• Стандартный
  • Субтитры VP
  • RuDub
5.77 165
6.10 1200

Сериал Секретный агент /The Secret Agent/ онлайн

Тайный агент
Актеры:
Рафаэль Аклок, Пол Эллард, Эш Хантер, Тоби Джонс, Джеймс И Томпсон, Райан Уиггинс, Филлип Рош, Селина Бойяк, Джордж Костиган, Мари Критчли
Режисер:
Чарльз МакДугалл
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2016
Добавлено:
3 серия (ViruseProject) из 3 (30.10.2016)
О чем сериал «Секретный агент»
В самом сердце старинного Лондона, погруженного в туманные объятия 1886 года, разворачивается повествование о Верлоке, человеке, чья жизнь сплетена из тайных нитей и скрытых мотивов. Он трудится в скромной лавке, затерянной в лабиринте улиц Сохо, но его реальное местоположение гораздо более причудливо – он, несомненно, является незаметной, но ключевой фигурой в кругах местных анархистов, словно крот, роющий свои ходы в густой почве революционных идей. Его жизнь представляет собой запутанный клубок обмана: Верлок работает на российское посольство, исполнитель секретных поручений, о которых даже его преданная супруга не имеет ни малейшего представления. Этот тяжкий груз тайны разъедает его душу, создавая пропасть между внешним спокойствием и внутренним смятением. Вскоре, судьба подбрасывает ему новое, чудовищное задание – организацию дерзкого акта терроризма. Исполнение его возлагается на плечи местных анархистов, чьими руками будет проведено грязную работу, а вся ответственность ляжет на их плечи. Такой исход выглядит изысканным решением для российского посольства, тщательно спланированным ходом в сложной политической шахматной партии. Смысл всего происходящего глубже, чем может показаться на первый взгляд. Английское правительство, в ответ на несомненную агрессию анархистов, неизбежно прибегнет к решительным репрессиям, что станет выгодным обстоятельством для определенного круга заинтересованных лиц, чьи скрытые амбиции и интересы лежат за гранью видимой поверхности. Это – игра с огнем, игра с жизнями, и Верлок, как пешка в этой смертельной партии, постепенно осознает, насколько глубоко он погряз в паутине обмана и интриг. Его роль в этом кошмаре, кажется, неразрывно связана с его судьбой, но цена, которую ему предстоит заплатить, может оказаться непомерно высокой.
Рецензии
События, разворачивающиеся в этом захватывающем сериале, переносят зрителя в суровую, промозглую атмосферу поздней Викторианской эпохи, конкретно – в восемьдесят шестой год девятнадцатого столетия. Перед нами предстает мрачная, дождливая Англия, где особый акцент сделан на шумный и многолюдный Лондон. Мы знакомимся с Верлоком, воплощенным на экране Тоби Джонсом – человеком скромного положения, тихого нрава, владеющим небольшой лавочкой в неблагополучном районе Сохо. Его торговля, однако, причудливо сочетает в себе обыденность и некую пикантность, заключаясь в продаже предметов интимного назначения. Но за маской застенчивого лавочника скрывается нечто большее – двойная жизнь, переплетающаяся с миром анархистов и шпионажа на благо Российской Империи. Верлок становится каналом информации, передавая сведения из подпольных кругов в российское посольство. Приближается момент, когда куратор Верлока, таинственный мистер Владимир, готов перейти к решительным действиям, подталкивая анархистское движение к более радикальным поступкам. Исторически сложилось так, что британское общество долгое время демонстрировало терпимость к подобным политическим объединениям, пока те не начали проявлять открытую агрессию, прибегая к насилию и вооруженному сопротивлению. В Российской Империи подобные движения жестоко подавлялись, поэтому их сторонники искали убежище вдали от родины, привлеченные кажущейся свободой английской земли. Сотрудники посольства убеждены, что только активные действия анархистов способны спровоцировать вмешательство британского правительства, что, в свою очередь, лишит беглые радикалы возможности скрываться в Великобритании. Именно поэтому Верлоку предстоит выполнить опасное задание – подорвать знаменитую Гринвичскую обсерваторию. Изучая синопсис, можно усомниться в том, что сериал не содержит подспудной пропаганды, направленной против России. Однако, если копнуть глубже, окажется, что история заимствована из литературного произведения, созданного более столетия назад. За свою продолжительную историю сюжет неоднократно переносили на экран – целых шесть раз, четыре из которых были осуществлены телеканалом BBC и два – в формате широкоформатных кинолент. Наибольшую популярность приобрела экранизация 1996 года с выдающимся Бобом Хоскинсом в главной роли, окруженным плеядой звезд мировой величины: Патрицией Аркетт, Кристианом Бэйлом, Жераром Депардье и Робином Уильямсом. Этот звездный состав бесспорно указывает на масштабы и значимость проекта. BBC всегда славился умением вдохновенно и мастерски адаптировать классические литературные произведения, не ограничиваясь лишь британскими авторами. Однако, в случае с повторным показом «Секретного агента», что-то пошло не так, и он вряд ли сможет войти в число лучших работ канала. Главная претензия вызывает на ум главный герой и актер, его исполнитель. Тоби Джонс, несомненно, талантливый актер, однако, роль двойного агента ему оказалась не по плечу. Невозможно поверить в его способность годами поддерживать иллюзию, избегая малейшего прокола. Его персонаж излучает неуверенность, нервозность, испытывает постоянные сомнения, что подрывает веру в его двойную игру. Обман такого рода требует смелости, решительности и способности к точным расчетам – качеств, явно недостающих Верлоку. Даже его отношения с женой выглядят неправдоподобно, и кажется, что достаточно одного неосторожного слова, чтобы она раскрыла его. Уинни лишена теплых чувств к Верлоку, её брак – расчетливый союз. Симпатии зрителя неизбежно перетекают к второстепенным персонажам – инспектору Хит и изобретателю бомб, ласково