
6.01
28102
6.20
867
Сериал Жила-была одна баба онлайн
Актеры:
Дарья Екамасова, Владислав Абашин, Максим Аверин, Алексей Серебряков, Алексей Шевченков, Роман Мадянов, Евдокия Германова, Агриппина Стеклова, Андрей Курносов, Александр Колодин
Режисер:
Андрей Смирнов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 5
(05.10.2016)
О чем сериал «Жила-была одна баба»
Позвольте представить вам масштабное повествование, эпическую сагу, сплетающую воедино трагические и возвышенные истории пяти человеческих душ. В эпицентре этого многогранного сюжета – женщина, вокруг которой, подобно созвездию, вращаются четыре мужчины, каждый из которых оставляет неизгладимый след в её непростой судьбе.
Наша героиня, рождённая и взрослевшая в скромной обстановке крестьянской семьи, воплощает собой простоту и непритязательность. Не обременённая обширными знаниями и испытывающая нужду в материальном достатке, она являет собой квинтэссенцию подлинности и непосредственности.
В проекте нам предстанут архивные, трогательные кадры, запечатлевшие торжество её бракосочетания, состоявшегося в год тысяча девятьсот девятый. Юная девушка становится женой молодого человека, происходящего из весьма состоятельной и влиятельной семьи. На первый взгляд, все признаки благополучного и счастливого будущего налицо. Однако, скрытая под покровом благополучия реальность оказывается далека от идиллической, и личная жизнь героини оказывается тернистым путём, полным испытаний и разочарований.
Сюжетные нити увлекают нас в вихре времени, охватывая бурные и противоречивые эпохи, простираясь до двадцатого первого столетия, омраченного кровопролитным Антоновским восстанием – драматическим событием, навсегда изменившим ход истории и оставившим глубокий отпечаток на жизни наших героев. Мы станем свидетелями их борьбы, их надежд, их потерь, вплетаясь в ткань сложнейших исторических перипетий. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Забытая симфония русской души: О сериале "Жила – была одна баба"
Современный ландшафт отечественного телевидения перенасыщен сериалами, каждый из которых стремится завоевать внимание зрителя. Однако за обилием красок и повествований часто теряется зерно искренности, подлинности, то, что делает историю поистине живой и запоминающейся. Перед выбором из этого многообразия нередко возникает вопрос: что же заслуживает пристального внимания, что способно тронуть самые тонкие струны души? Неизбежно сталкиваясь с разочарованием, когда заманчивое описание картины обрывается на обещании поверхностного сюжета, я научилась прислушиваться к едва уловимым знакам, к интуитивному отклику, подсказывающему истинную ценность произведения. И вот однажды, случайный взгляд на рекламный ролик сериала "Жила – была одна баба" пробудил во мне не просто любопытство, а предчувствие встречи с чем-то выдающимся, чем-то, что, несомненно, оставит неизгладимый след в памяти.
Даже спустя годы, если бы я не успела познакомиться с этой картиной, я бы безоговорочно уверила каждого, кто стремится к глубоким и осмысленным переживаниям: она представляет собой настоящий бриллиант отечественной кинематографии. Давно знакомая мне по трансляциям телеканала "Россия", она поразила меня обещанием нетривиальности, намеком на бурю событий и человеческих судеб, скрытых за скромным названием. Я была готова с головой окунуться в историю, даже если сюжет, казалось бы, ограничен рамками банальной сказки о восхождении из нищеты к вершинам общества. Ведь как часто мы сталкиваемся с подобными сюжетами в кино, и как часто они оказываются лишь бледными отголосками зарубежных клише?
Однако, “Жила – была одна баба” – это нечто иное, это рассказ о времени и о человеке, о столкновении судьбы с историей. Это сериал, который заслуживает звания жемчужины отечественного кинематографа. Я люблю российские сериалы, потому что в них заложена глубина, связанная с пониманием менталитета. Сравните, например, фильм "Красотка" с его беззаботной романтикой, созданной для развлечения. В нем мы видим лишь красивую сказку, далекую от реальности. Но когда подобный сюжет разворачивается на российском телевидении, остается надежда на узнаваемость и понимание.
