этого зрелищного, но совершенно бессмысленного развлечения.
Существует и кино, лишенное всякой творческой искры – чисто коммерческий продукт, созданный для удовлетворения запросов целевой аудитории. Исследование модных тенденций, заимствование меметичных шуток, эксплуатация сексуальных образов, использование проверенных клише, упрощенный маркетинг – вот инструменты, которыми пользуются создатели подобных фильмов. Исход продукта предсказуем: кассовый успех, достигаемый путем манипулирования вкусами публики. Досадно, что существуют такие "режиссеры"? Нет, гораздо более досадно, что есть зрители, готовые потреблять подобный контент.
К чему я клоню? К тому, что разнообразие кино – это не порок. Каждый жанр имеет свою аудиторию. Искусство не подчиняется принципам демократии. Если это, конечно, искусство. Мир сложен, и искусство отражает эту сложность. Каждый зритель нуждается в чем-то своем, и искусство должно предлагать выбор. Не существует "плохого" кино, есть кино, которое не подходит лично вам.
Однако, есть и иное кино – кино, пронизанное смыслом, которое, на мой взгляд, является наиболее ценным. Ведь кино, как и искусство в целом, должно быть отражением окружающего мира, выраженным в художественных образах. В таком кино главное – идея, а сюжет служит лишь инструментом для ее реализации. Всякая деталь, каждое действие имеет значение, и кино может быть снято на простейшем оборудовании, если оно способно передать истину. Главное – добиться ощущения реальности, заставить зрителя поверить в происходящее и полностью погрузиться в атмосферу фильма.
Возьмем, к примеру, картину "ОА". Это кино для тех, кто хочет вспомнить, что такое настоящая жизнь, кто понимает, что мир гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Это история о человеческих чувствах, любви, ценности взаимоотношений, о необходимости выйти за рамки привычного мышления. Фильм, не лишенный тяжелых моментов, но правдивый до боли.
Визуальная составляющая картины безупречна: приятная цветовая палитра, мягкое освещение, тщательно подобранный гардероб персонажей. Вязаные вещи, пастельные тона создают атмосферу уюта и покоя. Размеренные диалоги, шепот, отсутствие суеты – все это способствует расслаблению и погружению в мир фильма. А главное – идея, которая раскрывается постепенно, до самого конца, когда зритель понимает, что сюжет не так уж и важен...
Этот текст переработан, чтобы создать более оригинальную и богато украшенную версию. Я добавил более разнообразную лексику, использовал синонимы, и старался создавать более сложные и глубокие метафоры. Увеличение объема было достигнуто за счет расширения описаний и добавления новых размышлений о природе кино.
В череду новогодних каникул, когда привычный репертуар развлекательного контента начинает казаться монотонным и предсказуемым, остро ощущается потребность в чем-то свежем, неординарном и способном заворожить. Даже в свободные от празднеств дни, я, словно алхимик, искала в цифровом пространстве искры вдохновения, надеясь отыскать нечто, способное пробудить воображение. И вот, наткнувшись на новый проект от Netflix, я испытала искреннее удивление – платформа вновь преподнесла зрителям ценный дар, представив сериал, пронизанный мистическим туманом и окутанный завесой тайн. С нескрываемым любопытством я погрузилась в просмотр, стремясь разгадать задумку автора и понять основную тему повествования.
Меня поразило, как стремительно новый проект завоевал внимание аудитории – уже сейчас в сети бурлит океан комментариев и отзывов, отражающих его мощное влияние. Многие критики не удержались от сравнения с культовым сериалом «Очень странные дела», и, признаюсь, в этом есть немалая доля истины. Оба произведения делятся общей атмосферой загадочности, мистические элементы пронизывают каждое событие, вызывая трепет и недоумение, которые не покидают зрителя до финальных титров. В обеих историях неисчерпаемо количество вопросов, необъяснимых явлений и таинственных обстоятельств, подталкивающих к безотрывному наблюдению и стремлению к разгадке мотивов и действий персонажей. Ключевым элементом обеих картин является некая энигматичная девушка, наделенная удивительными, почти неземными способностями, которыми она мастерски пользуется, направляя ход сюжета. Завершающим штрихом, объединяющим эти два проекта, является новаторское представление иного, невообразимого порядка пространства – словно зазеркалье, доступное лишь избранным. Всё это создает поистине завораживающий визуальный ряд и неповторимую атмосферу, предвещающую успех и интригу. События развиваются динамично, с удивительной скоростью, погружая зрителя в вихрь вопросов, но именно этот эффект недосказанности и придает повествованию его неповторимый шарм и притягательность.
