
7.92
4789
7.60
4700
Сериал Отверженные (2000) /Les misérables/ онлайн
Актеры:
Жерар Депардье, Кристиан Клавье, Джон Малкович, Виржини Ледуайен, Энрико Ло Версо, Шарлотта Генсбур, Азия Ардженто, Вероника Феррес, Жанна Моро, Джованна Меццоджорно
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция, Италия, Испания, Германия, США
Вышел:
2000
Добавлено:
сериал полностью из 4
(05.10.2016)
О чем сериал «Отверженные (2000)»
В бурных вихрях девятнадцатого столетия, когда Европа задыхалась в предчувствии грядущих перемен, разворачивается драматическая повесть, уводящая нас во Францию. На её фоне, как тень, вырисовывается судьба Жана Вальжана, человека, вырванного из пучины двадцатилетней каторги, жесточайшего наказания за невинное, но отчаянное деяние – кражу хлеба.
Выйдя на свободу, подобно фениксу из пепла, Вальжан произносит клятву – воздать честным трудом и благородной ответственностью за прошлые ошибки. Он жаждет откупиться от своего прошлого, воздвигнув на его месте монумент добродетели. Но его стремление к искуплению сталкивается с непреклонной, словно высеченной из гранита, волей инспектора Жавера. Этот блюститель закона, одержимый идеей справедливости, видит в Вальжане лишь рецидивиста, непримиримого злоумышленника, не способного на покаяние. Жавер, поглощенный догмами правопорядка, убежден, что Вальжан должен навеки оставаться под надзором, заточенным цепями закона.
Вальжан же, движимый неугасимым пламенем надежды и стремлением доказать свою невиновность, прилагает все усилия, чтобы поколебать непоколебимую уверенность настырного инспектора. Он предпринимает дерзкие шаги, возводя процветающее дело, становясь уважаемым промышленником и даже удостаиваясь высокого звания мэра скромного, провинциального городка. Однако, как роковой тень, властительный и завистливый механизм правосудия вновь настигает его, обрекая на новые испытания.
Преследуемый беспринципным преследователем, Вальжан вынужден оставить позади привычный уклад жизни, оставив город и надежды на спокойное будущее. В сопровождении приемной дочери, он спешно покидает родные земли, устремляясь в бурлящий, многолюдный Париж, где его ждет новый виток драматических событий и, возможно, новая борьба за правду и искупление. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
После долгих лет знакомства с этой экранизацией, позвольте мне поделиться некоторыми размышлениями о её достоинствах и недостатках. Это, безусловно, достойная интерпретация романа Виктора Гюго, способная поколебать самые черствые сердца и заставить зрителя испытать гамму глубоких переживаний. Меня, несомненно, тронула актерская игра, приправленная изысканным музыкальным сопровождением и насыщенной драматической канвой повествования.
Впрочем, стоит отметить, что создатели фильма не без определенных отклонений отошли от первоисточника. Персонажи предстают перед нами не столь однозначными, как в романе, демонстрируя сложную палитру мотивов и поступков. Местами эти изменения ощущаются болезненными, искажающими первоначальный замысел автора. Так, например, Фантина в исполнении актрисы не вызывает той глубокой жалости и симпатии, которую испытываешь, читая книгу. Жавер, напротив, кажется еще более гнетущим и безжалостным, чем в литературном изложении. Не совсем убедительно смотрится Мариус, ему не хватает той зрелости и рассудительности, свойственной персонажу в романе, а Гаврош, к сожалению, производит впечатление несколько наивного и нереалистичного ребенка.
Безусловным украшением картины стала игра Кристиана Клавье в роли Тенардье. Его мастерство, его способность филигранно передать всю гамму порочных чувств и скрытых манипуляций – поистине завораживает. Этот персонаж, воплощенный с такой одаренностью, превосходит ожидания и становится одним из самых запоминающихся моментов просмотра. Нельзя не отметить и великолепную игру актера, исполнившего роль Жавера, чьи холодный расчет и непоколебимая убежденность вызывают не только страх, но и определенное уважение.