Этот проект не просто завораживает, но и заставляет сопереживать, думать, чувствовать. Я не могу передать словами те бури эмоций, что бушевали в моей душе, погружаясь в эту историю. Он переносит нас в Россию начала XX века, в эпоху драматических перемен, когда царица крестьянка вступала в брак с богатым молодым человеком. Вместо ожидаемого счастья и благополучия, мы оказываемся свидетелями жестоких испытаний, лишений и трагедий. На протяжении двенадцати лет, зритель наблюдает кардинальные изменения в жизни главной героини, в жизни всей страны. На примере судьбы Варвары перед нами разворачивается панорама российской истории: Первая мировая война, революция, Гражданская война, Тамбовское восстание – каждое событие, как метафора, отражающее душевные метания и нравственный выбор героев.
Это картина не для легкого развлечения, ее трудно перенести. Фильм удостоен признания, отмечен престижной премией "Ника". Тяжелые моменты, эпизоды насилия, безжалостная правда жизни – все это заставляет зрителя ценить мирное небо над головой, ценить человеческие отношения, ценить саму жизнь. История, разворачивающаяся на экране, вызывает невыразимую боль и одновременно – восхищение. Удивительно, как редкие картины заставляют задуматься о настоящих ценностях.
Тяжелая история, рассказанная через судьбу одной крестьянки, обнажает все пороки и несправедливости эпохи. Многочисленные эпизоды, демонстрирующие бесчеловечное обращение с женщинами, шокируют своей жестокостью. Но именно эта откровенность, эта неприкрашенная правда, делает сериал таким сильным и запоминающимся. Невозможно не посочувствовать главному герою, выносящему неслыханные испытания.
В этой драме герои не делятся на положительных и отрицательных, они делятся на сильных и слабых. Варвара – символ непоколебимой воли и стойкости, ее пример вдохновляет и вселяет надежду. Семья ее мужа Ивана, напротив, воплощает слабость и эгоизм, они ищут изъяны в других, чтобы прикрыть собственные недостатки. Но даже их можно понять и посочувствовать, ведь они не умеют жить и любить по-настоящему, они заперты в клетке собственного бессилия.
Мастерство актеров просто поражает, их игра настолько убедительна, что невозможно представить себе более органичное воплощение этих образов. Именно благодаря их таланту и самоотдаче сериал обретает свою неповторимую атмосферу и глубину. Мне нравится этот сериал. Он грустный, сильный, тяжелый и осмысленный.
Сериал "Жила – была одна баба" – это триумф честного и искреннего искусства, это свидетельство того, что российское кино способно создавать произведения, способные тронуть самые глубинные струны души. И если вам не хватает в современном кино настоящей глубины, если вы готовы познакомиться с Россией такой, какая она есть, если вы жаждете переживаний, которые заставят вас задуматься о смысле жизни, то не упустите возможность увидеть этот сериал.
Он достоин того, чтобы быть увиденным. В этом проекте не ставили во главе спецэффекты и прочие всевозможные штучки из современного кинематографа. Здесь акцент на человеке и его игре. И это очень ценно. Хочется сказать слова благодарности авторам этого проекта. Несмотря на разные мнения, мне кажется, что просто невозможно, чтобы у одного проекта были только положительные эмоции. То, что кто-то критикует этот сериал лишний раз только говорит о том, что зрители к нему не остались равнодушными. А это тоже успех. Музыкальная зарисовка этого сериала также очень удачно вписалась в общую картину.
## Переосмысливая "Жила-была одна баба": Взгляд На Забытую Жемчужину
В последние годы кинематографический ландшафт ознаменовался бесчисленным множеством экранизаций, повествующих о судьбе юных девушек из скромных слоев общества, неожиданно обретших счастье в браке с представителем знатного рода. Подобные сюжетные линии, хоть и завораживают своей кажущейся простотой, часто оказываются предсказуемыми и лишены той глубины, способной действительно тронуть душу зрителя. Однако, среди этого обилия однотипных историй, временами проступают настоящие сокровища, способные перевернуть представление о жанре и заставить по-новому взглянуть на мир. Одним из таких, на мой взгляд, является сериал "Жила-была одна баба" – картина, надолго врезавшаяся в мою память и вызвавшая искреннюю ностальгию по ушедшей эпохе.
