
7.15
1058
7.10
18
Сериал Из пламя и света онлайн
Актеры:
Юрий Чурсин, Екатерина Крупенина, Александр Абдулов, Дмитрий Афиногенов, Станислав Бондаренко, Ирина Бразговка, Ксения Буравская, Дмитрий Исаев, Тихон Котрелёв, Анатолий Лобоцкий
Режисер:
Нана Джорджадзе, Ираклий Квирикадзе
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 5
(19.10.2016)
О чем сериал «Из пламя и света»
В культурном наследии России имя Михаила Юрьевича Лермонтова неразрывно связано с образцовым воплощением юношеского бунтарства в поэме "Мцыри" и психологической глубины романа "Герой нашего времени". Однако, в отличие от широкой известности его литературных шедевров, личная жизнь и сложный путь этого выдающегося писателя окутаны пеленой тайны, известны немногим избранным.
Предлагаемый проект предпринял амбициозную задачу: всесторонне осветить историю жизни человека, чья юность и зрелые годы были отмечены немалым горем и испытаниями. Лермонтов – фигура неоднозначная, трагический гений, заслуживший признание спустя годы, после его ранней и насильственной кончины на дуэльном поле. Он, словно эхом повторив судьбу того, о ком воспел в стихотворении "Смерть поэта", не стал лишь бледной копией предшественника, а, напротив, обрел бессмертие в сердцах и умах потомков, утвердившись в роли одного из самых значительных литераторов своего времени.
Его творчество, пронизанное духом мятежа и пронзительной тоски, стало отражением эпохи и предвосхитило многие тенденции дальнейшего развития русской литературы. Именно поэтому имя Михаила Юрьевича Лермонтова справедливо занимает почетное место в сокровищнице мировой словесности. В рамках данного исследования мы погрузимся в захватывающий рассказ о его жизни, его внутреннем мире и творческом наследии, стремясь раскрыть всю палитру его многогранной личности. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Отражение души и пламени: Размышления о сериале "Из пламя и света"
Долгий перерыв от встреч с историей, воплощенной на экране, прервался недавно, открыв передо мной удивительный сериал, повествующий о жизни моего любимого поэта, Михаила Юрьевича Лермонтова. Не ожидала я, что столь глубоко буду вовлечена в повествование, что возникнет непреодолимое желание поделиться своими впечатлениями с другими. Случайное открытие этого проекта на вашем сайте стало настоящей находкой, ведь я всегда уверена в способности этого ресурса предоставить доступ к редкостям и шедеврам в непревзойденном качестве. Давно я не встречала подобной уверенности – практически любой сериал, который я ищу, обретает здесь свой дом. И на этот раз, сайт не подвел, явив миру "Из пламя и света".
Ещё на стадии ознакомления с постером, я ощутила предчувствие глубокого погружения в мир поэта. Этот сериал обещал не просто проиллюстрировать биографию, но и раскрыть внутренний мир великого поэта, представив его перед подрастающим поколением. Ведь большинство школьников знакомы с его произведениями, хотя их истинный смысл, открывающийся лишь с опытом, часто ускользает от юных умов. Именно с возрастом, перечитывая стихи Лермонтова, я обретаю новые грани понимания, ощущаю глубину его переживаний и сопереживаний, раскрываю для себя его философию. Именно это соприкосновение с глубинными смыслами его творений сделало Лермонтова одним из самых значимых поэтов для меня.
Однако, что бы ни было увлекательного в перечитывании его стихотворений, меня всегда манила загадка его жизни. Ведь гибель поэта, настигшая его на дуэли, являет собой лишь кульминацию сложного и трагичного жизненного пути, полного драматических перемен. Я всегда жаждала проникнуть в суть произошедшего, понять, что скрывалось за маской внешней хладнокровия и внутренней бури. И сериал "Из пламя и света" предложил мне ключ к этим тайнам.
После изучения описания, мое желание увидеть сериал усилилось многократно. Обилие восторженных отзывов – редкость для российских телепроектов, что само по себе заслуживает внимания. В эпоху бесконечных, зачастую бессмысленных сериалов, лишенных оригинальной идеи и сюжетной глубины, "Из пламя и света" возник как глоток свежего воздуха. Современный зритель склонен скептически относиться к отечественным телепостановкам, и я, признаюсь, не являюсь исключением. Однако, этот сериал разрушил мои предубеждения.