Не могу не отметить, что Netflix демонстрирует способность создавать впечатляющие проекты, не полагаясь на голливудских звезд и признанных актеров. Даже молодые, начинающие артисты способны воплотить на экране глубоких, эмоционально насыщенных персонажей, что является неоспоримым доказательством их профессионализма. Я, честно говоря, не знакома ни с одним из исполнителей ролей, однако это не помешало мне испытать искреннее удовольствие от просмотра. Каждый актер нашел свое место в сюжете и мастерски справился с поставленными задачами. Исключение любого из них уже повлекло бы за собой потерю целостности, наполненности и атмосферы. В результате, картина выглядит гармонично и увлекательно. Зритель способен понять каждого героя, сопереживать ему, испытывать гнев, сострадание или даже отвращение – и именно эти чувства свидетельствуют о том, что сериал оказался действительно глубоким и необычным. Ты словно проживаешь все эмоции и переживания вместе с персонажами, что, несомненно, является признаком успеха и мастерства создателей. Позвольте мне сказать, я была полностью очарована этим сериалом, и он оставил у меня незабываемые впечатления. Интрига, сложнейшие ситуации, неожиданные и загадочные моменты – всего этого здесь в изобилии. Если вы ищете увлекательный, захватывающий и содержательный сериал, я с удовольствием рекомендую вам "ОА". Уверен, вы будете приятно удивлены тем, как история увлекает и держит в напряжении до самого финала! Желаю всем незабываемого просмотра и благодарю за ваше внимание!
Сложно однозначно классифицировать это произведение – оно кажется и притягательным своей загадочностью, и неизбежным в своей предсказуемости. Оценка во многом субъективна, зависящая от индивидуальной призмы восприятия, от того, какой стороной к нему подступиться – с позиции рационалиста или романтика, скептика или верующего. Впечатления после просмотра, несомненно, неоднозначны, хотя и тяготеют к позитивной нотации.
Те, кто склоняется к мистическим объяснениям, кто жаждет нетривиальных ответов на вечные вопросы, наверняка будут очарованы. Вопросы о загробной жизни, о безграничных возможностях человеческого духа, о существовании биоэнергии и высших сущностей – они затрагиваются здесь, пусть и без жестких, категоричных выводов. Ведь где найти абсолютную определенность в вопросах, граничащих с теософией?
Тем не менее, любителей детективных интриг здесь тоже найдется чему насладиться. Сюжетная линия постепенно разворачивается от эпизода к эпизоду, обнажая увлекательные и порой неожиданные детали прошлого. Верить ли этим откровениям – решать зрителю, ведь рациональный ум способен предложить и вполне материалистическое объяснение происходящему. Однако, если такой подход, лишенный воображения, будет применен, то просмотр может показаться скудным и монотонным.
История трагически сломана – череда физических и психологических потрясений превратили девочку в убедительную, самоуверенную личность, в «шизика», как и все, кто пережил подобный опыт. Но если вы открыты для чудес и паранормальных явлений, если вы готовы верить в необъяснимое, тогда именно для вас раскрывается глубина замысла сериала и мастерство его реализации.
Это – весьма поучительные размышления, особенно актуальные для подросткового возраста, поскольку именно они занимают центральное место в повествовании, определяя мотивации и стремления персонажей. Конечно, не обошлось и без трогательной истории любви, которая добавляет эмоциональной насыщенности этой драматической картине.
И, разумеется, нельзя не отметить реалистичное изображение американской действительности, с ее актуальными проблемами, возникающими в школьной среде и в обществе в целом. Хотя и стоит отметить, что национально-возрастные особенности, хотя и присутствуют, и не выходят на первый план, и не стоит на них чрезмерно акцентировать внимание.
И хотя некоторые аспекты не идеальны – есть ощущение некоторой упрощенности, наряду с действительно выдающимися моментами – все же стоит признать, что общая картина вызывает положительные эмоции. Это относится и к антуражу, и к игре актеров, и к музыкальному сопровождению, и к оригинальности затрагиваемых проблем и идей, и даже к спецэффектам.
Плюсом является участие Брэда Питта в качестве продюсера, а в качестве бонуса – легкий, едва заметный «русский след» из девяностых. К сожалению, качество перевода, выполненного, как утверждают, "хамстером", оставляет желать лучшего – то и дело встречаются неточности и шероховатости. Впрочем, для тех, кому это не критично, он вполне подойдет, но истинное наслаждение все же доставит просмотр в оригинальной версии.
Оценка – 7 из 10.
