• Стандартный
  • GoldTeam
  • RuDub
6.65 11290
7.20 30000

Сериал Три процента /3%/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Бьянка Компрату, Мэл Фронковиак, Мишель Гомес, Рафаэль Лозаньо, Джоао Мигель, Вивиан Порто, Родольфо Валенте
Режисер:
Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
триллеры, фантастические
Страна:
Бразилия
Вышел:
2016
О чем сериал «Три процента»
Над горизонтом будущего нависла пелена неопределенности, и те оптимистичные картины, что мы столь уверенно выстраивали в своих проекциях, могут оказаться миражом, обманчивой иллюзией. Реальность неумолимо трансформируется, подвергая пересмотру устоявшиеся убеждения и ценности. Если в прежние эпохи наивные умы грезили об утопии, сотканной из нитей всеобщего равенства, братской солидарности и безусловной любви, то современность диктует иной, куда более пессимистичный диагноз – эти идеалы стали практически недостижимыми, несовместимыми с существующим порядком вещей. Появился новый, тревожный взгляд на мир, пронизанный отчетливой, резкой дихотомией: мир процветающих элит и мир угнетенных масс. Вопрос о том, на какие жертвы, на какие отчаянные поступки способны люди, одержимые желанием преодолеть эту пропасть, перебраться из одного мира в другой, вызывает леденящий ужас. В безудержной погоне за достаточным уровнем благосостояния, за сытной жизнью, лишенной лишений, многие готовы предать моральные принципы, попрать человеческое достоинство и, к сожалению, не гнушаются никаких средств, даже самых подлых и жестоких. Перед нами встает фундаментальный вопрос: как же действовать в этих условиях? Какой путь считать верным, когда мировоззрение подвергнуто радикальной переоценке, а привычные ориентиры утратили свою актуальность? Что считать нравственным в эпоху, когда эгоизм и конкуренция вышли на первый план? Впереди каждого из нас ожидает беспощадный отбор, словно естественный процесс, в ходе которого будет определена дальнейшая эволюция и, возможно, само существование человечества. И хотя каждому дается шанс, возможность изменить свою судьбу, неизвестно, захотят ли люди воспользоваться предоставленными возможностями, не предпочтут ли они плыть по течению, покорно принимая предначертанное? Смогут ли они переосмыслить свои ценности и выбрать путь сотрудничества и взаимопомощи, или же их поглотит безжалостная гонка за выживание, ведущая в бездну отчаяния и хаоса?
Рецензии
## Безрадостные прожекты будущего: Размышления о "Трёх процентах" Недавняя бразильская попытка заглянуть в хмурую перспективу грядущего, представленная в виде сериала "Три процента", вызвала во мне скорее растерянность, чем предвкушение. Картина, претендующая на изображение антиутопической реальности, обернулась своеобразной экзерсисом, вызывающей скорее скуку, чем глубокие раздумья. Поначалу сериал подбрасывает зрителю набор клише, заунывную мелодию давно знакомой симфонии социального неравенства. Неизбежное разделение на привилегированную верхушку и истощенное дно общества представлено с нарочитой прямолинейностью, не оставляя места для какими-либо сюрпризами. Персонажи, словно вылепленные из глины бездумности, лишены глубины и интеллекта, их действия и решения кажутся абсурдными и непродуманными, будто дирижируются случайными импульсами. Сюжет разворачивается по предсказуемой траектории: бесчисленная толпа нищих, облаченных в лохмотья, движется к блестящему оазису – офису корпорации, напоминающей Apple, где им предстоит пройти ряд испытаний, определяющих их право на вознесение. Удивительно, что создатели сериала счели нецелесообразным отобразить тяготы и лишения, пережитые этими людьми в прошлом. Мы не видим их повседневную борьбу за выживание, их стремления и мечты – лишь фрагментарные, расплывчатые диалоги, в которых они пытаются передать обрывки правды. Не покидает ощущение какой-то злой насмешки, когда внимательный зритель замечает, что герои, являющиеся воплощением бедности, демонстрируют безупречные зубы, аккуратную стрижку и ухоженную кожу. Это искажение, это противоречие подрывает иллюзию правдоподобия и ставит под сомнение заявленную антиутопичность происходящего. Процедура отбора напоминает скорее детский сад, нежели серьезное испытание на прочность. Проверяющие обращаются с кандидатами с нарочитой доброжелательностью, словно играют с малышами, вручая им кубики из конструктора. Одобрение или порицание на этом этапе отсутствует, что добавляет еще один штрих к портрету бессмысленной постановки. Перед глазами возникает сборник нелепых образов, не вызывающих, скорее, жалости, чем сочувствия. Вместо глубокого эмоционального опыта зритель сталкивается с искусственно созданной атмосферой пафоса и претенциозности, что отталкивает и лишает всякого желания продолжать наблюдение. Безусловно, сюжет может претерпеть изменения, и в будущем нас ожидает объяснение мотивации происходящего, раскрытие истории о том, как мир скатился к такому жалкого подобию себя. Однако, банальный сюжет, неубедительная актерская игра – это неизбежные спутники, от которых не уйти. В отличие от этого, мне импонируют другие попытки заглянуть в потенциальное будущее – "Дивергент", "Голодные игры", "Сотня". Да, в них тоже нет особой глубины и смысловой нагрузки, они выстроены на фантастических предпосылках. Но в отличие от этого сериала они представляют собой некий сказочный мир, представленный в мрачной палитре, с не идеальными декорациями и актерами, но все же пригодными для просмотра. Подводя итог, я с полной уверенностью заявляю о своем отказе от дальнейшего просмотра этой затеи. Есть множество проектов, достойных внимания, а этот — лишь жалкая имитация. Благодарю за уделенное внимание.