Перед тем, как окунуться в новый проект, я всегда тщательно изучаю отзывы, оцениваю рейтинг и анализирую описание. И "Из пламя и света" соответствовал всем требованиям. Меня ждало не просто увлекательное повествование о жизни поэта, но и бесценный опыт погружения в его эпоху, возможность переосмыслить его личность и творчество.
Просмотр сериала оказался настолько захватывающим, что время пролетело незаметно. Пять эпизодов пролетели как один миг. Мне кажется, что именно такое количество серий было необходимо для того, чтобы раскрыть главную линию повествования, не перегружая сюжет лишними деталями и не теряя динамики. Представляю, что чрезмерное растягивание повествования могло бы привести к его банализации и упрощению.
Что поразило меня больше всего – это реалистичность персонажей, их достоверные костюмы, воссозданная атмосфера эпохи и мастерство актеров. Словно попадаешь в машину времени и становишься свидетелем событий, разворачивающихся на ваших глазах. Впервые в жизни я почувствовала, что смотрю не постановку, а живую историю, повествующую о реальных людях.
Позволю себе отметить, что данный проект позволяет прикоснуться к историям, ранее скрытым за завесой времени. Увидеть поэта таким, каким он был на самом деле – с добром и безрассудством, с загадкой и состраданием. И в этом состоит неоценимый вклад сериала в наше восприятие творческого наследия Лермонтова.
Безусловно, некоторые детали сюжета могут не соответствовать историческим фактам. В частности, в сериале представлена не совсем точная картина гибели поэта. Однако, воспринимать это как биографический портрет было бы ошибкой. Сериал прежде всего знакомит нас с жизнью великого поэта, и в этом его главная ценность.
Итог подводить не стоит. Справедливости ради, "Из пламя и света" – это шедевр, который я с удовольствием пересмотрю еще не раз. Рекомендую всем, кто ценит глубокие и осмысленные истории, кто стремится прикоснуться к вершинам отечественного киноискусства. Надеюсь, что наш кинематограф продолжит радусить нас подобными проектами, способными пробудить в нас лучшие чувства и заставить задуматься о вечном.
Благодарю вас за возможность поделиться своими впечатлениями. Надеюсь, что мои размышления вдохновят и вас на путешествие в мир поэзии и драматизма, мир Михаила Юрьевича Лермонтова.
## Размышления о Лермонтове: трагедия исторической достоверности
С искренним волнением и предчувствием глубокой эмоциональной бури я готовилась к просмотру этой ленты, посвященной жизни великого поэта. Тема Лермонтова всегда отзывается во мне перезвоном струн, и работа над романом, посвященным его биографии, погрузила меня в омут его эпохи, заставив досконально изучить все доступные свидетельства, сопоставить противоречивые интерпретации и вычленить подлинные факты из пелены сплетен и домыслов.
Однако, что я увидела на экране, повергло меня в состояние глубочайшего разочарования. Фильм, казалось, нарочно уклонился от путей исторической правды, спрыгнув в бездну карикатурности, напоминающую нелепые вакханалии, подобные «Гитлер Капут» или «Поручик Ржевский против Наполеона». В тех случаях комедийный эффект достигается сознательным искажением реальности, а здесь – трагическая, сложная фигура русского гения предстает в искаженном свете, что вызывает не смех, а горечь.
Больше всего меня терзает отсутствие элементарной достоверности. Представление об нравах, правилах приличия, существующих в высшем обществе девятнадцатого века, будто бы отсутствует в сознании создателей картины. Как же можно допустить вопиющую сцену, где Мартынов, представитель высшего сословия, грубо тащит Катю Быховец в чащу, демонстрируя, будто бы, "кинжал"? И чтобы, прежде, он, в демонстрации своей «мужественности», хвастался перед другими обитателями парилки? Неужели современный зритель, не знакомый с обычаями позапрошлого столетия, не понимает, что наличие выдающихся физических данных считалось в те времена не предметом гордости, а источником неловкости и позора? И как можно объяснить последующую дуэль, спровоцированную, якобы, оскорбительным комплиментом? Логика отсутствует напрочь, а демонстрация самоуверенности Мартынова подрывает всякое подобие правдоподобия.
