7.30 8770

Сериал Таинственная страсть онлайн

Актеры:
Юлия Пересильд, Алексей Морозов, Филипп Янковский, Чулпан Хаматова, Александр Ильин мл., Евгений Павлов, Алексей Агопьян, Артур Бесчастный, Олег Штефанко, Юлия Хлынина
Режисер:
Влад Фурман
Жанр:
драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
13 серия из 13 (09.11.2016)
О чем сериал «Таинственная страсть»
В вихре перемен, в эпоху хрущевского перестройки, разворачивается повествование о судьбах творческой элиты, о людях, чьи умы и души были пропитаны жаждой свободы и поиска истины. В центре внимания – интеллигенция шестидесятых годов, литературная братия и муза артистов, чье существование, казалось, непрестанно находилось под гнетом советского режима, испытывающего неприязнь к любым проявлениям неконтролируемого гения. Творческий процесс, этот священный огонь, пожирающий душу, не мог быть укрощен репрессивными мерами. Даже в условиях, насыщенными тревогой и лишениями, люди, наделенные даром, продолжали любить, хранить веру в возможность светлого грядущего и неустанно заниматься тем, что являлось неотъемлемой частью их бытия. Этот позыв, эта внутренняя необходимость, особенно остро ощущалась среди одаренных личностей, для которых творчество было не просто занятие, а само определение жизни. Жить для них – значит творить, воплощать в реальность виденья, рожденные в глубинах их сознания. Имена этих выдающихся талантов навсегда вписаны в анналы истории, они станут предметом изучения последующих поколений, наряду с несомненной классикой, несмотря на то, что сами эти люди, в пылу своего бытия, были далеки от понимания своей будущей славы. Повествование фокусируется именно на этой, казалось бы, обыденной рутине, на тех мелочах, что заполняли дни гениев, так же, как праздное безделье поглощает существование тех, кто лишен внутреннего пламени. Некоторые пытались бросить вызов системе, вступая в подпольные кружки и распространяя запрещенные произведения, другие, не выдержав давления, сломались под тяжестью идеологического гнета, но были и те, кто сохранил стойкость духа, продолжая бороться за право самовыражения. Поразительный накал страстей, глубокое душевное страдание и тонкая боль времени представлены с особой, пронзительной достоверностью, позволяющей зрителю ощутить эпоху наяву.
Рецензии
## Переосмысление эпохи: Размышления о сериале и его послании Идея о том, что мир увлечённо обсуждает сериал, повествующий о жизни людей, которые, несмотря на обстоятельства, не отказались от своего призвания, не нова. Однако, в этой истории, кажется, заключено нечто большее, чем просто повествование о стойкости духа. Перед нами разворачивается портрет эпохи, где гениальность переплеталась с декадансом, свобода слова соседствовала с ощущением скованности, а творчество находилось на грани допустимого. Зрителям предлагают познакомиться с колоритными персонажами, чья жажда самовыражения сталкивается с преградами, порождёнными политическим климатом. Заинтересован, что именно препятствует их творческой реализации? Оказалось, что нечто куда более приземлённое, чем идеологические разногласия – это беспробудное пьянство, порой переходящее в хронические запои. Запечатлённая картина жизни богемы того времени не ограничивается возвышенными стихами и беседами о прекрасном, но и демонстрирует неприглядные грани бытия: беспечность, беспорядочные связи, эгоцентризм. Утренняя борьба с похмельем, как метафора утраченной ясности и разочарования, стала неотъемлемой частью их существования. Вероятно, Василий Аксёнов, автор книги, послужившей основой для сериала, стремился создать произведение, насыщенное атмосферой времени, передающее настроения эпохи и отголоски меняющихся геополитических реалий. Вопрос о том, насколько верно создатели передали задумку автора, остаётся открытым. Возникает множество вопросов к создателям проекта, главный из которых – что они хотели донести до зрителя? Неужели они намеревались показать давление на талантливых людей, которые, невзирая на препятствия, продолжали творить, и для которых советская власть не была непреодолимым барьером? Но где же в этом сериале эти герои, стремящиеся к знаниям, сочетающие тяжелый труд с самообразованием? Вместо этого мы видим нескончаемую череду пьянок и безрассудных поступков. Попытка интерпретировать происходящее как проявление любви к родине, как отчаянная попытка запечатлеть дух времени посредством стихов, песен и музыки, также разбивается о суровую реальность. Уже в первой серии зрителям демонстрируется тоска по импортным товарам, что наводит на мысль о неглубоком понимании национальной гордости. Непонятно, зачем создавать ситуацию, которая ставит страну