• Стандартный
  • Субтитры VP
5.98 368
6.40 641

Сериал Трепалиум /Trepalium/ онлайн

Актеры:
Леони Симага, Пьер Деладоншам, Рони Элькабец, Аурэль Рекойн, Лубна Азабаль, Чарльз Берлинг, Оливер Рабурдье
Режисер:
Винсент Лану
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
Франция
Вышел:
2016
Добавлено:
6 серия (ViruseProject, Субтитры VP) из 6 (21.07.2016)
О чем сериал «Трепалиум»
Авторы этого новаторского исследования рисуют картину грядущего, далекую от тех беззаботных иллюзий, что, возможно, храним мы в своих сердцах. Вместо предвкушения прогресса и всеобщего благополучия, они видят сгущающуюся пелену гнетущей неопределенности, где торжествует бездушная автоматизация. Кажется, что само человеческое существование, его потенциал и талант, обесцениваются в холодных расчетах технологического триумфа. В этой эпохе дегуманизации, колоссальная доля населения – около восьмидесяти процентов – обречена на участь безработицы, живя в состоянии постоянной тревоги и выжидая каждый новый рассвет с нескрываемым опасением. Персонажи этой истории, подобно остальным отверженным, лишены доступа к сфере трудовой деятельности, отгороженные от нее массивной, неприступной границей – метафорическим барьером, символизирующим их исключенность и беспомощность. Эта несправедливая реальность, эта неприемлемая изоляция, не находит у обитателей Зоны понимания и согласия. Они испытывают непреодолимое стремление к восстановлению утраченного равновесия, к возвращению давно забытых возможностей для самореализации и достойного заработка – любой ценой! В обществе зреет буря, назревают волнения, и атмосфера нарастающего недовольства предвещает скорые потрясения, способные перевернуть привычный порядок вещей. Похоже, что тихая робкая надежда на перемены начинает трансформироваться в открытое сопротивление, готовность бросить вызов господствующим силам и отстоять свое право на существование.
Рецензии
Первое столкновение с этим сериалом породило во мне ощущение растерянности, словно я пыталась расшифровать непознанный символ, значение которого ускользало от понимания. Попытки обрести ясность в этом вопросе оказались непростыми, и, признаюсь, до сих пор я не могу утверждать, что полностью постигла замысел. Ирония судьбы, но именно эта первичная неясность и послужила катализатором моего интереса к этой новаторской французской драме, поднимающей чрезвычайно актуальную и волнующую современный мир тему. Мир, и особенно Европа, в настоящее время переживает период беспрецедентных гуманитарных потрясений, вызванных потоками беженцев из стран, охваченных экономическим крахом и политической нестабильностью. Эти люди, гонимые отчаянием, стремятся к достойной жизни, к возможности спокойно растить детей, к базовым гарантиям безопасности. Их надежды, однако, разбиваются о стену безразличия и некомпетентности власти, которая не только не создает необходимые условия для их интеграции, но и усугубляет существующие проблемы, разжигая голод, нищету и социальный хаос. Подобные условия неминуемо рождают чувство безысходности и вызывают болезненные воспоминания о непроглядной тьме девяностых годов, когда безработица и всеобщая неустроенность стали обыденностью. История каждого народа – это череда сложных и неоднозначных этапов, требующих взвешенных и оперативных решений, способных избежать деструктивных последствий. Именно за это мы наделяем избранных представителей власти полномочиями, вверяя им часть нашего благосостояния, чтобы они могли обеспечить достойное будущее, создать крепкую инфраструктуру, предоставить рабочие места и обеспечить надежную социальную защиту. Однако, увы, не все избранные до конца оправдывают возложенные на них надежды, что приводит к глобальным катастрофам, таким как трагические события, разворачивающиеся на территории Украины. Французская сатирическая драма "Трепалиум" поднимает столь же острый вопрос, проецируя его в недалеком будущем. Перед нами разворачивается картина государства, погрязшего в экономической стагнации, где отчаяние и голод становятся всепоглощающими. Власти, неспособные найти конструктивное решение кризисной ситуации, принимают решение возвести колоссальную стену, призванную отделить остатки цивилизованного общества от безжалостной толпы нуждающихся. Однако это решение вызывает бурю негодования среди самих беженцев, которые справедливо опасаются, что после возведения стены они будут обречены на забвение и гибель. В подобной безвыходной ситуации выжить сможет лишь самый сильный, готовый переступать через моральные принципы, идти по головам, не проявляя сочувствия и милосердия. На сегодняшний день мне удалось ознакомиться лишь с двумя эпизодами, однако даже этого оказалось достаточно, чтобы сформировать определенное мнение. Тема, безусловно, актуальна и вызывает широкие дискуссии, однако, по иронии судьбы, качественных кинематографических произведений, посвященных ей, не так много. Несмотря на популярность подобных проектов, таких как "Голодные игры" или "Дивергент", по-настоящему глубокий и содержательный сериал до сих пор не представлен зрителю. К сожалению, "Трепалиум" не соответствует критериям качественного кинематографического произведения. Проект выглядит сырым и недоработанным, с заметными недочетами. Сюжет страдает от отсутствия динамики и захватывающих моментов. Создатели, видимо, стремились создать шедевр на скорую руку, но потерпели неудачу. В подобных случаях требуется кропотливый труд и ответственный подход, поиск наиболее острых и перспективных моментов. Вместо этого, был представлен небрежно подобранный актерский состав, персонажи которых вызывают скорее отторжение, чем сочувствие. Невозможно допустить подобное пренебрежение к качествам фильма, который должен вызывать у зрителя не только интерес, но и желание увидеть продолжение. Единственным светлым пятном в этом французском проекте является его тема, безусловно, оригинальная и увлекательная. В остальном – лишь разочарование. Смею утверждать, что рекомендовать этот сериал к просмотру не могу. Каждому решать самому, стоит ли тратить на него время. Я постарался донести до вас, что является сильной и слабой стороной этого произведения. Всего доброго.