В высшем обществе даже намеки на сексуальную близость считались непристойными, но в фильме актеры произносят непристойности, словно это обыденная речь. Бесцеремонная манера, с которой они взаимодействуют, устраняет ощущение погружения в эпоху и лишает зрителя возможности соприкоснуться с духом времени. Сравнение с сериалом «Петербургские Тайны», созданным в период глубочайшего кризиса, после перестройки, кажется, не преувеличением – там чувствовалась связь с историей, здесь же – лишь поверхностная, невнятная эскиза.
Я с ужасом наблюдала, как искажаются исторические реалии. "Да тут все дамы доступны!" - восклицает Мартынов, будто бы описывая ситуацию в публичном доме, а затем звучит предложение "позвать девочек в сауну" – отсылающее к Верзилиным! Неужели не помнят, что потеря девичья честь до брака считалась страшнейшим позором, который тщательно скрывали? Именно поэтому Эмилия Клиненберг, падчерица Верзилина, страдала от эпиграмм Лермонтова, намекающих на ее компрометацию, и именно из-за этого она, в свою очередь, страдала!
Даже эпизод, касающийся юнкерской школы, кажется пренебрежительным. Игнорирование факта, что Лермонтов и Мартынов спали в разных комнатах, не столь важно, но игнорирование свидетельств Мартынова и других юнкеров, утверждающих, что Лермонтов не участвовал в дедовщине, – это вопиющее пренебрежение историческими данными.
Поэт предстает на экране вечным смехом, в то время как Мартынов не обладал чувством юмора, и именно поэтому он становился объектом насмешек. Глубокий психологический анализ персонажей, показывающий, что Мартынов – интроверт, а Лермонтов – экстраверт, остался за пределами внимания режиссера.
Костюмы, игра актеров и даже локации достойны похвалы, но ошибки в кастинге бросаются в глаза: кареглазые брюнеты играют блондинов, и наоборот. Но это лишь малая часть проблемы.
Особое потрясение вызвала сцена, в которой отец Михаила Юрьевича изменяет жене прямо на ее глазах, а затем едва не избивает ее. Хотя слухи о прелюбодеяниях Арсеньевой были распространены, подтвержденная причина смерти матери Лермонтова – чахотка. Режиссер, поддавшись слухам, создал искаженную картину событий, игнорируя документальные подтверждения. Даже предположение, что Лермонтов подглядывал в женскую баню и имел связь с крепостной, не выдерживает критики.
Сцена дуэли, "убила наповал". Вопреки сохранившимся документам и делам о дуэли, эпизод кажется скомканным и нелогичным. Стремление режиссера создать эффектный, но при этом неправдоподобный эпизод, оставляет горькое послевкусие. Зачем кидаться на мертвого Лермонтова, трясти его и изливать на него гнев? Где уважение к исторической правде?
Самое печальное заключается в том, что школьники, будущее поколение, смотрят этот фильм и принимают искаженную реальность за правду. Невозможно переоценить вред, наносимый таким образом историческому сознанию.
Справедливо будет отметить игру актера Юрия Чурсина, заслуживающего отдельной похвалы. Однако, даже его талант не может исправить общую картину – он играет не Лермонтова, а его карикатурный образ, созданный режиссером.
В заключение хочется призвать создателей исторических фильмов к большей ответственности и уважению к исторической правде. Достоверность, тщательность и глубина – вот те качества, которые должны быть заложены в основу любого исторического произведения. Только тогда мы сможем прикоснуться к подлинной истории и почтить память тех, кто жил до нас.
С глубоким интересом я ожидал появления на экране биографической ленты, посвященной судьбе одного из самых выдающихся фигур русской словесности, Михаила Юрьевича Лермонтова. Эта личность, окутанная ореолом таинственности и неповторимости, кажется мне воплощением самых противоречивых черт девятнадцатого века. Однако, к моему сожалению, просмотр не вызвал у меня восторженного отклика, оставляя ощущение незавершенности и некоторой обескураженности.