Особого внимания заслуживает эпизод с участием епископа Дини, чья игра пронизана глубоким милосердием и человечностью. Эти сцены, хоть и малочисленные в картине, вселяют надежду на торжество добра и справедливости. А появление Депардье в роли Жана Вальжана – это само по себе событие. Он с неподражаемым талантом и чувством меры передал всю сложность и трагизм судьбы своего героя, заставив зрителя сопереживать ему на протяжении всего фильма.
Признаюсь, меня огорчили некоторые выборы в распределении ролей среди женских персонажей. Отсутствие убедительности и аутентичности у актрис, исполнивших роли Фантыны и Азельмы, не позволило им раскрыть всю глубину и сложность этих персонажей. Не совсем ясно, почему на эти ключевые роли были выбраны настолько слабоватые актрисы.
Странно, что в сериале не была прояснена связь между Гаврошем и Тенардье, и не совсем понятно, как Вальжан объясняет свою любовь к Козетте Мариусу. Эти несоответствия немного портят общее впечатление от картины.
В заключение хочу сказать, что эта экранизация – достойное зрелище, способное подарить зрителю массу положительных эмоций и заставить задуматься о вечных ценностях. Несмотря на некоторые недостатки и неточности, она остается верной духу романа Виктора Гюго и заслуживает высокой оценки. Без всяких сомнений, это экранизация, заслуживающая внимания, достойная десяти из десяти баллов, но ввиду некоторых недочетов, я бы оценил её на 9/10.
Смею утверждать, что монументальное произведение Виктора Гюго "Отверженные" – это вершина литературного гения, не имеющая подражателей и соперников. Любая попытка его кинематографической интерпретации неизбежно блекнет на фоне первоисточника, оставляя ощущение незавершенности и разочарования. Прежде чем приступить к просмотру этого сериала, я бы рекомендовал всем зрителям сохранять умеренность в ожиданиях, ведь книга, без сомнения, обладает гораздо более глубоким и проникновенным содержанием. Полагаю, для более приятного времяпрепровождения стоит отложить этот сериал и выбрать другую альтернативу.
К несчастью, эта, как и многие другие экранизации, постигла участь неудачи. Похоже, кинематографисты до сих пор не в силах передать дух и глубину романа, чтобы зрителю было по-настоящему интересно наблюдать за происходящим. Получившееся зрелище оказалось весьма посредственным и едва ли могло бы вызвать одобрение самого Гюго. Да и наличие его имени в титрах выглядит, скорее, как формальность, чем как заслуженная дань уважения, ведь от автора в данном проекте практически ничего не осталось.
Авторы сценария допустили ряд вопиющих и неприятных ляпов, которые, несомненно, вызовут возмущение у преданных поклонников романа. Нелепый, располневший Вальжан, готовый к грубости по отношению к прислуге – это лишь малая часть проблем. Еще более вопиющими кажутся изменения в образах других персонажей. Мильфа Тенардье, изображенная как излишне сексуальная женщина, и Козетта, размахивающая пистолетом, словно не испытывая ни малейшего стеснения – это оскорбление по отношению к первоначальному замыслу.
Полагаю, что для менее искушенного зрителя эти изменения могут показаться незначительными, однако для тех, кто знаком с оригинальным текстом, они представляют собой настоящий удар под дых. Авторы, словно зная это, попытались оправдать свои вольности посредством циничных пояснений:
"Не столь критично, если за 19 лет каторги главный герой приобрёл лишний вес – зритель поймёт и простит, если его будет играть сам Депардье". – Непрощение ближе к истине.
"Выгодно показать Гавроша сентиментальным в одном эпизоде, что позволяет нам умолчать о том, что Тенардье была уродливой проституткой, отбросившей своих детей и, в частности, игнорировавшей Гавроша". – Опять же, непостижимо.
"Для сохранения бюджетных средств необходимо показать, что гнев баррикад не намного превосходит террор полиции и армии, поэтому Фошлеван предстает в роли солдата, находящегося по ту сторону баррикад". – К сожалению, это лишь жалкая попытка оправдать творческую бездеятельность.
Едва ли не самым вопиющим ляпом является неизменность внешности Гавроша на протяжении многих лет. В романе он предстает юным мальчиком, а в сериале ближе к финалу – уже подростком. Прошло десять лет, но персонаж, словно застрял во времени. Этот вопиющий факт лишает сериал всякого доверия.