В эпоху доминирования американских и британских теленовелл, зачастую шаблонных и предсказуемых, вырос целое поколение искушенных зрителей, для которых поиск чего-то действительно захватывающего превратился в настоящую задачу. Этот сериал, несомненно, стал приятным сюрпризом, в особенности для французского зрителя, склонного к анализу социальных явлений. Хотя он не предлагает принципиально новых концепций в жанре антиутопии, его уникальная подача и многогранность вызывают неподдельный интерес. Сюжет разворачивается в двух диаметрально противоположных реальностях, где переплелись судьбы привилегированного общества, обладающего работой и стабильным доходом, и отчужденных, безработных индивидуумов, изгнанных за непроницаемую стену. Эта «резервация», как ее можно условно назвать, является искусственным оазисом для тех, кто оказался невостребованным на рынке труда, тщательно изолированным от «рабочего» мира. И именно в этой двойственности, в контрасте между этими двумя вселенными, кроется особая прелесть сериала. На одной стороне – относительно благополучные индивидуумы, трепетно оберегающие свою работу, подобно драгоценной реликвии. Этот мир - настоящий «резервуар карьеризма», где амбиции затмевают человечность, а даже родственные узы могут оказаться под угрозой, если возникает малейшая вероятность утраты статуса и дохода. На другой стороне – «резервация», где, вопреки ожиданиям, царит удивительная гармония и отсутствие жестокости. Несмотря на тяготы бытия и отсутствие материальных благ, в этой общине процветает искренняя любовь и взаимоподдержка. Вероятно, авторы стремились деконструировать понятие меркантильности, продемонстрировать, как погоня за успехом и материальным достатком может лишить человека способности к искренним чувствам. В то же время, сериал пронзительно утверждает, что именно в отсутствие богатства, в простых человеческих отношениях проявляется истинная ценность бытия. Тяжелые условия жизни – обветшалые бараки, грязные матрасы – не порождают злобы и насилия. Это отрезвляет и заставляет переосмыслить привычные представления о выживании. В подобных антиутопиях мы привыкли видеть, как герои, в отчаянной борьбе за существование, способны на самые чудовищные поступки, преступая даже через ближайших родственников. Неизбежно, в этой сложной системе, существует подпольное сопротивление, которое действует в обоих лагерях, стремясь разоблачить могущественную корпорацию, наживающуюся на искусственно созданной экологической катастрофе, посредством продажи услуг по очистке воды. Дальнейшее развитие событий требует погружения в увлекательный сюжет без вмешательства спойлеров, поскольку динамика повествования захватывает с первой же серии.
Изначально, именно интригующее наименование «Трепалиум» послужило отправной точкой моего знакомства с этим проектом. Откровенно говоря, я была совершенно не осведомлена о значении этого слова. Поначалу мне посчастье было запечатлеть его как неологизм, словно изобретенный для обозначения придуманного, фантастического мира, который сериал и представляет зрителю. Однако, дальнейшее изучение раскроет его мрачную реальность – это орудие для мучительных пыток рабов. И признаюсь, этот выбор названия кажется мне, пожалуй, весьма неблагоприятным для столь глубокого и сложного повествования. В эпицентре драматических перипетий оказываются два персонажа, столь полярных друг другу, что их столкновение обещает немало неожиданных поворотов. Одна из них ведет отчаянную борьбу за существование, выживая в мрачной зоне, ограниченной невидимой "стеной", а другой, напротив, покоится в оазисе безопасности, в лоне достатка и стабильной занятости. Именно такая работа, такая возможность приносить пользу обществу и получать достойное вознаграждение, является высшей мечтой для тех, кто обитает за пределами этой стены. Ведь это гарантия пропитания и, что куда важнее, доступа к чистой, не зараженной воде. Вся вода, доступная за стеной, отравлена, непригодна для употребления и несет угрозу для здоровья. В сериале с удивительным мастерством раскрывается, как непреодолимая судьба сталкивает этих столь разных людей, приводя их к взаимодействию и провоцируя цепочку событий, последствия которых трудно предвидеть. Повествование развивается с невероятной динамикой, благодаря компактному формату, состоящему всего из шести эпизодов, что позволяет избежать распространенной проблемы затянутости и увлеченно погружает зрителя в происходящее. И, как ни странно, это, пожалуй, первый французский телепроект, который удостоился моего внимания. С уверенностью могу посоветовать этот сериал к просмотру – он способен покорить даже самого искушенного зрителя, обладая поистине уникальной атмосферой и глубоким смыслом.