Изначально я была привлечена к просмотру этого драматического полотна лишь в надежде лицезреть мастерство избранного актера, и мое ожидание оправдалось. Айзекс, как всегда, блистателен в исполнении своей роли, оставляя далеко позади актеров, занимающих центральные позиции в повествовании. Остальное, к сожалению, вызывает глубокое сожаление.
Сюжетная канва, искусственно расколотая на "настоящее" и "прошлое", способна захватить внимание исключительно благодаря реминисценциям, возникающим в сознании главной героини. Однако, вначале зрителя, склонного к недоумению, подкармливают сценами, воссоздающими быт российской элиты, вызывающими откровенную тошнотворную наивность. Что, конечно, можно приписать чистоте и неискушенности мировоззрения маленькой девочки, ставшей участницей этих событий. (Истинная подоплека, впрочем, откроется нам лишь в финальной точке). Если вы, однако, сумеете перенести это вводное описание, то с третьей серии повествование обретает подлинную интригу, вызывая острую потребность узнать, чем закончится этот клубок обстоятельств. Но когда в заключительной серии выясняется, что никакого существенного сюжета и не было, рождается желание обрушить гнев на голову сценариста. О чем же я потратила восемь часов, погрузившись в этот визуальный опыт? О бредовых фантазиях, сотканных из шизофренического видения? Не кажется ли это чрезмерным?
Финал обрушил на меня разочарование, оставив горькое послевкусие обманутых надежд. Признаю, что некоторые зрители, обладающие более широким спектром восприятия, могут усмотреть в этой развязке нечто возвышенное, выходящее за рамки обыденности, нечто трансцендентное. Возможно, даже почувствуют прилив вдохновения и укрепятся в чувстве собственного интеллектуального превосходства, в ощущении своей "избранности" – как это и свойственно главной героине, бедной девушке, раздираемой внутренними противоречиями и страдающей раздвоением личности. Поэтому этот проект не способен угодить каждому, он предназначен лишь для тех, кто наделен исключительным богатством внутреннего мира, для тех, кто способен к глубокому сопереживанию и философскому осмыслению происходящего. *Suum cuique* – каждому свое.
P.S. Качество дубляжа вызывает искреннее отвращение. Настоятельно рекомендую смотреть с субтитрами, чтобы не лишать себя возможности оценить первозданную красоту актерской игры и тонкости оригинальной звукорежиссуры.
"ОА" – это не просто телесериал, это захватывающее, многослойное повествование, сплетающее воедино элементы мистики, научной фантастики и глубокой, прочувствованной драмы, с привкусом едва уловимой романтики. Центральная фигура, ОА, воплощенная бриллиантовым талантом Брит Марлинг, являет собой нечто большее, чем просто персонаж – она, скорее, воплощение чуда, нечто неземное и притягательное.
Безусловно, "ОА" занимает одно из почетных мест в созвездии шедевров, созданных платформой Netflix. Его смелость, выход за рамки общепринятого, граничит с дерзостью, с вызовом устоявшимся нормам повествования. Сюжет, подобно бурлящему потоку, затягивает в свой водоворот, не позволяя отвлечься, заставляя забыть о времени и пространстве. В мгновение ока, не успев опомниться, зритель обнаруживает себя у самой финальной серии, плененный его завораживающей силой.
Конечно же, вокруг этой картины не обошлось без разногласий. Существует категория зрителей, которые не смогли оценить всю глубину и красоту "ОА". По всей видимости, причиной тому служит специфический эзотерический уклон, присущий этой истории. Для тех, кто далек от духовных практик, от стремления к самопознанию, проникнуться атмосферой "ОА" может быть крайне затруднительно. Однако, как гласит мудрость, каждому – своё.
"ОА" – это смелый шаг в неизведанное, путешествие в глубины человеческой души. Сюжет сериала находится в состоянии непрерывного развития, постоянно деформируясь и трансформируясь, при этом мастерски оставляя простор для интерпретации. Эта недосказанность и является его ключевой изюминкой, позволяя каждому зрителю сформировать собственное понимание происходящего. Назвать эту историю предсказуемой - было бы крайней неточностью, почти оскорблением для её создателей. Ее нетривиальность за гранью обыденного, и если кто-либо осмелится на подобное утверждение, не стоит ему верить, это лишь пустые и тщеславные заявления.
Среди тех, кто повидал немало сериальных вселенных, "ОА" занимает особое место, заслужив уважение и признание. Визуальная составляющая безупречна, сюжет выстроен с поразительной тщательностью и логикой, а актерская игра – это настоящее эстетическое наслаждение. Я смею утверждать, что "ОА" входит в мою личную тройку лучших мистических сериалов и, несомненно, входит в топ-5 самых выдающихся телепроектов, что мне когда-либо довелось увидеть.