С сожалением признаю, что образы некоторых героев искажены до неузнаваемости. Гаврош, Анжольрас – они не соответствуют своим литературным прототипам. Авторы, кажется, сделали акцент на любовной линии, хотя роман, по сути своей, – это повествование о нищете, бедности и о людях, пытающихся найти утешение в чувствах. По моему мнению, сценаристам не хватило таланта, чтобы достойно адаптировать роман. Они, как всегда, ограничились поверхностным подходом. Складывается впечатление, что нам подсунули очередную бездушную поделку.
Актерская игра Жерара не вызвала у меня никакого восторга. Жавер также не соответствует образу, созданным в романе. Рассел Кроу, безусловно, мог бы проявить себя в более достойном проекте. Создатели, вероятно, предприняли попытку изменить персонажей, но в итоге получились нечто странное и лишенное всякой логики.
Однако, не могу не отметить, что образ Мариуса получился достаточно удачным. Он все так же неприятен, словно одержим какой-то похотью или любовью, что и в романе. В целом, он получился очень похож на своего литературного прототипа.
По совокупности факторов, я ставлю этому сериалу оценку пять баллов из десяти. К просмотру не рекомендую. Это не самая лучшая экранизация романа "Отверженные". Однако, кажется, зрители уже привыкли к подобным компромиссам.
Если вы оказались на этой странице, посвященной этой экранизации, вероятно, ваш интерес к ней вызван несколькими причинами. Возможно, вы случайный посетитель этого веб-сайта, а может быть, вы – один из тех, кто хранит в памяти первозданный американский мюзикл или знаменитую британскую версию, режиссерский взгляд Лиама Нисона. Произведения Виктора Гюго периодически переносятся на экран, однако не всегда эти интерпретации сохраняют верность оригинальному тексту. Судя по всему, и этот сериал не стремится к полной конформизму первоисточнику.
Мне представляется весьма удачным выбранный формат – мини-сериал, который, как правило, не терпит избыточности, а потому следует ожидать некоторой лаконичности и, возможно, незначительных отступлений от канона. Тем не менее, уже с первых кадров зрелище производит глубокое впечатление, ощущается высокая степень профессионализма, пронизывающая каждый аспект создания. Особого внимания заслуживает визуальная составляющая – завораживающая игра контрастов между ослепительным великолепием и душераздирающей нищетой.
В большинстве адаптаций в центре повествования оказываются взаимоотношения между Жаном Вальжаном и Фантиной, однако здесь эта ключевая любовная линия практически отсутствует. Вместо этого, акцентировано внимание на связи между Жаном Вальжаном и Козеттой. Причины такого смещения фокуса остаются неясными, и это, пожалуй, можно считать одним из существенных недостатков. Единожды проделанная работа была бы лишь улучшением.
Жавер предстает перед зрителем как воплощение непреклонной воли и строгих принципов. Его мир ограничен лишь двумя понятиями: Жан Вальжан и его близкие. Образ получился поистине уникальным и убедительным, и актерская игра здесь заслуживает самых высоких похвал.
Актерский состав, подобранный с исключительной тщательностью, великолепно справился со своей задачей. Жерар Депардье, безусловно, талантливый и уважаемый артист, создал Жана Вальжана, лишенного некоторой силы, но обладающего невероятной харизмой. Даже сейчас его мастерство остается на пике. Энрико Ло Версо, исполнивший роль Мариуса Понмерси, создал образ задумчивого юноши, чья внешность чем-то напоминает цыганского мальчика.
Кристиан Клавье вызывает неподдельный восторг своим Тенардье – образ получился поистине впечатляющим, а игра актера – выше всяких похвал. Жона Малкович в роли Жавера создает запоминающийся образ, демонстрируя высокий уровень актерского мастерства. Нельзя не отметить красоту и привлекательность женских персонажей, которые, как это часто бывает, подверглись некоторой деформации, но не настолько, чтобы испортить общее впечатление от сериала.
В итоге, перед нами разворачивается сильная и захватывающая история, достойная высокой оценки – твердая восьмерка из десяти возможных.