в невыгодное положение, намекая на ее неспособность производить даже самые элементарные вещи. Идея о том, что главные герои презирают советскую власть, позволяющую им зарабатывать деньги, которые они же и растрачивают, вызывает неприятие. Отпускные поездки в Сочи, Ялту, Симферополь, путешествия за границу, общение с Феделем Кастро – все это вызывает ощущение абсурдности. Подозрительно выглядит и сцена, где пьяная Белла Ахмадулина бродит от одного мужчины к другому, унижая себя и запятнав репутацию остальных участников эпохи. Создатели позволили себе высмеивать своих героев, представляя их как лгунов, предателей, ненадежных людей. Вспоминается эпизод с командировкой Аксёнова на Камчатку, который предпочел остаться в Москве, "отыграв" командировочные деньги и одновременно написав блестящую статью. Запечатленная картина нечестности, обмана и манипулирования создает ощущение глубокой циничности. Безусловно, можно попытаться оправдать действия героев, ссылаясь на обстоятельства времени и описание их характеров в книге. Действительно, трагическая судьба родителей Аксёнова могла подтолкнуть его к критическому отношению к власти. Однако, стоит помнить, что даже в условиях репрессий он имел возможность писать и публиковаться, пользоваться уважением и признанием. Неужели всё это было недостаточно, чтобы побудить его к пропаганде иной, лучшей жизни? И здесь встает вопрос: для чего создатели исказили реальность, затуманили правду, погрузили зрителя в атмосферу безысходности и разврата? Они, казалось, намеренно создали ощущение неприятия к своей стране, к истории, к тем, кто, несмотря на трудности, делал ее великой. Неужели, создавая этот сериал, они руководствовались не стремлением к объективности, а желанием оправдать собственные предубеждения? Поразительно, как они вывернули все с ног на голову, изобразив советскую власть как источник деградации, а не как фактор, способствующий развитию талантов. В конечном итоге, зритель невольно задается вопросом: что же на самом деле хотел сказать этот сериал? Неужели он хотел прославить тех, кто предавал свою родину, кто отрицал ее достижения, кто жил за чужой счет? Ответ, вероятно, прост: создатели хотели показать не только грязь и пороки, но и красоту, талант, человечность. Но, к сожалению, они сделали это слишком грубо, слишком поверхностно, не сумев передать глубину и сложность эпохи. Поэтому, несмотря на все недостатки, сериал стоит посмотреть. Необходимо сделать собственные выводы, разобраться в правде и лжи, понять, что скрывается за этой искаженной картиной прошлого. Возможно, именно это заставит нас по-новому взглянуть на историю, оценить тех, кто внес вклад в ее развитие, и понять, что даже в самых сложных обстоятельствах можно найти место для творчества и любви к родине.
Признаюсь, российские сериалы редко попадают в поле моего внимания, и каналы центрального вещания для меня остаются скорее источником новостей, нежели развлекательной платформой. Поэтому знакомство с "Таинственной страстью" оказалось неожиданным, почти случайным – не было ни ожидания, ни предварительной подготовки. Рекламная кампания, честно говоря, не вызвала у меня особого интереса, не зацепила воображение. Напротив, она породила сомнения, и я не предполагала, что окажусь вовлеченной в подобный сюжет. Но, оказавшись перед экраном телевизора в поисках чего-то увлекательного, я, просматривая каналы, наткнулась на эту картину на Первом канале. И, словно озаренная волшебным светом, я была очарована. Погрузившись в сериал, я была охвачена желанием постичь его суть, разгадать замысел автора и понять, за что сражаются его герои. Тема, поднятая в сериале, может показаться новаторской и непривычной для многих. Она переносит нас в эпоху, принадлежащую дедушкам и бабушкам, людям, которые могли бы наиболее полно оценить историческую достоверность представленных событий. Шестидесятые годы прошлого века – время, отмеченное сложностями и ограничениями, когда свобода самовыражения в искусстве сталкивалась с цензурой и строгой регламентацией. Но именно в этот период, словно ростки сквозь асфальт, появлялись новые мыслители, смелые поэты и музыканты, чьи голоса пытались пробиться сквозь завесу конформизма, за что они нередко подвергались преследованиям. И хотя эти события канули в летопись истории, картина Влада Фурмана с любовью и вниманием воссоздает этот сложный и драматичный период. Создатель вложил немало сил и энергии, чтобы проект не только увлек, но и сохранил верность духу эпохи. Особенно ценной для меня оказалась историческая составляющая. Будучи поклонницей исторических фильмов и сериалов, я с большим предвкушением принялась за