Стремительный взлет бразильского антиутопического сериала на платформе Netflix уже сам по себе представляет собой феномен, требующий пристального внимания, если не немедленного просмотра хотя бы вводной серии. Я, как преданный ценитель мрачных антиутопий, не удержалась и погрузилась в оба сезона этого кинематографического предприятия. И вот, начинаю свою рецензию с положительных нот: сериал обладает притягательностью, заставляющей жаждать продолжения, поддерживает вовлеченность зрителя, неуклонно продвигая сюжетные нити. Однако, в процессе погружения и после него остается тягостное ощущение: произведение лишено глубокой идеологической основы, а сюжет страдает от поверхностности. Суть антиутопии – это, прежде всего, критическое осмысление общественных пороков, предостережение, рисующее картину потенциального деструктивного финала из-за дисбалансов в социальной структуре. Бразилия, с ее контрастами, с ее фавелами, представляла собой уникальную площадку для подобного исследования. Однако, вместо этого, получила лишь формальное отражение проблемы, не способное вызвать действительно глубокого резонанса. По сути, сериал не предлагает убедительного объяснения тому, почему Материк – сердце бразильской цивилизации – заслуживает подобного отношения. Дети растут в относительно здоровой психологической среде, окруженные любовью и заботой, преступность, безусловно, существует, но способы ее нейтрализации находят. Есть лишь ощутимая зависимость от Прибрежья в вопросах водоснабжения и электроэнергии, а также дефицит медикаментов. Визуальная эстетика Материка нелогична: то убогие трущобы, то отголоски древней восточной архитектуры, то следы колониального наследия. Это создает хаотичную, невразумительную картину. Одежда персонажей столь же противоречива: от грубых холщовых одежд до современной моды. При этом, они демонстрируют грамотность, физическую силу, успешно выполняют задания на Процессе, что указывает на достаточный уровень развития. Возникает закономерный вопрос: почему же существует столь сильное стремление попасть в Прибрежье, если жизнь на Материке не представляет собой катастрофической ситуации? Зачем отказываться от любящей семьи, привычной среды, лишая себя возможности вновь их увидеть? Материк пронизан теплыми тонами (попытка подчеркнуть убогость, на мой взгляд, оказалась не вполне удачной), там существуют межличностные связи – семьи, друзья, старые знакомые, ощущение свободы. В Прибрежье же царит холодный, бездушный хайтек, каждый сам по себе, атмосфера постоянного подозрения и надзора за каждым аспектом жизни, включая самые сокровенные. Счастливых людей там практически не видно. Отсутствует кризис, катализирующий события. Здесь лишь иллюзия возможности для 3% наиболее бедных, но свободных граждан попасть в зону относительного благополучия, комфорта и полного контроля. И при этом, эта «возможность» не является безусловным благом, о чем сами герои недвусмысленно намекают. Наличествуют недостатки и там, и там. Особенно разочаровал финал: главные герои, не сумев свергнуть систему Прибрежья, решают создать новый мир... и, что самое поразительное, они понятия не имеют, по каким принципам будет осуществляться этот процесс. Все титанический труд, километры пленки, терабайты данных, потраченное время – как на создание фильма, так и на его просмотр – оказались потрачены впустую! Они так и не извлекли для себя и для зрителя уроков! Порок системы заключается в искусственном ограждении благ от общества, что и служит фундаментом для поддержания элитарности. В идеальном мире, элита должна состоять из лучших представителей общества, добившихся выдающихся результатов и обеспечивающих прогресс для всех. Она не может быть оторвана от народа, а должна служить ему и вознаграждение за это – справедливый общественный порядок. Создание нового, изолированного мира для избранных – будь то Прибрежье или иное подобное место – является глубоким моральным уродством. Пожалуй, на этом рецензию можно было бы и завершить, однако стоит упомянуть игру актеров: в целом она оставила двоякое впечатление, с заметными перепадами. Особенно разочаровала игра Бьянки Компрату. Диалоги, как правило, лишены искры и глубины, что, впрочем, не было сюрпризом, учитывая, что бразильские сериалы редко славятся своей ораторской виртуозностью. Стоит отметить, что сериал познакомил меня с молодым автором и исполнителем бразильского соула Liniker, и его версия песни "Preciso Me Encontrar" была использована в качестве музыкального сопровождения. Очень проникновенная и душевная композиция, которую рекомендую к прослушиванию. Общая оценка: 4 из 10.