Признаюсь, мой опыт знакомства с подобными историческими драмами не всегда был безоблачным. После просмотра таких классических лент, как "Гордость и предубеждение", "Поменяться местами" или "Мой слуга Годфри", я практически утратила надежду найти нечто по-настоящему самобытное и вдохновляющее. Редко когда удается уловить тот неповторимый дух эпохи, ту тонкую грань между исторической достоверностью и художественным вымыслом, которая делает повествование по-настоящему живым и захватывающим.
Однако, "Жила-была одна баба" стала для меня настоящим глотком свежего воздуха. Я с удивлением обнаружила, что эта история, на первый взгляд, простая и знакомая, обладает той глубиной и той искренностью, которые так редки в современном кинематографе. Долгое время я не знала о существовании этой картины, и теперь сожалею об упущенных годах, ведь она могла бы стать настоящим проводником в мир прошлого.
Первое, что поражает в сериале – это удивительная актерская игра, особенно выдающаяся игра Дарьи Екамасовой в роли главной героини, Варвары. Ее воплощение на экране – это не просто исполнение роли, а настоящее преображение, передающее всю гамму человеческих эмоций: от робкой неуверенности и добродушия до силы духа и мужества в условиях суровых испытаний. Не зная ранее о талантливой актрисе, я с уверенностью могу сказать, что хочу увидеть ее в других ролях. Есть нечто такое в ее игре, что заставляет верить каждому ее жесту, каждому слову. Ее Варвара – это не просто персонаж, а живая, дышащая женщина, которую невольно начинаешь считать своей.
Повествование переносит нас в непростую эпоху, во времена крестьянского быта и назревающего народного восстания. Мы наблюдаем за тем, как Варвара, простая деревенская девушка, выходит замуж за молодого человека из образованной и знатной семьи, как ее жизнь кардинально меняется, но как она сталкивается с новыми вызовами и трудностями. Сюжет развивается вокруг перипетий судьбы пяти героев, чьи жизни тесно переплетаются друг с другом. Здесь нет места искусственному пафосу и фальшивых интриг. Здесь все по-настоящему, как было в жизни, с ее радостями и горестями, с ее победами и поражениями.
Погружаясь в мир "Жила-была одна баба", зритель невольно начинает задумываться о своей собственной жизни, о своих поступках, о своих взаимоотношениях с окружающими. В современной цивилизации, где социальное неравенство часто становится причиной раздражения и вражды, подобные истории напоминают нам о том, что все мы – люди, и что наша человечность должна быть выше любых социальных различий.
Я глубоко убеждена, что этот сериал - настоящий бриллиант, который необходимо сохранить для потомков. Это не просто развлекательная забава, это урок истории, урок нравственности, урок человечности. Сериал обладает всеми теми качествами, которые делают киноискусство великим: он трогает душу, заставляет думать, вдохновляет на лучшие поступки. Я настоятельно рекомендую всем, кто ценит хорошее кино, потратить несколько часов, чтобы познакомиться с этой удивительной историей. И, возможно, вы, как и я, обнаружите, что "Жила-была одна баба" – это не просто сериал, а настоящее сокровище, которое оставит неизгладимый след в вашей памяти.
Спустя внушительный промежуток времени, три года, я вновь обратился к картине "Жила была одна баба", стремясь сформировать окончательное, непредвзятое суждение. Повторный просмотр убедил меня, что, невзирая на ядовитые выпады современной политической братии, приписывающие фильму принадлежность к той или иной идеологической группе, он остается удивительно честным и беспристрастным произведением. Разумеется, не исключены некоторые вольности, легкие приукрашивания, свойственные творческой переработке исторических фактов – подобное встречается повсеместно, и я неоднократно указывал на это в своих предыдущих рецензиях.