просмотр. Тема, раскрываемая в картине, необыкновенна, ярка и захватывающе любопытна. Уже в первой серии перед нами предстают яркие и значимые фигуры, оставившие неизгладимый след в литературе и искусстве. Мы видим Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского, Белу Ахмадулину, Вознесенского, и, конечно же, наслаждаемся музыкой и стихами удивительного Булата Окуджавы. Эта работа представляет собой великолепную, вдохновенную экранизацию одноименного произведения Василия Аксёнова. Начало сериала, казалось бы, лишено особой изюминки, не предвещает ничего необычного. Перед нами молодой врач, пульмонолог Ваксон, работающий в больнице, где также трудится прекрасная и обаятельная Раллиса. Разумеется, их привлекли друг к другу, и между ними вспыхивает страстная любовь, перерастающая в крепкие отношения. Однако девушка не оказалась пассивной участницей происходящего – она передала рукописи возлюбленного в одно московское издательство. Ответ последовал не заставил себя ждать – журнал «Юность» предложил автору сотрудничество. Обстоятельства вынудили девушку покинуть родные края и обосноваться в столице, где ее ждала новая жизнь и новые возможности. Не теряя времени, и Ваксон направился в Москву, где и знакомится с теми же выдающимися людьми, чьи имена впоследствии стали легендарными, но тогда еще не пользовались столь широкой известностью. Они читали стихи на стадионах, гордясь возможностью донести свои творения до народа. Наше поколение не застало тех времен, поэтому судить о достоверности происходящего довольно сложно. Сам Василий Аксёнов в начале сериала избегает однозначного ответа на вопрос о правдивости событий шестидесятых годов, предлагая зрителям решать этот вопрос самостоятельно. Этот неоднозначный подход побуждает обратиться к историкам, которые, возможно, смогут предоставить более точную и всестороннюю информацию. Таким образом, можно сделать вывод, что показанное в сериале не является бесспорной истиной, поскольку не хватает подтверждающих фактов. Однако, это не документальная картина, не обязанная демонстрировать исключительно факты и подлинные события. Здесь уместен вымысел, поэтому не стоит придираться к сюжету. Картина воссоздает атмосферу Москвы того времени, что само по себе представляет огромный интерес. Мы видим, как жили люди, чем они интересовались, какие взгляды на жизнь исповедовали. Мы сталкиваемся с запрещенным алкоголем, литературной богемой и, конечно же, с сотрудниками КГБ – неотъемлемой частью той эпохи. Сериал получился увлекательным и познавательным, знакомя с историей страны изнутри, раскрывая сложность жизни людей, чьи взгляды и убеждения не совпадали с позицией власти. Если вас интересует данная тематика, рекомендую обратить внимание на эту картину – вы, несомненно, узнаете много интересных и любопытных деталей. Благодарю за внимание и желаю всего доброго!
Для меня, как для ценителя поэтического слова, рубеж шестидесятых и семидесятых годов XX века предстает эпохой наивысшего расцвета лирической мысли. Этот выбор, возможно, покажется парадоксальным для тех, кто склоняется к признанию довоенного наследия, но мое пристрастие к поэтам второй половины столетия, к их творчеству, проникнутому особой интимностью и искренностью, неоспоримо. Именно поэтому я с таким трепетом ожидал возможности погрузиться в экранизацию, вдохновленную "Таинственной страстью". Василий Аксенов, один из столпов своего времени, для меня является эталоном проницательности и наблюдательности. Его роман – не попытка запечатлеть фотографическую достоверность эпохи, а скорее мозаика, собранная из фрагментов, отголосков, общих черт, которые мы можем увидеть в различных представителях поколения шестидесятых. Это не единичный портрет, а собирательный образ, воплощение духа времени, его стремлений и разочарований. И эта завораживающая история, как основа телевизионного проекта, вызвала у меня неподдельный восторг. С нетерпением преодолевал дни ожидания, когда первые эпизоды станут доступны, это, пожалуй, было самое тягостное время ожидания в моей жизни. Безусловно, я был преисполнен радости, когда проект наконец был размещен на этом ресурсе. Начало истории и ее мельчайшие детали захватили меня, поскольку создатели сериала мастерски передали особенности оригинального произведения, сохранив его неповторимую атмосферу. Сюжет увлекает своей динамичностью, он далек от какой-либо занудной рутинности и предсказуемых поворотов. Аксенов сам наделил роман поистине захватывающим повествованием, и телевизионная адаптация лишь усилила это ощущение. Она сумела сохранить ту самую, неуловимую ауру, которая пронизывала оригинальное произведение. Нельзя не отметить