7.13 5955
7.90 31000

Сериал Сестра Джеки /Nurse Jackie/ 2 сезон онлайн

Актеры:
Иди Фалько, Мерритт Уивер, Пол Шульц, Стивен Уоллем, Доминик Фумуса, Руби Джеринс, Анна Дивер Смит, Питер Фачинелли, Маккензи Аладжем, Ив Бест
Режисер:
Лиз Брихис, Линда Валлем
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2010
О чем сериал «Сестра Джеки»
Наступающий сезон этого причудливого, пропитанного легкой меланхолией комедийного мини-сериала обещает стать непредсказуемым калейдоскопом эмоций, то взрывая хохотом, то надрывая сердце щемящей грустью. В центре повествования – персонаж, оживленный поистине филигранным мастерством Иди Фалько. Зрителю предстоит самому определить ее моральный облик: является ли она воплощением благородства и доброты, или, напротив, скрывает в себе порок и коварство. Игра Фалько настолько убедительна, что стирает грань между правдой и вымыслом, погружая в глубокое сочувствие и сопереживание. Если позволяют ваши воспоминания, вспомните образ Джеки Пейтон – неистово компетентной и целеустремленной медсестры, застрявшей в лабиринтах нью-йоркской клиники, оказывающей неотложную помощь. Эта женщина, отступившая от веры в католическую церковь, ведет тихую, но упорную борьбу с собственными демонами, нашедшими себе утешение в запретных плодах – Викодине и Аддеролле. В своей извращенной, как она полагает, системе правосудия, Джеки проводит дерзкие эксперименты, перемещаясь в водовороте сложных взаимоотношений с коллегами, пациентами и персоналом больницы. Каждый новый рассвет привносит в ее жизнь сложнейший выбор: помочь беззащитному, посмеяться над глупостью, защитить себя от нарастающей тревоги. И всего этого не хватает, чтобы вдобавок ко всему, сражаться с собственной природой, с теми бездонными ямами слабостей, которые порой кажутся непреодолимым препятствием. Каждый день – это испытание на прочность, вызов судьбе, и борьба за то, чтобы остаться человеком, несмотря ни на что.
Рецензии
На первый взгляд, перед нами очередная телевизионная сага о медицинских работниках, эхом отзывающаяся о феноменальном успехе "Доктора Хауса". Подобные проекты, увы, зачастую оказываются банальной попыткой ухватиться за волну коммерческого успеха. Однако, при более пристальном рассмотрении, становится очевидно, что чего-то существенного не хватает. Недостаточно той глубины, той моральной амбивалентности, что делает повествование по-настоящему захватывающим. Не хватает тех сложных, неоднозначных решений, где черты добра и зла переплетаются в причудливый узор. Все мы склонны оценивать поступки исключительно в сравнении с альтернативой, и в этом сериале, как и в большинстве подобных проектов, сюжетные линии ощутимо вторичны, шаблонны. Традиционный набор персонажей – внимательная медсестра, ежедневно принимающая ответственные решения, мучаемая внутренними дилеммами – выступает скорее как декорация, обертка, скрывающая суть. Так же, как и в "Докторе Хаусе", здесь акцентируется внимание на неутолимой жажде справедливости, на стремлении к благому исходу, даже если для этого требуется обойти закон, преступить общепринятые нормы, позволить себе сомнительные компромиссы. Вселенная требует равновесия, необходимо поддерживать баланс, и если для этого потребуется немного склонить чашу весов в одну сторону – так тому и быть. (Порой кажется, что подобный сюжетный ход уже затрагивался в одном из более поздних сезонов "Доктора Хауса".) Настоящее испытание заключается в способности отринуть врожденный моральный кодекс, вытеснить его из сознания и действовать, исходя из прагматических соображений. Возникает необходимость в обезболивающем? Нелишним будет "помочь" фармацевту. Предательство? Да, оно неизбежно. Однако оно приведет к избавлению от болезни, к возвращению привычного ритма жизни и, возможно, к спасению чьей-то души. "Доктор Хаус" является воплощением мужественности, воплощением логики, интеллекта и холодной рассудительности. Медсестра Джеки, напротив, олицетворяет женственность, эмоциональность, интуицию и душевные терзания. Они – две стороны одной медали, два противоположных полюса, органично дополняющие друг друга в сложной и непредсказуемой борьбе за исцеление и справедливость.
