7.19 791
6.70 734

Сериал Красное и черное (1954) /Le rouge et le noir/ онлайн

Актеры:
Жерар Филип, Даниель Дарьё, Антонелла Луальди, Жан Меркюр, Жан Мартинелли, Антуан Бальпетре, Анна-Мария Сандри, Андре Бруно, Мирко Эллис, Сюзанн Ниветт
Режисер:
Клод Отан-Лара
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Италия, Франция
Вышел:
1954
Добавлено:
сериал полностью из 2 (28.10.2016)
О чем сериал «Красное и черное (1954)»
Встречайте экранизацию блистательного романа, рожденного гением Стендаля – захватывающего повествования, разворачивающегося вокруг трагической судьбы Жюльена Сореля. С детства погруженный в атмосферу скромных жилищ и непритязательных нравов, он, сам того не осознавая, хранил в себе искру необычайного потенциала. Несмотря на его происхождение из низов, его душа пылала неугасимым оптимизмом, а острый, проницательный ум позволял с легкостью обходить жизненные препятствия. Природа, словно одарив его еще одним благословением, наделила Сореля привлекательной, запоминающейся внешностью, которая в будущем не раз станет ключом к завоеванию женских сердец, полных невинной доверчивости. Вскоре ничтожные, привычные рамки его существования оказались разрушены. Он стремительно взмыл в высшие эшелоны общества, вырвавшись из круга бедности и обретя новую, привилегированную роль – преподавателя латыни в одном из знатных домов. Однако эта кажущаяся идиллия скрывала в себе семена роковой страсти. Обучая юных отпрысков семейства, Сорель, сам того не подозревая, оказался в паутине соблазна, где его взгляд встретился с пронзительным взглядом супруги хозяина, и невинное увлечение начало перерастать в безрассудную, обреченную на трагедию любовь.
Рецензии
Недавно завершился просмотр киноадаптации классического произведения – фильма «Красное и черное». Эта лента, окутанная дымкой времени, впервые явилась на экраны в далеком 1954 году, став плодом совместных усилий итальянских и французских кинематографистов, вдохновленных бессмертным романом Стендаля. И хотя чтение самого романа не оставило в душе особого отклика, возникло неотразимое любопытство вознамериться увидеть, как его история воплотилась в движущихся образах. Оказалось, что этот фильм – лишь один из трех известных кинематографических воплощений романа: ранее, в конце семидесятых, появилась советская экранизация, а в конце девяностых – очередная французская интерпретация. Вероятно, меня подтолнуло к просмотру стремление разрешить те неясности, которые оставались после прочтения оригинала. Должен заметить, что сюжетная канва фильма, в значительной степени, перекликается с книжным повествованием. Безусловно, отдельные эпизоды были опущены, но, на мой взгляд, это не повлияло на глубину и суть представленной истории. Действие разворачивается во Франции после падения империи Наполеона, в тревожной и противоречивой эпохе, когда амбиции и социальные неравенства сталкиваются во всеоружии. Мы знакомимся с Жюльеном Сорелем, сыном скромного плотника, чьи стремления к возвышению и признанию, в юности еще не обрели четкой формы. Изначально он склоняется к карьере священника, видя в ней трамплин к успеху, но понимает, что этот путь непомерно долог. Альтернативный вариант – выгодный брак с состоятельной невестой – тоже кажется непростым и сложным испытанием. Несмотря на почтенный возраст картины, я была поражена тонкостью ее подачи и режиссерским мастерством. Если бы я не знала года выпуска, скорее всего, предположила бы, что фильм создан в семидесятых годах. Тем не менее, имеются моменты, бросающиеся в глаза. Порой создается впечатление нарочитой театральности, вычурности актерской игры, свойственной тому времени. Но это лишь неотъемлемая черта эпохи, не умаляющая достоинств картины. Интересной находкой является использование закадрового голоса главного героя, позволяющего нам постигать глубину его переживаний и мотивы поступков. Не могу отрицать, что эта подача иногда сбивала меня с толку. В отношении актерской игры у меня нет никаких претензий. Подбор актеров был весьма удачен, и актеры продемонстрировали поразительную харизму. Жерар Филип, исполнивший главную мужскую роль, не только обладает пленительной внешностью, но и является выдающимся артистом. Он убедительно показал трансформацию юного деревенского парня в уверенного в себе мужчину. Фильм, хоть и европейский, отличается сдержанностью и скромностью. Отсутствуют сцены интимного характера, поцелуи весьма скромны, а единственный намек на обнаженность – лишь мельком показавшийся торс актера, прикрытый одеялом. История эта представлена в двух эпизодах, общая продолжительность которых достигает трех часов. С одной стороны, это позволяет вместить немало деталей, с другой – сюжет, не обладая особой динамичностью, кажется несколько затянутым. Конечно, существуют и другие экранизации романа, но советская версия, с ее более обширным количеством эпизодов, пока не вызывает особого интереса. Что касается непосредственно сюжета, то, как я уже упоминала, роман оставил неоднозначные чувства. Мне не понравилось изображение мыслей и поведения главного героя, его противоречивые чувства к женщинам, его мечты и корыстные планы. Однако, в романе, как и в фильме, присутствует множество моментов, заставляющих задуматься. Наверное, для полного понимания необходимо вернуться к первоисточнику и пересмотреть фильм, чтобы проникнуть в замысел автора. Одной из ключевых идей, безусловно, является демонстрация того, как непросто простому человеку из бедного сословия пробиться в мир, и что для этого, как правило, невозможно избежать нечестных методов. Фильм получился по-настоящему познавательным, он провоцирует на размышления о жизни и о человеческих поступках. Это не захватывающий блокбастер, но благодаря тонкой режиссуре автору удалось донести до зрителя логику действий героя и сделать сюжет более доступным, чем это было представлено в романе.