именуемому Профессором, чьи яркие и запоминающиеся образы выделяются на фоне бледного главного героя. Однако, достоинства сериала на этом исчерпываются. Сюжет кажется поверхностным, события развиваются черепашьим темпом, им не хватает эмоционального напряжения и динамики. Несмотря на относительно небольшой хронометраж – всего три часа – этого времени кажется слишком много. Вся картина кажется растянутой и медлительной, вызывая желание перемотать вперед. История вполне могла бы быть умещена в двух, а то и полуторачасовом фильмах. Экранизация, несомненно, выиграла бы от более камерного формата, в то время как сериальная форма лишь подчеркивает нехватку информации и значимых событий, лишая повествование необходимой привлекательности. Наибольшая польза была бы принесена сокращением хронометража ровно вдвое, что позволило бы усилить эмоциональную отдачу и придать картине большую интенсивность. Действительно, пик драматизма и ключевые события приходятся на конец второй и начало третьей серии, а последующее развитие сюжета превращается в унылую, трагическую панораму, демонстрирующую последствия предыдущих действий. Зрителю предстоит наблюдать за процессом, отнимающим слишком много времени и не приносящим должного удовлетворения. Следовательно, не стоит возлагать особых надежд на этот сериал, хотя сама история и обладает несомненным интересом и любопытством. Создателям следует признать, что они переборщили с хронометражем, чрезмерно растянув повествование. Благодарю за внимание и прочтение моего отзыва!
Глубоко печально наблюдать, как потенциально увлекательная задумка скатывается в унылую, монохромную реальность. Этот сериал, увы, представляет собой образец бессмысленной нанизанной последовательности событий, настолько лишенной внутренней логики, что сюжет кажется не более чем причудливой выдумкой, сошедшей в голову авторам в состоянии абсолютной творческой пустоты. Вкратце, повествование разворачивается вокруг нечестного торговца, Верлока, действующего в качестве агента влияния для продажной русской дипломатической миссии. Цель последней – устроиться на роль кукловодов в дестабилизирующей операции, призванной вовлечь в противостояние группу русских анархистов, скрывающихся в модном, но обреченном на вечное обновление районе Сохо. Звучит, безусловно, абсурдно, и именно это абсурдность является главным препятствием для восприятия. Представьте себе, какое захватывающее шпионское полотно могло бы получиться, если бы сценаристы удосужились приложить немного усилий, ознакомиться хотя бы с базовыми историческими сведениями о взаимоотношениях между Россией и Великобританией. С плетением интриг, непредсказуемыми сюжетными изгибами и проработанными, многогранными персонажами. Однако, судя по всему, авторам было попросту не под силу преодолеть информационный вакуум, погрузив их в состояние творческой немощности. Нельзя обойти вниманием и крайне неудачный выбор костюмов – это отдельная, достойная упоминания катастрофа. Наряд требует более пристального внимания к деталям. В качестве личного добавления, хочется высказать надежду, что в будущем появится талантливый сценарист, который сможет по достоинству оценить потенциал трагической и загадочной истории о жизни и внезапной кончине австрийского принца-революционера Рудольфа и его юной возлюбленной, баронессы Марии фон Вечеры. Этот сюжет, словно магнит, тянет к себе внимание, он просится на экран, ведь вокруг него разворачивается калейдоскоп таинственных обстоятельств и нераскрытых подробностей. Эта история ждет своего часа, чтобы быть рассказанной с должной глубиной и уважением к исторической правде.
Замечаю устойчивое заблуждение в публичном пространстве: многие, комментируя внешнеполитические решения России на протяжении её сложной истории – будь то период Российской Империи, советский период или современная Российская Федерация – склонны полагать, что действия страны диктуются исключительно принципами благородства, чести и справедливости. Такое представление, на мой взгляд, основано на упрощенном и искаженном восприятии реальности. История демонстрирует, что Россия, на протяжении веков занимающая положение могущественной державы, принимала активное участие в перераспределении мирового влияния, где взаимодействовала с другими имперскими образованиями, преследующими собственные, далеко не всегда альтруистические цели. В эпоху великих держав и жёсткой геополитической борьбы, дипломатические маневры часто опережались политическими интригами, а стратегии – не всегда этичными методами достижения поставленных целей. Не исключено, что для достижения определенных геополитических выгод, в арсенале государственных деятелей присутствовали и подобные инструменты, как провокации, включая, в крайних случаях, и организация террористических актов, или развязывание вооружённых конфликтов. При этом, трагические последствия в виде гибели невинных людей, к сожалению, не всегда являлись преградой для реализации долгосрочных политических планов. В такой сложной и многогранной обстановке, естественно возникает вопрос о приоритетах государственного управления. Несомненно, первичная обязанность правительства – обеспечение безопасности и благосостояния своего населения, укрепление экономического могущества и престижа страны на мировой арене. Однако, стремление к этим целям не должно оправдывать игнорирование моральных устоев и попрание базовых принципов гуманности. Истинное величие государства определяется не только его военной мощью и экономическим ростом, но и его приверженностью к справедливости, правдивости и уважению к другим народам. Необходимо критически оценивать исторические факты, избегая упрощений и идеализации, чтобы извлекать уроки прошлого и строить более справедливое и мирное будущее. Ведь искаженное восприятие истории ведет к повторению ошибок и усугубляет международные конфликты.