блестящую работу актерского ансамбля, они словно были созданы для своих ролей, воплотив персонажей с поразительной убедительностью. В свое время роман пользовался широкой популярностью, его публикация в журнале "Юность" была огромной честью для автора. Представьте себе, оказаться на страницах с такими титанами лирической мысли, как Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава, Андрей Вознесенский, Иосиф Бродский, Владимир Высоцкий и многие другие! В конечном итоге, именно искренность и многогранность этой истории покоряет зрителя с первых же минут. "Таинственная страсть" подарила мне истинное наслаждение, заставив ощутить чистый и неповторимый мир, населенный яркими личностями и наполненный великолепным творчеством. Однако, даже в таком прекрасном проекте, существуют моменты, вызывающие некоторую досаду. Ощущение некой исторической неточности, в частности, гипертрофированное изображение негативного отношения к деятелям искусства со стороны руководства, может вызывать легкий дискомфорт. Особую похвалу заслуживает подбор актеров. Не вызывает сомнений их высочайший профессионализм. И, конечно, хочется отметить, что стихотворения поэтов не утратили своей трогательной силы, позволяя зрителю прочувствовать их красоту в полной мере. Я искренне надеялся увидеть в проекте Сергея Довлатова, но, к сожалению, его участие не состоялось. Однако это не омрачает общего впечатления. Проект, безусловно, заслуживает внимания зрителя. Я настоятельно рекомендую уделить время просмотру этой удивительной и приятной истории. Моя оценка экранизации – восемь баллов из десяти. Это действительно качественная работа!
Втягиваясь в просмотр седьмой главы, я не могу отделаться от навязчивого ощущения диссонанса. Выбор актера Морозова на ключевую роль вызывает, мягко говоря, вопросы. Похоже, это авторское видение, но его воплощение кажется излишне патетичным, нарочито ироничным, с оттенком вызывающей бравады. Он словно свысока смотрит на все обстоятельства, отвлекается от серьезных угроз, высмеивает даже могущественную структуру вроде КГБ, являясь при этом своеобразным воплощением беззаботного правдолюба. Он постоянно оказывается в центре внимания, что не добавляет убедительности образу. Разве жизнь шестидесятников действительно представляла собой бесконечную череду бурных вечеринок и неутолимой страсти к противоположному полу? Конечно, творчество было важной частью их существования, и, безусловно, они сталкивались с трудностями. Однако, подавляющее впечатление складывается из нарочито сказочного, идеализированного представления, будто бы созданного специально для современного зрителя, чтобы соответствовать вкусам момента. Лично я пока не обнаружил в сериале подлинных, глубоких проблем, свойственных людям того времени. За исключением, пожалуй, гонений на Пастернака, все остальные персонажи, по сравнению со среднестатистическими гражданами, выглядят подозрительно привилегированными, словно живущими в "золотой клетке". Эта искусственная мифологизация эпохи, на мой взгляд, лишает повествование глубины и достоверности. Возникает вопрос: насколько реалистично и честно воссоздана эта сложная и противоречивая страница истории?
Окончание просмотра оставило после себя крайне неприятный осадок, вызывающий целую гамму негативных эмоций. Складывается стойкое ощущение, что автор, стремясь к признанию, допустил существенные вольности с реальностью, изрядно приукрасив повествование. Подобное стремление к самовозвеличиванию, к демонстрации якобы исключительной проницательности и храбрости, является, к сожалению, довольно распространенной чертой многих творцов. Особое разочарование вызвала линия, связанная с деятельностью Комитета Государственной Безопасности. Изображение агента, демонстрирующего грубую силу и вызывающее поведение, при этом находящегося под защитой компетентного адвоката, кажется не только натянутым, но и лишенным всякой правдоподобности. Вспомнился афоризм Аксенова: "Решайте сами" – и я, не колеблясь, принял свое решение. Повествование лишено подлинной жизненной энергии, не способно захватить и увлечь. Возникает желание навсегда забыть о его существовании и воздержаться от повторного просмотра. Не могу не поражаться самому себе: как я удержался и досмотрел до конца. Это было скорее победа над собственной упрямостью, над желанием сформировать независимое суждение, основанное на собственных впечатлениях, а не слепо следовать общепринятому мнению, бросать осуждающие вердикты, даже не удосужившись ознакомиться с исходным материалом. Вместо этого я стремился к личному осмыслению, к пониманию, насколько соотносится художественное видение автора с восприятием зрителя.