Однако, критика, исходящая из различных политических лагерей, кажется мне предвзятой и далекой от истины. Правые, с их привычными аргументами, обвиняют фильм в антирусском духе Октябрьской революции, рисуя картину России до 1917 года как эдемский сад, отравленный коварными "жидомасонскими" заговорами, якобы приведшими к трагедии царской семьи и последующему национальному упадку. Левые же, в свою очередь, упрекают авторов в искажении роли большевиков, забывая о том, что коммунистическое движение, безусловно, имело российские корни и не сводилось лишь к представителям еврейской или китайской национальности. Происхождение столь значительного количества китайских добровольцев на стороне "красных" в годы Гражданской войны - вопрос, требующий более глубокого исторического анализа.
Нельзя не отметить и упреки, связанные с благодарностью, выраженную Андреем Смирновым в титрах адресованную властям, как нынешним, так и прошлым. Однако, подобная практика, к сожалению, распространена среди режиссеров. Вспомним, например, фильм "Территория", где перечень чиновников, удостоенных благодарности, достигал поистине угрожающих размеров. Тем не менее, эта картина не была заклеймена как заказное произведение.
На мой взгляд, "Жила была одна баба" занимает достойное место в ряду выдающихся кинолент, таких как "Тени исчезают в полдень", "Вечный зов" и "Сибириада". Эпопея о крестьянской жизни показана без прикрас, но без излишней натуралистичности, что является заслугой Андрея Смирнова, создавшего такие замечательные фильмы, как "Белорусский вокзал" и "Осень". Особую ценность представляет внимание к деталям: диалекту, обычаям, быту русской деревни начала XX века, воссозданному с поразительной достоверностью. Именно тщательная работа, включавшая многолетние архивные исследования и беседы с местными жителями, позволила режиссеру добиться столь убедительной реконструкции ушедшей эпохи. Крестьянский мир того времени был жестоко разделён на классовые категории, о чем красноречиво говорил Ленин, деля крестьян на кулаков, середняков и бедняков – и эта реальность была болезненна и очевидна. Вспомним, к примеру, отношение к Устюжаниным в "Сибириаде" - такая несправедливость и предвзятость были, увы, нормой.
Дарья Екамасова создала образ Варвары, который невозможно трактовать как аллегорию России – это скорее собирательный портрет несчастной крестьянки, особенно крестьянки из числа батраков, составлявших самую бедную и бесправную часть деревенского населения.
Несомненно, авторы фильма не ошиблись в выборе актерского состава. Роман Мадянов, Агрипина Стеклова, Алексей Серебряков, Максим Аверин, и Юрий Шевчук в роли вождя крестьянского восстания – все они внесли неоценимый вклад в создание запоминающихся и убедительных образов. Особенно впечатляет сцена, в которой вожак, подпевая знаменитой "Трансвааль, Трансвааль – страна моя, ты вся горишь в огне", подхватывает крестьянская толпа. Небольшим недоразумением показалась мне форма конников в первых рядах – она явно не соответствовала исторической действительности. Художникам картины следовало уделить больше внимания историческим деталям.
Нельзя не отметить сильную и многогранную игру Алексея Серебрякова. Максим Аверин, безусловно, один из моих любимых актеров, однако его персонаж, несмотря на мощный образ бывшего каторжника, появляется на экране всего на несколько минут, не играя значимой роли в сюжете.
Андрей Смирнов правдиво и бесстрашно воссоздал образ русской деревни, показав все ее грани: и богатых землевладельцев, и бедняков, и грубых, необузданных женщин, и беглых каторжников, и дезертиров, и откровенных преступников.
Концовка фильма произвела неизгладимое впечатление. Расстрелы мирного населения, жестокости чекистов – все это, к сожалению, имело место в истории. Важен вопрос подачи, и в фильме большевики, коммунисты и красные конники вызывают скорее негативные эмоции, что, на мой взгляд, вполне оправдано. Потоп, смывающий деревню, является аллегорией гибели уходящего в прошлое деревенского уклада, гибели старого мира.
Стоит отметить, что фильм не затрагивает тему артобстрелов химическими боеприпасами, которые, по имеющимся данным, проводились под руководством будущего маршала Тухачевского, и участия будущего маршала Жукова, тогда красного кавалериста, в подавлении восстания. Возможно, такое решение было принято для того, чтобы избежать обвинений в демонизации прославленных военачальников.