
5.98
1604
Сериал Заградотряд: Соло на минном поле онлайн
Актеры:
Евгений Ткачук, Григорий Добрыгин, Андрей Смелов, Павел Яскевич, Андрей Гусев, Равиль Султанов, Игорь Теплов, Антон Эльдаров, Даниил Воробьев, Анатолий Кот
Режисер:
Валентин Донсков
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 4
(09.09.2016)
О чем сериал «Заградотряд: Соло на минном поле»
Судьбоносная летопись разворачивается вокруг молодого оперативника, чья жизнь, сотканная из хрупких нитей долга и неожиданных поворотов, оказывается окутана клубок тревог и испытаний. Павел Потемкин, наделённый острым умом и глубоким чувством ответственности, служит в элитном заградотряде – подразделении, чья роль в критический час войны сложно переоценить. Эти люди, подобно ангелам-хранителям, встают на защиту жизней товарищей, сдерживая угрозу, что нависла над фронтовой линией.
Однажды, в ходе выполнения сложнейшего задания, бойцы отряда сталкиваются с шокирующим открытием: в тылу врага, словно забытый богом и людьми, существует детский дом. Эта весть заставляет их сердце содрогнуться от боли и решимости. Понимая, что невинные души не должны стать жертвами безжалостной военной машины, они, превозмогая страх и рискуя собственной жизнью, принимают решение о спасательной операции.
Впереди – смертоносное минное поле, словно коварная паутина, готовая поглотить любого, кто осмелится нарушить её покой. Превозмогая панику и под шквальным огнем противника, храбрецы, движимые чистейшим порывом милосердия, ринутся сквозь этот ад, стремясь вырвать из лап войны беспомощных детей. Их подвиг станет символом стойкости духа и непоколебимой веры в торжество справедливости, освещая мрачный лик военного времени лучами надежды. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Вначале я испытывал полнейшее неведение, что ожидать от этого сериала. Концепция казалась мне причудливой, почти не поддающейся предвидению. И все же, поддавшись любопытству, я решился на просмотр. К моему удивлению, до самого заключительного эпизода "Соло на минном поле" проект оставался для меня настоящей головоломкой. Он по-настоящему обескураживает и ошеломляет, заставляя задуматься о таинственности названия. Многие, несомненно, интерпретируют его как отсылку к одинокому воину, противостоящему неминуемой опасности. Однако, в самом сериале прослеживаются намеки на иной смысл – отсылку к виртуозному скрипачу, чей образ проскальзывает сквозь сюжетные линии. Эта скромная, едва заметная нота скрипки, по сравнению с грандиозностью всего проекта, кажется лишь мимолетным элементом. Разгадка подтекста, понимание сути происходящего, выстраивание логической цепочки событий – все это требует от зрителя немалых усилий, и неторопливого созерцания.
Что же задумали создатели? Поверхностный взгляд подводит к мысли о масштабной военной саге, умело экономящей на бюджете. Отсылки к уже существующей истории о штрафном бате, подталкивают к поиску новой концепции. Так и возникает идея о заградотряде – подразделении, выполняющем стратегически важные задачи в тылу врага, защищая передовую. Это, безусловно, тема, еще не раскрытая в полном объеме, и, несомненно, актуальная, учитывая огромную роль подобных формирований в военном деле. Именно такой замысел, вероятно, витал в умах создателей.
Однако, воплощение замысла оказалось весьма своеобразным. Сценарий, даже при самых благосклонных оценках, представляет собой сложный сплав реальности и вымысла. Авторы не стесняются вносить в повествование элементы, которые, мягко говоря, вызывают сомнения в исторической достоверности: массовые расстрелы, дезертирство, паника. Безусловно, подобное существовало в те суровые годы, но изображение этих явлений, их масштаб и сочетание в единую канву сюжета, рождают вопросы и подвергаются критике. Порой, возникает ощущение, что зритель, несмотря на желание верить в правдивость происходящего, сталкивается с неожиданными вопросами и нестыковками, словно летний дождь, неумолимо обрушивающийся на сознание.
Жанровая принадлежность проекта остается предметом дискуссий. Невозможно однозначно отнести его к исторической драме – фактологические неточности просто не позволяют этого. С другой стороны, классический боевик – тоже не совсем точное определение, поскольку не хватает динамизма и ярких, запоминающихся эпизодов.
Творчество В. Донскова, к сожалению, разочаровывает. Создатели проекта демонстрируют мир, далекий от исторической правды, перегруженный событиями, пытаясь вместить в несколько серий сложную панораму войны. В результате – хаотичная смесь несоответствий и глупых, напрашиващихся исходов, режущих глаз и лишающих повествования логической завершенности. Подобные сериалы вызывают не только недоумение, но и легкое раздражение.
Потенциально интересная тема деятельности заградотряда оказывается размытой, а действия главных героев – бессмысленными и абсурдными. Немецкие агенты и разведчики, вместо хитрых и опасных противников, предстают нелепыми и неумелыми. По традиции, проект не обходится без любовной линии, однако она, несмотря на свою продолжительность, не вызывает ни малейшего эмоционального отклика. Стремление создать атмосферу, порой кажется безнадежным – она словно ускользает, оставляя после себя лишь ощущение пустоты.
Вопросы сталинских репрессий, как неизбежный атрибут повествования, оказываются перегруженными и негармонично вплетенными в общую структуру, превращая все происходящее в гротескную смесь, отдаленно напоминающую не столько "соло", о котором заявляет название, сколько какофонию оркестра, гремящего на дальние расстояния.
Несмотря на то, что проект грешит неточностями и имеет недостатки в постановке, стоит поразмышлять о его сюжетных линиях. Авторы сценария решили показать зрителям трогательную историю о неожиданной встрече отца и сына, разлученных войной. Случайная встреча в плену, с последующим попаданием сына под руководство родного командира, и встреча солдат с вдовой погибшего товарища – все это создает атмосферу трогательности и эмоционального резонанса, хоть и окрашенную пессимизмом.
Основная сюжетная линия повествует о двух разведчиках, оказавшихся в тылу врага, где проваливают операцию и попадают под трибунал. Авторы, по всей видимости, пытались максимально точно воспроизвести реалии военного времени, но получилось, как уже отмечалось, весьма спорно. Потерпевшие неудачу разведчики, вынужденные нести наказание, в результате чего один из них остался служить в заградотряде, где ему предстоит ловить дезертиров и шпионов. Это, безусловно, интересный аспект, но его реализация не вызывает воодушевления.
Подводя итог, стоит сказать, что проект, несмотря на амбициозные замыслы, представляет собой лишь компромиссный вариант. Он не вызывает восторга, но и не отталкивает своим содержанием.
Оценка проекта, к сожалению, вынуждена быть низкой – лишь шесть баллов из десяти. Лично я не рекомендую его к просмотру, предлагая обратить внимание на более качественные и достоверные произведения.