Существование, зачастую, представляется запутанной паутиной, где категоричные деления на благо и зло оказываются лишь иллюзией, прикрывающей бесконечный спектр полутонов. В ежедневной рутине Джеки разворачивается титаническая борьба. Она – сестра милосердия, ангел в белом, отдающий свои силы и сострадание нуждающимся в стенах больничного учреждения. Однако, за фасадом самоотверженности и бескорыстной помощи, в личной жизни Джеки царит непроглядный мрак, клубок неразрешимых трудностей, которые подтачивают ее дух и истощают последние ресурсы. Без утешительного призрака очередной дозы, она ощущает себя тонущей в бездне отчаяния. Ей приходится ежедневно переживать чужую боль, поддерживать сломленных духом, нести на своих плечах бремя отчаяния других людей, и при этом выдерживать изматывающие смены, работая до изнеможения, не имея возможности получить заслуженный отдых и облегчение. Неоднократно Джеки пересекала границу закона, руководствуясь высшим сочувствием и желанием облегчить страдания окружающих. Она принимает трудной, порой шокирующие решения, не колеблясь, руководствуясь лишь внутренним чувством справедливости и милосердия. Джеки, словно акробат на канате, виртуозно балансирует на грани дозволенного, и ее поступки трудно однозначно осудить. Вся эта сложная и неоднозначная картина человеческого существования, с его непредсказуемыми поворотами и моральными дилеммами, вызывает своеобразное, хоть и противоречивое, восхищение. Наблюдать, как человек, загнанный в угол, изобретательно выкручивается из очередного затруднения, находя выход из, казалось бы, безвыходной ситуации, становится своего рода увлекательным зрелищем, демонстрирующим невероятную стойкость и адаптивность человеческой природы. Это своеобразный спектакль, где главный герой – человек, стремящийся сохранить свою человечность, несмотря ни на что.
Признаться, до недавнего времени я не особо внимательно отслеживал кинематографический путь Иды Фалько. Воспоминания о её участии в "Клана Сопрано" всплывают фрагментарно, и, возможно, еще в каких-то других, не столь значимых проектах, но, честно говоря, тогда она не вызвала у меня особого восхищения. Однако, нынешнее воплощение – это нечто совершенно иное, ошеломляющее. Мне попросту не представляется возможность, чтобы роль Сестры Джеки исполнила кто-либо, кроме неё. В её игре сквозит поразительная, почти гипнотическая харизма, приправленная щедрой дозой магнетизма. В ней переплетаются противоречивые качества: притягательная чувственность, неуловимая доброта, и, неожиданно, вспышки гневной злобы – весь этот букет противоречий органично слился воедино, создавая неповторимый образ. Нельзя отрицать, что сюжетная линия, связанная с наркотической зависимостью героини Фалько, добавляет повествованию глубины и оригинальности, особенно учитывая полукомедийный жанр, в котором создан сериал. Тем не менее, мне представляется, что в этой истории доминирует драматизм, тонкий и пронзительный. Мы видим женщину зрелого возраста, запутавшуюся в паутине наркотиков и сложных взаимоотношений, отчаянно пытающуюся найти выход из сложившейся ситуации, периодически добивающуюся успеха, но столь же часто терпящую сокрушительные неудачи. В целом, сериал безусловно заслуживает внимания – настоятельно рекомендую к просмотру. Позвольте самостоятельно погрузиться в этот захватывающий мир и открыть для себя все его нюансы, избегая при этом спойлеров, которые способны разрушить хрупкое очарование первооткрытия. Это история, которая заставляет задуматься, сопереживать и, возможно, даже пересмотреть собственные представления о человеческой природе.