Возможно, причиной такого разочарования стало обилие изученной мною лексики и монографий, посвященных его жизни и творчеству. Перед нами разворачивается, увы, несколько бледная и невыразительная реконструкия жизненного пути этого гениального писателя, лишенная той глубины и нюансов, которые свойственны истинному портрету. Особенно горько осознавать, что авторы практически проигнорировали важнейшую составляющую биографии Лермонтова – его непростые, но полные страсти отношения с Натальей Федоровной Ивановой. Ей поэт посвятил множество проникновенных стихов, а в сериале ее образ представлен лишь мельком, словно случайный эпизод.
Поразило и то, как Юрий Чурсин воплотил на экране образ самого Лермонтова. Я не увидел в нем того человека, который представал передо мной в многочисленных исследованиях. Вместо того, чтобы создать образ закаленного в боях военного, перед нами предстала фигура, тяготеющая к показному кокетству, своего рода корнет, позирующий под гвардейскую форму. Лермонтов был человеком, прошедшим через горнило военных действий, познавшим цену жизни на Кавказе, однако в сериале он предстает неуверенным в себе, излишне болтливым, но при этом услужливым. Сопоставив это с характеристиками, которые оставили современники, мне вспоминается высказывание: «Весьма острый на язык, демонстративно надменный и замкнутый в поведении с товарищами, но способный взрываться искрящимся юмором и захватить первенство в компании, безупречно галантный в поведении с дамами, но суховатый с ними». В сериале же я увидел нечто иное – показную, наигранную комичность, граничащую с непристойностью.
Особенно разочаровывают отношения главного героя с дамами. Вместо галеантного кавалера перед нами предстает вульгарный юноша, что, безусловно, не соответствует действительности. Ожидаемо, в сюжете присутствует и знаменитая дуэль у Машука, важный поворотный момент в жизни писателя. Впрочем, заслуживает похвалы мастерское воссоздание образа Мартынова, это, пожалуй, одна из немногих удачных сцен.
Существующая между Лермонтовым и Мартыновым дружба могла бы быть и глубже, но шутливые перебранки, связанные с кинжалом, предстают как главный мотив конфликта. Зависть, безусловно, присутствовала, но она представлена в недостаточном объеме. Также обращает внимание значительная роль князя Васильчикова, который в сериале предстает более значимой фигурой, чем в самой истории. Нельзя не отметить и проявленную Николаем Первым неприязнь к Лермонтову, выразившуюся в том, что он был исключен из списка награждаемых.
В работе Евгении Дмитриевой, бесспорно, есть свои сильные стороны, ее Екатерина Лопухина обладает определенным шармом. Варя и Мишель уделяют много внимания друг другу, а Дмитриева часто делится с Арсеньевой радостной новостью о возможности создания успешной пары между Варей и Михаилом. Однако, сюжете возникают путаные ситуации с однофамильцами, чьи связи с главным сюжетом не очевидны, что приводит к неожиданным решениям, например, помощь однофамильцам со стороны Демидовой, впоследствии представленной как Лопухина.
Помимо этого, авторы допустили историческую неточность, связав форму одежды Лермонтова с обмундированием Тенгинского полка, что создает непроясненную связь между гвардейским корнетом и кавказской ссылкой. Представление шутливого характера дуэли Лермонтова-Монго-Трубецкого и переменчивость мнения Мартынова по этому поводу лишь добавляют сериалу несерьезности.
В заключение можно сказать, что, несмотря на все недостатки, авторам удалось проявить значительную трудолюбие. Однако просмотр оставляет желание вновь обратиться к биографии Лермонтова, чтобы обрести утраченное чувство правды. Порой, авторам следовало проявить большую осторожность в интерпретации событий, не искажая исторические факты и не снижая достоинства личности Лермонтова. Признаюсь, я склонен к критике, но и признаю, что не могу осудить авторов, поскольку интерпретация человеческой жизни всегда открыта для различных перспектив.
Позвольте выразить надежду, что этот проект найдет отклик в вашем вкусе. Приятного просмотра. Моя оценка – семь из десяти.