Неожиданно увлекательный сериал, который заставил пересмотреть свои предубеждения. Признаться, я не являюсь ярым поклонником молодежной антиутопии, с их часто упрощенными сюжетами, ощутимой предсказуемостью и, порой, дефицитом логической стройности. Да и эстетическая утомленность, нанесенная однотипными костюмами, стилизованными под некое глянцевое, футуристическое будущее, уже ощутима. Постоянное использование ярких, кричащих цветов и нарочитый лоск, призванный имитировать современный тренд, создает ощущение вторичности. Однако, в данном случае, некое очарование бразильского колорита смягчило эти ощущения. Интересно наблюдать, как обыгрываются сцены, как актеры вкладывают себя в роли, придавая им неповторимый шарм. Конечно, порой возникают вопросы к актерской игре, которые можно списать на особенности национальной школы. Это не обязательно указывает на непрофессионализм, скорее – отражает отличный от общепринятых методики обучения. Не стоит, разумеется, оценивать все согласно западным стандартам: культура и традиции, будь то Англия или Южная Корея, диктуют свои правила, и игнорировать их – верный путь к бессмысленному расходованию времени. Визуальный антураж, к слову, также неоднозначен. В некоторых моментах он блистателен, а в других – оставляет желать лучшего. Создается впечатление, что бюджет был ограничен, и проект тяготеет к категории B, нежели к признанному артхаусу или концептуальному кино. Впрочем, это создает неожиданные параллели с культовым сериалом "Мисфитс", что само по себе уже немало. Конечно, вопросы к логической целостности и тщательному продуманию вселенной все еще возникают. Тем не менее, сериал пока удерживает внимание и рождает слабую, но все же существующую надежду на раскрытие потенциала, скрытого в широте масштаба повествования. Эта надежда не слишком велика, ведь мы уже не раз видели похожие сюжеты: противопоставление элиты и трущоб, "остров" оторванный от реальности, – мотивы, которые часто реализованы с недостаточным мастерством. Однако, здесь просматривается искра, некая возможность превзойти обыденность. Музыкальное сопровождение – несомненный плюс, оно отличается самобытностью и создает атмосферу, в которую не хочется отвлекаться. А ведь это признак качественной работы, ведь Netflix – это бренд, который не терпит компромиссов. Даже локализация, наша озвучка, впечатляет своей добротностью, хотя перевод, возможно, не лишен некоторых неточностей. На данный момент, после просмотра четвертой серии, моя оценка – 8 из 10.
Речь пойдет о ленте от Netflix, компании, прочно зарекомендовавшей себя как гарант качества в мире потокового видео – у них крайне редко можно встретить настоящие творческие провалы. Итак, наш сегодняшний объект пристального внимания – сериал "3%". Увидев пометку Netflix, я, не вдаваясь в подробности сюжета, безоговорочно приступил к просмотру, и не пожалел об этом ни на секунду. Сериал мгновенно захватывает, не отпуская до самого финала первой серии. Его концепция, не лишенная отголосков знакомых историй, тем не менее, демонстрирует совершенно оригинальный, самобытный подход к жанру антиутопии. Великолепно продуманный визуальный ряд, тщательно выверенные костюмы, колоритные персонажи и захватывающие, изощренные испытания – все это органично сплетается в завораживающее полотно, буквально погружая зрителя в созданный мир. Особого внимания заслуживает процесс отбора, ставший яркой визитной карточкой первых эпизодов, хоть и способный немного повлечь за собой некоторую затяжку повествования – но, как мне кажется, это лишь добавляет глубины и реализма происходящему. Для ценителей научной фантастики я бы поставил этому произведению твердую и заслуженную оценку в 9 баллов из 10. Сериал отличается динамичным сюжетом, отсутствием затянутых, избыточных диалогов и безупречной режиссурой, где каждый эпизод идеально выверен по времени, поддерживая зрительский интерес на пике. Но, как и любое творение, "3%" не лишен недочетов. Без критики не обходится ни один даже самый гениальный проект. Ощущается некоторая недосказанность в объяснении предыстории, мотивации и логики происходящего: как сложилась система отбора, почему эти испытания необходимы, и кому они служат – эти вопросы остаются без однозначных ответов, хотя, возможно, это и является одной из особенностей созданного мира. В заключение, моя итоговая оценка: если вы жаждете окунуться в новый, необычный мир, насладиться нестандартным сюжетом и оценить достойную актерскую игру, то этот сериал – бесспорно, для вас. А теперь, детально разберем оценки: 1. **Сюжет:** 7 из 10. Потенциал колоссальный, однако некоторые вопросы остаются без ответа. 2. **Актерская игра:** 8 из 10. Артисты мастерски воплощают образы, создавая ярких и запоминающихся персонажей. 3. **Атмосфера:** 9 из 10. Визуальный стиль, музыкальное сопровождение и декорации – все работает на создание неповторимой и гнетущей атмосферы. 4. **Итоговая оценка:** 7.5 из 10. Заслуживающий внимания сериал, который, несмотря на некоторые недочеты, способен подарить зрителю множество незабываемых впечатлений.
Погружение в кинематографические лабиринты бразильского производства – опыт, который временами напоминает пересмотр уже знакомых троп. Вспоминаются "Воздушные замки", "Тропиканка", "Клон" и прочие аналогичные теленовеллы, но эта история, к сожалению, не приносит свежих впечатлений. Она скорее является ремейком давно отработанной формулы, замаскированным под социально-критическую аллегорию. Превалирующим мотивом здесь служит деление человечества на две непримиримые категории: горстка избранных, владеющая подавляющим достоянием планеты, и бесчисленные массы, обреченные на нужду и лишения. Начало повествования предстает перед зрителем в мрачных красках: картины бедности, обветшалая, изношенная одежда, грязь, безысходность, а также наличие персонажа с ограниченными физическими возможностями – все это создает ощущение депрессивной реальности. Да, инвалид выжил, что само по себе вызывает вопросы о логике мира, который пытается создать автор. Примечательно, что, несмотря на все тяготы, зубы у героев на месте, словно они впервые сталкиваются с понятием пропитания. Завязка сюжета достаточно прямолинейна: двое визионеров создали некое устройство, предназначенное для отбора "достойных", и теперь зрителям предстоит вынести вердикт, пройдя череду бессмысленных и совершенно не убедительных испытаний. И что же? "Верят в процесс!" – восклицают персонажи, слепо доверяя непонятной системе. Однако, когда на сцену выходит террористическая организация, отрицающая сакральность этой процедуры, буря эмоций захлестывает повествование. "БУУУМ МАЗА ФАКККАА!" – вероятно, это было призвано выразить эффект неожиданности, однако, с учетом жанровых клише, сюрприз ощущается натянутым. И, конечно же, для смягчения драматизма, на горизонте появляется образ нескладной, возможно, даже непривлекательной террористки, которая, к немалому удивлению, падает влюбленной… в героя с ограниченными возможностями. "БУУУМММ!!!" – крик, призванный подчеркнуть неожиданность этого поворота, звучит по-детски наивно, особенно на фоне многократно перехваленных сюжетных ходов, сравнимых с темными вихрями "Игры престолов". Однако, в этом случае, сходство носит лишь поверхностный характер. Потратив восемь часов на просмотр, я невольно ощутил сожаление о потерянном времени. Оценка, которую я могу поставить этому произведению, – 4,5 балла из десяти, что отражает скорее не его безмерные недостатки, а лишь попытку не быть слишком суровым. Кино не стало откровением, а лишь подтвердило, что некоторые формулы требуют переосмысления и обновления.